Traci_Lords, спасибо. Вот это объяснение. А я то полагал, по музыкальной необразованности, что дело только в ритмических размерах.
С детства меня привлекала загадка музыкальных мелодических и гармонических рядов. Почему именно определенные последовательности и сочетания воспринимаются большинством людей, как допустимые и приятные, а другие сочетания отвергаются. Связано ли это с физиологией, культурой, привычкой или физическими свойствами звуковых колебаний.
Не довелось мне получить музыкального образования.Основы музыкальной грамоты я изучил чисто теоретически по книгам уже в зрелом возрасте, чтобы заштопать дырку. Но никто даже из профессиональных музыкантов, к которым я приставал, не мог мне объяснить почему музыкальные ряды построены так, а не иначе.
А вот вчера слышал по радио, что недавно один молодой китайский композитор, по заданию китайского министерства культуры дописал незаконченную оперу Пучини "Принцесса Турандот". Сам Пучини умер, не завершив работу.
Еще,
Traci_Lords, по-моему. в магическом словесном латинском квадрате, который ты привела, в левом нижнем углу опечатка. Там должно быть R. :)