Серёжа, я очень сердита на вас |
Спиритический сеанс
Попалось мне неразборчивое письмо со странными оборотами речи. Я даже не уверена, что правильно его прочла. Но мелкие ошибки не страшны. Зацепили меня слова "спиритический сеанс".
|
|
Без заголовка |
Книжного хвастовства пост
Ещё один том библиотеки "Огонёк": Молодая Ирландия. Рассказы современных писателей Ирландии. Москва, акционерное общество "Огонёк", 1929 год.

Перевод П. Охрименко. Петра Фёдоровича, наверное, который "Английская новелла", Мэнсфилд, Андерсон... Вот, например, автор, о котором я вообще ничего не знаю: Шемиш [Seumas] О'Брайэн. Рассказ называется
|
|
Прекрасно |
|
|
И цветочный качается стебель |
Глядя на дом снаружи, я бы никогда не подумала, что там внутри, в квартире, будет так.. необыкновенно хорошо.
Реальность более чем оправдала мои ожидания. Не зря ещё с экрана телевизора квартира произвела на меня такое сильное впечатление.
Всем причастным к созданию обстановки удалось добиться моего любимого эффекта единого пространства, когда много света и воздуха и минимализм интерьера придаёт дополнительное изящество и лёгкость.
Делаем скидку на то, что квартира служит образцом обустройства 30-х годов и демонстрируется посетителям. То есть, при ремонте максимально использовались мебель и материалы, если и не того времени, то близкие по духу и стилю, и образцово-показательный порядок, скажем так - некоторая "обезличенность" жилища, вполне оправдан. Не смотря на это, там было очень комфортно находиться. Я поинтересовалась у хозяина, не разочаровался ли он в своём "детище". Он ответил, что нет, до сих пор очень доволен и всё нравится.
Конечно, мои фотографии не передают всей атмосферности квартиры - это гораздо лучше получилось у авторов статьи, на которую была ссылка для тех, кто не видел в предыдущем рассказе, но вот атмосферу почувствовать вполне можно.
Это не про "вкус и цвет", это про "состояние души". Когда именно тебе это близко и вызывает отчасти ностальгию, отчасти восхищение от попадания в "параллельную реальность".

|
|
Все случайности неслучайны |
Есть в городе том дом.. или воплощение мечты.
Началась эта история некоторое время назад.
Смотрели мы как-то субботним утром "Квартирный вопрос" и моё внимание привлёк сюжет в рубрике "В гостях" про необычную квартиру в духе советского авангарда. Кому интересно.
И, вроде, ничего особенного, но что-то всколыхнулось внутри, встрепенулось несбыточной мечтой - вот бы побывать там, окунуться в эту атмосферу, то ли забытого детства, то ли подсознательной памяти предков.
Хотела потом поискать более подробную информацию, но закрутилась и забыла.
И вот, по прошествии некоторого времени, присылает мне мой замечательный дружочек
Циничка ссылку на экскурсию в некий дом Обрабстроя. Как-то так вот, немного забавно.
Поначалу, кроме любопытства как такового, информация никаких эмоций не вызвала. Да, интересно, да пойду.. Но потом в памяти что-то шевельнулось, щёлкнуло, задребезжало старинным дверным звонком.
Посмотрела повнимательнее, поискала информацию и.. не поверила своим глазам. Первая мысль - этого просто не может быть! Но, да, так и есть, это - та самая квартира!
До последнего не верилось, что так бывает. И вот, мы уже общаемся с хозяином и идём смотреть дом и квартиру.
Краткая справка:
До́м Обрабстро́я — жилой дом авангардной архитектуры, построенный в 1931 году в Москве для рабочего жилищно-строительного кооперативного товарищества (РЖСКТ) "Обрабстрой" по проекту архитектора Василия Климентьевича Кильдишева. Является объектом культурного наследия регионального наследия. /Википедия/
В Интернете достаточно информации и про дом например, тут и про квартиру тут, поэтому, расскажу в основном о своих впечатлениях и ощущениях.
Дом, на первый взгляд, самый обычный и ничем особенным не примечательный. Да ещё и рядом с железной дорогой, что на самом деле оказалось не самым худшим вариантом в плане гарантированной защиты от точечной застройки.
|
Метки: Дом Обрабстрооя конструктивизм |
Хлеб Матеры |
На языке Гомера "поедатели хлеба"( sitòfafoi) являются синонимом значения" люди"...
... Другие, кoторые не употребляют хлеб, поэтому относятся к "варварам".
"Cibo come cultura" M Montanari, 2004
Если вместо точек в эпиграфе вписать полный текст автора, окажется, что людьми Гомер считал греков, проживающих в городе (civitas), т е носителей цивилизации.
Когда же начинаешь знакомится с историей южноитальянского города Матера, сталкиваешься с примером отсутствия цивилизации в быту ее горожан, до середины прошлого века живших в пещерных жилищах.
Как же смогли жители Матеры в подобных условиях создать хлеб, который сейчас имеет европейскую марку качества и продается в самых роскошных магазинах Европы?
На этот вопрос можно ответить просто и незатейливо: условия природные помогли, под рукой у пекарей оказалось качественное сырье, маркетинг продвинул отличный продукт...
Возможно, для большой части требовательных потребителей достаточно будет представления о вкусе хлеба Матеры и понимание различий в содержании хрустящей корочки и мякиша в двух разных видах буханок, чтобы выбирать нужную при покупке.

|
|
Любовь - эта специфическая способность выживать там, где выжить не представляется возможным |
кончается осень

|
|
На карандаш |
Спасите модернизм
1

Архитектор Алексей Быков объехал Украину в поисках зданий в стиле модернизм. Большинство из них в запустении, не считаются архитектурными памятниками и скоро могут быть снесены или кардинально перестроены.
— Советский модернизм стал мне интересен еще до того, как я поступил на архитектурный факультет КИСИ. Гостиница "Салют", залы прощания Парка памяти, "Тарелка" на Лыбедской и Дом мебели всегда впечатляли своей выразительностью. О том, как их строили и вводили в эксплуатацию, ходили легенды, а вот достоверно известно было мало.
Когда и университетских знаний оказалось недостаточно, я стал общаться с самими архитекторами. Они сначала относились ко мне с недоверием — думали, это странно, что какой-то парень интересуется тем, что казалось никому не нужным. В советское время выпускали очень много литературы об архитектуре модернизма, но ее почти не изучали.
Для книги "Soviet Modernism. Brutalism. Post-modernism. Buildings and Structures in Ukraine 1955–1991", которую мы сделали с Евгенией Губкиной (готовится к выходу в издательстве "Основы". — Прим. ред.) я год ездил по стране, собирая информацию об этой архитектуре.
2

3

4

Я снимал своего рода "паспорта" объектов — от экстерьера до мебельной фурнитуры, — потому что для архитектуры того периода важна идейная завершенность. Часто интерьерные детали были отличительной чертой общей типизации проектов. В индивидуальных же проектах эти детали были не менее уникальны, чем сами здания.
Сегодня интерьеры сохранились лучше, чем экстерьеры зданий. Они были лучше защищены от агрессивной среды, а, например, помпезные люстры часто вызывают уважение у нынешних управляющих.
Сегодня интерьеры сохранились лучше, чем экстерьеры зданий.
Позже я начал снимать эти объекты еще и с помощью дрона (за возможность спасибо Леониду Марущаку и команде Лисичанского краеведческого музея). До съемки с дрона мне приходилось бегать по крышам и буквально гонять голубей, чтобы найти точку съемки. С дрона все объекты раскрылись совсем иначе.
5

6

7

8

9

10

Книга охватывает три периода развития украинского модернизма: ранний — на наш взгляд, принадлежит к интернациональному стилю; брутализм — хотя в СССР он был немного фейковым, потому что брутализм — это не только штукатурка под бетон, а бетон как конструкция и отделка одновременно; и постмодернизм, начавшийся в 80-х.
Мы исследуем региональность не только по географическому признаку, но и по экономическому, потому что деньги выделялись неравномерно. Так, в Приазовье с деньгами было не очень, хоть это и курортная зона. А Крым — это целая выставка достижений советской архитектуры, тут были колоссальные бюджеты и выразительные объекты.
На многие объекты трудно попасть (при этом в них часто проходят ярмарки, что еще раз доказывает их общественную функцию). Люди принимали меня за шпиона либо за человека, который снимает здания, потому что их решили сносить. Мало кто верил в мой искренний интерес к этой архитектуре.
Люди принимали меня за шпиона либо за человека, который снимает здания, потому что их решили сносить.
Мне приходилось применять хитрости (например, в Крыму магически действовала фраза "хочу сфотографировать советскую архитектуру") или заходить и быстро снимать, пока не помешали охранники и вахтеры. Иногда я сразу шел к директору объекта и просил дать разрешение. Но даже тогда не получалось снимать все, что я хочу, — люди в каждом отдельном кабинете могли требовать официальный запрос в дополнение к тому, что мне выдавал директор.
11

12

Большинству этих зданий еще нет пятидесяти лет, а они уже в очень запущенном состоянии, хотя "живописные руины" нужно хотя бы законсервировать. Иногда получается выбить средства на реставрацию, но ее часто проводят некомпетентные люди — отсюда пластиковые окна, новая отделка…
Многие не понимают, что модернистское наследие так же ценно, как памятники XVIII—XIX веков. Архитектура модернизма у многих ассоциируется с грузом пережитого в СССР: для многих это больше про запах хлорки и половой тряпки, чем про вантовые конструкции в интерьере и рельефные бетонные потолки.
Многие не понимают, что модернистское наследие так же ценно, как памятники XVIII—XIX веков.
Впрочем, у нас к любым памятникам относятся наплевательски. Главный орган их защиты — архитектурное сообщество — в этом вопросе никак себя не проявляет.
Молодежь, не заставшая СССР, больше переживает о сохранности этих объектов. Например, движение #savekyivmodernism возникло как инициатива по спасению "Тарелки" на Лыбедской. К сожалению, в этой инициативной группе почти нет профессиональных архитекторов, все держится на активистах. При этом мировой интерес к этим объектам растет с каждым днем — именно они для многих иностранцев ассоциируются с Киевом и Украиной.
13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Автор Лена Ковальчук
Источник - birdinflight.com
|
|
Без заголовка |











|
|
Музыкой навеяло |
Вспомнилось, как мы ходили на посольскую ярмарку. Есть тут у нас тут такое ежегодное мероприятие - в первую субботу декабря посольства и международные организации, аккредитованные в Украине, проводят благотворительную рождественскую ярмарку. Каждая страна представляет себя тем, чем славится, богата и как умеет. Молдаване, к примеру, торгуют винишком на разлив, а на закуску подают плацинду и вертуту, у швейцарцев можно купить оригинальные сыры, у поляков - посуду (ту же болеславскую керамику), посольство Вьетнама широко представляет поделки из соломки (как это не банально), а Перу - шерстяные изделия, все эти одеяла и шапки из шерсти лам...
Думаю, идея понятна. Заодно торговые палатки украшают в национальных традициях, а продавцы, которыми являются сами работники диппредставительств и посольств, или жены этих работников, одеты в национальные костюмы.
Это долгая преамбула была, на самом деле, для короткого сказа про "Куба либре". Так вот, среди этого базарного богатства найти палатку Кубы несложно - иди на звуки румбы! В полупустой палатке, никак и ничем не приукрашенной (зачем, да!), в свое удовольствие танцует полуголая барышня в топе до пупка и короткой юбке "надену свои лучшие стринги" (по виду наша, славянских кровей) со смуглым парнем с обнаженным торсом и глазами Бемби. Периодически они нехотя прерывают свой "Танец любви" и готовят желающим куба либре в картонных стаканах.
|
Метки: куба либре танец любви |
Реклама изделий Киевской государственной кондфабрики им. Карла Маркса (1936-1937гг) |
|
|
Без заголовка |
Без заголовка
Летела сейчас в самолете и вдруг поняла, что крокодил Гена - самый настоящий эксгибиционист: каждый день приходил в зоопарк, снимал свой длинный пиджак и голый валялся у прохожих на виду.
Вот не было в ссср ювенальной юстиции - сейчас Чебурашку отнимут, не успеешь кепку снять. Гармонист зелёный, тоже мне.
|
|
Без заголовка |




|
|
Муслим Магомаев в костюме веселого вампира |
|
Метки: семь нот |
Принцы не какают |
|
|
Обожаю ее |
я вдруг опять девочка, отойдите, чтоб я вас не уронила, я сейчас кружиться стану!!!)))
|
|
Жизнь просто так не раздает заслуженные награды |
У меня классная была, Любушка, носила огромный валик с подкладом и стрелки на глазах, оттепель-стайл. Я, на нее глядючи, еще в шестом классе поняла, что мир под нас не прогнется, нужно самим.
|
|
За чей счет банкет? |
Что и как едят в "Аббатстве Даунтон".
Закончились новогодние праздники и, надеюсь, вы уже в состоянии смотреть на обильную пищу - потому что сегодня я хочу вам рассказать про еще одну интересную профессию в кино – фуд-стилист, т.е., стилист еды.
Задумывались ли вы: а что едят актеры в кадре? Если это современная картина, то тут все не так уж и сложно, еда покупается в магазине или заказывается в ресторане. Ну а если это – костюмная драма? В моей практике, для этой цели приглашался повар, который из простых и дешевых продуктов создавал роскошные композиции, правда, предупреждал, что можно есть, а что будет только радовать глаз.

Торт, подготовленный к съемкам в сериале "Аббатство Даунтон".
|
Камертон для моей гитары |
|
|
Рыжий котолуч в темном царстве |
|
|
*подрабатываю расклейщиком объявлений* |
|
|
Львов архитектурный |
Львов
Оригинал взят у
yarokuznetsov в Львов архитектурный (9.08.14 и 17.08.14)

|
|
Без заголовка |
|
|