Поезд в 22-02. Фотки есть, но самое тёплое и главное осталось за кадром - знакомство с Expect_ation, поездки к бл.Ксении Петербургской, к св.прав.Иоанну Кронштадскому, в Александро-Невскую Лавру, ночные прогулки по набережной... Всё это останется в сердце!
Сегодня был очень странный, но в тоже время интересный день. Утром мы встретились с Olegattor и Адриан и пошли в клуб «Живой уголок», где нас уже ждали Пётр Акимов, Саша Сорокин и Теуникова. Через некоторое время подьехала сьёмочная группа видеоканала «Покров» и журналист журнала «Фома» Алексей Соколов. Женя Колесов, директор клуба, принял нас более чем радушно, и после подготовительных процедур началась сьёмка мифической передачи. Беседа шла полтора часа, следом за ней наступило время сьёмок музыкального блока, которое тоже продлилось около часа. Сколько будет итоговый продукт, вообще непонятно. Но дело не в этом. Тремя этажами выше живёт и работает супермифический персонаж Вадик Кошкин, который презентовал нам свой новый документальный фильм «Башня», и с которым (я надеюсь) в ближайшее время мы сделаем ещё одну передачу – о хорошем православном режиссёре-кинодокументалисте. После окончания сьёмок общение у Вадима продолжилось до вечера. Потом мы спустились вниз, опять в клуб, в котором происходил в это время памятный вечер Соколовского, хорошего джазового музыканта, безвременно почившего. На своё удивление, я застал в этот вечер группы «Технология», «Ночной проспект», «Биоконструктор», и прочее прочее прочее…
Вокруг бродили Липницкий, Бортничук…
В общем, уезжали в очень странном настроении. С учётом того, что Олег с Вадиком успели поиграть в хоккей (настольный), Адриан в бильярд, Петя и я в теннис, а ещё Петя сыграл на виолончели с настоящим мастером тувинского горлового пения….
Вчера же Чёрный Лукич в Москву приезжал. Давно уже Диму не видел, соскучился даже. И собственно знакомство с нацболом из Латвии произошло на квартире, где Дима остановился. Слово за слово, но разговор вышел на тему сексменьшинств (не посчитайте за маниакальный психоз - дело в том, что Лукич последние разы часто давал концерты в Галерее на Крутицах, которую недавно сожгли скинхеды за то, что хозяин клуба предоставил один день в неделю для проведения лесбийских сборищ "ТемАтик". Теперь у Димы, которого и так не особо в Москве где жалуют, стало на одно место меньше для концертов, о чем он искренне сетовал).
В разговоре Володя (нацбол), человек уже за 40 глубоко, озвучил очень тонкую, но глубокую вещь, касающуюся нашего менталитета. Оказывается в 70-х годах было неприлично даже шутить на темы гомосексуализма и разных других извращений - анекдотов почти не было. А теперь это плотно вошло в разговорный язык - анекдоты, шутки по телевизору, в КВНах и "Аншлагах" и тп. И люди над этим смеются. Таким образом, хочешь ли ты или нет, но эти моменты УЖЕ включены в твоё сознание, ты УЖЕ их хотя бы косвенно , но принял за норму. Это только начало - продолжение можно проследить здесь:http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?journalid=54320&jpostid=15373641
Традиционное отношение к этой беде осталось, как ни удивительно, в тюрьме. Володя сам видел, как людей за вольное упоминание в разговоре этой темы могли запросто "опустить". Этого просто недопустимо касаться, "честь воровская" не позволяет.
Вчера познакомился с настоящим политзаключённым, современным. Год отсидел в СИЗО в Латвии за попытку совершения террористического акта. После принятия закона о снятии всех льгот с ветеранов Войны (теперь в Лавтии законодательно выше бывшие эсесовцы), ребята из НБП на 9 мая (вроде в позапрошлом году) вылезли на какое-то здание в Риге, вывесили флаг националбольшевитский и разбрасывали листовки с призывом поддержать ветеранов. За что были обвинены в терорризме. А Володя, как организатор и глава ячейки, год вот отсидел.
Рассказывал, как в камере отношения выстраивал. Уникальная ситуация - сидел-то с простыми латвийскими зеками - убийцами, ворами, грабителями. ДОООООлго они удивлялись, что вот такой щуплый интеллигентный дядечка - ТЕРРОРИСТ. Не вписался он, в общем, ни в одну графу воровского мира. Так и остался за понятийным бортом :)
"Чувствуешь ли, как почва твоей души волнуется при нежных мыслях? Семенам пришла пора пустить побеги. Не беспокой их речью, но оставь в тишине и укрытии".
"Я вспоминаю, как во время последней войны с Китаем (кон.19 века) полк покидал город и на станции собралось огромное число людей, желавших проститься с генералом и его армией. По этому случаю на место событий пришёл один американец, ожидавший шумных проявлений чувств, поскольку весь народ страны был чрезвычайно возбуждён и в толпе были отцы, матери, жёны и возлюбленные солдат. Американец был озадачен и разочарован, ибо, когда прозвучал свисток и поезд тронулся с места, тысячи собравшихся молча сняли головные уборы и склонили головы в почтительном прощании. Не было ни помахивания платками, ни слов - лишь глкбокое молчание, и только внимательно прислушавшись, можно было уловить несколько подавленных всхлипываний".
Читаю с большим интересом книгу Инадзо Нитобэ "Бусидо - душа Японии. Классическое эссе о самурайской этике".
Из главы "Самообладание":
"Воспитание силы и способности переносить трудности без стонов и, с другой стороны, вежливости, которая требует, чтобы мы не омрачали радость и покой окружающих выражением собственных горестей и страданий, породило стоический склад характера и , в конце концов, превратило внешний стоицизм в японскую национальную особенность... Я склонен думать, что, в определённом смысле, мы более чувствительны - да, чувствительны вдвойне, поскольку сама попытка сдерживать свои естественные порывы влечёт за собой страдания".
На следующей недели планируется сьёмка интервью Теуникова и её мужа Петра Акимова для журнала "Фома" и видеоканала "Покров". Ребят,волнуюсь, первый раз в таком действе буду участвовать, прошу молитв!
Все удары были нанесены бейсбольными битами именно по голове. Врачи сначала сказали, что жить не будет, но операцию они всё равно сделают, т.к. обязаны. В итоге была проведена операция - череп восстанавливали буквально по кусочкам, плюс удаляли многочисленные гематомы. После операции врачи также были уверены, что в лучшем случае Женя будет в состоянии "овоща" всю оставшуюся жизни, а вероятнее всего смертельный исход.
Несколько дней назад Женя приезжал сюда в Лавру, общался с ребятами, встречался с ректором. Будет брать академотпуск - в затылочной части ещё не все кости восстановлены, будут делать ещё одну операцию. Смеется, общается. Такой же, как и раньше.
Врачи разводят руками. Такое просто невозможно.
Женщина, которую те подонки избили вслед за Евгением, скончалась практически сразу. Я не знаю, к сожалению, её имени - прошу помянуть её без имени в своих молитвах. Подонков уже нашли - их было двое, с бейбольными битами, нападение совершали с целью грабежа. Что с ними будет, сколько дадут лет, я не знаю - да это, наверное, и не важно.
А вот текст листовки, составленной о.Андреем Кураевым, которая распространялась на концерте. Почему бы нет?...
«Если моя жизнь – это лишь накопление вещей, если моя мысль погружена в торговые каталоги и телевизионные сплетни – то и я сам в мире такая же однодневка, как журнал «Товары и цены». Тогда человек – это всего лишь «покойник в отпуске». Ибо меня не было до моего рождения. И вскоре меня снова не станет – уже навсегда. Небытие выпустило меня на побывку и снова стерло. И мир даже не заметил исчезновение еще одного «потребителя», «покупателя» и «телезрителя». Тогда это бессмыслица. Тогда уместно задать себе последний вопрос: Почему ты еще живешь? Какой у тебя повод к жизни?
Что же касается жизни в Церкви, то жить в ней действительно трудно. Как трудно расти в спорте, в науке или в искусстве, так же трудно расти душой. Но этот рост приносит радость перемен. Мы могли бы сказать радость прикосновения к Богу, но боимся, что окажемся совсем уж непонятыми. И все же поверьте: никто из нас не остался бы в Церкви с ее постами и долгими службами, если бы хотя бы изредка не находил в ней такую радость, по сравнению с которой радости «тусовки» оказываются просто безвкусными.И если уж все равно нам постоянно навязывается интерес к гороскопам, астрологии, «неопознанным феноменам», «целителям», магии, йоги и культу Вуду, так давайте проявим самостоятельность. И вместо поклонения некоей the Power и безымянным «энергиям», которыми насыщены даже нынешние мультики, поинтересуемся Православием! Православие – это пространство жизни. Здесь можно быть человеком. Здесь обретаешь повод к жизни. Здесь можно думать и можно любить».
Каминский Пётр Тимофеевич, родился в 1920 году.
В 1941 году ушёл на фронт, воевал в составе 1-го Украинского фронта, был водителем. Летом 1941-го попал в окружение, долго выходили, в дорожной пыли нашёл медальон с изображением Божией Матери, положил его в нагрудный карман и вот так, с Богородицей под сердцем, прошёл всю войну, и в сегда был уверен, что Она его и сохранила. Лишь в 1945 году, под Прагой, был контужен и попал в госпиталь, где и встретил Победу.
После войны оказался в небольшом украинском городке Жмеринка, женился, в 1946 году подобрал на обочине оставшийся от войны ЗИС-5, перебрал его и устроился работать на нём в райбольницу - возить продукты. Там же трудилась и его жена, моя бабушка, Надежда Васильевна (во время войны она со своей матерью прятала у себя в доме раненого партизана). Трудились они до самой смерти - бабушка в 1987, а дед в 2003-м. В 1997 году его хватил инсульт, после чего работать водителем он уже не мог, но до самой смерти копошился по хозяйству, вставал с первыми петухами. До сих пор в Жмеринке помнят его старенький ЗИС-5, неторопливо едущий по центральным улицам, гружённый бидонами с молоком и хлебом.
Открылся счёт и на нашем курсе - в воскресенье, в Неделю Жён-Мироносиц рукоположили в диакона моего одноклассника, Тёму, теперь уже отца Артемия, первого. Из семьи офицера, после армии некоторое время нёс послушание в Оптиной пустыни, оттуда и получил рекомендацию для поступления.
В такие моменты переворачивается как-то вообще отношение к тем, с кем рядом ты сидишь за одной партой или трапезным столом. Становится очень неприятно за шутки, которые слышал когда-то из уст людей, которые краем уха и глаза коснулись семинарской и храмовой жизни, сами подчас так по сути и оставшиеся околоцерковными - от каких-нибудь полупевчих или полупономарей. Когда видишь, КАК принимаются решения, КАК человек зреет, КАКУЮ ответственность берёт он и его матушка, не повернётся язык употребить в отношении их хоть какой-нибудь эпитет из распространённого пошлого жаргона (одно из самых омерзительных - по поводу того, что матушка имела желание стать женой священника, имеет желание ПОНЕСТИ с ним все тяготы и житейского, и духовного пути, не сидеть на шее свесив ноги, а самой деятельно помогать мужу идти).
В такие моменты просто проникаешься к каждому, кто тебя окружает здесь, УВАЖЕНИЕМ.
с 29 июня по 10 июля еду с Тюремным отделом Академии в Вологодскую колонию, практика тюремного служения - сессия заочных курсов Основ православной культуры.
Я конечно понимаю, что делать что-то необходимо, но насколько эффективны будут подобные акции, неясно... Хотя это всё-таки более здоровое действие, чем стояние прихожан храма св.Николая на Берсеневке ночью 1 мая. Что хоть происходит сейчас в этих самых "цветных" кругах, кто-нибудь знает? Ведь не может быть случайным такая реакция и такой резонанс? Может действительно затеяно что-то глобальное?
Вот такую новость получил по рассылке:
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Дорогие братья и сестры!
В настоящее время в различных СМИ прошла информация о том, что в Москве 24 мая (в день памяти Равноапостольных Кирилла и Мефодия) должен пройти гей-парад. В связи с этим в Москве уже прошло несколько акций протеста.
Но надо заметить, что данный парад не разовое мероприятие, а подобного рода вечеринки проходят в различных клубах Москвы практически каждую неделю. Ближайшая такая вечеринка должна пройти 7 мая.
По сему, прихожане Храма Спаса Нерукотворнго Образа в Андрониковом монастыре выступили с предложением проехать с молитвой вокруг Москвы от Кремля в субботу 6 мая с 14-00, накануне содомского сборища 7 мая.
Участники молитвенного делания желают припасть к мощам Московских Святителей с мольбой о помощи, и взять в Крестное Кольцо наш любимый Город.
Вчера случайно попал на какой-то ска-реггей-панк фестиваль в Клуб на Брестской, выступали знакомые из группы "Хмели-Сумели" (неплохо, кстати, интересная команда). Вот нас с Митя_Налбат туда и занесло. Ну так вот.
Посмотрел на всю тусующуюся публику, на всяких "дядей Лёш" 40-летних лысых бородачей, на безумно прыгающих девиц с огромными дредами, и вот что неожиданно подумал. Если идти куда-то работать, уходить с "Покрова", то только опять в школу. Если меня занесёт в какой-нибудь офис, я не проработаю там и месяца, плюну и.... опять, опять, опять. Опять будет собственные хмели сумели, и уже конкретно. В социум я уже не впишусь. И будет тупая конфронтация, непонятно с кем и по поводу чего. Просто против. Это не пафос, это действительный факт. Жить можно только тогда, когда занимаешься нужным делом, нужным тебе и другим. Для меня это только сфера педагогики.