
*
В непонятную эпоху размытую:
примерно после Петра I.
А вот когда... 18 век? 19-й?..
*
Я была юная девушка, дворянка, имя проявилось - Анастасия Станиславовна. Фамилия возможно Орлова, но я не уверена. Поместье находилось скорее всего на саратовских землях, были кругом яблоневые и вишнёвые сады, зима мягкая, лето долгое солнечное и знойное, речушки кругом, леса и вообще красота. Наших деревенек было с пяток, поля хорошие, поместье на редкость постройками каменными, краснокирпичными и главный дом из серого камня, очень красивый, но после сна я вся в сомнениях, потому что прекрасно помню, как выглядят в основном русские старинные поместья, когда дома не деревянные, то с белыми колоннами и тэпэ. А наш дом был в английском стиле, не готика и не ампир, а такой по типу модерн (квадратно-тяжеловесный, массивный, с минимумом архитектурных изысков, выступов).
Батюшка мой был весьма богатый и при дворе тусовался, служил, то сё, часто уезжал по важным делам, иногда с ним и матушка уезжала. Брат где-то служил, учился что-ли на военного, но уже и на битвы выезжал. Всё это мне напоминает одно из воплощений, но явно другое, история там совсем совсем другая, а вот ощущения жизни во многом сходные. Я находилась дома и образование получала дома. Обучали языкам, музыке, игре на фортепиано, пению, ведению обширного хозяйства, готовя к замужеству, математике и простой домашней прикладной бухгалтерии, географии, истории, литературе, а брат мне пересказывал лекции по математике и естествознанию совсем другие (офицерские), от них я была в шоке ужасе и восторге. Много читала европейской литературы, читала наши русские стихи, басни, помню, что и Пушкина читала... И вот либо я была современницей Пушкина либо примерно после его жизни, точно не понимаю сейчас.
Платья были пышные, скорее вот такие:
Были у нас и платы большие красивые и палантины на плечи, были и чепцы, капоры... Какие ж времена? о___о
Я вот подумала, что если есть несостыковки с российской историей, то сновидение показало опять таки альтернативщину, мало ли я рождалась когда и где и в каких параллельных вселенных ))) Но из-за естественности ощущений, из-за ясного ощущения жизни, из-за подробностей - думаю, это показано воплощение.
Ко мне была приставлена дама типа гувернантки, англичанка, она была препротивная женщина, тощая страшенная чопорная злючая и строгая, и вот при мне находились две "сенные девушки" мои личные служанки, няня моя кормилица всё ещё была жива. С матушкой и братом я говорила по-русски и по-французски, с батюшкой по-русски и по-английски, потому что он вообще любил всё английское. Когда к нам приезжали гости или мы бывали в гостях, на приёмах и прочих ужинах, всё общество говорило по-французски.
Мои покои были устроены довольно интересно. Отводился такой "столб" в доме, даже не крыло, а часть крыла - но с отдельной лестницей на второй этаж. На первом этаже располагалась моя купальня! Она занимала всю территорию такую же как прочие помещения моей части дома на 2 этаже. Такая просторная купальня. Там были и ванна медная, которую драили слуги, и камин открытый, и какие-то странноватые устройства на которых сушились простыни и полотенца, большие куски мягкой ткани, прачечный уголок, всё так чистенько, а посередине бассейн, в котором воду доводили до полнейшего комфорта, в разные сезоны по своему прогревали и тэдэ. На втором этаже у меня находилась одна просторная зала, где я могла читать, заниматься, принять гостей, в основном моих подруг соседских барышень, далее шли уборная комнатка и отдельно спальня, а вглуби от них - находился тот самый туалет, в котором не переодеваешься, а отхожее место, писять-какать. Что удивило, но рассмотрела я подробнейше, как всё было обустроено: реально это был унитаз, вся беда как-то отводилась по трубам вниз, ниже первого этажа, у труб был свой каменный ствол, как печные трубы и каминные одевают отводят отдельно, так и тут, и зимой нечему было перемерзать, потому что оно всё находилось внутри в толще дома. Как под домом организовали и куда далее отводили эти отходы - этого я уже не понимаю, но вполне культурно всё было устроено и никогда нас не беспокоило.
Утром я мылась прям в спаленке: девушки приносили тазы, уносили... Одевали меня. Жила и горя не знала и рабство окружающих людей не смущало. Почему меня обслуживают. Казалось естественным. К этим людям я относилась доброжелательно и вообще в сердце было прописано, что это есть мои домочадцы - как семья так и прислуга, особенно я любила обожала двух моих девчоночек, они всегда были рядом.
И было много чего. Выезды "в свет" на балы, бывали балы и у нас дома.
Начали кавалеры свататься и я как-то испугалась (начиталась романов, что мужчины изменяют, что все они ветренные лавеласы). Никто из сватавшихся не нравился. Отец хоть и строгий был, но никак он мне не перечил и не настаивал, наверное претенденты ему тоже не понравились.
У нас был сосед один боевой генерал в отставке, тоже до жути богатый и остался он без наследников, жена умерла давно, сын погиб на войне. Очень доблестный старик. Герой Отечества. Весь по уши в наградах, весь израненный и ходил хромая: болело колено. Вот у него было две деревни, но гораздо больше, чем наши все, и дом его в поместье был простой такой деревянный дом, очень большой уютный. В 2 этаже.
Он был уж очень стар для меня, мне лет 17 и ему лет 60. Вот на него я смотрела с восторгом. Слушала его героические рассказы о былом. Помогала ему с биографией, хотя там помощников было других... Короче, он писал мемуары, мы вместе их читали и перечитывали и правили и порой я что-то начистовую переписывала ему. Мне всё это очень нравилось. Это был мой мудрый друг.
Однажды я с балкона уронила брошку, которую мне мама торжественно вручила, мол пора, мол это такущая семейная реликвия. А был поздний вечер я аххх, и помчалась вниз, искать в кустах в траве, куда упала брошка. Она была продолговатая, вся в серебристых лепесточках и капельках бриллиановой росы. Я сразу нашла потерю. Но тут мимо кустов прогуливались батюшка с этим соседом. Фамилию соседа помнила, сейчас уже забыла. Рахновский, Рухневский... как-то вот так эдак. И они говорили обо мне. Отец ему намекал, чтобы посватался и взял меня в жёны. А тот отвечал, помилуйте я Анастасию Станиславовну обожаю уважаю и не желаю стать предметом её отвращения.
Потом я сама к нему подошла и сказала, что предпочитаю великого героя всем юным ловеласам вместе взятым, они его больного колена не стоят. Я точно пойду за него замуж с огромным удовольствием.
И мы венчались, женились и я со своими девушками, но ура без дамы - переехала в имение мужа.
И там дальше много много чего и всего, и секс, который меня кстати потряс (я даже считала, что тело меня предало: как девушка которую воспитывали в добродетели способна испытывать такие страсти?!) и сына родила, и как уютненько мы в горнице при свечах вечерами сиживали, очень счастливые, говорили наговориться не могли, прикорну к его плечу и он приобнимет рукой и сидим такие, ну родненькие как дедушка с внучечкой, ну ))) Но муж с женой. Мне хорошо с ним было. Я им гордилась. По наглости юной я считала, что являюсь истинной наградой герою, я ему наследника дала, я ему счастье обеспечила. Когда сыну было годика три он (муж) умер. И более я замуж не выходила.
Когда сын родился ему кормилицу взяли, Стешу. У Стеши было два сыночка. Вот эти сыночки я сочла что они молочные братья моего сына и всерьёз занималась их воспитанием, образованием. Стеша была со мной всю жизнь. Муж Стешин её поколачивал, он выпивал - поэтому мы его в город отправили, купила ему лавку и он занимался продажей наших же местных кружев.
Хоть и не подробно всё описывала - но сон шёл через чувствование, через удивительные подробности. В нём было много бесед. Много теплоты между мной и братом, матерью, мужем... А вот дальше он как-то размазался и помчался. Как я далее одна жила, замуж больше не согласилась выйти. Занималась сыном, хозяйством. Поскольку я оказалась очень очень богата, плевала на балы и сплетни света, вместо дамского платья, стоившего половину годовых доходов от деревни - предпочитала построить мануфактуры с кружевами, то сё. У меня в имении были и церковь и своя больница и богодельня (а в ней жили на полном пансионе инвалид войны и две старушки-крестьянки, оставшиеся в преклонные немощные годы без попечения родственников) и школа для ребятишек. У крестьян дома добротные. Дороги поднятые высокие и чистые широкие удобные. Самолично объезжала угодья, заходила в дома к людям, смотрела кому что надо, помогала и поддерживала уровень жизни, чтобы все были здоровы, одеты, обуты. Одним корову куплю, другим пасеку помогу поднимать. Уважала интересы человека и могла помочь ну и помогала им по их интересам. К тому же по желанию мужа у нас бумаги были оформлены на каждого крестьянина - все они с семьями отпущены, типа все клочья их земли уж ими выкуплены, и каждый из них вольноотпущенный с личной землёй без долгов. Вот такие мы были прогрессивные помещики. Сыну завещала далее так держать. Хотя он отколупал своё наследство отведённое и им в городе управлялся, он предпочитал жить в городе, а за деревнями обещался присматривать.
Надеюсь это всё так и происходило на этой именно земле )))
Но может где-то и на параллельной.