В нынешнем году младший внук, Даник, приедет к нам не на два месяца, как в прошлые годы, а только на пару недель в августе потому, что его приняли в Центральную Нью-Йоркскую Школу Балета, которую он будет летом посещать.
А вот его брат, мой старший внук, Миша, которому уже 16, еще лет пять назад тоже приезжал на лето, но с некоторых пор у парня, который на полголовы выше меня, развилась сильнейшая аллергия на наши, некогда сплошь болотистые, места. Пришлось отказаться от Мишиных посещений.
В прошлом году в конце августа, мне выпало отвести Даника на машине от нас, в Нью-Йорк, после двух месяцев проведенных здесь каникул.
Я тогда приехал с Даником в Нью-Йорк всего на один день с тем, чтобы, переночевав и проведя в семье дочери денек, наутро отбыть обратно в Огайо.
Первое, что дочь мне объявила, было ее желание, чтобы я в течение дня как следует пообщался с внуком Мишей.
Вообще-то, Мишка очень хорошо учится и отлично соображает. Но дочь предполагала, что у внука могут быть какие-то проблемы с физикой:
- Я хочу, чтобы ты с ним разобрался с электричеством, с законами... да и вообще по физике. Он с тобой теперь видится редко, и ему это будет полезно.
Нужно сказать, что старший внук, Миша, прирожденный дипломат. В отличие от Даньки, он никогда не спорит и не возражает. Если с чем-то не согласен, то обязательно выслушивает, и без нажима возразит. Это, правда не означает того, что он обязательно сделает, как ему предписывают. Сделает, как считает нужным, но без конфликта.
Получив заявку от дочери, я весь раздулся от удовольствия и важности своей миссии. Уж чего-чего, а школьную физику я знаю. Ну, а кто же из нас не любит поучить?
Поскольку мы приехали довольно поздно, в тот же вечер заняться физикой с покладистым внуком не удалось.
Зато на следующий день дочь с утра повезла меня с внуками на Нью-Йоркский пляж.
Как только мы уселись в машину, я принялся проверять знания Мишки по физике. Он довольно толково отвечал на вопросы, но кое-какие пробелы я все же нащупал.
Обнаружив в парне внимательного и благодарного слушателя, ваш ученый слуга весь день, без остановки делился с внуком своими представлениями о механике,термодинамике, теории газов, электричестве, оптике и все такое. Перерыв был сделан только для того, чтобы дать пацанам искупаться.
Поскольку на пляже мы не располагали доской и бумагой с карандашом, то необходимые схемы я по возможности изображал на песке.
На задаваемые мною иногда проверочные вопросы Мишка, как правило, верно и охотно отвечал, отчего учитель все более распалялся.
В машине, по пути домой, мой педагогический азарт только продолжал разгораться. Материала хватило бы еще недели на две непрерывного обучения внука.
Наконец мы прибыли к их дому, поднялись по высоченной лестнице на 2-й этаж и открыли дверь в квартиру.
У них живут два больших кота. Один - пожилой, черный с большой бородавкой на щеке, его зовут Гато, что по-испански означает Кот, а другой молодой, серый - Рамзик.
Оба кота выскочили навстречу.
- Миша! Смотри, как коты по нас соскучились, - прервал физическую лекцию я.
- Вот ты им и рассказывай свою физику, - ласково согласился внук.
