Когда ездила в Италию, поняла, что знание английского у меня и у окружавших меня итальянцев находится примерно на одном уровне. Это помогло нам понять друг друга, так как если мы и ошибались, то ошибались одинаково. В сложных случаях, например когда случилась нужда зайти в аптеку, помогал обычный бумажный русско-итальянский разговорник, и жесты конечно.
Маленькое, но важное дополнение: санузел тоже специальный, он находится через стенку со спецкупе, не очень просторный, но коляска заезжает легко. Само купе не больше обычного, просто оно без полок с одной стороны, чем становится удобным для коляски. Хотя один раз ехали в старом вагоне, где купе чуть шире было, но из десятка раз больше такого не попадалось. И, кстати, муж в кассе билеты покупает всегда без меня. Видимо, человеческий фактор. Нашим кассирам хватает всех моих документов.
Подъёмник не всегда работает, к сожалению (касается старых вагонов), но в этих случаях выручают люди из Центра содействия маломобильным пассажирам, только заявку по телефону нужно оформить минимум за сутки. Лично у меня была ситуация, когда приехали на вокзал с низкой платформой, а подъёмник не сработал. Но меня быстро и аккуратно спустили прямо на коляске несколько мужчин из ЦСМП. Они ещё через пути меня потом несли ), ощутила себя фараоншей. ))
Отличная инструкция. Вроде бы простое описание, но из него видно, с каким трудностями сталкивается человек, физические возможности которого ограничены.