-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Геркен

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.07.2016
Записей: 206
Комментариев: 8
Написано: 223


Без заголовка

Вторник, 02 Мая 2017 г. 20:43 + в цитатник
Цитата сообщения Breanainn Что скрывается за библейским мифом о вавилонской башне

3388624_0b1ca13596c37cde6afda4cc10688c64 (520x328, 93Kb)Иудео-христианские параноики, помешавшиеся на ожидании прихода Антихриста, нового мирового порядка, на числе 666, чипах, штрихкодах и прочих растиражированных евреями провокациях очень любят сравнивать воображаемые эсхатологические события со строительством Вавилонской башни, о которой повествует еврейский миф книги Брешит Бара (Бытие). Будто бы нынешние процессы глобализации и расового смешения имеют духовные параллели с событиями седой древности на заре послепотопной человеческой истории, как её представили евреи в Брешит Бара. Параллели, впрочем, имеются, но совсем в другом смысле.

Критический разбор текста Быт. 11:1-9, постановка вопроса

Давайте обратимся непосредственно к тексту Быт. 11:1-9 и подвергнем его научной экспертизе. Сначала процитируем Синодальный перевод, а затем сравним его с буквальным переводом с древнееврейского языка:



Синодальный перевод : Буквальный перевод с древнееврейского :
1 На всей земле был один язык и одно наречие.
2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.
6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
1 На всей земле были одни уста и одно слово.
2 И поднялись они в путь свой с востока, и они нашли долину в стране Шенар и осели там.
3 И сказал муж ближнему своему: да сделаем кирпичи и обожжем их обжигом. И были у них кирпичи в качестве камней, а асфальт для раствора.
4 И сказали они: да построим себе город и башню, и вершина её к небесам, и сделаем себе Шем, чтобы не рассеяться по лицу всей земли.
5 И спустился Яхве посмотреть город и башню, которые строили сыны Адама.
6 И сказал Яхве: вот, один народ, и одни у всех уста; и вот что они начали делать, и нет для них ничего невозможного сделать из того, что они задумали.
7 Да спустимся и смешаем уста их, чтобы муж не слышал речи ближнего.
8 И рассеял их Яхве оттуда по лицу всей земли; и они перестали строить город.
9 Посему названо ему имя: Бабэл, ибо там смешал Яхве уста всей земли, и оттуда рассеял их Яхве по лицу всей земли.


Здесь важно как уточнение терминологии, так и выявление искажений синодального перевода. Прежде всего налицо существенные искажения в ст. 4, причем сразу в двух местах. Выражение "высотою до небес" достаточно вольная интерпретация. Благодаря этой несуразице, основанной на неуёмной фантазии переводчиков, строители башни выставляются круглыми идиотами, решившими строить сооружение, достигающее чуть ли не стратосферы. Ибо как еще можно понять выражение "высотою до небес"? Очевидно, это то место, где "небеса" кончаются и начинается открытый космос. В любом случае слово "небеса" очень растяжимое и неограниченное понятие. Существует также в разговорном языке образное выражение – "верхушкой касаются неба". Например, очень высокая гора, очень высокое здание, небоскреб.

Однако в оригинале стоит предлог "бет", что должно перевести как "в" или "к". Более правильно: "вершина башни направлена в небо или к небу". А еще точнее слово "мигдал" (башня) может означать пирамидальное сооружение, букв. "ступенчатую гряду", с неким навершием ("раш"), обращенным к небу ("бет шемим"). Это типичный зиккурат, который мы знаем по археологическим раскопкам в Месопотамии. К примеру такой:

 

3388624_6b6f42b76876 (351x211, 19Kb) 

Хотя в более популярном виде художники-фантазеры представляют башню так:

3388624_8b368f6c9ef6 (395x500, 99Kb) 


не взирая на то, что никаких месопотамских аналогов подобного спиралевидного кирпичного сооружения пока что найдено не было.

Другое искажение в ст. 4 касается слов "прежде нежели рассеемся по лицу всей земли". Переводчики вложили строителям мысль о том, что они еще до начала строительства башни собирались разбрестись по всей земле, а перед этим решили построить себе некий памятник – "сделать имя".

Но непонятно, чем Яхве так не понравилось данное предприятие? Даже если всё было действительно так – в чем же "грех"? К сожалению, текст книги Бытия не дает ответа.

В оригинале же стоит "чтобы не рассеяться…" – Смысл совсем иной, нежели "прежде, чем рассеемся…"!

Всё наоборот: первичный единый этнос (племя, род), говорящий на едином ностратическом праязыке не желал разделяться ни по этническому, ни по языковому признаку, равно как и рассеиваться по земле. Все люди хотели жить вместе. Они освоили строительное дело в таком совершенстве, что это дало повод Яхве с сожалением констатировать, что "нет для них ничего невозможного сделать из того, что они задумали". Судя по смыслу, это была достаточно развитая цивилизация, если она умела делать всё, что только не пожелает. Очевидно, что до своего поселения в землях Шумера, этот этнос прошел длительный путь развития.

Однако по сравнению с теми, кто возводил мегалитические постройки из камня, переход на кирпичи кажется деградацией. В стихе 3 есть косвенное указание на этот переход: "И стали у них кирпичи вместо камней". Т. е. изготовление кирпичей последовало уже после использования камня при строительстве крупных сооружений. В то время как практически везде в эпоху неолита при строительстве подобных масштабов использовались массивные каменные блоки, в Шумере изготовляли кирпич. Но всё равно объемы производства кирпича были, надо полагать, в промышленных масштабах, а это требовало продвинутого развития цивилизации со всеми сопутствующими её элементами и инфраструктурой. Похоже, это была работа в любом случае высоко организованная.

Возможен и другой вариант: кирпичная технология есть не деградация, а просто способ более простого строительства. И возник он не как переход, а сопутствовал технологии обработки камней.

Проблема состоит и в том, что основание Вавилона датируется не ранее 2300 г. до н. э. Хотя в то же время эта датировка весьма условна – на основании того, что до этого времени о нем нет упоминаний. Дело в том, что город целиком так и не был раскопан, а его нижние самые древние слои до конца не исследованы, т. к. этому мешают грунтовые воды (такова официальная версия). Трудно сказать какую древность имеет это поселение и что скрыто под его руинами.

Не ясно, когда же происходили описываемые события? По мере углубления в текст возникает всё больше и больше вопросов и недоумений.

Переводчики уже давно подметили, что месопотамское Баб-Илу (грецизированное Вавилон) имеет совсем другое значение, чем то, которое обозначено в ст. 9. Это не "смешение", а "врата бога" или "врата богов". В подлиннике эти слова похожи лишь визуально, но на самом деле они разные как по написанию, так и по смыслу: בבל (бет-бет-ламед) и בלל (бет-ламед-ламед). Еврейское Бабель בבל – это вавилонское "баб-или", в свою очередь является переводом шумерского КА.DIN.GIR, о значении которого я скажу ниже.

Быт. 11:1-9 выглядит неестественным вкраплением между двумя версиями родословия Сима в 10:22 и 11:10-26 в ряду общего повествования о расселении и происхождении народов глав 10 и 11. Совершенно непонятно, в какие хронологические рамки укладываются описываемые события строительства башни на фоне библейской хронологии. Не названо по имени ни одного действующего лица. Это порождает еще больше вопросов. Например:

 

1) К какой нации или расе принадлежал упоминаемый единый народ (этнос-племя)?
2) К какой известной ныне группе языков относился предполагаемый ностратический праязык этого единого этноса?
3) Почему Яхве выступает противником урбанизации, национального и языкового единства?
4) Каково было реальное назначение башни, направленной в небеса?
5) Из какого места со стороны востока пришел этот единый народ? Где он обитал до этого?
6) Значит ли слово "осели", что ранее это племя вело кочевой образ жизни?
7) Населяли ли к тому времени другие места земли какие-нибудь иные племена иной расы?
8) Сколько времени прошло с момента миграции первоплемени до освоения им долины Шумера, и от освоения долины Шумера до строительства башни? Это мог быть очень длительный этап истории, растянутый на тысячелетия (вопреки явно урезанной библейской хронологии).


Чувство какой-то недоговоренности возникает при разборе буквально каждого стиха. Сведения выглядят весьма мифологично, малоинформативно и недостоверно. С другой стороны библейский автор явно исходит из теории моногенизма и единого ностратического праязыка, что находит поддержку среди ряда ученых. Но это порождает только дополнительные трудности в понимании отрывка.

Уточнение терминологии значит очень многое. Возможно, разгадка заключается в термине "Шем", которое переведено как "имя". Но на самом ли деле употреблено данное слово в значении "имя"? Какой смысл заключен во фразе "сделаем себе имя"? Это может быть метафорическое выражение, имплицитно обозначающее самовосхваление, прославление. Синодальные переводчики слову "шем" в Быт. 6:4 придали значение славы. Так ли это?


 

Шумеро-аккадская мифология и апокрифы. Их анализ


Чтобы прояснить главные детали, нужно обратиться к шумерской и аккадской (ассиро-вавилонской) мифологии. Именно она послужила источником мифологии еврейской, в существенном сокращении и переработке иудейскими жрецами при составлении ими своих священных текстов. В конце мы разберем их цели, которыми они руководствовались при пересказе истории о вавилонской башне. Также необходимо проанализировать данные апокрифов и псевдоэпиграфов, в которых предпринимается попытка сделать мидраш-толкование, возможно с использованием каких-то древних источников.

Иудейские мудрецы понимали, что рассказ книги Бытия о вавилонской башне требует дополнительных разъяснений. В составленных ими апокрифах дается востребованная информация насчет того, когда, кем и с какими целями осуществлялось данное строительство.

Так, в "книге Юбилеев" сообщается, что возведение башни осуществлялось при патриархе Фалеке, по Библии это пятое поколение после потопа. Цель сформулирована более менее четко – "подъем на небо"! Также говорится, что Бог за это наслал "сильный ветер" (по др. текстам – "вихрь") и опрокинул башню. Место нахождения башни указано не в самом Вавилоне, а "между страной Ашур и Вавилоном в земле Синаар". Согласно этой книге племя пришло с горы Арарат, т. е. с севера, а не с востока, как утверждается в канонической книге Бытия. Причина божьего гнева, тем не менее, не объясняется.

Наиболее подробные данные содержатся в древнееврейской "книге Яшар (Праведного)". Там указано, что всё предприятие инициировал Нимрод, который якобы царствовал тогда над всей землей. Башня там представлена как некое оборонительное(!) сооружение, которое укрепило бы мощь царства Нимрода и не позволило бы неким врагам рассеять подданных Нимрода по земле. Однако сразу после этого выдвигается и другая, на мой взгляд более реальная причина стройки: "они строили против Господа, бога небес, они помышляли в своих сердцах воевать против него и взойти на небеса". Причем некоторая их часть хотела "поставить" своих богов и служить им там, а иные прямо говорили, что они стремятся убить бога "луками и копьями". "Они метали стрелы к небесам, и все стрелы падали на них наполненные кровью, и когда они увидели их, они говорили друг другу: Подлинно, мы убили всех тех, кто на небесах" – так повествуется в книге. В наказание Господь не только смешал их языки, разделив народ на три части, но также сообщаются другие подробности: одних он убил, других рассеял, а третьих превратил в нечто подобное обезьянам и слонам. В итоге Бог разрушает башню "огнем с неба", так что одна часть провалилась под землю, а другая осталась в виде руин на поверхности. Говорится о бесчисленном количестве человеческих жертв сего небесного огня.

Изложенные в этих апокрифах сведения в основном фольклорны. Во многом всё это плод фантазии, попытка разъяснить лаконичные стихи из книги Бытия, восполнить информационный пробел. Понятно, что Нимрод и Фалек фигурируют тут, исходя из сообщений о них Быт. 10:8-10 и 10:25. Трудно доказать, что сведения о Нимроде и Фалеке даются в указанных стихах именно в связи со строительством вавилонской башни. Тем не менее некоторые детали заставляют задуматься над их достоверностью. На них необходимо сосредоточить самое пристальное внимание, так как они не представляются столь уж фантастичными, как это может показаться на первый взгляд.

Остается необъяснимым главное – почему люди решили воевать против некоего бога и в чем была причина столь жестокого и одновременно странного конфликта? От кого они защищались? Или на кого хотели напасть? Исходила ли от этого бога агрессия по отношению к людям? Из-за чего? Судя по контексту, люди по какой-то причине весьма сильно разгневались на этого бога, а он в свою очередь на них. Реальные причины опять-таки не называются. Более того, самое примечательное –уверенность людей в том, что они смогут победить это могущественное небесное существо. Значит ли это, что они знали о его уязвимости, как и всякого существа, состоящего из плоти и крови?

Также "небеса" понимались ими как определенное место, куда можно, как говорится, прийти, увидеть и победить. На это место они хотели буквально поместить изображения других богов (а может быть на самом деле какие-то атрибуты их власти и силы?), которых они считали своими покровителями. Наконец, создается полное впечатление произошедшей в реальности скоротечной битвы между богом и народом, в результате которой люди понесли многочисленные потери и были рассеяны. Не случайно в качестве оружия упоминаются: огонь, стрелы и вихрь (ударная волна?). Всё это напоминает мифы о происходившей в древности войне между богами и гигантами, победу в которой одержала раса богов. В действительности в Библии, на позднем этапе её кодификации, Яхве отождествлен с "Элохим", что звучит как "боги". Таким образом, имя Яхве было позже внесено иудейскими редакторами вместо первоначального "Элохим". Это подтверждается тем, что Яхве упоминается вместе с другими богами. Увидев, как люди строят башню, Яхве сказал: "да сойдем…" (Быт. 11:7). Возможно, Яхве это собирательное имя богов.

По всему видно, что люди, строившие башню, строили её в военных целях. Они чего-то боялись, а именно – "рассеяния". Кто-то хотел их рассеять, разделить. Это сооружение скорее всего было техногенным. Вероятно был еще кто-то, кто сообщил им технологии защиты – какие-то другие боги, покровительствовавшие людям. Человечество оказывается втянутым в войну между этими богами, в которой люди использовались в качестве некоей разменной монеты. И люди не сомневались в том, что они будут воевать не с духовной сущностью, а с вполне материальной, смертной и тленной.

Конечно, можно предположить, что они поголовно сошли с ума, что у них случилось массовое помутнение разума, и они стали думать о Боге Всемогущем, который есть Дух, как о существе довольно примитивном, состоящем из плоти и крови, что не соответствует религиозным представлениям о Творце практически во всех учениях. И не просто потеряли рассудок, но и стали изнурять себя таким по-видимому бесполезным трудом как строительство "башни до небес", колоссальными усилиями и напряжением многих тысяч людей. Так и пытаются объяснить богословы. Но те древние предания, которыми мы располагаем, не дают нам веских поводов для такого взгляда на события. Толкования богословов кажутся просто невероятными, противоречащими здравому смыслу. Напротив, имеющаяся информация подталкивает нас к выводу о том, что это божество уже как-то показало или проявляло себя, даже было очень хорошо известно людям, и они в свою очередь имели о нем представления, соответствующие поступкам и качествам этого бога, а также знали о конкретном месте его обитания. И они хотели достичь этого места с помощью загадочной башни, верхушка которой направлена в небо, а также прилегающих сооружений (города) и того, что названо "шемом". Вспомним также, что само место строительства названо "вратами богов". Стало быть, башня имела функцию врат в небо. И это очень важно отметить перед тем, как мы обратимся непосредственно к шумеро-аккадской мифологии.

Посмотрим, подтвердятся ли эти догадки в ассиро-вавилонских источниках. Из них мы узнаем, что постройке "врат богов" людьми предшествовала аналогичная стройка богами низшего ранга – расой Аннунаки. В отрывке из вавилонского текста "Легенда о сотворении мира" говорится, что Аннунакам было приказано "врата богов построить… резьбой изящной камни их украсить. В означенном же месте будет шем".

Аннунаки трудились два года, "взяв в руки инструменты… лепили кирпичи", пока не построили высокий Эсагил ("дом великих богов") и "ступенчатую башню, вершиной задевающую небеса".

Вавилонский историк Берос, в III в. до н. э. написавший историю человечества, сообщал, что первые обитатели земли, возгордившись собственной силой, задумали построить башню, "вершина" которой достигнет небес. Однако боги с помощью "ветра" опрокинули башню, а затем заставили людей говорить на разных языках.

3388624_e7377400px0victory0stele0of0naram0sin09066 (300x450, 34Kb)На шумерской стеле, хранящейся в Лувре, сооруженной ок. 2300 г. до н. э. аккадским царем Нарам-Сином, изображено некое божество, топчущее людей. Люди же движутся в направлении к большому коническому объекту или в немом восхищении стоят перед ним. На этом же объекте сосредоточено и внимание божества, вооруженного луком и копьем и занявшего угрожающую позу. Обратим внимание, что люди стоят как раз на чем-то похожем на ступенчатую башню. На самом верху два небесных тела – вероятно, цели, к которым стремились строители башни – "обитель богов".

Конический объект – это и есть тот самый "шем", напоминающий ракету. Еврейские слова shem и shamaim (небеса) происходят от корневого слова shamah, что значит "устремленный вверх". Шумеры же называли "шемы" также словом NA.RU – "камни, которые поднимаются", а аморреи – "огненные объекты". Некоторые исследователи предполагают, что "шемы" представляли собой транспортное средство, похожее на "огненные колесницы", упомянутые в еврейской Библии и мифологии других народов. В частности "шемы" ассоциировались с чем-то под названием AN.NA, т. е. "небесный камень". Этот термин использовался и для обозначения сверкающего металла. "Сверкающее" свойство слова "шем" становится понятным в прозвище бога Уту, брата Инанны – Shamash, или "тот, кто сверкает". Присутствие этого свойства очевидно и в названии Шумера, производном от SHEM.UR ("город шема"), а также в шумерском термине SHEM.AN.NA – "устремленный ввысь огненный камень".

Разумеется, со стороны человечества была "гордыней" попытка построить собственный "шем" и необходимые для него сооружения – "город и башню". Эта прерогатива принадлежала только таинственной расе "богов". Именно это предприятие людей по освоению неба вызвало их гнев. Спор этих "богов" из-за башни изображен на одной из шумерских печатей.

3388624_17e104ffd342 (500x330, 9Kb)Здесь мы опять видим некое враждебное людям божество, попирающее людей и стоящее в угрожающей позе, возможно с каким-то оружием в руках. Слева от него изображено божество, которое стоит на стороне людей и защищает их. За ним наверху ступенчатой башни изображен человек, а в руках у него то, что можно охарактеризовать то ли какими-то техническими устройствами, то ли это жреческие атрибуты, а может быть и то и другое. Справа стоит божество, отвернувшееся от этого спора, видимо символизирующее группу "богов", решивших устраниться от назревающего конфликта.

На изображениях видно, что божественные персонажи представлены как раса Исполинов. Подчеркивается их рост, намного превышающий человеческий. Именно о них сказано в Быт. 6:4, что это были "Нефилим" – в буквальном переводе "бессмертные (вечные) люди шема" (me olim anshi ha shem). Еврейское имя "Нефилим" ("сошедшие"), которое принято переводить как Исполины, есть прямой аналог шумерского Аннунаки, что значит "те кто с неба на землю сошел". В иудео-христианский традиции это "падшие Ангелы", с той лишь разницей, что это не бесплотные духи, а антропоморфные существа из плоти и крови. И происхождение этой расы весьма загадочно, как и её дальнейшая судьба. Впрочем, это тема другого, более обстоятельного разговора.

Теперь понятно, что такое шумерское KA.DIN.GIR – это аналог "Баб-Или" ("врата богов"). KA означает "устье" или "шахту" для DIN.GIR, где GIR – "то, что двигает судно", а DIN – "совершенные", "справедливые", "сияющие", т. е. – раса богов. Поэтому точнее Баб-Или это не просто "врата богов", что есть сокращение, а на самом деле – "врата небесных кораблей богов". Также примечательно, что в Быт. 6:4 во фразе "бессмертные люди шема" слово "люди" обозначено термином aish, тогда как это отличается от обычного у евреев ha-adam, чем в Библии определены потомки Адама, первого человека. Еврейское aish – не что иное как аналог индо-европейского Ас – светлое божество. Таким образом "вечные люди шема" собственно не люди, а раса DIN – "сияющих" по-шумерски.


 

Гипотеза Рола


Весьма интересны исследования о вавилонской башне профессора египтологии Дэвида Рола ("The Lost Testament", 2002). Библейского Нимрода он отождествил с легендарным шумерским царем Энмеркаром I-й династии Урука, царствовавшим примерно в начала III тыс. до н. э. Основываясь на шумерской поэме "Энмеркар и правитель Аратты", он относит время постройки кирпичной башни к его царствованию. В имени Энмеркар окончание "-кар" означает "охотник", а первые согласные N-M-R (еНМеР-кар) соответствуют первым согласным в имени Нимрод (НиМР-од), который в Библии назван "сильным звероловом". Именно он задумал осуществить проект башни, но не в Вавилоне, а в Эриду. Дело в том, что Эриду носил название NUN.KI ("земля могущества"), как позже стал по-аккадски называться и Вавилон. Отсюда, считает Рол, возникла путаница с Вавилоном и Эриду. Также Рол отождествляет Энмеркара-Нимрода с Нинуртой (первоначально Нимурда) и с Мардуком, для которого был характерен позднешумерский эпитет Асар-Лухи, что дало повод Ролу отождествить Энмеркара заодно и с ассирийским Ассуром, египетским Асаром (Осирисом). Если эта гипотеза верна (хотя лично у меня отождествление с Мардуком вызывает сомнение), то в лице Нимрода мы имеем дело не с человеком, а с божественной личностью, вероятно полубогом (цари Шумера почитались расой полубогов). По преданию Нимрод был гигантом. Возможно, именно он и покровительствовал людям, простым смертным, в строительстве башни и шема, сообщил им "высокие технологии", которые узнал от расы "богов". Первая башня в Эриду так и называлась – "причал неба и земли", что указывает на её отношение к полетам между небом и землей. Согласно шумерскому мифу "Гордыня и наказание Нинурты" верховный бог Энки (Эйя) умерил амбиции Нинурты. Энки увидел замысел "честолюбивого бога, строившего тайные и враждебные планы против него". Он знал, что "герой Нинурта хочет возвысить своё лицо над всем миром" и что его следует наказать за вызов против бога бездны. Так обширное строительство закончилось внезапно и преждевременно. "Тогда Энки, властелин изобилия, чье слово крепко, повелитель мудрости, понимающий землю, вождь богов и властитель Эриду, изменил речь в их устах и посеял раздор в языке людей, который до сих пор был единым" (Эпос "Энмеркар и правитель Аратты"). Зиккурат, точнее его платформа с незаконченными отвесами, был раскопан на развалинах Эриду иракскими археологами в 40-х гг. прошлого века. Платформа была огромных размеров, скаты выложены из кирпичей.

 

Пирамида Хуфу – египетский аналог вавилонской башни?


В книге Алана Элфорда "Путь Феникса" я прочел дополнительные интересные сведения по рассматриваемому предмету. Исследователь полагает, что библейское предание о вавилонской башне, вынесенное евреями еще из Египта, было отголоском преданий о строительстве Великой пирамиды на плато Гиза. Район современного Каира действительно назывался некогда "Вавилоном". Археолог сэр Уильям Бадж возводил это название к египетскому понятию "Папаулон" ("Дом Небесного Нила"). Так же и вавилоняне называли свой город "Баб-Ил", что дословно значит "врата бога". Интересно, что вавилонская башня строилась позже пирамид Гизы, будучи вероятно всего лишь подражанием более совершенным египетским аналогам из камня. По верованиям древних египтян Великая пирамида являлась тем местом, где некое божество по имени "Баби" отворяло "врата Земли" ("Баб"), чтобы усопший фараон мог подняться в небесный Дуат. Поэтому Гиза и называлась "вратами богов". Кроме того, тема "бунта" людей против божественной воли встречается и в египетских мифах в качестве объяснения, почему люди пали жертвами "огненной ярости" богини Сахнет.

Мы помним, что Дэвид Рол отождествлял Нимрода, строителя вавилонской башни, с вавилонским богом Мардуком. Интересно, что Великая пирамида Гизы оказывается связана с этим божеством. Согласно шумерским легендам пирамида Хуфу называется термином E.KUR, что значит "дом, высокий как гора". Сначала это был зиккурат верховного бога Энлиля, в котором находилось устройство DUR.AN.KI – "связь Небо – Земля". После его разрушения водами потопа был построен новый E.KUR, расположенный в далеких землях и находившийся под началом богини Нинхурсаг. Судя по всему, этой далекой от Шумера землей и был Египет. Данное строение изображено на целом ряде месопотамских глиняных табличек и его невозможно спутать с кирпичными ступенчатыми зиккуратами Междуречья.

После потопа, по Манефону это примерно в конце 8 тыс. до н. э., время правления Осириса, начались т. н. "войны пирамид", в которые были втянуты разные боги. Параллели этих сказаний имеются как в египетских, так и в шумерских текстах. Первая "война пирамид" была противостоянием Гора и Сета, после чего Сет был изгнан в Ханаан (позже именно это божество стало покровительствовать всем переднеазиатским врагам Египта и Шумера). Во второй "войне пирамид", случившейся приблизительно в середине 4 тыс. до н. э., в "эпоху хаоса" в Египте додинастического периода, главными действующими лицами были боги Нинурта, Нергал и Мардук (которого Элфорд отождествляет с богом Ра). Боги, противостояшие Нинурте, спрятались в Куре (пирамиде) и оттуда предпринимали оборонительные меры. Война шла с использованием летающих колесниц, химического оружия и испускавших лучи кристаллов, размещенных внутри пирамиды. В результате Мардук оказался замурован в "горе-могиле", на которую была наложена блокада. Через три дня, по решению совета богов, в пирамиде, к её центру, была пробита шахта SA.BAD и Мардук был освобожден и бежал в Шумер. Вероятно, с ним туда были перенесены и предания о строительстве башни и о "войнах пирамид".

Насколько точно соответствуют эти сведения сюжету с вавилонской башней – трудно сказать. Ведь все данные сходятся на том, что башня была разрушена. В аккадском сказании Энлиль

 

Ночью полностью разрушил
их укрепленную башню.
Объятый гневом, он также отдал приказ:
Его решение было – рассеять их по разным странам.
Он повелел распустить их советы…
Он прекратил их действие



Удар по башне и его ужасающие последствия


Каким же именно способом была разрушена башня и почему следствием этого разрушения стало т. н. "смешение языков" и рассеяние народов? Как эти два события между собой связаны?

В "Синопсисе" митрополита Димитрия Ростовского, основанного на сведениях византийских хронистов, говорится об этом так: "Поднялся вместе с тем по Божьему повелению сильный ветер, и началась буря, которая разрушила большую часть башни и убила многих…" Интересен результат воздействия этой "бури": "Господь не только смешал человеческие языки, но и красоту образа человеческого во многих переменил, едва подобие человека в них оставив. Ибо произошли от сих созидателей башни, смятенных гневом Божьим, различные злообразные роды, как выродки человеческого естества, полузвери и полулюди".

Вспомним, что в "книге Яшар" также сказано, что выжившие после катастрофы люди стали похожи на обезьян и слонов. Упоминание "стрел", "копий", "огня с неба" и "урагана", разрушивших башню, вкупе с генетическими мутациями, наводят на мысль о применении "богами" ядерного оружия, для которого как раз характерны все описываемые последствия разрушения и воздействия на живых существ.

Димитрий Ростовский описывает ужасающие последствия этих мутаций, которые возникли не иначе как под воздействием радиации от ядерного взрыва. "Во-первых, пишет он, появились на различных местах в горах и в пустынях имеющие человеческое подобие существа, называемые лесными людьми, или сатирами, живущие со зверями, нагие, косматые, с козлиными ногами и с рогами на головах". Далее хронист упоминает иппокентавров – полулюдей-полулошадей, андрогинов или гермафродитов – двуполых; аримаспов – имеющих только один глаз; невров – оборотней; кинокефалов – собакоголовых, и прочих "полузверей и страшилищ".

 

3388624_as_sagittarius (490x590, 57Kb)  3388624_5628443 (400x387, 19Kb) 

3388624_7934976_DSC00973 (448x336, 69Kb) 


Изменение языков также возможно отнести на воздействие радиации, приведшей к мутации гортани, из-за чего люди перестали выговаривать слова одинаково. С течением времени и в связи с удаленностью друг от друга племен, это стало причиной искажений самих языков, в которых, однако, сохранилась базовая корневая основа, как считают сторонники ностратической теории.

3388624_847de21cccdb (300x326, 32Kb)Вообще, если исходить из строго библейской концепции, то именно вавилонская катастрофа стала отправной точкой расообразования и этногенеза среди единой до этого момента архаической человеческой общности. Такие искажения человеческого естества как почернение кожи или монголоидность, вкупе с другими типичными расовыми признаками деградации, характерными для автохтонных народов Америки, Африки, Азии и Австралии, также могли быть последствиями радиационного облучения. С этого момента "земля была разделена" на расы и народы, унаследовавшие характерные расовые черты и языки. Свою изначальную расовую идентичность сохранили лишь те, кто оказался на достаточном удалении от места строительства башни. И по всем признакам Белая европеоидная раса является их потомками.


 

Обобщения и выводы


Итак, согласно Библии и имеющимся данным, почерпнутым из других древних источников, можно сделать следующие выводы.

В некие незапамятные времена, вероятно до рубежа IV-III тыс. до. н. э., на земле распространился единый человеческий народ-раса, говорящий на одном языке. Достигнув высокого по древним меркам уровня развития цивилизации, благодаря помощи неких представителей таинственной расы богов-цивилизаторов (Элохим), раса людей решила построить себе в месте под названием NUN.KI платформу для запуска летательных аппаратов, способных пересекать воздушное, а может быть и космическое пространство. Параллельно этому они строили другие сопутствующие коммуникации, в т. ч. оборонительного порядка.

Возможно, им было известно негативное отношение враждебных им богов к своему предприятию, так как те считали освоение людьми их технологий недопустимым дерзновением, способным пошатнуть их власть. Во главе этой враждебной людям группы Элохим стоял Эйя/Энки/Яхве. На стороне людей выступал Нимрод/Энмеркар/Нинурта. Одной из целей всего дела было уничтожение враждебного людям бога Энки. "Шемы" оснащались оружием, аналогичным оружию массового поражения. Они должны были донести это оружие до "небесной обители" Энки и разрушить её. Акция провалилась, так как боги во главе с Энки раньше сошли к башне, чем люди полетели к этой гипотетической обители. В результате произошедшего на этой почве конфликта и скоротечной войны по зиккурату богами клана Эйя/Энки был нанесен превентивный ядерный удар, после которого человеческой народ-раса и его язык были "смешаны". Таким образом в эпизоде с "вавилонской башней" описана гибель первой развитой человеческой працивилизации и названа причина разделения людей на расы и языки. Это разделение стало следствием радиационного воздействия, повлекшего за собой генетические мутации и вырождение рода человеческого. Имя враждебного бога Эйя в шумеро-аккадской мифологии соответствует имени Яхве в еврейской традиции (אהיה אשר – Asur 'Eye, Исх. 3:14).

В еврейской интерпретации, занимающей сторону Эйя/Яхве и отраженной в книге Бытия, вина перекладывается на людей. Еврейские писцы намеренно не внесли в текст хорошо известные им из первоисточников обстоятельства строительства башни и шема, дабы скрыть реальные причины конфликта расы людей и расы Элохим. Оказывается, исходя из древних текстов, Эйя/Яхве был противником развития человеческой цивилизации и повышения её технического уровня, науки и образования. Он предпочитал держать их в состоянии дикости и варварства, постоянной борьбы за выживание в условиях нестабильности земной биосферы по причине разного рода частых глобальных катаклизмов – оледенения, падения метеоритов, потопов, землетрясений, сдвига полюсов, а также болезней, голода, борьбы с хищниками и т. д. Вероятно, он поддерживал любой религиозный культ, направленный на полное слияние людей с окружающей природой, внушение им страха и преклонения перед силами природы, а не освоения их (т. н. "язычество"). В какой-то момент людям стали известны истинные мотивы враждебных им богов и они решили воспротивиться политике примитивизации человеческой расы, фактического сведения её до уровня животного мира. Во главе восставших стоял Нимрод/Энмеркар, коего еврейские писцы сделали потомком Хама, бросая тень на его происхождение. В иудео-христианской экзегетической традиции ему намеренно приписываются разного рода пороки, богоборчество, сатанизм и прочие клеветнические обвинения, что евреи всегда делают по отношению ко всем, кто сопротивляется планам их божества и его избранного племени.

Тем не менее не совсем ясно, кто в действительности скрывался под именем Энки. На самом деле EN.KI это не имя, а титул – "властелин земли", который мог быть переходящим по ходу смены власти среди расы Элохим. Е.А – имя более конкретное ("тот, чей дом бездна"), но не будем забывать, что при переписке и переводе текстов за титулом Энки могло быть искусственно закреплено имя Эйя, которое жрецы привыкли связывать с конкретным главой пантеона. А в разных местах Месопотамии в таковом качестве почитались разные боги.

Также нужно остановиться еще раз на вопросе места событий. Ведь на самом деле зиккуратов, подобных "вавилонскому", было выстроено на земле немало. В самой Вавилонии археологи раскопали множество развалин и фундаментов, которые были идентифицированы как руины зиккуратов. Причем, в некоторых раскопах найдены следы оплавления от воздействия высоких температур. Была ли та война локальной, или в ней были задействованы другие территории и аналогичные башни? Можно ли эту войну назвать "войной башен"? Ведь о масштабах катастрофы правильно судить по масштабам последствий, а они оказались глобальными, радикальным образом повлияли на весь ход мировой истории. В сирийской "Книге преемственности поколений", называемой также "Пещера сокровищ", говорится, что все месопотамские зиккураты лежат в руинах из-за того, что бог навел на них "порыв ветра", которому люди позже дали имя "ветряного потопа". Для этого он "открыл хранилища ветра и врата бури, и порыв ветра вышел на всю землю. И он искоренил изображения и места, где совершались жертвоприношения демонам, и он снес вместе идолы, и изображения, и башни в кучу, и нагромоздил большие насыпи над ними; и они там до сего дня".

Если отбросить явно вымышленные пассажи о якобы культовом назначении башен, что археологически не подтверждается, то вырисовывается картина катастрофы уже как минимум в масштабах Междуречья. Все атрибуты ядерной бомбардировки здесь налицо. И по описанию это очень похоже на то, что сообщают наши источники о разрушении вавилонской башни. Древние писатели не имели в своем лексиконе терминов, способных точно зафиксировать последствия ядерного взрыва. Они оперировали простыми и доступными, но в то же время примитивными понятиями, дабы донести до грядущих поколений информацию и постигшем людей бедствии, наведенном прогневанными "богами".

Нельзя исключать, что описываемые события принадлежат к еще более древней эпохе и лишь позднее экстраполированы на Шумер, где миф был записан с учетом местных реалий, адаптирован к местным топонимике, именам и названиям, перенесен в иные временные рамки. Есть вероятность переработки сюжетной части. Похожие мифы о строительстве башен имеются не только в Египте и Шумере, но и среди африканских племен, племен Бирмы, а также у центрально-американских индейцев, которые связывают их со строительством пирамиды в Чолуле. Причем миф индейцев почти во всех чертах совпадает с библейским вариантом, за исключением указания, что боги опасались смешения с людьми и по этой причине разрушили башню. Так что все эти вопросы остаются открытыми.

Еврейская нация призвана на земле осуществить программу Яхве/Энки, для чего Израиль был "отделен от всех народов". Это произошло в эпоху повсеместного культурного упадка Ближнего Востока и Средиземноморья – очагов цивилизации бронзового века. И сия программа ныне вновь активирована и направлена на вырождение рода человеческого. Сегодня, когда Белая раса обеспечила своими открытиями научно-технический прогресс, ведется закулисная работа, направленная на обращение этого прогресса не во благо, а во зло человечеству. Также проводится кампания присвоения или торможения наиболее прогрессивных открытий в разных областях науки с целями контроля и манипуляций. На фоне участившихся в последние годы разговоров о наступлении конца света и апокалипсисе всё это выглядит крайне подозрительно, заставляет задуматься о происходящих процессах и выявить их подлинные мотивы. Упоминание нового "Вавилона" в еврейский книге Откровение Иоанна отнюдь не случайно и даже в какой-то мере предсказуемо. Возможно, собранные сведения о вавилонской башне и горькой судьбе её строителей поможет нам найти путеводную нить. Иудейская же и основанная на ней иудео-христианская интерпретации тех далеких событий написаны с точки зрения "победителей", а поэтому не могут быть объективными. Ясно одно – мир в настоящее время направляется не по пути строителей вавилонской башни, как внушают всевозможные проповедники, а по пути их врагов – врагов земли, мечтающих превратить её в пустыню с горсткой выживших в новой катастрофе "рабов божьих". Матрицу готовят к новой перезагрузке и мы должны хотя бы морально быть готовы к этому.

 

© Breanainn
13 января 2009 г.
 

Серия сообщений "Религии авраамические":
Часть 1 - ГИКСОСЫ
Часть 2 - Без заголовка
Часть 3 - Известный ученый-атеист Энтони Флю доказал, что Бог существует
Часть 4 - Как изменялась карта Палестины
...
Часть 9 - Библия, которой более 1500 лет, говорит, что Иисус не был распят.
Часть 10 - Неизвестные годы Иисуса
Часть 11 - Катехизис евреев в СССР


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку