-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Танюська_примпампуська

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.12.2015
Записей: 9298
Комментариев: 183
Написано: 9481


Без заголовка

Четверг, 02 Марта 2017 г. 08:20 + в цитатник
Цитата сообщения Iliana11 Пост всегда дело очень личное, нельзя поститься, что называется, строем

Великий Пост - документальный фильм онлайн

 

Весна в природе еще далеко, а весна души, как называют Великий Пост те, кто хоть однажды испытал эту радость обновления своего внутреннего мира, уже вошел в нашу жизнь, местами размеренную и устоявшуюся, местами суетливую и даже размытую. 

 

 

 27 февраля 2017 года у православных христиан начинается один из самых важных ежегодных периодов жизни - Великий Пост.

Быть может, кто-то из вас уже имел неоднократный опыт поста, кто-то только лишь задумывается на эту тему, а кому-то все равно...

Документальный фильм от 1-го канала «Великий Пост», который, быть может, затронет струнки вашей души, поможет задуматься над чем-то важным, и самое главное - покажет путь к истине.




Что же такое Пост? Диета для оздоровления организма? Способ САМОсовершенствования? Попытка доказать что-либо себе или испытать новые ощущения?

Слово “пост” имеет в русском языке, как и в латыни, два смысла. Пост как время воздержания и пост как место, где находится караульный, дежурный солдат. Эти два смысла для нас тесно связаны: пост – это время, когда душа должна становиться на страже, когда христианин сугубо вспоминает, что он солдат. Каждому из нас вверена в защиту святыня небывалой ценности, несравнимой ни с чем из преходящих благ нашей жизни – бессмертная (вдумайтесь!) душа. Ее ценность такова, что Сам Творец мира снисшел к нам и распялся “нас ради человек и нашего ради спасения”!

 

ЦЕЛЬ ПОСТА.

«Целью не может быть похудение, — подчеркивает настоятель храма св. мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов. — Тогда назовем это «Великопостная диета». Но диета – это не пост».

У поста предполагаются три аспекта: определенные ограничения в пище, более глубокая молитва и внимание к своей душе, а также экономия средств на дела милосердия.

Христианский пост никак не связан с представлением о том, что бывает пища, которая оскверняет человека. Всё, что создал Господь, чисто. Для чего же мы воздерживаемся от некоторых видов пищи? Дело в том, что человек целостен: его природа - это соединение души и тела. И от того, как живёт тело, очень во многом зависит жизнь души. Преподобный Серафим Саровский на вопрос о том, как надо поститься, ответил так: “Телу надо дать понять, что оно тоже виновато”. Надо сказать, что источник греха – не в теле человека. Человек грешит своей волей. Но, тем не менее, многие грехи происходят потому, что грех, шевельнувшийся в душе, как резонатором, мегафоном, был усилен плотью. И вот бывает нужно этот мегафон ослабить, чтобы он меньше резонировал. И вот пост для этого и служит – для указания телу его места, для напоминания ему, что оно – не главное в нашей человеческой природе.

Итак, пищевые ограничения – это важная, но не единственная и, пожалуй, не главная составляющая поста.

У нас есть сердце и уста, и если нам не удается сразу же преобразить наше сердце, то нужно хотя бы поработать над языком, через который так часто из нас расплескивается зло. Часто люди спрашивают, как справиться с раздражением, как сделать, чтобы не позволить себе выплеснуть гнев на другого человека. Один из способов – в тот момент, когда гнев подступает к сердцу, уже захлестнул его и готов вылиться в слова, – замкнуть свои уста и не дать им раскрыться до тех пор, пока приступ гнева не пройдет. Подавить в себе гнев, “проглотить” его – это, быть может, процедура неприятная и болезненная, но если научиться хотя бы этому, то затем можно переходить и к работе над собственным сердцем. И время Великого поста идеально подходит для того, чтобы сделать первый шаг. В Великом посту можно взять себе и другой духовный труд, например, прочитать все четыре Евангелия.

Итак, согласно христианской традиции в основе поста лежит сознательное, добровольное самоограничение и внутренняя работа над своей душой, цель и смысл которой – избавиться от всего лишнего, ненастоящего, ненужного, обрести независимость, стать внутренне сильным, счастливым и по-настоящему свободным, потому что самая главная свобода – это свобода от греха.

 

ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ.

«Но при чем тут мы? – скажут многие. – Мы же совершенно нормальные люди – не убиваем, не грабим, не отбираем квартиры у сирот. Ну прошли мимо, где-то соврали, воспользовались чьей-то слабостью, кому-то бросили обидные слова, без задней мысли, так, на ходу. Договорились со своей совестью. Ну, накричали на ребенка, задним числом исправили цифру в отчете. Многие так делают, и вроде бы ничего». Забывают, что все равно от чего утонуть человеку – от большого камня, привязанного на шее, или от мешка с песчинками. А ведь мелкое в размере мешка тоже тянет ко дну. Ведь грех — это не только нарушение какого-либо правила, требующее наказания; это, прежде всего, искажение данной нам Богом жизни.

Другая большая несвобода нашего времени – привязанность к развлечениям и связанная с ней боязнь остаться наедине с собой, заглянуть внутрь себя. Недавно психолог Екатерина Мурашова (snob.ru) предложила подросткам-добровольцам из среднестатистических благополучных семей психологический эксперимент: им следовало провести 8 часов наедине с собой без компьютера, плеера, телефона и других гаджетов. Разрешались любые занятия (чтение, хобби, музицирование, прогулки). Результаты ошеломили: эту самопроверку смогли выдержать только 3 человека из 68!

Тем, кто считает себя свободным от, например, телезависимости, можно предложить лучше узнать себя, проведя пост без телевизора, посвятив освободившееся время ближним, полезному чтению или хотя бы просто здоровому отдыху. То же – и с другими неполезными привязанностями, коих у современного человека, как правило, множество. Пост, таким образом, может послужить и путем к свободе, самопознанию и развенчанию самообмана, мифа о нашем «я», которым мы себя тешим.

 

ПРОЩЕННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ШАГ ЛЮБВИ.

Последний день перед Постом, один из самых важных дней в году - Прощенное воскресенье, когда христиане просят у ближних прощения. В чем смысл этого действия? Пост – это в некоторой степени подвиг, имеющий конечной целью смирение. Как первый шаг к этой добродетели перед началом Поста мы понуждаем себя переступить через свои обиды, свою боль, свои претензии, одним словом, через свое эго, свою «самость» во всех ее проявлениях и попросить прощения, в первую очередь, у тех, перед кем мы видим себя наиболее виновными – как правило, это самые близкие люди, так как их мы раним своей нелюбовью чаще всего. Ведь любовь – это не просто «теплое чувство». Настоящая, живая любовь всегда имеет конкретные проявления, действия, которые зачастую требуют в определенной степени самопожертвования. Эта любовь и проявляется в шаге навстречу и слове «прости…». Сделать другой шаг навстречу – простить обиду – тоже требует немалого внутреннего усилия, труда. И в Прощёное воскресенье прежде всего важно принести другому покаяние, сказать «Прости!», нежели получить прощение.

 

БОГОСЛУЖЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА.

Великий Пост – Пост с большой буквы, он выделяется даже среди трех других продолжительных постов церковного года. Весь строй духовной жизни верующего человека меняется: его взор обращается от внешнего и временного к вечному – к своей собственной душе. Более того, это единственный пост, в котором даже богослужение является особым, специально постовым.

В первые четыре вечера Поста в храмах читается уникальное по глубине и проникновенности творение – Великий покаянный канон Андрея Критского. Хотя постичь всю глубину его мысли большинству людей трудно, любой человек, внимательно и молитвенно слушающий его, получает большую пользу для души. Ведь человек больше, чем его рассудок, и там, где ум не вполне понимает смысла всех слов, там сердце чувствует что-то своё. В этом каноне после каждого исторического эпизода следует понятная любому человеку молитва: “Помилуй мя, Боже, помилуй мя!” В этих словах – “Помилуй мя, Боже” – сама суть Православия. Этими словами мы просим, чтобы Господь вошёл в наше сердце и исцелил нашу душу, изуродованную страстями. В эти дни первых постовых вечерних служб можно особенно ощутить удивительную атмосферу Великого Поста. Смысл и цель богослужений этих первых дней направлены на то, чтобы ввести нас в духовное настроение Великого Поста, то, которое называют «светлой печалью».

В одном из песнопений начала Поста есть призыв: “возрастим данные нашей душе дарования”. Пост – это время, когда мы высвобождаем себя для того, чтобы душа наша раскрылась по отношению к Богу, к Церкви и к людям.

Когда снег еще не сошел и до теплых дней далеко, старое вот-вот растает, а новое пока не расцвело. Каждый из нас проживает это особое время по-своему. Но алгоритм поста всегда неизменен и, как всякий алгоритм, очень прост: увидеть, понять, принять, покаяться, исправить. И поэтому верующие люди поздравляют друг друга с началом Великого поста - времени освобождения от всего лишнего, мертвого, пустого, от всего, что мешает нам жить полной жизнью.

Поэтому предощущение прихода весны, не только как времени года, но настоящей весны как обновления жизни человека, обновления его души, сердца, всегда очень трепетно и радостно. Проникнуться этой радостью среди серых будней и хочется пожелать всем читателям.

www.na-gore.ru

 

 

Серия сообщений "ДУХОВНОЕ":
Часть 1 - Беседа вторая с Паисием Святогорцем
Часть 2 - Беседа с Паисием Святогорцем
...
Часть 37 - Ребёнок спросил у Бога...
Часть 38 - "Священники шутят" — подборка смешных и трогательных историй
Часть 39 - Пост всегда дело очень личное, нельзя поститься, что называется, строем
Рубрики:  Мудрые мысли
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку