-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Окря_Ниров

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Все_грани_творчества Критика_Стихов Арт_Калейдоскоп

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2003
Записей: 1681
Комментариев: 14612
Написано: 27750


В предвкушении.

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 09:25 + в цитатник
Завтра днем идем на оперу.

Правда, мы поедем не в оперный театр, а в кинотеатр. Но все равно это настоящая опера. И транслироваться она будет живьем, непосредственно из Метрополитен Оперы в Нью-Йорке.

Такая возможность - оказаться на спектакле в одном из лучших музыкальных театров мира, наблюдая и слушая исполнение на экране в HD разрешении, появилась лет 6-7 назад. За эти годы мы успели побывать на нескольких замечательных оперных спектаклях, но последний раз уже почти год назад.

Оперу Гуно "Фауст" я слушал и смотрел (там есть большой балетный кусок) раза два еще давно, в молодости, в родном Саратовском Оперном Театре. Впечатление сохранилось до сегодняшнего дня.

А вот в завтрашнем спектакле, как пишут, действие перенесено из средневековья в начало двадцатого века.
Нравственные проблемы, занимавшие Гете, не теряют актуальность и в наш 21-й век.

Очень люблю музыку этой оперы. К тому же я не прочь поговорить, пофилософствовать на темы жизни и смерти, любви и совести, искусстве и деньгах, истине и правде, иллюзиях и юности, старости и страсти. А потом уже о политике.


Если кто-нибудь не знает или не помнит либретто большой оперы, то я привожу его здесь, копируя суконный текст содержания из Оперного Словаря.

А то, что покажут завтра, посмотрим и услышим.
______________________________________________________________________
Либретто. Отсюда: http://mus-info.ru/opers/fr/004.shtml


ФАУСТ Ш.Гуно

Опера в четырех действиях (восьми картинах) с прологом
Либретто Ж. Барбье и М. Карре на сюжет первой части одноименной трагедии И. В. Гете.
Первое представление состоялось 19 марта 1859 г. в Париже.

Действующие лица (Я добавил некоторых наших, завтрашних, исполнителей. (ОН)):

Фауст - тенор (Джонас Кауфманн)
Маргарита - сопрано (Марина Поплавская)
Мефистофель - бас (Рене Пэйп)
Валентин, брат Маргариты - баритон (Рассел Браун)
Вагнер, приятель Валентина - бас
Зибель, приятель Валентина - меццо-сопрано(?) (Мишель Лосиер)
Марта, соседка Маргариты - меццо-сопрано
Студенты, солдаты, горожане, девушки, женщины, духи и проч.
Действие происходит в Германии в эпоху средневековья.


Пролог.

Толстые фолианты и научные приборы заполняют кабинет ученого.

...Ночь. Доктор Фауст трудится над рукописями. Мысли его мрачны. Всю жизнь упорно и настойчиво пытался Фауст познать сокровенные тайны мироздания, но сейчас, на склоне лет своих, старый ученый осознал бесплодность человеческого разума, науки. «Никто не в силах открыть мне все тайны загадочных миров!»— с горечью признается старец.

Возвещая о наступлении дня, в полутемный кабинет пробивается первый солнечный луч. Но прелесть утреннего часа- не привлекает Фауста. «О час, мой смертный час! Когда сразишь меня ты?» — с отчаянием восклицает он. Решив расстаться с жизнью, Фауст наполняет свой кубок ядом.

За окном слышится веселая песенка. Как трудно забыться, уйти в мир иной... Кубок дрожит в руках взволнованного Фауста.

Но вот, преодолев сомнения, он взывает к злому духу, проклиная землю, мечты и жажду знанья, проклиная бога. Тотчас перед старцем появляется Мефистофель. Смущен, испуган Фауст, Он пытается прогнать сатану, но тщетно: тот не уходит; богатство, славу, власть предлагает он старику. Но что Фаусту власть?! К чему богатство? Одно лишь может привлечь его — юность, способная зажечь в душе огонь любви и воскресить давно забытые радости жизни.

Посланец ада соглашается — Фауст вновь обретет молодость, Но при условии: здесь, на земле, Мефистофель будет покорным слугой доктора; там, в аду, душа Фауста должна принадлежать сатане. Фауст колеблется вступить в сделку с чертом. Однако Мефистофель быстро рассеивает неуверенность доктора: он показывает ему призрак прекрасной Маргариты, сразу поразившей воображение Фауста.

Старый ученый подписывает договор. Осушив до дна кубок, поданный Мефистофелем, он превращается в цветущего юношу. Полный радужных надежд, Фауст,отправляется в путь: он жаждет видеть Маргариту.


Действие первое.

На площади небольшого городка царит радостное оживление. Сюда собралась многочисленная толпа горожан и студентов. Слышится радостный смех, шутки... Лишь Валентин, брат Маргариты, невесел. Он уходит на войну, и любимая сестра остается совсем одна. Ее судьба тревожит юношу. Взволнованно обращается Валентин к богу, моля оградить Маргариту от зла и искушений. Друзья Валентина — Зибель и Вагнер — обещают ему быть надежными защитниками девушки.

А площадь по-прежнему бурлит весельем. Вниманием собравшихся овладевает незнакомец. Это Мефистофель. Зло и едко высмеивает он власть всемогущего золота, обрекающего «весь род людской» на горе и кровопролития.

Как загадочны проделки и речи Мефистофеля! Он предсказывает судьбу Вагнера; уверяет, что Зибель не сможет сорвать ни одного цветка, чтобы он тотчас же не завял...

Неожиданно для всех Мефистофель предлагает тост за Маргариту. Разгневанные друзья девушки решают наказать дерзкого незнакомца. Валентин первым обнажает шпагу, но замечает, что она мгновенно переламывается. Юноши догадываются: перед ними — сатана. Высоко поднимают они над головами крестообразные рукояти мечей — то верный способ сокрушить могущество дьявола.

Появляется Фауст. С нетерпением, ждет он встречи с Маргаритой. Завидев девушку, медленно идущую по площади, Фауст подходит к ней, заговаривает. Маргарита отвечает односложно, она торопится уйти. Фауст очарован и огорчен: красавица отвергла его. Мефистофель ободряет юношу. Он поможет покорить сердце простодушной девочки.

Действие второе. В глубине садика, утопающего в цветах, — дом Маргариты. Сюда пришел Зибель. Заботливо и любовно собирает он для девушки цветы. Они поведают ей о чувствах влюбленного. Но что это? Цветы, сорванные его рукой, тотчас увядают. Вот оно, проклятье Мефистофеля! Омыв руки святой водой, чтобы разрушить чары дьявола, Зибель быстро собирает букет и, положив его у двери, уходит.

В саду — Фауст и Мефистофель. Они слышат сердечные признания Зибеля, видят букет, предназначенный Маргарите, Сердцем Фауста овладевает ревность. Но Мефистофель сулит спутнику успех. Он уверен: юную красавицу прельстят чудесные дары, которые преподнесет ей Фауст. Оставив возле двери ларец с драгоценностями, Фауст и Мефистофель удаляются.

А вот и Маргарита. Поливая цветы, она напевает старинную балладу о фульском короле, но пение все время прерывается, девушка взволнована встречей с молодым незнакомцем, Возле дома Маргарита замечает букет Зибеля, а рядом — таинственный ящичек Мефистофеля. Поддавшись искушению, она примеряет драгоценности. «И зеркало нашлось, как будто все нарочно. Как тут быть? Как не поглядеться?..»

В сад Маргариты заходит ее соседка Марта. Она не сомневается, что украшения оставлены влюбленным рыцарем. В подтверждение ее слов, появляются Фауст и Мефистофель.

Недобрую весть принес Мефистофель Марте: скончался ее муж. Но легкомысленная женщина скорбит недолго. Узнав, что Мефистофель одинок, она намекает сатане, что готова составить ему пару. Насмехаясь в душе над престарелой кокеткой, Мефистофель увлекает собеседницу в глубь сада. Наконец-то Фауст наедине с Маргаритой... Юноша не в силах больше скрывать свое чувство. Мефистофель повелевает ночи одеть влюбленных своим таинственным покровом, цветам — «душистым тонким ядом... воздух отравить». Пылкие и нежные признания Фауста глубоко взволновали девушку. В радостном возбуждении обращается Маргарита к звездам, поверяя им свою тайну.


Действие третье.

Картина первая.
Любовь к Фаусту принесла Маргарите тяжкие страдания. Много дней провела она в одиночестве, ожидая любимого, по напрасно: Фауст ее покинул. Весь город насмехается над обманутой девушкой. Только Зибель по-прежнему верен ей; утешая несчастную, он дает клятву жестоко отомстить Фаусту. Слова юноши пугают Маргариту: неверный возлюбленный ей все еще дорог, и она предпочитает мести — молитву.

Картина вторая.
Суровые, мрачные звуки органа. Здесь, в божьем храме, Маргарита пытается облегчить молитвой свою душу. Но в ответ слышит страшные слова Мефистофеля: «От неба ты отпала и аду предана!». Маргарита в смятении. До нее доносятся голоса адских духов. Силы покидают бедную девушку, и она падает без чувств.

Картина третья.
Улица перед домом Маргариты. Под звуки торжественного марша возвращаются с войны солдаты. Среди доблестных воинов — Валентин. Он счастлив, что вернулся в родной город, рад встрече с друзьями. Но почему Зибель отказывается войти к нему в дом и просит быть добрее к Маргарите? Оставив друга, Валентин спешит к любимой сестре.

К дому Маргариты подходят Фауст и Мефистофель. Юношу терзают угрызения совести: это он обесчестил священный приют Маргариты, принес в ее дом стыд и позор. Мефистофель издевается над его чувствами. Приглашая Маргариту на свидание с любимым, сатана исполняет насмешливую серенаду.

Взбешенный дьявольским хохотом, выбегает Валентин. Шпага сверкает в его руке: соблазнитель Маргариты должен быть наказан! Но в этом поединке Фаусту ничто не угрожает. О его безопасности позаботится Мефистофель.

Недолго продолжается борьба. Фауст наносит Валентину смертельный удар и, увлекаемый Мефистофелем, скрывается. Вокруг умирающего собирается толпа. Маргарита пытается облегчить страдания брата, но он с негодованием отстраняет ее. Валентин проклинает сестру и предсказывает ей позорную смерть.


Действие четвертое.

Картина первая.
Маргарита лишилась рассудка: в минуту отчаяния она умертвила своего новорожденного ребенка. Безумная объявлена преступницей и заключена и тюрьму. Ее ждет казнь.

Никем не замеченные, в темницу пробираются Фауст и Мефистофель. Девушку можно спасти лишь до наступления рассвета — пока спит стража. Фауст нежно окликает Маргариту. Узнав голос любимого, она приходит в себя. Отныне ей нечего страшиться: Фауст уведет ее отсюда, спасет от смерти. Оба счастливы.

Обеспокоенный Мефистофель торопит Фауста: скоро утро. Но вновь сраженная душевным недугом, Маргарита отказывается идти с ними: ее пугают глаза сатаны, зло светящиеся во мраке. Заслышав приближение стражи, Мефистофель и Фауст скрываются.

Картина вторая.
Глухое скалистое место в горах. Сюда в Вальпургиеву ночь собрались ведьмы, чтобы отпраздновать свой шабаш.

Покорный воле Мефистофеля, на праздник злых духов пришел Фауст. Мрачный пейзаж, ужасающие чудовища пугают его. Тогда Мефистофель в мгновение ока меняет картину: роскошно убран стол, пируют веселые куртизанки... За чашей вина Фауст отвлекается от мрачных мыслей. Но не надолго. В его воображении возникает далекий нежный образ Маргариты. Не желая больше находиться под властью сатаны, Фауст бежит прочь. Любовь преследует его.

Понравилось: 1 пользователю

Emiliaa   обратиться по имени Суббота, 10 Декабря 2011 г. 10:30 (ссылка)
Везуха тебе))) Я тоже хочу)))
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 22:07 (ссылка)
я слушала Фауста в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Это было незабываемо. опера шла на французском, сверху - титры русские. Мефистофель был огромный дядька с рокеровским хаером , в косухе, ботфортах, пел шикарно! Маргарита - вау..... в прозрачной тунике, блондинка стройная. А вот вальпургиевой ночи как балетной сцены не было. увы..... под вальс просто пары прошлись по кругу по сцене - и все. Удачного просмотра и прослушивания!
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 05:52 (ссылка)

Везуха тебе))) Я тоже хочу)))


Emiliaa, не переживай, я тебе все расскажу и даже напою. :)

Был такой древний советский анекдот про Аллу Пугачеву.

Встречаются два еврея, и один другому говорит:

- Не понимаю, и чего все находят в этой Алле Пугачевой? Фальшивит, картавит, шепелявит, песни на один мотив, и ни одного слова понять нельзя.

- А ты что, сумел попасть на концерт Пугачевой?! Как ты достал билет?!

- Да не-ет. Мне вчера Сёма все ее песенки напел.

:)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 17 Декабря 2011 г. 07:18 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав

Кошка_по_имени_Гав, здесь все оперы тоже идут на языке оригинала с титрами.
Нужно сказать, что русские варианты оперных текстов, когда мы их воспринимали в молодости на родном языке, как правило, были не хуже, если не лучше оригиналов. Переводы там делали мастера.

В Метрополитен пели, естественно, замечательные голоса. Лучшие голоса, собранные со всего мира.

Маргариту исполняла русская - Марина Поплавская. Она, увы, не так классически красива, как Анна Нетребко, но голос замечательный, нежный и сильный. Играют, как здесь принято, очень хорошо.

А действие перенесено куда-то в первую и вторую мировую войну, с прямыми намеками на кошмар атомной бомбы.

Вальпургиевой Ночи, как она мне запомнилась по Саратову, не было. Вместо нее по сцене прошествовали скелетоны - жертвы войны.

Очень уж красочного зрелища, соответственно, не получилось, хотя были портреты героев и цветы, проецируемые на большие экраны позади сцены.

В заключение оперы Маргарита восходит по лестнице в небеса, а Фауст, вернувшись в старость, умирает, приняв таки яд, и проваливается под землю вместе с торжествующим Мефистофелем.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Ковалевска   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2011 г. 13:10 (ссылка)
А я давно не была в опере. Раньше я жила в Баку и там был театр оперы и балета. Ходила на все представления. Больше нравился балет. И ещё отдельно был театр оперетты. Оперетты нравились больше оперы и балета. Таким образом на первом месте оперетты. Ну вот такой вкус у меня!
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 11:15 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

спасибо за подробный рассказ! я смогла кое-что представить по твоим словам. насчет Маргарита - по лестнице на небо, тот же прием был использован и в постановке, которую я смотрела. Ну что ж... наверное, пусть лучше будут новые вИдения произведений классики, чем прекрасная музыка и отличный сюжет будут забыты. А вот моя Мама считает. что мы должны сочинять что-то новое и свое, а не издеваться над классическими вещами)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 24 Декабря 2011 г. 01:09 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Ковалевска

Светлана_Ковалевска, в мои 16 лет я ходил на оперы нашего Саратовского театра, отдавая по 3 рубля за билет.
Точно так же на балет. Театра оперетты в Саратове не было, так что, если откуда-нибудь привозили "Сильву", "Марицу", "Свадьбу в Малиновке" или "Вольный ветер", то это стоило несколько дороже.

Однако, по нынешним временам оперы, если еще с балетом, стали самым дорогим театральным удовольствием.
Еще бы, это сколько же сил нужно, чтобы три часа петь и плясать с маленькими перерывами?

В опереттах-то артисты отдыхают. Поговорят, потом попоют немного, опять поговорят.
И не убивают их так часто.

Поэтому я люблю оперу. Там больше переживаний. Билеты сильно дорогие. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Суббота, 24 Декабря 2011 г. 01:29 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав

Кошка_по_имени_Гав, я согласен с Вашей мамой. Однако, все меньше молодых людей интересуются вещами, которые так трогали наших пра-пра-... Вот постановщики и стараются осовременить классику, что, как им кажется, должно привлечь нынешнего зрителя. Чаще всего это делается весьма грубо и даже с обратным результатом.

А современных, в том числе опер, имеется немало: в мультфильмах, даже в фильмах и на сцене.
Но, к сожалению, не многие из них редкие из них тянут на должную высоту, в первую очередь, по музыке. Однако есть: "Бременские музыканты", "Lion King", оперы Вебера...
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Ковалевска   обратиться по имени Суббота, 24 Декабря 2011 г. 12:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

В Москве вообще бешеные цены на билеты в театр.Не все могут позволить себе это удовольствие.А уж если приезжают артисты из-за границы... То я не знаю кому это по карману. Хотя залы всегда заполнены до отказа.
Ответить С цитатой В цитатник
Skazochnik   обратиться по имени Суббота, 24 Декабря 2011 г. 20:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

мы разговариваем на одном языке. это очень приятно, правда... не удивительно, т.к. я ВАС (ну прям как в салуне на ВЫ))) вижу и считаю человеком культурным и образованным, к тому же одного временного порядка. ПыСы: меня обращение на ВЫ в интернете пугает...
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Суббота, 24 Декабря 2011 г. 20:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

мы разговариваем на одном языке. это очень приятно, правда... не удивительно, т.к. я ВАС (ну прям как в салуне на ВЫ))) вижу и считаю человеком культурным и образованным, к тому же одного временного порядка. ПыСы: меня обращение на ВЫ в интернете пугает...
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Вторник, 27 Декабря 2011 г. 23:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Ковалевска

Светлана_Ковалевска, я подозреваю, что в Москве истинные меломаны снимают с себя последнее, чтобы попасть на оперные спектакли, покупая билеты у перекупщиков втридорога. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Среда, 28 Декабря 2011 г. 00:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав

Skazochnik, Кошка_по_имени_Гав, это в какой же советской оперетте, не помню точно ("Трембита"?), комический герой путается, представляясь разными именами, и оправдывается тем, что у него был брат-двойник:

"... Мы и сами никак разобраться не могли, кто из нас Богдан, а кто Василий." ? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Среда, 28 Декабря 2011 г. 10:40 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

не помню, откуда цитатка. Озадачил. Так ты НАС со СКА что ли путаешь??) ну мы хотя бы ПОЛА разного)
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2012 г. 03:40 (ссылка)
[b]Так ты НАС со СКА что ли путаешь??) ну мы хотя бы ПОЛА разного)


Кошка_по_имени_Гав, а ведь как похожи!? :)
Ученые говорят, что ПОЛ в интернетном мире является вторичным виртуальным признаком. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2012 г. 12:21 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

а что ПЕРВичным????
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Воскресенье, 08 Января 2012 г. 18:35 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав

Исходное сообщение Кошка_по_имени_Гав
а что ПЕРВичным????


Кошка_по_имени_Гав, а первичными признаками являются (по убывающей значимости): аватар, ник и брак. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Понедельник, 09 Января 2012 г. 12:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

первые два - понятно. а третье?)..?
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 02:43 (ссылка)
Кошка_по_имени_Гав, зараженный браком виртуал просвечивает в блоге, как на рентгене, даже через ник и аватар, не говоря уже о постах и комментариях, вне зависимости от его пола и потолка. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Среда, 11 Января 2012 г. 10:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

ооооооооооооо!!!!!!!!!!!!!!!!!!аааааааааааа!!!!!!! нуууу................. если поблизости не находится брачный контрагент его, то фиг поймешь, что блогер "окольцован")
Ответить С цитатой В цитатник
Окря_Ниров   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 03:53 (ссылка)

Ответ на комментарий Кошка_по_имени_Гав

Кошка_по_имени_Гав, отсутствие контрагента поблизости круто меняет дело. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Кошка_по_имени_Гав   обратиться по имени Пятница, 13 Января 2012 г. 10:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Окря_Ниров

еще как!)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку