-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валерий_Евстафьев

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

корейская живопись

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2016
Записей: 82
Комментариев: 18
Написано: 198


РАФАЭЛЬ (ОКОНЧАНИЕ)

Среда, 05 Апреля 2023 г. 21:56 + в цитатник
 
6035949_121 (492x700, 243Kb)
138. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет Аньоло Дони (Ritratto di Agnolo Doni), ок.1506-1507, дерево, масло, 63,5х45 см. Галерея Уффици, г. Флоренция.
 

6035949_122 (493x700, 276Kb)
139. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет Маддалены Дони (Ritratto di Maddalena Doni), ок.1506-1507, дерево, масло, 63,5х45 см. Галерея Уффици, г. Флоренция.
Примечание - Портреты Аньоло и Маддалены были заказаны к их свадьбе. Формально Маддалена, когда позировала Рафаэлю, была ещё с девичьей фамилией Строцци (Strozzi), некоторые, особо въедливые источники так и представляют эту работу Рафаэля - Портрет Маддалены Строцци, но Музей непреклонен - Дони и никаких гвоздей.
 
6035949_140 (549x700, 293Kb)
140. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Дама с единорогом (Dama col liocorno), 1506, дерево, масло, 67х56 см. Галерея Боргезе, Рим.
Примечание музея - Изображенная юная особа - флорентийская девушка, о чем можно судить по драгоценному модному платью начала шестнадцатого века - гамурре - с широкими рукавами из красного бархата и корсажем из мокрого шелка. Картина, о которой нет определенных документальных сведений, скорее всего, была заказана как свадебный подарок. На это указывают некоторые декоративные детали, в частности камни кулона (рубин и сапфир), символические отсылки к супружеским добродетелям и девственной прямоте невесты: например, жемчужина Скарамацца, символ духовной любви и творческой женственности, уже с древнейших времен. Само золотое ожерелье с узлом явно указывает на брачные узы. Точно так же интерпретируется присутствие маленького единорога, лежащего у нее на коленях, фантастического животного, взятого из средневековой литературы, атрибута девственности. Исполнение картины должно относиться к годам его пребывания во Флоренции, предшествующим переезду Рафаэля в Рим.
 
 
123 (466x700, 365Kb)
141. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет знатной женщины (Немая) [Ritratto di gentildonna (La Muta)], ок. 1507, холст, масло, золото, 65,2х48 см. Национальная галерея Марке, г. Урбино.
 

124 (527x700, 389Kb)
142. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет молодого мужчины (Portrait of a Young Man), ок. 1510, холст, масло, 42х33 см. Коллекция Хайдов, Нью-Йорк.
 
 
125 (543x700, 348Kb)
143. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Кардинал (El Cardenal), 1510-1511, дерево, масло, 79х61 см. Прадо.
 

126 (445x700, 359Kb)
144. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет кардинала Алессандро Фарнезе (Ritratto del cardinale Alessandro Farnese), 1509-1511, дерево, масло, 139х91 см. Музей Каподимонте, г. Неаполь.
 

127 (514x700, 515Kb)
145. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет Папы Юлия II (Portrait of Pope Julius II), 1511, дерево, масло, 108,7х81 см. Национальная галерея, Лондон.
 

128 (522x700, 320Kb)
146. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет Папы Юлия II (Portrait of Pope Julius II), 1512, дерево, масло, 108,5х80 см. Галерея Уффици, г. Флоренция.
 
129 (476x700, 390Kb)/6035949_129 (476x700, 195Kb)
147. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. 1511. Портрет Томмазо Ингирами, известного как "Федра" (Ritratto di Tommaso Inghirami detto "Fedra"), 1510-1511, дерево, мало, 89,5х62,5 см. Палаццо Питти, г. Флоренция.
 
Примечание - На этом портрете изображен выдающийся литератор и библиотекарь Папы Льва X с поглощенным выражением лица в процессе письма. Предполагается, что Ингирами работал с Рафаэлем над планом росписи Станца-делла-Сеньятура (итал. Stanza della Segnatura, комнаты принятия решений, кабинета в ватиканском Папском дворце, одного из четырех помещений покоев папы Юлия II). Портрет является исключительной работой по своей полноте видения и ярким цветам, не будучи чрезмерно грандиозным или драматичным.  Сохранились две версии: одна в Бостоне, а другая в Палаццо Питти. Каждый из них в то или иное время считался оригиналом, но спорить бесполезно, так как оба в высшей степени связны, а различия между ними незначительны: физическое строение Ингирами более массивно на бостонском портрете и тоньше на портрете Питти. Некоторые эксперты признают, что обе версии являются работой Рафаэля, причем бостонская версия относится к более ранней дате 1512–1514 годов.  Красный цвет одежды доминирует над обоими. Косоглазие Ингирами, физический дефект, который художник не упускает из виду, приобретает сдержанный тон, почти растворяющийся в одухотворенной позе фигуры. Не идеализируя, но и не впадая в неприятный натурализм, Рафаэль поддерживает гармоническое равновесие между реализмом и достойным торжеством, первичную характеристику портретной живописи.
 

130 (483x700, 463Kb)
148. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Томмазо Ингирами (Tommasso Inghirami), ок. 1510, дерево, масло, 90х62,5 см. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, г. Бостон.
 
Примечание музея - Задумавшись, Ингирами смотрит вверх и вправо. Рафаэль, возможно, выбрал этот угол, чтобы уменьшить воздействие ленивого правого глаза натурщика. Сидя за столом с ручкой в руке, Ингирами копирует текст из книги в красном кожаном переплете в стопку бумаг, называемую печатной. Даже после появления печатного станка ученые продолжали создавать щедрые копии редких текстов для богатых покровителей, таких как папа Юлий II, которому Ингирами служил папским библиотекарем.  Красная шляпа и мантия идентифицируют его как каноника Святого Петра, одного из людей, ответственных за эту папскую базилику и должность, на которую Ингирами был назначен в январе 1509 года. Этот портрет, вероятно, увековечивает его продвижение по службе и, возможно, увековечивает его вероятное знакомство в том же году с Рафаэлем, когда он тогда работал над фресками в папских апартаментах Ватиканского дворца.
 
 
131 (553x700, 475Kb)/6035949_131 (553x700, 256Kb)
149. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет доньи Изабель-де-Рекесенс, вице-королевы Неаполя, ранее названный портретом Жанны Арагонской, 1518, холст, масло, 120х95 см. Лувр.
 
Примечание - Народ спорит: Жанна ли это Арагонская или это вообще портрет доньи Изабель де Рекесенс-и-Энрикес де Кардона-Англесола; писал ли Рафаэль только лицо, а всё остальное написал Джулио Романо (Джулио Пиппи, также известный как Жюль Ромен) (Рим?, 1499 - Мантуя, 1546); ясно одно, дело это тёмное и не столько по живописи, сколько по истории.
 

132 (552x700, 488Kb)
150. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет Папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (Ritratto del papa Leone X con i cardinali Giulio de' Medici e Luigi de' Rossi), 1518, дерево, темпера, 155,5х119,5 см. Галерея Уффици, г. Флоренция.
 

133 (559x700, 443Kb)
151. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет молодого человека (Ritratto di giovane uomo), ок. 1513-1514, дерево, масло, 72х56 см. Музей Чарторыжских, г. Краков (до 1939), после 1939 года пропал без вести.
Примечание - Возможный автопортрет самого мастера Рафаэля, Раффаэлло Санцио из Урбино.
 

134 (562x700, 430Kb)/6035949_134 (562x700, 279Kb)
152. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Бальтазар Кастильоне (1478-1529), писатель и дипломат [Balthazar Castiglione (1478-1529), écrivain et diplomate], 1514-1515, холст, масло, 82х67 см. Лувр.
 
 
135 (633x700, 586Kb)
153. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Бальтазар Кастильоне (1478-1529), писатель и дипломат [Balthazar Castiglione (1478-1529), écrivain et diplomate], 1500-1600, холст, масло, 54х48 см. Лувр.
 

6035949_136 (516x700, 277Kb)
154. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Дама под вуалью (La velata), 1512-1515, холст, масло, 82х60,5 см. Палаццо Питти, г. Флоренция.
 
Примечание - La velata - итал. завуалированная.
 

137 (535x700, 512Kb)
155. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Джулиано Медичи (1479–1516), герцог Немурский [Giuliano de' Medici (1479–1516), Duke of Nemours], ок. 1514-1515, дерево, темпера, масло, 83,2х66 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
 

138 (512x700, 492Kb)/6035949_138 (512x700, 245Kb)
156. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет Биндо Альтовити (Ritratto di Bindo Altoviti), ок. 1515, дерево, масло, 59,7х43,8 см. Национальная галерея искусства, Вашингтон.
 
 
139 (700x479, 396Kb)
157. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Двойной портрет (Doppio ritratto), ок. 1516, холст, масло, 77х111 см. Галерея Дориа-Памфили, Рим.
 
Примечание - Два венецианских литератора Андреа Наваджеро и Агостино Беаццано (Portrait of Andrea Navagero and Agostino Beazzano).
 

140 (542x700, 454Kb)/6035949_140 (542x700, 250Kb)
158. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет кардинала Биббиены (Ritratto del Cardinale Bibbiena), 1516, холст, масло, 85х66,5 см. Палаццо Питти, г. Флоренция.
 

141 (569x700, 412Kb)/6035949_141 (569x700, 287Kb)
159. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет Лоренцо Медичи, герцога Урбино (Ritratto di Lorenzo de Medici, duca di Urbino), ок.1516-1519, дерево, масло, 97х79 см. Частная коллекция.
 
Примечание - Лоренцо Медичи (Lorenzo de Medici), 1492-1519.
 

142 (465x700, 400Kb)
160. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет молодого человека (Portrait of a young Man), 1518-1519, дерево, масло, 43,8х29 см. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
 

143 (493x700, 470Kb)/6035949_143 (493x700, 234Kb)
161. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Булочница (La Fornarina), ок. 1520, дерево, масло, 87х63 см. Палаццо Барберини, Рим.
 
Примечание - La Fornarina - итал. булочница. 
Примечание музея - Портрет Маргариты Лути (Margherita Luti), известной по прозвищу "Булочница" (Fornarina).
 
 
144 (606x700, 423Kb)
162. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Жемчужина Модены (Perla di Modena), ок. 1518-1520, дерево, масло, 35х30 см. Галерея Эстенсе, г. Модена, Италия.
 
Примечание - В 2012 году во время завершения выставки «Последний Рафаэль» (Прадо) эксперты Пол Иоаннидес (Paul Joannides) и Том Анри (Tom Henry) пришли к заключению вместе со специалистами из Прадо и Лувра, где позже обосновалась выставка, восстановить авторство произведения Рафаэлю.
 
 
163. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет молодой женщины (Portrait de jeune femme), 1518-1520, дерево, масло, 60х44 см. Музей изобразительного искусства, г. Страсбург. 
Примечание музея - По словам двух экспертов, это был результат сотрудничества двух художников. Эксперты Т. Анри и П. Джоаннидес уточняют, что это, вероятно, работа Дж. Романо, в основном в лице модели, в то время как Рафаэль взял на себя костюм и добавил бы  нему руку.
Примечание - Ключевое слово - ВЕРОЯТНО.
 
146 (586x700, 547Kb)/6035949_146 (586x700, 272Kb)
164. Рафаэль (Raffaello Sanzio), 1483-1520. Портрет художника с другом (Portrait de l'artiste avec un ami), 1500-1525, холст, масло, 99х83 см. Лувр. 
Примечание - На этом личном, выполненном на холсте, портрете заканчивается публикация работ мастера. В этом портрете весь Рафаэль, он расположил себя на заднем плане и словно представляет нам своего молодого друга и, возможно, преемника и продолжателя своих начинаний, но явно показывая нам, кто здесь главный. Ведутся научные споры относительно личности этого друга, но нас с вами интересовал только он - мастер Раффаэлло Санцио из Урбино, он же - Рафаэль - апостол живописи Высокого Возрождения..

Вложение: 13452300_121.jpg


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку