В прошлую субботу мы ходили на симфонический концерт в наш Перистайл.
Я уже здесь как-то давно писал про Перистайл, сделанный наподобие греческого храма, и даже показывал фотографии.
Много лет подряд мы покупали абонементы на весь сезон, а в нынешнем концертном сезоне этого не сделали потому, что репертуар показался нам что-то не слишком привлекательным. Решили только посетить пару концертов по билетам.
На концерте должны были исполнять два больших произведения: Первую симфонию Бетховена и Фортепьянный концерт Брамса, которого мы называем Брамс-па-па.
Вот программка концерта.
Видите, там впереди, перед Бетховеном, стоит еще одно музыкальное произведение: Шоенберг, Аккомпанемент Для Кинематографической Сцены, на 8 минут? Это принято, перед большими, предварительно объявленными вещами, иногда исполнять небольшие, менее известные произведения.
Заиграли неизвестного нам Шоенберга. Нельзя сказать, что музыка вызвала у нас сильный энтузиазм. Мы с женою обменялись по этому поводу скептическим шепотом. Непривычно, непонятно. Не поспишь, что я с удовольствием сделал под Бетховена. Под Брамса, правда, тоже не поспишь - Брамс-па-па. Но там пианист был сильно темпераментный. Его даже на бис потом вызывали.
А Шоенберга слушали, как-то вяло.
Закончился Опус 34, Шоенберга.
Наш дирижер, Стефан Сандерлинг, он, между прочим, тоже из Австрии, поворачивается к слушателям и говорит:
- Опус Шоенберга, который мы вам сыграли, одно из лучших симфонических произведений 20-го века.
Чем больше его слушаешь, тем больше чувствуешь красоту.
Поэтому мы вам его сыграем еще раз.
Народ слегка заверещал.
А дирижер повернулся к оркестру, и они еще раз сыграли Аккомпанемент Для Кинематографической Сцены.
И правда, воспринимается слегка по другому. И все же...
Я потом рвался кричать: - Браво! Бис!. А меня не пускали.
Чтобы вы тоже могли послушать, я выцарапал из интернета этот опус сюда.
Этот Арнольд Шоенберг был австрийским евреем, который, оказывается, создал много симфонической музыки и музыки для кино.
Кроме того он занимался еще живописью.
Умер он в 1951 году в Америке.
А в Вене имеется специальный центр Шоенберга.
После концерта дома мы заставили камеру нас сфотографировать на память. Сын то уже почти два года с нами не живет. Приходится камере самой.