-Рубрики

 -Цитатник

МАКРАМЕ - (0)

Lady Boutique Series № 4796 - Macrame Jewelry 2019 Издательство: Boutique, Inc. Язык: япон...

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО - (0)

Книга: 128 мотивов ирландского вязания (японский язык)   1.  2.  ...

Фаюмские портреты. - (0)

Фаюмские портреты музеев России. О фаюмских портретах не писал только ленивый - огромное колич...

Кельтские узлы и плетение. - (0)

Кельтские узлы и плетение   Ну очень хорошая книжечка)) Вдохновляйтесь))) ...

Китайские когти - Чжидзятао - (0)

Китайские когти - Чжидзятао     УРА! До меня, наконец, дошло как найти китайс...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии "Люблю тебя,Петра творенье..."
"Люблю тебя,Петра творенье..."
03:47 11.03.2017
Фотографий: 20

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рустана

 -Подписка по e-mail

 


ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Суббота, 25 Марта 2017 г. 01:07 + в цитатник

 

33b2bd2b085b40e526324ee50504f5e9 (488x650, 685Kb)






 

ГОРОДЕЦ (1) (700x435, 512Kb)

Городецкая роспись, возникшая приблизительно во второй половине XIX века в деревнях по реке Узоле, получила название по месту сбыта изделий народных мастеров — старинному селу Городцу, основанному еще в 1152 году Юрием Долгоруким.

3.
ГОРОДЕЦ (2) (700x500, 510Kb)
В XVII веке в этих местах начал развиваться деревообрабатывающий промысел (богатые леса в этой местности давали дешевый материал для работ) . Местные жители делали из дерева посуду, игрушки, колыбели, сани, орудия труда (веретена, прялки). В одних селах изготавливали веретена, в других — прялки и донца прялок. 
4.

ГОРОДЕЦ (600x387, 322Kb)
По декоративному оформлению донца делятся на четыре группы: резные; резные с инкрустацией; инкрустированные с подкраской; живописные. Именно в такой последовательности развивался промысел в Городце. Один принцип украшения изделий сменялся другим. В самом начале зарождения промысла городецкие донечники (так называли мастеров, изготавливающих донца прялок) покрывали изделия резьбой. Резчики Городца достигли большого мастерства в украшении донец. Их резьба отличалась лаконичностью форм орнамента, четкостью линий, своеобразной композицией. Но резчики всегда искали новые приемы в оформлении изделий, придавали большое значение природным свойствам дерева и выгодно использовали их. В реке Узоле крестьяне находили «топляк» — мореный дуб, приобретавший от долгого нахождения в воде не только красивый черный цвет, но и удивительную прочность.именно эти свойства мореного дуба мастера-резчики стали использовать в своих работах, вставляя вырезанные фигурки темного цвета в сделанные заранее углубления в изделиях. Так, по мнению ученых, появилась в этих местах техника инкрустации. Инкрустация умело дополнялась резьбой, техника которой в конце XVIII века достигла виртуозности. Казалось, мастер создавал свой рисунок одним взмахом резца.
5.

ГОРОДЕЦ1 (386x618, 469Kb)

 К росписи перешли постепенно, подкрашивая в необходимых местах изделие с резьбой темной краской, которая как бы заменяла инкрустацию из мореного дуба.

Непосредственно перед росписью заготовка проходила сложный подготовительный этап, который заключался в грунтовке ее мелом и промазывании клеем. И только после этой предварительной работы мастер приступал к росписи. Интересным был способ росписи изделия — прокладка основных цветов с последующей линейной разработкой. Этот способ росписи создавал впечатление непринужденного письма. Роспись дополнялась «оживкой» — тонкой разделкой орнаментальных форм белилами. В работах городецких мастеров «оживки» наносились всегда на однотонные силуэты, что придавало им некоторую объемность. Орнаменты решались в два-три приема. Наложит мастер основной цвет одним мазком, рядом положит другой, оттеняющий или контрастный, а сверху свободным движением нанесет «оживку». И зацветут на тонких стебельках цветы, заблагоухают сказочные розаны и нежные купавки. Пройдется мастер по работе еще раз, и лягут везде гибкие листья, дополняя яркие городецкие цветы.

ГОРОДЕЦ3 (700x515, 367Kb)
Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны» , писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи.. » Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова.
8.
ГОРОДЕЦ4 (600x475, 424Kb)
Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, высокими окнами, пышными занавесками, настенными часами. Но встречались и сцены из простой жизни: охотники в лесу, пряхи за работой, строительство дома.
9.
ГОРОДЕЦ5 (700x393, 463Kb)

10.
ГОРОДЕЦ6 (700x393, 399Kb)

11.
ГОРОДЕЦ7 (548x368, 269Kb)
Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму. Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель.
12.
ГОРОДЕЦ8 (2) (320x404, 128Kb)

13.
ГОРОДЕЦ8 (455x700, 453Kb)

С 1960 фабрика «Городецкая роспись» выпускает расписные игрушки и сувениры.

Рубрики:  НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ/Роспись


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку