Владимир Колбасов родился в городе Ленинграде в 1960 г. Основам акварельной техники начал обучаться с 1973 в Городской художественной школе под руководством Антонова Г. Н.
В 1984 году закончил Академию художеств СССР, мастерскую профессора Фомина И.И.
До 1999 г. работал в Комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга главным художником Василеостровского района. В 2002 году, как художник-постановщик, участвовал в съемках художественного фильма "Петерболд", где также сыграл одну из ролей. Член Союза Художников России. За плечами питерского художника Владимира Колбасова многочисленные персональные выставки, которые проходили и проходят с неизменным успехом, последняя прошла в 2011 году Выставочном Центре Союза Художников России. Картины находятся в частных собраниях Россия, Германии, Австрии, США, Израиля, Англии, Китая, Канады, Чехии, Польши.
Екатерининский канал, бумага, акварель
В городе без людей
Улицы без домов.
В лысинах площадей
Дыры колоколов.
Катится тротуар-
Прямо в раскрытый люк.
Окон слепых кошмар,
Белых ночей испуг.
Тонкий изгиб моста,
Лестница без перил,
Прыгнула пустота
В души чужих квартир.
Маются до зари
В рубище тупиков
Битые фонари
В шляпах из-под мозгов....
Я тебя пригласил
В город бредовых снов
И на руках носил
По простыням дворов.
Итальянская улица, бумага, акварель
Профиль твой рисовал
Тенью от фонаря,
Но нежных щек овал
Вылакала заря.
Стоны и вой фанфар,
Шторы истлевших риз,
Треснутый в свете фар
Тощий крутой карниз.
Словно беззубым ртом
Шепчет: "Пора, пора..."
И вскрикнул немой проем
Питерского двора...
Города, где я жил,
Больше на карте нет.
Ветер, смеясь, кружил
Улиц седых скелет.
Город кривых домов,
Город моей мечты,
Город бредовых снов,
Где поселилась ты.
Казначейская, бумага, акварель
Снова в Питере морозы!
Стужа сгорбила мосты
И бесстыжие березы
Мерзнут кутаясь в кусты.
Над Литейным воет вьюга,
А по Лиговке метель
Словно пьяная подруга
Стелет милому постель.
Стелет нагло, стелет нежно
И летит на тротуар,
Вдоль Садовой по Разъезжей
Белоснежный пеньюар.
И в простуженных кварталах,
Полусонные дома
Тихо шепчутся: "Ах, право,
Знать опять пришла Зима."
А метель, позёмкой звонкой
Рассмеявшись над Невой,
Одинокою девчонкой
Побрела средь звезд домой.
Шла по Млечной по дороге
То ли в рай, а то ли в ад...
А внизу седой и строгий
Спал замерзший Ленинград.
Карповка, бумага, акварель
В замороженные лужи
Опрокинув звезд бокал,
Тощий кот январской стужи
Молоко луны лакал.
В занесенном снегом доме
Ни лампады, ни креста.
Паутина на иконе,
Вместо ликов - пустота.
Вместо окон - лед в глазницах,
На пол пролито вино.
Cнег трещит на половицах: -
Кто еще тут - никого.
Тишина. Лишь завывая,
Домовой стучит в печи,
Серый пепел осыпая
На огарочек свечи.
Ночь в короне спит на троне,
Черти в доме правят бал.
И смеются на иконе
Блики треснутых зеркал.
©Владимир Колбасов
Живопись — это один из уникальных видов изобразительного искусства. Удивительно, ведь она представляет собой художественное изображение предметного мира цветными красками. С помощью красок художник передает яркость окружающего мира и тайную красоту. Художник и по совместительству поэт Владимир Колбасов, создает фантастические городские пейзажи, живопись акварелью придает картинам особую легкость и прозрачность. Владимир мастерски отражает блики света в каждой своей работе, даже в выглядящих наглухо закрытыми дворах-колодцах.
И тонкими невесомыми мазками, Санкт-Петербург из холодной имперской столицы, из города «униженных и оскорбленных», превращается в яркий, по-андерсоновски сказочный, неповторимый мир. Весь город словно отражается в воде, дома пляшут под плавный ритм города, деревья изгибаются в приветствии горожан, а мосты как будто парят в небе. Линии, рисуемые Владимиром, не следуют кротчайшим путем прямо из точки в точку, а двигаются, так как им интересно.
Отличительной чертой работ Колбасова является скрупулезная прорисовка мельчайших деталей, придающих полотнам достоверность и особый шарм. Художник предпочитает работать с акварелью, нежели чем с маслом. Только при помощи акварели он полностью может выразить все что задумал, легким нажатием кисти ему удается прописать еле заметную игру солнечных бликов на поверхности реки Нивы. Работая с маслом практически невозможно добиться такой же легкости и прозрачности, слои масла придадут полотнам грубость.