-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сергей_Бартошевич

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2015
Записей: 7
Комментариев: 0
Написано: 6





Аудио-запись: китайская лечебная музыка

Музыка

Среда, 09 Декабря 2015 г. 17:38 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

В городе Учжоу (Wuzhou)

Пятница, 04 Декабря 2015 г. 16:19 + в цитатник

        Я здесь уже второй раз. Заселились в уже знакомый  Universal Hotel. В этом отеле уже не требовали от нас паспорта при заселении, по всей видимости, схема была отработана заранее. Менеджер раздал электронные ключи от номеров, мы заселились. Получив опыт проживания в предыдущий раз, я решил сменить комнату. Хотя мое теперешнее жилище было только частично ориентировано на стоящую во дворе школу, находилось на пять этажей выше прошлогоднего, однако школьный гомон, а пуще не умолкающие гимны, марши и речёвки, летящие из репродуктора, доставляли мне неудобства. Потому попросил номер с видом на реку, ориентированный на юг.
        Когда прилетели, вечерний воздух возле вертолета был влажен, температура была плюс двадцать девять - это радовало. Но спустя неделю погода ухудшилась, стало облачно, по утрам с близлежащих вершин срывались шапки облаков, дымка окутала город и пошли дожди. Сегодня утро было наполнено висящей и вьющейся перед окном на тринадцатом этаже моросью. "Четвертое декабря" - пронеслось в голове - "нет, это не снежная крупа". Я посмотрел вниз, на влажно блестящие крыши и асфальт,  чтобы удостовериться.
        Итак, о городе. Город расположился вдоль берегов сливающихся рек. Разрастание городских построек ограничивают заключившие в свои каменные объятия горы. Здесь расположен крупный речной порт. На рейде всегда стоит немало барж, есть и морские, есть контейнеровозы. Жизнь на реке не прекращается ни днем ни ночью: это особая тема, вероятно, расскажу позже.  Если обратиться к истории (несколько расширил кругозор местный музей, неожиданно и гостеприимно возникший при посещении ближайшей пагоды), то город образовался на пересечении торговых путей, и в первую очередь обязан процветавшей тут торговле. Скорее всего, традиции сохранены: под набережной, поднятой на 27 метров, в ее стенах в старой части города имеется огромное количество магазинчиков, битком забитых, в первую очередь, чаем, керамикой,  затем изделиями из камня, потом травами и снадобьями, а также сладостями, кафешками и мастерскими. В городе расположен большой каменный рынок, где камни не только продают, но и работают с ними: сортируют, калибруют, шлифуют и делают из них изделия.  В городе чтят память генералов, защищавших город, сохраняют памятники, установленные в их честь наравне с памятниками вождям коммунистического движения в Китае. Так, сам был свидетелем в прошлом году, привезли и установили возле нашего отеля памятник основателю коммунистической партии Китая. Город знаменит огромной статуей Матери Пяти Драконов. Этот огромный монумент стоит на горе, в окружении пагод. Как мне сообщили, люди верят, что восхождение на гору к Матери, возжигание фимиама и жертвенные деньги, неважно какие, 10 юаней, 100 или 1000 помогают отчаявшимся семейным парам завести ребенка.
       Мне нравится этот город. С этого города началось мое знакомство с Китаем - удивительной страной, страной растущей и меняющейся, меняющей и меня.     
       



1.Карта провинции и ее положение в стране
alpha-008-Baise-area-1 (700x557, 125Kb)

2.Учжоу, справа старая часть города. Слева, между двумя мостами, на зеленой горочке парк и музей, пагода. Справа, за ближним зеленым сектором, видна Мать Пяти Драконов.
1i (422x190, 76Kb)

3. Самое высокое здание на фото - отель Universal. Мои два окна не видны - они смотрят на гору.
828552 (560x500, 197Kb)

4. Пагода
23859070 (700x525, 500Kb)

5.Баржи. На этом фото вода ушла, мелко.
i (284x190, 41Kb)

6. Учжоу
wuzhou-city-guangxi-5 (437x357, 124Kb)

7.Учжоу
i.2jpg (284x190, 55Kb)

8. В июне 2005 года уровень воды в реке поднялся выше отметки 25 метров.
01300000098168127234693905025 (331x450, 147Kb)



Понравилось: 17 пользователям

Хандан. Город с населением около 900 тыс.

Вторник, 17 Ноября 2015 г. 15:46 + в цитатник

         Несмотря на мой скептицизм, перелет из Тиньзиня в Хандан состоялся 14 ноября.
         Запустились и долго молотили винтами - 47 минут пока получили разрешение на взлет. В Тиньзинском аэропорту очень плотный трафик: самолеты взлетают и садятся, пришлось ожидать окошечко. Причем взлетали не с ВПП, а с РД.  Вода  в электрокипятильнике успела закипеть до взлета, что позволило мне не затягивать с распитием чашечки кофе.
         Возвратимся к описанию китайского уклада жизни. Сегодня хочу рассказать об автобусах. Сперва о городских, затем о междугородних. В Китае в городах очень неплохо развиты автобусные перевозки. Цена, как правило, за поездку 1 юань. Если автобус имеет дополнительные навороты в виде кондиционеров, если маршрут поездки или этажность автобуса отличается,  цена поездки  по городу может быть иной. Как правило, возле передней двери стоимость проезда обозначена. Если же нет - смотрите на руки китайцев: какие они купюры готовят. Посадка в автобус производится всегда через переднюю дверь, где стоит приемник купюр, а также валидатор, списывающий деньги с карточек. Обратил внимание, что карточками часто пользуются граждане в активном возрасте. Пенсионеры прикладывают к валидатору свои пенсионные и часто цена поездки для них процентов на 10-20 дешевле (а иногда - и нет). В городе Тонляо по городу ходят автобусы, приводимые в движение от аккумуляторов. В том же Тонляо нет валидаторов и все платят наличными. Интересная деталь: водитель вам сдачу давать не будет, так что, будьте добры, позаботьтесь о мелочи заранее. Однажды, в городе Дали, банкнота в 50 юаней послужила мне проездным. Водитель просто махнул мне рукой: проходи. А еще, если вы намерены ехать в приближающемся к остановке автобусе, вы непременно должны показать это знаками водителю, иначе будете рассматривать задний номер на бампере удаляющегося общественного транспорта. Следует заметить, что в Китае обычно выделена одна полоса, а если этого не позволяет дорога, то половина полосы для скутеров и велосипедов, приводимых в движение от педалей, двигателей и электробатарей . Так вот, в Тонляо автобус для посадки и высадки пассажиров останавливается в своей второй полосе. И тут зевать нельзя: выходя из автобуса можно запросто попасть под колеса. (Правила дорожного движения и манера езды в Китае - отдельная, вероятно, и не одна, тема!!!). В автобусе передние места, как правило, предназначены пенсионерам. Часто видел, как им уступают место. В Китае уступят место и женщине с ребенком. В автобусе автомат объявляет остановки, предупреждает чтобы были готовы выходить. Но традиции везде разные. Здесь готовятся к выходу заранее, ибо водитель просквозит мимо остановки. А в Дали никто не встает с мест пока водитель не остановит автобус. Если уж так получилось, что прозевал, кричи: СЯ ЧЫ (а если хочешь длинно, то: ВО Ё СЯ ЧЫ)  и тебе откроют дверь. Если уж кто зашел во вторую дверь, обязательно протиснется к водителю и оплатит проезд. Часто в автобусе висит монитор, который крутит рекламу. Сидения в салоне чаще из пластика. Теперь о междугородних сообщениях. В автовокзалах Китая принимаются меры безопасности: все пассажиры проходят досмотр. Автобусы есть и с лежачими местами - дальнего следования. В международных автобусах стоят ведра для мусора, поэтому соблюдение чистоты приветствуется, хотя и не всеми соблюдается. Пришлось мне ехать в таком автобусе из Хайлара в Геньхе, так что впечатления свои. Водитель гонит лихо, порой адреналин поднимался (сейчас на протяжении первых 50 км от Хайлара проходит реконструкция дороги, так вот там и были острые ощущения, когда водитель на съездах совершал обгоны, несмотря на встречные, идущие по такому же корявому съезду). Если в автобусе нет свободных сидячих мест, водитель не берет попутчиков.


Продолжение.

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 04:15 + в цитатник
не составило труда, точнее особого труда (сперва автомат по выдаче жетонов сопротивлялся) получить жетон для поездки. Видимо, стоит описать эту процедуру (вдруг, кому интересно, или пригодится?)
Итак, проходим контроль на станции метро: вещей у нас с собой не было, потому контролер только помахал перед нами ручным сканером и мы подошли к чудо-автомату по продаже жетонов. Следует сказать, что цена поездки в Тиньзинском метро зависит от протяженности маршрута, но здесь нам не пришлось использовать свои математические способности: мы, выбрав касанием пальца английский язык, перешли к выбору линии метро. Нас интересовала станция с труднопроизносимым названием на желтой линии метро (которую для себя мы назвали Проспектом Мира) - приложили к ней палец. На дисплее высветилась информация, что одна поездка до этой станции будет стоить 3 юаня. Вставили в купюроприемник 3 юаня: автомат щелкнул и выплюнул в свой карман внизу жетон. Аналогичные манипуляции со вставлением в автомат купюры в 10 юаней приводил к выплевыванию этой купюры. Пришлось обратиться к другому аппарату, который благополучно выдал сдачу и заветный жетон на поездку. Затем мы подошли к турникету, приложили каждый свой жетон к сканеру: турникет разблокировал нам проход к поезду. Забегая вперед, скажу, что на выходе из метро этот жетон нужно опустить в щель турникета. Если поездка оплачена неверно, проход не откроется (экспериментально не доказано, принято на веру со слов нашего фои - переводчика). Посадочные площадки в метро ограждены прозрачным пластиком, с прозрачными же дверями. Поезд останавливается строго напротив этих дверей, так что случайное попадание на рельсы исключено (где-то читал, что в Китае высокий уровень суицида, ничто не должно мешать отлаженной схеме транспортного потока в метро). Поездка: поезд прибывает, двери открываются одновременно. Пассажиры выходят и входят одновременно. Не заморачиваются особо китайцы тем, что мешают выходу, из цель ясна и дорога к ней тоже: вперед (но без песни). Такая вот у многих несколько бесцеремонная манера поведения. Однажды, ужиная в кафе, я мыл руки. Без всякого стеснения был оттеснен мальчиком лет восьми - ему тоже нужно было помыть руки. И только услышав мой вопрос, заданный по-русски: " В чём дело? " - он стушевался и отступил. Но, я отвлекся от рассказа о метро, возвращаюсь к нему. В метро вполне достаточно информации: табло, указатели вполне информативны и продублированы на английском; остановки тоже объявляют на двух языках; кроме того, световая индикация станций в вагонах отмечает местоположение. Поезд идет довольно плавно.
Выйдя на поверхность, вышли к железнодорожному вокзалу и пошли бродить по улицам, планируя выйти к строящимся и возвышающимся над городам небоскребам. Архитектура и архитектурные решения впечатляют, фотографировали подвешенные на одну опору мосты. Подумал, что Леше, закончившему институт по специальности "Мосты и туннели", было бы интересно на это взглянуть.
Случайно набрели на фарфоровый домик. Довольно интересное место, много туристов. Цена домика (прочитал сегодня в интернете) 315 миллионов долларов. Не могу представить такой горы денег.

Начало.Плохая погода в помощь!

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 03:31 + в цитатник
Вот как бывает, кто-то ругает плохую погоду, а мне нелетная погода дала возможность получить новые впечатления.
Третий день зависаем в Тиньзине: плотная облачность и обледенение тормозят наше продвижение на юг Китая. Воспользовавшись тем, что командир принял решение не выполнять перелет, сели в автобус номер 969, проехали одну остановку до конечной и зашли в метро. Игорь отлично ориентируется в тонкостях передвижений в Китае, поэтому нам не составило труда

Дневник Сергей_Бартошевич

Пятница, 13 Ноября 2015 г. 03:12 + в цитатник
Вчера случайно набрели в Тиньзине на фарфоровый дом. Это просто чудо! Сколько керамики и фантазии!!! Впечатляет!!!


Поиск сообщений в Сергей_Бартошевич
Страницы: [1] Календарь