Историческая реконструкция в живописи Позвольте познакомить вас с творчеством художни...
Художник Марк Китли (Mark Keathley). Часть 5. Осень. - (0)Вся живопись художника здесь Moonlit Encounters Harmony Lakeside Dreams Bedtime Kisses Summ...
Научитесь прощать за конфликты и слезы - (0)Научитесь прощать за конфликты и слезы,За утрату любви, за безумные грёзы,И поступки врагов, что вам...
Узнай меня!.. Пусть даже невзначай… - (0)https://img1.liveinternet.ru/images/attach/d/1/129/857/129857251_126280613_126248826_75250730_321553...
Цветочные поцелуи - (0)http://i.pinger.pl/pgr467/9fee5918000b8b2752fdfdcf/052220681c806bc8287a1dcff2c22548_th2.gifПоцелуй Ж...
Всемирный день хлеба |
«Хлеб — всему голова!» - гласит старая пословица. Она проверена временем: действительно, без хлеба невозможно насытиться даже самым питательным, богатым обедом с обилием различных блюд. И наоборот, если на столе присутствует это изделие из муки — считай, голодным не останешься. Хлеб испокон веков уважали и любили практически все народы, проживающие на планете Земля. Да и сегодня мало, что изменилось. По этой причине чуть больше десятка лет тому назад был учрежден специфический праздник, посвященный Его Величеству Хлебу – Всемирный день хлеба.
«Хлебное» торжество носит, как вы уже наверняка догадались, международный характер. Это отражено в самом названии необычного праздника, которое звучит следующим образом: «Всемирный день хлеба» (по-английски - World Bread Day). Данное торжество появилось в календаре общественно-значимых событий в 2006 году. Инициатором учреждения такой даты выступили руководство и члены организации, именуемой Международным союзом пекарей и пекарей-кондитеров. Всемирным днем хлеба было объявлено 16 октября, и неспроста: этой датой организаторы праздника увековечили такое событие, как создание в середине второго осеннего месяца в 1945 году Продовольственной и сельскохозяйственной Ассоциации ООН. Кроме World Bread Day озвученное обстоятельство прошлого вспоминают в рамках еще одного праздника: Всемирного дня продовольствия.
Мучное лакомство, без которого не обходится ни одна трапеза людей во всем мире, имеет достаточно древний возраст. Его изобрели еще в неолите, хотя, конечно, тот хлеб совсем не был похож на современный продукт. Злаковое лакомство, которое готовили наши первобытные предки, состояло из воды и крупы, представляя собой запеченную на костре кашицу. Ученые до сих пор не могут с уверенностью ответить на вопрос: был ли то результат целенаправленных действий при воплощении пришедшей кому-то в голову идеи или же случайного эксперимента с жидкостью и дроблеными зернами злаков. Спустя время кашицу сменила лепешка. Данный продукт в разных видах, приготовленный из разных злаков существует и поныне у многих народностей: мексиканцы питаются тортильей, африканцы — эфиопской инжерой, китайцы — баобином и т.д.
Дрожжевой хлеб придумали, согласно изысканиям историков, древние египтяне. Этот удивительный народ вывел сорт пшеницы с большим количеством клейковины и стал производить мучное изделие соответствующего типа из теста в XVII-м столетии до н.э. Что же использовали для закваски? Бактерии воздуха, вино, пиво, виноградный сок.
Очень любили и часто пекли древние народы, а именно уже упомянутые египтяне; греки, римляне, евреи, хлеб из ячменной крупы/муки. До сих пор его едят в Греции, Германии и Швейцарии. А вообще, сырье для изготовления хлеба используют в зависимости от того, для выращивания какого вида злака благоприятны условия той или иной местности. Так, на азиатском и африканском континентах большой популярностью пользуются лепешки из сорго, индийцы и китайцы лакомятся изделиями из риса, кукурузные лепешки — частый гость на столах румынов и венгров. И все же в цивилизованных странах предпочтение отдается пшеничному и ржаному хлебу.
В эпоху Средневековья было такое понятие, как «хлебные тарелки». Возле каждого на обеденном столе размещали кусок хлеба, а на него выкладывали пищу, предназначенную для употребления. После трапезы представители бедного класса «хлебные тарелки» съедали, а богачи отдавали собакам или же нищим. Хлеб служил частью столовой сервировки до XV-го века, пока тарелки не додумались производить из древесных пород.
Стоит упомянуть и о том, кто изобрел привычный нам сегодня хлеб в нарезке. Им стал некто Отто Фредерик Роведдер. Работу над устройством, превращающим буханку хлеба в аккуратные ломтики, этот человек начал в 1912 году, а закончил, добившись реальных практических результатов, только в конце 20-х гг. прошлого века. Изобретение Роведдера быстро приобрело бешеную популярность.
Славяне издревле пекли хлеб в русской печи в домашних условиях. Затем, по мере зарождения и развития различных видов ремесел, функцию производителей хлеба взяли на себя ремесленники-пекари. Малые партии мучного продукта пекли в так называемых хлебных избах, а большие — в хлебных дворцах.
Изначально весь русский народ лакомился исключительно хлебом, приготовленным из воды и ржаной муки. Пшеничную муку наши предки тоже использовали, но лишь для выпекания калачей на праздники или церковных просфор. Между прочим, калачи разделяли на виды: одни пекли из точненой муки, другие — из крупчатой. Существовали и смесные калачи. Называли их так потому, то сырьем для них служили равные части ржаной и пшеничной муки. Данное мучное лакомство было недоступно для простого народа — лишь царь и его семья имели возможность вкушать этот вид злаковой продукции.
Большими умельцами в деле хлебопечения на Руси считались монахи. Они знали особые секреты приготовления мучного продукта, оттого и славились на всю страну своими навыками. Кстати, наверное еще поэтому многие «хлебные» традиции тесно связаны с аспектами христианской веры и вообще, церковной тематики. Например, перед тем, как замесить тесто, славянки всегда искренне молились перед иконами, а отправление каравая в печь предваряло крестное знамение, совершаемое над ним. Причащение в церкви происходило вином и хлебом. Эта традиция сохранилась и до нашего времени. А еще у русского народа есть православный праздник, посвященный хлебу — Третий или Хлебный Спас. Он является своеобразным символом завершения жатвы хлеба. В этот день принято освящать хлеб в храме, а после съедать с домочадцами, получая особую благодать и покровительство Бога. Поговорка, приуроченная к Третьему Спасу, звучала так: «Третий Спас — хлеба припас».
Рубрики: | ПРАЗДНИК |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |