-Метки

apofiss kim haskins li.ru one stroke pin-up susan herbert Зодиак азбука азы александр маскаев алексей долотов алмазная мозаика аниме афоризмы батик бисер борис касьянов бумага видео винда владимир румянцев во саду и в огороде гиннесс грамотность губит людей не пиво! дикие дмитрий трубин дневник домового домашние еда женщины бывают разные забавно здоровье иллюстрации инструкция интересно интернет ирина гармашова искусство картинки китайская комнатные растения компьютер кото-живопись кото-камни кото-фото коты бывают разные кошачьи рассказы кошки кошки - очарование моё кошки дикие лев бартенев лилии лоза любопытно мария павлова моё мнение мои рукоделки мультиварка мультфильмы мысли вслух надежда соколова настройки не люблю готовить новый год одеваемся красиво одетые коты онлайн-перевод оформление текста папье-маше пасха питерские коты плетение из бумажной лозы познавательно полезные советы порода правила кошек правописание праздники приправа происхождение выражений рекорды ретро рина зенюк рисование русский язык светлана леднева-щукина сказки скороговорки славяне снежинки ссылки стихи танго татьяна родионова теория умеют же люди учиться ни когда не поздно учиться никогда не поздно что в имени шары эрнестина галлина юмор яйцо

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в НекаяКаппа

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.05.2021
Записей:
Комментариев:
Написано: 1433


"КИРПИЧИКИ" ИЗ ЯИЧНЫХ ЛОТКОВ

Суббота, 30 Июля 2022 г. 13:23 + в цитатник
 Нашла интересный для меня МК. Автор: Жанна Ушакова со "Страны Мастеров"

"Камушки в моём исполнении"

Далее слова автора.
 
Вот так выглядят мои камушки:
 
Вот так выглядят мои камушки. Пожалуй, добавлю ещё фото.... (фото 1)

Посредине немного другие по цвету:

Посредине немного другие по цвету... (фото 2)

Ну, что, начнём? Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа "Титан", ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА. Вроде бы, всё.
Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую, то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде. А тут же... Впрочем, по порядку.

Ну, что, начнём? Для изготовления камушков нам понадобятся: острый нож, линейка, карандаш, клей типа Титан, ножницы, картонные коробки или любой другой картон, какой есть, яичные ячейки, клей ПВА. Вроде бы, всё.
 Сколько смотрела мастер-классов, всё замечательно, но все делались на сырую,  то есть, из сырого материала. Но мне это никак не подходило, потому что сушить особо негде. А тут же... Впрочем, по порядку. (фото 3)

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо...

Картонную коробку режем на длинные полосы. Можно и на короткие, но с длинными удобнее: потом режь по длине, как надо... (фото 4)

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньше отходов от коробки.

Я взяла такую ширину, чтобы соответствовала моему представлению о камушках, и оставалось как можно меньще отходов от коробки. (фото 5)

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа.

Ячейки рвём небрежно по сгибам, оставляя больше рельефа. (фото 6)

Видно, да? Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем "Титан" и, не распрямляя, а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске.

Видно, да? Я начинаю приклеивать с углов, чтобы потом не заморачиваться. Смазываем слегка, не усердствуя, клеем Титан и, не распрямляя,  а, наоборот, сохраняя объём, приклеиваем к подготовленной полоске. (фото 7)

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты.

Следующий кусочек клеим внахлёст: так будет объёмнее и закроются пустоты. (фото 8)

Так, вроде бы, виднее...

Так, вроде бы, виднее... (фото 9)

Вот... Становится понятнее?

Вот... Становится понятнее? (фото 10)

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни.

Клочки, которые с краю, я старалась обрезать и приклеивать край к краю - потом меньше возни. (фото 11)

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить.

Вот, картонка заполняется. Работа идёт достаточно быстро. Я под конец лепила уже на автомате. Только всё же краешки поплотнее старалась клеить. (фото 12)

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный.

Вот и он - заветный краешек. Подрезаю под прямым углом клочок. И даже если угол "расклешёный", можно смело сводить края, подгоняя под картонку: добавится ещё выпуклостей. Это же всё-таки, "камень", к тому же, как будто необработанный. (фото 13)

Залепляем оставшиеся пустыми места.

Залепляем оставшиеся пустыми места.   (фото 14)

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный...

Вот он, мой "дикарь". Грубый, неотёсанный... (фото 15)

Это я немного развернула, так, кажется, виднее.

Это я немного развернула,так, кажется, виднее. (фото 16)

Вот так, на скорую руку, получилось 6х22см.

Вот так, на скорую руку, получилось 6х22см. (фото 17)

Теперь чуть-чуть рассуждений. Немного подрихтуем поверхность "дикаря". Для этого нужно его чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...

Теперь немного рассуждений. Нужно немного подрихтовать поверхность дикаря. Для этого нужно чем-то обклеить. Ну, клей-то, понятно - ПВА. А вот чем... Мне нравятся вот такие платочки. Но в какой-то момент они кончились. А от великой лени решила клеить туалетную бумагу. Сразу скажу - не очень: лишние морщинки и всё такое. Хотя, если чуть сильнее разгладить - ничего. А можно ещё...   (фото 18)

бумагу А-4. Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно.

бумагу А-4.  Вот, разделила на три части. Дожидаться высыхания не стала. Только тут как-то не очень понятно. (фото 19)

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага.

Вот так лучше. А-4 - глаже поверхность, потом моя лепота - из платочков, ну и в конце - туалетная бумага. (фото 20)

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность "камушка" ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. Красотень! А вот поверхность А-4 надо отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф.

Ещё разница в приклеивании. Смазываем поверхность камушка ПВА, прикладываем бумагу, какая больше нравится, а потом поверх кистью, увазюканной в ПВА прочпокиваем, чтобы всё везде прилипло. Красотень! А вот поверхность А-4 надо  отдельно промазывать. Тогда она размокает и тоже хорошо приклеивается, выделяя рельеф. (фото 21)

Ну и её, само собой, тоже прочпокиваем, "а иначе нам удачи не видать...".

Ну и её, само собой, тоже прочпокиваем, "а иначе нам удачи не видать...". (фото 22)

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.

Видите, какая плашечка, если смотреть сбоку? Лохмоту небрежно подклеиваем на всё тот же ПВА: промахнули с обратной стороны кистью и ею же приклеили.  (фото 23)

В принципе, это - всё... Получаются "каменные" заготовки. Теперь подбираем цвет и красим: сначала тёмным цветом, а потом светлее и светлее. Так зрительно углубляются выемки, а выпуклости становятся более ... аппетитными, что ли? Но я красила уже на стене. Поверх - лак. У меня - акриловый полуглянцевый (матового, как ни старалась - не нашла). Но если краска акриловая, то, собственно, и лак не нужен, она же не мажет. А мне больше нравится с лаком - краска становится ярче, наряднее.

Меня такие камушки просто выручили - быстро и просто, лёгкие, можно сгибать (что я и делала).

Приклеивала на "Титан". но в особо заколупистых местах - клеевым пистолетом. Из той же оперы - "Драгон". Дело в том, что, если клеить на клеи, содержащие воду - это долго. Представьте, с каждым "кирпичиком" стоять, как привязанный. А "Титан" (или наподобие его) схватывается быстро. Причём, я на всю поверхность не размазывала, а там - сям... Больше по краям.

Можно и ёлочкой выкладывать, и кругляши вырезать... Что душенька пожелает! А делать можно в любую свободную минуту. Я клеила, когда прочно "зависала" на кухне. А заготовки стопочкой отставляла в сторону, чтобы не мешали никому....

P.S. Забыла добавить, но всем понятно - в швы между камнями потом нужно аккуратно уложить "раствор".... И ещё. Уже вышла с сайта и вспомнила: перед покраской я прошлась по поверхности негустой акриловой шпаклёвкой.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

ВОПРОС - ОТВЕТ из комментариев (иногда всплывают полезная информация и идеи).

1. Мне бы такими "кирпичиками" угол обклеить, то бишь согнуть или обмять сам угол в нише. Получится ли мой фокус если размочить картон снизу?

-  Если Вы про "камни", то я сгибала их, не намачивая. Просто аккуратненько, постепенно сминаем, сгибаем, чтобы на сгибах не порвались, а потом наклеиваем те же кусочки платочков. А если у Вас уже наклеен картон... Почему бы нет? Я в таких случаях думаю о том, что это - моё, и как сделаю, так и переделаю.

Мне нужно облепить такими "кирпичиками" внешний угол. Думаю обклеить выступ "полукирпичами", а соединение обклеить (т.е. прикрыть шов) салфетками уже на месте. Должно получиться.

- Я, собственно, так и делала: клеила ещё не шпаклёванные и некрашеные куски, потому что надо было обыграть углы. И хотела сделать угол закруглённым, неострым. Поэтому отмеряла, сгибала, приклеивала, залепляла... А потом уже шпаклевала, красила, лакировала. Не помню только, когда промазывала "раствор".

Всё очень просто, а, главное - смотрится просто здорово!

2.  Самое главное найти им применение.

- Да где угодно. Подготовил полоски, а там режь хоть узкими полосками, хоть короткими... Хоть вообще бесформенными...

3. А как они на ощупь мягкие? И чем потом покроете?

- Достаточно жёсткие. Конечно, не как камень. А потом....Красочкой и лаком!

4. Оригинально. Так можно балкон выложить застекленный или туалет. И кто скажет, что это не плитка... И цвет какой душе угодно и оттенок.

5. Какое хорошее решение для тех, кому невозможно месить массу папье! По этой идее хороший эффект и массу бадьями месить не нужно. А какие рамочки для картин можно делать, кукольные домики, замки и прочие.

6. А "раствор" - он из чего?

- Я намешивала что попало. Однако, раствор высыхая, крошился.

А вообще - любой пластичный раствор. Думаю, шпаклёвка по дереву вполне подойдёт. Только немного развести, а то она густая. Там же нагрузки никакой, поэтому лишь бы не крошилось. 

Каждый придумает, как ему удобнее.

7. А как поведут себя "кирпичики"на балконе, выдержат жару и холод?

- Я думаю, запросто выдержат: картон выдерживает, лотки - тоже... ПВА, краски, лак... Лишь бы не под дождём. (Не попробуешь - не узнаешь.)

8. Швы очень просто затереть, купив сухую смесь для затирания швов для кафельной плитки. Будет прочно и надежно, и любой цвет можно подобрать.

- Так я ею и собиралась. Только дома её не оказалось. И я не затирала, а делала средней густоты смесь и заливала в швы, как в торт. Одна беда - плохо размешала, и комочки всю малину портили.

9. Очень привлекли ваши "кирпичики"! Поверхность нравится, месить не надо, гнутся, мне как раз в полукруг надо, беру в закладки. (Присоединяюсь. Сделаю - посмотрю. Покажу свои.)

10. Можно сделать пробные кирпичики и на разные клеи. Может, подойдёт кафельный клей. Только картон намокнет и когда высохнет - кто знает?

- Если клей на водной основе, то раскиснет кирпичик и может уменьшиться в размерах.

11. Очень хорошая идея - эконом.

- Мне хотелось придумать что-то такое, чтобы и не затратно, и красиво, и, если надоест - можно оторвать, да выкинуть, а можно и переклеить.

12. Дёшево, просто, эффектно, доступно, без грандиозных заморочек.

13. Идея для декоративного камина. Только я не стала облагораживать кирпичики, а оставила их в самом простом варианте.

14. Решила сделать новый фартук за плиточно-моечной зоной.

- Камушки смотрятся на все сто! И, главное, можно и форму подобрать, и размер, и цвет. И всё это абсолютно не затратно. И лепится промежду делом. Только если фартук, то лака  не, как я, в два слоя, а больше. Всё-таки, мыть придётся почаще, чем стену.

В общем я тоже подумывала, что лака побольше надо, кстати, подскажите какой лучше лак брать? Имею в виду фирму, мож какая то у вас в приоритете. И еще сразу пару вопросиков: 1) Какой раствор делать в швы? 2) Краску вы подбирали 2-х близких оттенков, но светлее и темнее и это необходимо?

- Лак "Акриловый прозрачный полуглянцевый защитно-декоративный для дерева". Фирма "Престиж". Этот меня вполне устраивает - без запаха, сохнет быстро, не даёт побочный жёлтый оттенок. В швы, мне кажется, всё равно что закладывать, потому как я, допустим, их тоже лаком покрывала. Так что хоть шпаклёвку (только она обычно густая, надо немного развести), хоть затирку для швов. Лишь бы была однородная, без песчинок, иначе дырочка пакета, откуда выдавливать колбаску или шприц будет постоянно забиваться. С этим я столкнулась, решив намешать что попало. Когда краска разных оттенков, "камень" выглядит реалистичнее. А два цвета, что у меня  - мне показалось, что это как-то близко к Египту. А так можно любых цветов, хоть шоколадный, хоть изумрудный, лишь бы гармонировало с интерьером.

15. Сколько слоев платочков нужно? Вы пишите затирать швы "раствором", а что входит в состав?

- Платочков я ложила как получится - один, два. Высохнет  - всё равно шпаклёвкой промазывать. Там главное, чтобы не было ненужных щелей. А раствор просто подразумевается, для завершённости, поэтому мазать можно чем угодно, я замазывала сдуру смесью всего, что осталось - гипс, алебастр, шпаклёвка, ещё что-то. А зря. В каком плане? Щели, всё-таки небольшие, значит, раствор надо подавать тонкой струйкой. Поэтому не должно быть песчинок, потому как они застревают, когда проходят через дырку в пакете или через кондитерский шприц, что Вам удобнее. А потом всё равно лаком покрывать, будет держать как миленький.

16. А можно уточнить как вы красили? Вы написали, что несколькими оттенками, а как наносили последующий слой, что такой мягкий переход цвета? Кистью или губкой?

- И кистью, и губкой. И пальцем! По-всякому.

17. "Кирпичики" супер! Планирую в общий коридорчик сделать. Эконом вариант и выглядит как настоящий камень. Может "кирпичиками" арку сделать? Вопросы: сколько лотков уходит на дверные откосы? одного лотка на сколько "кирпичиков" хватает?

- Если сделаете - не пожалеете, главное - цвет подобрать подходящий к Вашему интерьеру. А количество лотков... Честно, как-то не считала. Но немного, они же распластываются. Попробуйте сделать один примерно того размера, какой предполагаете, тогда станет понятно.

Давно идея с "кирпичиками", но мокрый способ и гипсовый - не по мне. Ваш МК ооочень доступно, и без пыли, скажем так.

18. Скажите нужно ли затирать и грунтовать "кирпичики"? Чем? Любой ли лак подойдет? Гуашь пойдет для покраски? Что за затирка между швов? На что их клеить можно, если стены из дсп...или на обои? Чем их поклеить сверху - салфетками или газетой?

- "Камушки" покрывала готовой шпаклёвкой, разведя её до состояния жидкой сметаны. Для лакировки пойдёт любой лак. Я взяла на водной основе, потому что он не воняет и быстро сохнет. Только вот не нашла матового, пришлось лакировать полуглянцевым, но это уже на Ваш вкус. Гуашью я не стала красить, потому что она размазывается. Мне это показалось неудобным. Но если лак аэрозольный, то вполне можно. Затирка моя называется "я его слепила из того, что было". Можно той же готовой шпаклёвкой. Она очень пластичная. Но я не втирала, а выдавливала колбаской из пакетика целлофанового. Поэтому нужно было, чтобы состав был более-менее жидкий, но только чтобы масса не текла. Клеить "кирпичики" - идеально на "Дракон", "Титан" или что-то наподобие. Сохнет быстро и держит на любой поверхности. В неудобных местах я клеила клеевым пистолетом. А сверху клеить... Почему бы не попробовать газетой? Потом всё-равно красить. Газета же прекрасно размягчается от влаги.

19. Пробую делать кирпичики из гофрированного картона (трехслойный). Но после наклеивания на кирпичик туалетной бумаги клеем ПВА картон "ведет" и кирпичик коробится и выгибается. При приклеивании на стену он торчит разными сторонами, не получается ровная поверхность. У вас тоже коробилось? Как вы его потом на стену приклеивали?

- Яичные ячейки клеила на картон "Титаном", а поверх туалетную бумагу. Всё было нормально. И если и вело, то совсем чуть-чуть. На стену клеила где ровно - на "Титан", а где кособокость, там на клеевой пистолет, приходилось где-то подмять, где-то подровнять

Я тоже клеила часть на "Титан", часть на ПВА, пробовала разными способами, но после туалетной бумаги ведёт и те и другие.

 Вот между двумя "кирпичиками" поставила один торцом, видно, какой он весь кособокий. А лицо мне очень нравится. После покраски попробую их под пресс поставить. А лаком вы уже на стене покрывали или до приклейки на стену?

- Я и красила, и лакировала на стене. А на арке красила не приклеенные. Единственная разница - не надо ломать голову, как бы не испачкать стену. По-моему, у меня так не вело, но когда нужно было подгонять к стене, выгибала, как мне нужно. Что тут терять? Краска не осыплется, а сами плашки достаточно рельефные, чтобы беспокоиться о кривизне. Даже на углы спокойно перегибала, только понемногу, подминая, чтобы не порвать. Лучше промежутки между плашечками делать пошире, тогда удобнее будет закладывать "раствор". Ещё у меня предположение по поводу "ведения" - либо жидкий ПВА, либо многовато мажете. Я как-то особо не усердствовала. 

Серия сообщений "- папье-маше":
Часть 1 - ЯЙЦО с АЛМАЗНОЙ ВЫШИВКОЙ
Часть 2 - ПАПЬЕ-МАШЕ. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
...
Часть 5 - ВЕНЕЦИАНСКАЯ МАСКА. МК
Часть 6 - ФАРФОРОВЫЙ ПАПЬЕ-МАШЕ
Часть 7 - "КИРПИЧИКИ" ИЗ ЯИЧНЫХ ЛОТКОВ
Часть 8 - ЛОШАДКА. ПАПЬЕ МАШЕ
Часть 9 - НЮША ДЛЯ ДАЧИ
...
Часть 11 - ВОТ ГОРШОК ПУСТОЙ!
Часть 12 - ПАПЬЕ-МАШЕ. ВЕДЁРКО ДЛЯ БУМАГ
Часть 13 - УПАКОВКА RAFFAELLO

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку