-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Окря_Ниров

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2003
Записей: 1681
Комментариев: 14612
Написано: 27750


Симфонический концерт.

+ в цитатник

Cообщение скрыто для удобства комментирования.
Прочитать сообщение


Alice_M   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2008 г. 17:22 (ссылка)
очень величественны, порода, кровь :)
правда: красивы оба - душа радуется!
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Четверг, 01 Мая 2008 г. 04:29 (ссылка)
Alice_M, кровь это потом, когда драться начали.
А это мы все еще при породе потому, что только из концерту.
Ответить С цитатой В цитатник
Traci_Lords   обратиться по имени серийное мышление Пятница, 02 Мая 2008 г. 00:16 (ссылка)
Dodecaphonia - двенадцатизвучие на основе 12 тонов, разработанный Арнольдом Шенбергом (или Шоенберг)
В ХIХ в.
Постепенно устаревала привычная нам по музыке Моцарта, Бетховена система противопоставления мажора и минора. Суть системы- из 12 звуков, которые различает европейское ухо (так называемый темперированный строй), можно брать только 7 и на их основе строить композицию.
Семь звуков образовывали тональность. Например, простейшая тональность до мажор использует всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Наглядно — эта тональность использует только белые клавиши на рояле. Тональность до минор отличается тем, что вместо ми появляется ми-бемоль. То есть в тональности до минор уже нельзя употреблять простое ми, за исключением так называемых модуляций, то есть переходов в родственную тональность, отличающуюся от исходной понижением или повышением на полтона.
контраст между мажором и минором постепенно стал сходить на нет, можно сочинять музыку, используя все двенадцать тонов- зашли в тупик, это был хаос — мучительный период атональности.
Шенберг ввел правило: при сочинении композиции в данном и любом опусе должна пройти последовательность их всех неповторяющихся 12, это пронизывающие музыкальный опус связи по горизонтали и вертикали. Символом такой композиции стал магический квадрат, который может быть прочитан с равным результатом слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. Известный латинский вербальный вариант магического квадрата приводит Веберн в своей книге «Путь к новой музыке».
S A T O R
А R E P O
T E N E T
O P E R A
P O T A S
(«Сеятель Арепо трудиться не покладая рук»).
После, пошли на смягчение и взаимную консолидацию, что и привело в результате к постмодернизму :)
Ответить С цитатой В цитатник
Traci_Lords   обратиться по имени серийное мышление Пятница, 02 Мая 2008 г. 00:27 (ссылка)
Dodecaphonia - двенадцатизвучие на основе 12 тонов, разработанный Арнольдом Шенбергом (или Шоенберг)
В ХIХ в.
Постепенно устаревала привычная нам по музыке Моцарта, Бетховена система противопоставления мажора и минора. Суть системы- из 12 звуков, которые различает европейское ухо (так называемый темперированный строй), можно брать только 7 и на их основе строить композицию.
Семь звуков образовывали тональность. Например, простейшая тональность до мажор использует всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Наглядно — эта тональность использует только белые клавиши на рояле. Тональность до минор отличается тем, что вместо ми появляется ми-бемоль. То есть в тональности до минор уже нельзя употреблять простое ми, за исключением так называемых модуляций, то есть переходов в родственную тональность, отличающуюся от исходной понижением или повышением на полтона.
контраст между мажором и минором постепенно стал сходить на нет, можно сочинять музыку, используя все двенадцать тонов- зашли в тупик, это был хаос — мучительный период атональности.
Шенберг ввел правило: при сочинении композиции в данном и любом опусе должна пройти последовательность их всех неповторяющихся 12, это пронизывающие музыкальный опус связи по горизонтали и вертикали. Символом такой композиции стал магический квадрат, который может быть прочитан с равным результатом слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх. Известный латинский вербальный вариант магического квадрата приводит Веберн в своей книге «Путь к новой музыке».
S A T O R
А R E P O
T E N E T
O P E R A
P O T A S
(«Сеятель Арепо трудиться не покладая рук»).
После, пошли на смягчение и взаимную консолидацию, что и привело в результате к постмодернизму :)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Пятница, 02 Мая 2008 г. 06:39 (ссылка)
Traci_Lords, спасибо. Вот это объяснение. А я то полагал, по музыкальной необразованности, что дело только в ритмических размерах.
С детства меня привлекала загадка музыкальных мелодических и гармонических рядов. Почему именно определенные последовательности и сочетания воспринимаются большинством людей, как допустимые и приятные, а другие сочетания отвергаются. Связано ли это с физиологией, культурой, привычкой или физическими свойствами звуковых колебаний.
Не довелось мне получить музыкального образования.Основы музыкальной грамоты я изучил чисто теоретически по книгам уже в зрелом возрасте, чтобы заштопать дырку. Но никто даже из профессиональных музыкантов, к которым я приставал, не мог мне объяснить почему музыкальные ряды построены так, а не иначе.

А вот вчера слышал по радио, что недавно один молодой китайский композитор, по заданию китайского министерства культуры дописал незаконченную оперу Пучини "Принцесса Турандот". Сам Пучини умер, не завершив работу.

Еще, Traci_Lords, по-моему. в магическом словесном латинском квадрате, который ты привела, в левом нижнем углу опечатка. Там должно быть R. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: 1 [2] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку