— С нашего дома в сутки получается десятка два мертвых птиц. Утром находим штук пять умирающих, а остальные уже готовы. Вечером они не летят. Хотите посмотреть, приходите утром, часов в семь. В это время они в окна и шарашат, — рассказывает жилец дома № 7 по улице 19-й Гвардейской Дивизии.
И вот, на часах 6:30, я стою у этого дома и наблюдаю за птицами. Из людей в этот ранний час — только дворник. Воздух наполнен пением синиц. Злополучный дом, под стенами которого изо дня в день находят трупики пернатых, стоит спокойно и никого не тревожит — синицы облетают его, следуя своему маршруту, с дерева на дерево. Я иду за ними. Зеленая посадка кончается, впереди кирпичные стены и застекленные лоджии. Стайка маленьких птиц срывается с дерева и летит в стекло. Звук такой, будто комок мягкого пластилина попал в окно. Три синицы падают на меня.
Та часть стаи, которая избежала столкновения, резко поворачивает в другую сторону, но там тоже жилой дом. Характерный шлепок, и еще несколько птиц оказываются на асфальте. Одна синица попадает в ловушку — окна с трех сторон, и она мечется от одного стекла в другое.
Те немногие, которым удается найти проход между домами, улетают. На асфальте семь мертвых птиц.
Через несколько часов счет их идет на десятки.
На улицах это уже не должно бы никого удивлять. Такое происходит много лет. Синицы бьются в окна каждый год во время перелетов, длится это с начала августа по середину октября.