Венчание и Отношение Церкви к расторжению брака, Отличие светского брака от церковного |
Церковь считает развод нарушением порядка, установленного Богом, так как венчание объединяет плоть супругов в единое целое,
человек не должен разъединять сочтенное Богом.
Разрушение брака является следствием жестокосердия и немощи человека, который не всегда может прислушаться к запрету Бога.
Церковь, проявляя снисходительность к немощи человека, осуждает его за расторжение брака,
но в допускает исключения в течение всей его жизни максимум три рази при снятии архиереем благословения,
данного раннее, и согласии проведения венчания повторно.
Разрешение архиерей может дать только в случае получения развода в светском браке и при отсутствии канонических причин,
препятствующих новому браку.
Первоначально Бог указал только прелюбодеяние, которое допустил кто-либо из супругов, причиной распада венчанного брака,
но со временем перечень причин расширился и, кроме прелюбодеяния, включает:
новый брак супруга;принятие супругом неправославной веры;
наличие пороков, неприемлемых для человеческого естества;
самокалечение, приведшее к неспособности половой жизни;
пропажа без вести;
действия одного супруга, приводящие к ущербу здоровью или угрозе смерти другого супруга или своих детей;
заболевание психики, признанное неизлечимым, алкоголизм, сифилис, проказа, СПИД, наркомания;
аборт по инициативе супруги, не получившей согласия отца ребенка.
Как показала практика, перечень причин, допускающих распад брака, не может быть исключительным и постепенно расширяется.
Венчание в православной церкви, правила
Значение сего обряда во все века сложно переоценить,
ведь значения семьи в нашей жизни пожалуй
самое главное что есть.
Таинство брака в Православной Церкви
Таинство венчания (брака) установлено
православным катехизисом (руководством вероучения христиан),
в котором содержатся порядок подготовки к венчанию
и проведения обряда, венчальные молитвы,
дни, подходящие для венчания, обстоятельства,
при которых запрещается проводить обряд,
и другие Божественные установления.
Обещание венчающихся перед Церковью
сохранять супружескую верность
является основанием благословления их супружеского союза,
рождения детей и их христианского воспитания.
Брачный союз первой супружеской пары Адама и Евы
благословил Бог, дав им завет плодиться и размножаться.
Завет Бога и Таинство брачного союза отражается
в книге Бытия и Евангелии, где великая тайна брака
сравнивается с тайной союза Церкви с Христом.
Подчеркивая высоту брачного союза в глазах Бога,
Иисус Христос неоднократно уподобляет
образ обитания в Царствии Небесном брачному пиру и торжеству.
История обряда венчания
В старозаветный период первый обряд венчания
упоминается в описании брака Исаака и Ревеки – переговоры
слуги жениха с отцом невесты о предстоящем венчании,
дарение Исааком подарков Ревеке, устройство брачного пира.
Затем традиции дополняются брачным договором,
благословлением венчающихся в присутствии друзей жениха
(брачных сынов) и подруг, сопровождающих невесту.Традиции дополняются символическими
ритуальными действиями:
семью (7-ю) благословлениями раввина на брак,
благопожеланиями гостей,
одеванием золотого кольца женихом на палец невесты,
чтением брачного контракта в присутствии раввина и свидетелей,
7-дневным пиром с передачей
женихом невесте оговоренного приданного.
Ветхозаветные и греко-римские традиции и ритуалы
оказали влияние на зарождающийся
новозаветный христианский обряд венчания:
таинство и святость венчания,
Рубрики: | торжество_православия/православный катехизис семья |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |