-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИнгоЧКА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2003
Записей: 1342
Комментариев: 9056
Написано: 9676


Длинноты

Среда, 10 Октября 2007 г. 10:42 + в цитатник
Осень неизбежно вызывает ощущение длиннот.
Надеть длинное черное пальто, полы которого спускаются ниже колен, длинноносые кожаные туфли на высокой шпильке, обмотать шею и плечи длинным палантином, раскрашенным в причудливые осенние тона, - и выйти на улицу, такую же длинную, как и все вокруг. Миновать расстояние, видимое из окна, и, пощелкав непослушной зажигалкой, закурить длинную яблочную сигарету, несмотря на то, что прямо в лицо врывается длинный, непрекращающийся почти петербургский ветер. По серому асфальту, отталкиваясь от земли и снова падая, за шпильками бежит длинная вереница желтых листьев с уже слегка подмоченной репутацией... И все становится длиннее, неспешнее, спокойнее, внутри появляется ощущение каких-то почти музыкальных длиннот, сильно затянувшихся пауз. Знаете, когда во время неспешного разговора на кухне твой собеседник умолкает, выдыхает сигаретный дым и смотрит в потолок, задумавшись о чем-то далеком, случившемся когда-то, а может быть и не случившемся.... Вот и у меня внутри и вокруг меня сейчас ощущение этой бесконечно длящейся паузы. Время думать, время молчать, время осознавать...
... А совсем скоро зарядят длинные осенние дожди, и помимо нашей воли кошачьей поступью в нашу жизнь войдут длинные осенние вечера. По-настоящему длинные, даже в мелочах. Надеть длинные-длинные финские шерстяные носки до колен, взять вышивку, вставить в иглу длинную нитку и долго-долго складывать из маленьких крестиков одну большую картину.
Наступает время долго сохнущего белья. Время длинного пальто. Время длинных сигарет и длинных стихов. Время повестей и романов. Не плохое и не хорошее время. Время ожидания, время пауз, время воспоминаний. Время почти кундеровской неспешности.
Время собирать листья прошло. Пришло время собирать – не камни – самое себя в единое целое.
... И «зима будет долгой, но всё обойдется»...
Рубрики:  Настроение


Процитировано 3 раз

Northlander   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 11:08 (ссылка)
Обожаю состояние длинного ничего. Не ожидания, не стремления. ...спокойствия...

Вчера лежал на скамейке у Эрмитажа.
Абсолютно шикарные впечатления... ...смотришь в низкое серое небо, изредка выбивающее каплями морзянку. А в этом небе, как птицы, кружатся листья. И такое впечатление, что не падают, кружатся в своей плоскости.

Начинаю слушать вместа блюза босса-нову. Музыка тихой грусти, спокойствия. Основное отличие от блюза - слушаю боссу тогда, когда хочется тепла.
Ответить С цитатой В цитатник
ИнгоЧКА   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 13:11 (ссылка)
Northlander, я бы тоже полежала на скамейке у Эрмитажа. :) Хотя ... неважно, кто ты и где ты, - ощущения у всех от этой осени сходные.
Хорошее словосочетание "когда хочется тепла". Люблю такие словосочетания: они очень четко выражают все творящееся внутри, без напыщенности, без красот, простые человеческие чувства простыми человеческими словами.

*Напеваю под нос:
Где-то там вдали меркнут миражи,
Где-то там вдали гальку ворошит
Тёплая волна, будят по утрам боссановой
Пьяные слегка флейта и тамтам,
Катится строка к избранным местам...*
Ответить С цитатой В цитатник
Northlander   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 13:20 (ссылка)
ИнгоЧКА, ты же знаешь, я не любитель "архитектурных излишеств". Всегда нравилось, когда простыми словами, без ярких и густых красок, выражаются самые яркие и острые моменты. За это люблю Хэмингуэя, Майка... И радуюсь, если у меня получается также...
За это люблю Ч/Б фото.

Цитата из Медведева?
Ответить С цитатой В цитатник
ИнгоЧКА   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 13:29 (ссылка)
Northlander, цитата, конечно, из Медведева. :) Из "Песни Скитайского словаря". Я его манеру написания текстов тоже очень люблю: простыми словами завернет так, что только диву даешь. Некий живой гибрид поэзии и прозы, рифмованный текст с крутым сюжетом. За это обожаю его и многие тексты ныне покойного Кормильцева. Я так не могу. Ну, или пока не могу.
Говорила я тебе на кухне... ЧБ я тоже люблю, но больше мне все-таки нравится игра на полутонах. Или пропускание реальности через некий практически прозрачный фотофильтр. То есть, вроде бы взял, как оно есть, и незаметно, что трогал и переделывал. Вот...
Хотя... Да я просто по натуре экспериментатор. Могу взять какую-то одну ситауцию и всю жизнь над ней развлекаться, пробуя густые или невесомые краски, архитектурные излишества или нарочитую простоту, ч/б, сепию или полутона, ночную съемку или солнечный свет... :) Просто интересно смотреть: "А что, интересно, получится?". Только пробуя многое и разное, находишь истинно свое.
Ответить С цитатой В цитатник
Northlander   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 13:33 (ссылка)
ИнгоЧКА, согласен. Но в ЧБ есть полутона, есть абсолютно белый, абсолютно чёрный и миллионы оттенков серого!
Видимо, в этом я себя уже нашёл. Вернее так - нашёл направление движения...
Ответить С цитатой В цитатник
ИнгоЧКА   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 13:39 (ссылка)
Northlander, и это хорошо! А я себя ищу - и мне нравится этот процесс поиска.
И, хоть это банально, люблю черно-белые фотки с одной-единственной цветной деталью. Неважно, глаза, воздушный шарик, цветочек там, колечко на руке, что угодно. И мне мои вещицы напоминают именно такие фотографии. Все мило, все ровненько, 256 градаций серого - и какая-то одная-единственная цветная деталь, если не бьющая по глазам, то моментально притягивающая к себе внимание. Медвежонок в "Teddy-bear", или лязгающая дверная цепочка в "Ожидании", да в любом рассказе или стихе у меня такие "вешки" есть. Врезаются они в память...
Ответить С цитатой В цитатник
Northlander   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 13:56 (ссылка)
ИнгоЧКА, Вот тут у нас стобой разный подход. Про Teddy-bear я тебе своё мнение сказал. Этот рассказ, на мой взгляд, очень густыми красками написан.
Цветные детали в ЧБ фото - это красиво, согласен.
Но вешки можно отмечать иначе. В фотографии вообще, а, тем более, в ЧБ фотографии, помимо двух основных цветов и градаций серого есть замечательный прием - рисующий свет. Лучом света можно нарисовать, выделить. Именно это мне интересно...

Но я рассуждаю больше как фотограф, ты - как литератор =))
Ответить С цитатой В цитатник
ИнгоЧКА   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 14:14 (ссылка)
Northlander, ага, именно, хотя в чем-то (и даже во многом) мы пересекаемся. Ты знаешь, когда этот рассказ встанет на свое место в книгу, которую мы, надеюсь, когда-нибудь напишем, - он будет уже совсем другим. Просто мне надо было запомнить. И запомнить не то, что рассказал ты, а свое первое ощущение после твоего рассказа. Понимаешь, другого ПЕРВОГО ощущения от этой истории у меня никогда больше не будет. А чувствую я всегда очень остро и ярко. Со временем притушить эту яркость - проще простого, а вот если изначально почувствовал слабо, фиг ты потом эту яркость на максимум выкрутишь. Но это уже не литература и не фотография, это уже личностная психология. :)
Тем интереснее будет писать книгу, думаю. Вообще, люблю вещи, написанные в соавторстве. И особенно угадывать, кто какую часть написал. :) Думаю, должно быть интересно. И сам процесс, и результат.
Когда будешь готов - ты мне свистни, ладно? Я план в голове уже придумала, т.е. структура моя, текст по большей части твой, фотки твои, редактура моя, пиар тоже. :) Ну, а подробнее поговорим уже в личной переписке, нечего всем свои карты раскрывать. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Northlander   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 14:21 (ссылка)
ИнгоЧКА, про первое ощущение согласен, что изначально оно должно быть сильным. А вот пронести эту силу и дальше - легко и вполне возможно! =))

Обязательно свистну. Со своей стороны тоже подумаю над всеми сопутствующими вещами...
Ответить С цитатой В цитатник
ИнгоЧКА   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 14:25 (ссылка)
Northlander, пронести яркость легко, если она изначально была. А вот если сразу почувствовал слабо - то вряд ли потом "расчувствуешь", распробуешь. Хотя возможно, но это будет уже работа мозга и мысли, а не эмоций.
Если ты до Нового Года не свистнешь - тогда свистну я. Поскольку свистеть сама не умею, пойду куплю свисток. :) Нет, серьезно... Если делать - то надо будет делать. Пока есть искреннее желание.
Кстати, твой последний пост шикарен, обязательно откмментирую. Пренесем наш флуд туда. ;)
Ответить С цитатой В цитатник
Northlander   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 14:30 (ссылка)
ИнгоЧКА, договорились. обсвистимся =))

так уж и шикарен?
Ответить С цитатой В цитатник
ИнгоЧКА   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 14:31 (ссылка)
Northlander, на первый вопрос: угу. На второй вопрос: угу! :)
Ответить С цитатой В цитатник
Northlander   обратиться по имени Среда, 10 Октября 2007 г. 14:34 (ссылка)
ИнгоЧКА, ======))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку