Аудио-запись: китайская лечебная музыка |
Музыка |
19694 слушали 476 копий |
Саша0101 |
|
|
Комментарии (0)Комментировать |
В городе Учжоу (Wuzhou) |
Я здесь уже второй раз. Заселились в уже знакомый Universal Hotel. В этом отеле уже не требовали от нас паспорта при заселении, по всей видимости, схема была отработана заранее. Менеджер раздал электронные ключи от номеров, мы заселились. Получив опыт проживания в предыдущий раз, я решил сменить комнату. Хотя мое теперешнее жилище было только частично ориентировано на стоящую во дворе школу, находилось на пять этажей выше прошлогоднего, однако школьный гомон, а пуще не умолкающие гимны, марши и речёвки, летящие из репродуктора, доставляли мне неудобства. Потому попросил номер с видом на реку, ориентированный на юг.
Когда прилетели, вечерний воздух возле вертолета был влажен, температура была плюс двадцать девять - это радовало. Но спустя неделю погода ухудшилась, стало облачно, по утрам с близлежащих вершин срывались шапки облаков, дымка окутала город и пошли дожди. Сегодня утро было наполнено висящей и вьющейся перед окном на тринадцатом этаже моросью. "Четвертое декабря" - пронеслось в голове - "нет, это не снежная крупа". Я посмотрел вниз, на влажно блестящие крыши и асфальт, чтобы удостовериться.
Итак, о городе. Город расположился вдоль берегов сливающихся рек. Разрастание городских построек ограничивают заключившие в свои каменные объятия горы. Здесь расположен крупный речной порт. На рейде всегда стоит немало барж, есть и морские, есть контейнеровозы. Жизнь на реке не прекращается ни днем ни ночью: это особая тема, вероятно, расскажу позже. Если обратиться к истории (несколько расширил кругозор местный музей, неожиданно и гостеприимно возникший при посещении ближайшей пагоды), то город образовался на пересечении торговых путей, и в первую очередь обязан процветавшей тут торговле. Скорее всего, традиции сохранены: под набережной, поднятой на 27 метров, в ее стенах в старой части города имеется огромное количество магазинчиков, битком забитых, в первую очередь, чаем, керамикой, затем изделиями из камня, потом травами и снадобьями, а также сладостями, кафешками и мастерскими. В городе расположен большой каменный рынок, где камни не только продают, но и работают с ними: сортируют, калибруют, шлифуют и делают из них изделия. В городе чтят память генералов, защищавших город, сохраняют памятники, установленные в их честь наравне с памятниками вождям коммунистического движения в Китае. Так, сам был свидетелем в прошлом году, привезли и установили возле нашего отеля памятник основателю коммунистической партии Китая. Город знаменит огромной статуей Матери Пяти Драконов. Этот огромный монумент стоит на горе, в окружении пагод. Как мне сообщили, люди верят, что восхождение на гору к Матери, возжигание фимиама и жертвенные деньги, неважно какие, 10 юаней, 100 или 1000 помогают отчаявшимся семейным парам завести ребенка.
Мне нравится этот город. С этого города началось мое знакомство с Китаем - удивительной страной, страной растущей и меняющейся, меняющей и меня.
1.Карта провинции и ее положение в стране
2.Учжоу, справа старая часть города. Слева, между двумя мостами, на зеленой горочке парк и музей, пагода. Справа, за ближним зеленым сектором, видна Мать Пяти Драконов.
3. Самое высокое здание на фото - отель Universal. Мои два окна не видны - они смотрят на гору.
4. Пагода
5.Баржи. На этом фото вода ушла, мелко.
6. Учжоу
7.Учжоу
8. В июне 2005 года уровень воды в реке поднялся выше отметки 25 метров.
|
Хандан. Город с населением около 900 тыс. |
Несмотря на мой скептицизм, перелет из Тиньзиня в Хандан состоялся 14 ноября.
Запустились и долго молотили винтами - 47 минут пока получили разрешение на взлет. В Тиньзинском аэропорту очень плотный трафик: самолеты взлетают и садятся, пришлось ожидать окошечко. Причем взлетали не с ВПП, а с РД. Вода в электрокипятильнике успела закипеть до взлета, что позволило мне не затягивать с распитием чашечки кофе.
Возвратимся к описанию китайского уклада жизни. Сегодня хочу рассказать об автобусах. Сперва о городских, затем о междугородних. В Китае в городах очень неплохо развиты автобусные перевозки. Цена, как правило, за поездку 1 юань. Если автобус имеет дополнительные навороты в виде кондиционеров, если маршрут поездки или этажность автобуса отличается, цена поездки по городу может быть иной. Как правило, возле передней двери стоимость проезда обозначена. Если же нет - смотрите на руки китайцев: какие они купюры готовят. Посадка в автобус производится всегда через переднюю дверь, где стоит приемник купюр, а также валидатор, списывающий деньги с карточек. Обратил внимание, что карточками часто пользуются граждане в активном возрасте. Пенсионеры прикладывают к валидатору свои пенсионные и часто цена поездки для них процентов на 10-20 дешевле (а иногда - и нет). В городе Тонляо по городу ходят автобусы, приводимые в движение от аккумуляторов. В том же Тонляо нет валидаторов и все платят наличными. Интересная деталь: водитель вам сдачу давать не будет, так что, будьте добры, позаботьтесь о мелочи заранее. Однажды, в городе Дали, банкнота в 50 юаней послужила мне проездным. Водитель просто махнул мне рукой: проходи. А еще, если вы намерены ехать в приближающемся к остановке автобусе, вы непременно должны показать это знаками водителю, иначе будете рассматривать задний номер на бампере удаляющегося общественного транспорта. Следует заметить, что в Китае обычно выделена одна полоса, а если этого не позволяет дорога, то половина полосы для скутеров и велосипедов, приводимых в движение от педалей, двигателей и электробатарей . Так вот, в Тонляо автобус для посадки и высадки пассажиров останавливается в своей второй полосе. И тут зевать нельзя: выходя из автобуса можно запросто попасть под колеса. (Правила дорожного движения и манера езды в Китае - отдельная, вероятно, и не одна, тема!!!). В автобусе передние места, как правило, предназначены пенсионерам. Часто видел, как им уступают место. В Китае уступят место и женщине с ребенком. В автобусе автомат объявляет остановки, предупреждает чтобы были готовы выходить. Но традиции везде разные. Здесь готовятся к выходу заранее, ибо водитель просквозит мимо остановки. А в Дали никто не встает с мест пока водитель не остановит автобус. Если уж так получилось, что прозевал, кричи: СЯ ЧЫ (а если хочешь длинно, то: ВО Ё СЯ ЧЫ) и тебе откроют дверь. Если уж кто зашел во вторую дверь, обязательно протиснется к водителю и оплатит проезд. Часто в автобусе висит монитор, который крутит рекламу. Сидения в салоне чаще из пластика. Теперь о междугородних сообщениях. В автовокзалах Китая принимаются меры безопасности: все пассажиры проходят досмотр. Автобусы есть и с лежачими местами - дальнего следования. В международных автобусах стоят ведра для мусора, поэтому соблюдение чистоты приветствуется, хотя и не всеми соблюдается. Пришлось мне ехать в таком автобусе из Хайлара в Геньхе, так что впечатления свои. Водитель гонит лихо, порой адреналин поднимался (сейчас на протяжении первых 50 км от Хайлара проходит реконструкция дороги, так вот там и были острые ощущения, когда водитель на съездах совершал обгоны, несмотря на встречные, идущие по такому же корявому съезду). Если в автобусе нет свободных сидячих мест, водитель не берет попутчиков.
|
Продолжение. |
|
Начало.Плохая погода в помощь! |
|
Дневник Сергей_Бартошевич |
|
Страницы: [1] Календарь |