меня всегда поражал тот факт, что маленькие дети из тысячной толпы мгновенно вычленяют ровесников. и долгим взглядом смотрят вслед. думаю, они без слов говорят друг другу то, о чем взрослые даже не знают. и не узнают больше никогда. а очередная мама кричит на своё чадо: "ну, что ты встал?!". и он не договаривает. возможно, в последний раз. волшебники они. дети.
Луч_надежды,, я не судила. и не осуждала. никого. и никогда. и вы не являетесь исключением. могу аргументировать каждое свое слово. каждое. а вы за свои отвечаете? ответственность. ответственность за свои слова. признак зрелости. интеллектуальной.
Когда я ходил в лицей у нас царила условность независимости. Другими словами наша независимость была условной, поскольку мы были лишь условно взрослыми. Если вспомнить еще раз заблуждение, будто дети "прикидываются", можно сказать что они не прикидываются индейцами, как мой однокашник Саша не прикидывался облачком, а Вова, извечно лохматый еврей, не прикидывался ручейком. Проверить это можно предложив облачку рецензию, ручейку - титул, индейцу - деньги на сладости. Подросток прикидывается взрослым, мало того - бывалым, что еще хуже.
В то время, что я был учеником, школьник лопнул бы, если бы узнали что у него есть сестра, которая приходит в полдень, чтобы отвести его пообедать, или еще что хуже - дать денег. Такие открытия разрушали всю условность нашей жизни, состоящую в том, что каждый из нас "независимый человек", живущий на свои средства. Того, что содержат нас родители, замечать не полагалось, и тайна эта выходила наружу лишь в моменты безумной мести. В такой условности есть примесь зла, именно потоку, что сама она серьезней детских проделок и честности в ней меньше. Мы становились снобами, чего с детьми не бывает. Дети очищают свое притворство словами: "поиграем в кого-то". Мы, школьники, так не говорили, мы просто кого-то играли..