-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Надежда_из_Чимеево

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) free_readings

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 3671


Каждый век хвалит прошлое.

Воскресенье, 11 Сентября 2022 г. 17:16 + в цитатник

Каждый век хвалит прошлое. Говорят:

- Мы живем во время упадка христианства. Цивилизация пост-христианства

А чем, собственно, упадок? В чем, вообще, суть христианства?
6288870_ii_48 (700x467, 134Kb)


В чем была «сила и слава» прошлых веков христианства в России?
- Поголовное крещение
- Поголовное отпевание
- Поголовное участие в литургии ( раз в год)
- Поголовное позиционирование себя христианином

Как оценить эти поголовные показатели, когда за выход из веры, безбожие и критику веру можно было получить наказание или даже смертный приговор. Какова цена веры и слава веры из под палки?

- Была связь государства и религии.

А почему эту связь не заповедал Христос ни в одной из заповедей? Понятно, что с государством лучше дружить, чем бороться Государство легко может уничтожить церковь, как это случилось в странах Востока. Стоят себе одинокие развалины христианских храмов в на горах Чечни, Азербайджана, Ливии и Магриба. Церковь уничтожить нельзя, как явление, а как поместную очень даже легко. Сейчас у нас с государством неконфликтные отношения. Государство приравняло церковь к клубу шахматистов, дворцам пионеров, к болельщикам и членам профсоюза. Более того, государство любит футболистов и хоккеистов в тысячу раз больше церкви. Но церкви не вредит и слегка помогает. В чем упадок?

- Были хороши иконы, песни и храмы.

А они и сейчас неплохие

Христос не заповедовал массовость церкви. Наоборот, всегда говорил, что Его стадо – Малое стадо. Мы, что будем поправлять Христа, и говорить о том, что Малое стадо – это, на самом деле, Большое стадо? А не страшно учить и переворачивать слова Христа?

Кто, собственно, был носителем идей Христа?

Крестьяне, у которых до сих пор в голове замес суеверий, остатков язычества благополучно уживается с христианством?

Интеллигенция, которая в храм приходит сама к себе: поучить, повести за собой, покрасоваться собой и реализовать свое

Дворяне, которые считали долгом участие в войнах и захватах земель и получении коллективной выгоды?

Кто остается? Монахи? Но монашество, родилось как боковая ветвь церкви, как реакция на ту славу и силу церкви, о потери которой кто-то грустит. Эта сила и слава была так велика и уничтожительна, что верующие люди бежали от нее как от огня в пустыни, горы и леса. И прятались от такого «расцвета» веры, иконы, архитектуры и поголовности

Христос держал народ Старого Завета уздой закона до тех пор, пока в нем Он смог найти всего двенадцать человек – апостолов, готовых, стать к Богу ближе. Все достоинство этих двенадцати мужчин было в желании сделать свободный шаг к Богу. Без принуждения, без требований Закона, без поголовности и не в силу расцвета искусств. И не просто шаг, а шаг по любви. После этого , Господу стала не нужна церковь Ветхого завета, как не нужна бабочке личинка

Мир развивается по спирали. Эта спираль – диалектика. Отрицание отрицания

Такое впечатление, что Средние века, и время вплоть до нашего, стало новой версией удержания Богом инкубатора веры. Силой ходили в храм. Держали народ в узде. По аналогии с удержанием народа силой в узде Израиля

И это можно назвать веком христианства?

Такое впечатление, что подвиг новомучеников стал историческим водоразделом истории церкви. Бог перестал удерживать народ силой в вере и в храме. Теперь никого не заставляют туда насильно ходить.

Теперь, как и две тысячи лет назад, Господь, очевидно нашел себе не так уж много людей, которые, как древние апостолы могут главное – добровольно, свободно с любовью стать на шаг ближе к Христу. Теперь нет массового бегства в монашество именно потому, что никто никого насильно не заставляет играть в веру и бежать, особо нечего, разве только в силу личных причин

Мы живем не в эпоху пост-христианства. Этой эпохи особо и не было

Мы живем в удивительное время, когда Господь испытывает нас испытанием Адама – свободой и любовью. И стада сами собой разделяются на тех, кто хочет поднять забрало и упасть в объятия Бога, стать Его руками, устами и сердцем, и теми, кто как древние иудеи все внимание сосредоточили на Законе, рассуждают о спасительности до никоновских икон, богослужения, храмов и состоянии ума человека-закона

Наше время не пост-христианства, а первые десятилетия свободных отношений с Богом. А какие они еще могут быть?

Первое время Малого стада, которое не из под палки, а само выбрало путь Христа. Господь, сегодня, повторяет опыт доверия, который проводил с Адамом и апостолами. Разве можно такое называть пост-христианством

Это начало новой удивительной эпохи свободы в Боге и свободы Бога в нас. В этом и есть суть христианства – повышение уровня взаимодействия Бога и человека. Повышение уровня бытийности человека, поверившего Христу и замена отношений с Богом с Закона на свободную любовь. Ради этого Бог изменил мир Своим богоявлением и нашим причастием. А мы тоскуем, что не удался старый новый проект европейского Израиля – синтез царства, народа и церкви, основанный на Законе. В самом деле, как капиталистическое, коммунистическое государство или халифат могут быть основано на любви? А если не могут, то как они могут впряжены в одну повозку?

Это первые дни новой эпохи свободного христианина, который пришел в храм не почему-то там, не ради славы чего-то там, а ради любить и быть любимым Богом. Любить свободно и нести ответственность за любовь храм и церковь

Мы живем в удивительное время. Бог нам стал доверять так, как никогда. Может быть, это и конец традиционного, государственного, фольклорного, бытового, не добровольного христианства, реализуемого исключительно в монахах.

Бог нам стал доверять так,..ничего себе конец и упадок! Мы все рассуждаем об упадке и самоуправстве человека так, слово Бог зритель. Да, если бы Он был зритель и видел, что рушится его Церковь, Он в избежание провала Своей миссии, провала богоявления, провала христианства, просто уничтожил этот мир, который прогнил сегодня не так сильно как сгниет завтра

А то, что женщины пришли в храм и стали осознанными участниками общины, иконописцами, певчими и хранителями храмов - это тоже ничего не значит, кроме упадка?

Он этого не делает. Возможно, ради тех христолюбцев, которые стали новыми исповедниками любви и свободы в Боге

Кто их считал? Кто не видя их, выносит приговор миру:

- Пост-христианство

Может быть, пост-христианин сам наблюдатель?
_
свящ.Константин Камышанов

Рубрики:  торжество_православия/ наставления
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку