Без заголовка |

«Учись катать валенки!
Если ты будешь жить в деревне, тебе это умение обязательно пригодится!
Знание на плечи не давит!» — уговаривала меня тетя Наташа,
приводя различные доводы о полезности и просто необходимости для меня этого ремесла.
А я, городской житель, но действительно собравшийся жить в деревне,
упорно отнекивался,
ссылаясь на нехватку времени, и говорил,
что в деревне я намерен заниматься резьбой по дереву,
и что валять кого-то или что-то мне будет недосуг.
Но всё же в итоге я согласился с тетей Наташей и, больше из уважения к ней,
стал смиренно внимать её наставлениям…

С тех пор прошло много лет, давно уж нет тети Наташи.
А я вспоминаю с благодарностью эту старушку, почти ровесницу двадцатого века, пережившую войну, репрессии, потери близких, но до конца своих дней сохранившую веру, доброту, ясный ум и житейскую мудрость. В конце 90-х тетя Наташа часто приезжала в Вехно на церковные службы и останавливалась в моем доме. Было ей тогда около девяноста лет, но и в таком возрасте она продолжала иногда катать валенки. Совсем не женское занятие, которое она в юности переняла от своих родителей. И отец, и мать её были валильщиками. Более того, валильщики жили в каждой семье той деревни, откуда она была родом. Сейчас может показаться невероятным, но всем в деревне хватало работы, без заказов зимой никто не скучал, поскольку валенки были в особом почете. Стар и млад носили их в прежние времена, и была эта обувь незаменимой. Жила тётя Наташа в Митровке, рядом с Рахновским озером, что километрах в пяти от Выбора. Я не раз бывал у неё в гостях, там же и получал первые уроки по искусству валяния…
Способ валяния, о котором пойдет рассказ, дошел, без преувеличения, из глубины веков, ведь мастерица тетя Наташа была потомственной валяльщицей. Древностью дышат и названия инструментов.
На фото слева направо: рубель, каталка, рюшина, скалка, отбой большой и малый, коза.

|
Без заголовка |
Серия сообщений "мастер-классы ссылки":
Часть 1 - МК по валянию. Много
Часть 2 - Как сделать объемную вышивку на войлоке - Рукоделие - Моя копилочка
...
Часть 19 - Жук своими руками из атласной ленты | Мастер класс
Часть 20 - все MK о сумках
Часть 21 - Полезные ссылки
|
Без заголовка |
| Виды творчества: | Валяние > Мокрое валяние |
| Сложность: | ниже средней |
| Время работы: | 2 дня |

На улице почти весна, пробуждается природа, пробуждаются от зимней спячки наши чувства. Хочется украсить себя чем-то необыкновенно-весенним. Предлагаю свалять из войлока тюльпаны, совсем, как настоящие. Я уже несколько лет ношу весной шарф с тюльпанами, и несколько раз совершенно незнакомые люди просили их поближе рассмотреть и потрогать.
Нам понабится шерсть мериносовая 18 мк красная, желтая и зеленая, для декорирования шелковые волокна и шелковые платочки тех же цветов. А еще понадобятся шарики для настольного тенниса.
Сначала делаем цветы тюльпанов. Я, обычно, одновременно делаю три штучки. Выше можно посмотреть на шаблон для раскладки шерсти. Два толстеньких слоя или четыре тоненьких раскладываем перпендикулярно друг другу, а последний — повторяя округлости шаблона. Таких заготовок нужно сделать 6 штук, по две на каждый цветок.
Накрываем сеткой, поливаем водой и намыливаем. Мокрым цветочкам придаем пальцем нужную форму, приводим их в соответствие с шаблоном.
Далее декорируем цветочки шелковыми волокнами (на нижнем фото они уже положены, намочены и почти не видны). Кладем на края лепестков немного желтой шерсти и прикрываем кусочками шелковых платочков Mavata. Если платочков нет, то можно обойтись и без них.
В центре верхней части тюльпанов, то есть на 3-х из шести заготовок кладем немного зеленой шерсти.
Можно также украсить это место зеленым шелком.
Все накрываем сеткой, мочим, мылим, потом накрываем пленкой, проходим виброшлифовальной машинкой и откладываем в сторону.
Дальше делаем листочки. Сверху на зеленую шерсть выкладываем волокна шелка.
Также все мылим, притираем, проходим ВШМ.
Делаем стебли тюльпанов. Делим пасму на три части и скручиваем полусухие неплотные жгуты примерно 25 см длиной. Потом выкладываем полосочки шерсти с переходом цвета, брызгаем на них из пульверизатора и осторожно закручиваем на пупырчатой пленке наши жгуты в эти полосочки. Валяем жгуты на намыленной пупырке.
Валяем вместе цветки и листья тюльпанов. Крутим в рулоне, жамкаем на столе, трем руками в полиэтиленовых перчатках, бросаем и т.д. В общем, кому как нравится.
Тогда цветочки немного подсохли, складываем по две заготовки вместе и протыкаем в середине дырку, куда вставляем стебель. Стебель пришиваем изнутри тюльпана и обрезаем под корешок.
получается 3 вот таких штуки (здесь стебель еще не довалян)
Далее замачиваем цветочки в растворе целлюлозы (можно сальвитозы, а проще обойного клея, который разводится водой. У меня был "KIEO") и придаем им форму с помощью теннисного шарика. Можно использовать яйца. Я так и делала, пока одно яйцо у меня не лопнуло. Поэтому берите вареные вкрутую.
Фиксируем цветочки с помощью малярного скотча. Нитками не стоит, так как останутся следы.
Кладем на батарею, на следующий день вынимаем шарики, и тюльпаны почти готовы. осталось пришить к ним листики.
Вот они лежат, совсем как настоящие!
Теперь можно приделать их к весеннему шарфику, а можно пришить к одному (или ко всем трем цветочкам сразу) застежку для броши и прикалывать на одежду. Весна — самое подходящее время для этого.
|
Без заголовка |
Предлагаю вашему вниманию описание процесса валяния тапочек.
Никаких чудес декора и буйства красок не будет.
Только форма и техника.
В валянии шерсти нет единственно правильной технологии. Их много, разных и интересных.
Каждый выбирает для себя наиболее подходящие техники.
Хочу показать, как это делаю я сейчас.
Несколько лет назад многое было по-другому, и через некоторое время что-то поменяется.
А сейчас — так.
Материалы и инструменты:
Шерсть в кардочесе от 25 мкм. 180 гр, сетка капроновая, мыльный раствор,
материал для шаблонов, колодки обувные, полотенце,
приспособления для валяния (желательно, но не обязательно).
Поехали!
Решила я опробовать новый шаблон и заснять процесс.
Результат получился ожидаемый, что приятно. Но интрига сохранялась до последнего момента.
Делаю шаблоны из подложки под ламинат 5 мм.
Обвожу колодку 37 размера, прибавляю со всех сторон по 3 см и несколько видоизменяю мысок,
хочу чтобы он был квадратным. Шаблон не стелечный.
Тапки будем валять "в профиль".
Вырез будет по верхней линии до половины тапка.
Валять буду из шерсти овцы породы Бергшаф (тиррольский горный баран).
Тонина 30 мкм. Можно использовать и другую шерсть от 25 мкм,
но уж больно я люблю БШ,
особенно натурального окраса.
Сегодня будет бежевый.
|
Без заголовка |
Любая работа . выполненная из оттенков. которые сочетаются между собой, будет смотреться гармонично и привлекательно. Сама природа частенько нам дарит свои шедевры, которые отражают гармонию и красоту сочетаний оттенков.. Если Вы будете иметь эти схемки сочетания цветов. то у Вас намного проще будут рождаться идеи для своих шедевров.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |

Для окраски тканей, шерсти, пряжи можно воспользоваться природными средствами.
Прекрасные результаты, особенно при тональном окрашивании, дает использование и таких растений, как резеда, крушина, ромашка, чай, почки тополя, кора березы, черемухи, ольхи, корень барбариса, цветы чебреца. Основные условия и правила окрашивания такие же, как при использовании химических красителей.
Отличие состоит лишь в способах приготовления растворов красителя и в дополнительных, в данном случае обязательных операций приготовления растворов протрав и протравливания окрашиваемого сырья (ткань, шерсть). Воду для растворов берите мягкую: дождевую или смягченную кальцинированной содой.
Приготовление красильных растворов.
Красители можно получить из веток, листьев, плодов, кожуры, коры и корней растений. Используют как свежие растения, так и высушенные. При окраске свежими растениями получаются более яркие и интенсивные тона, но обычно менее светостойкие.
Оттенок красителя зависит и от времени сбора растений. Листья собирайте в первой декаде июня (молодые листочки дают более интенсивные оттенки), цветы — только что раскрывшиеся, кору — весной, когда она легко отделяется, корни — или до цветения, или осенью. Листья, стебли, корни, цветы, плоды, шишки и кору предварительно вымачивайте в мягкой холодной воде в течение 12 часов. На каждые 100 г травы берите примерно 1 л воды.
После этого растения в той же воде доведите до кипения и выдерживайте на слабом огне («томите»), но не кипятите. Цветы и травы «томите» 30 минут, кору, стебли, скорлупу ореха, корни — 2—4 часа. Дольше экстрагировать красители из растений не рекомендуется, так как цвет отвара станет бурее.
После этого отвар слейте в другую посуду, процеживая его, а растения снова залейте водой, чтобы получить 2-й отвар. «Томите» травы и кору около 30 минут. Процедите 2-й отвар в ту же посуду, что и 1-й.
Затем готовьте так называемую красильную ванну, то есть добавьте в полученный отвар необходимое количество смягченной воды из расчета: на 100 г пряжи около 4 л красильного раствора.
Приготовление растворов протрав.
Крашение пряжи растительными красителями невозможно без обработки волокон солями металлов, которая называется протравливанием.
В качестве протрав используются: алюмокалиевые квасцы, сернокислое железо (окисное и закисное), сернокислая медь, сернокислый цинк, хромокалиевые квасцы, хромпик (натриевый или калиевый), двухлористое олово.
Раствор протравы делайте из расчета 10 г на 1 л воды (1%-ный).
Протравливание проводите и большом количестве раствора: на 100 г пряжи — 3 л раствора. Сначала 30 г соли металла растворите в небольшом количестве горячей воды (60°С), процедите, вылейте в посуду для крашения, затем доведите объем раствора до 3 л. Отжимать пряжу но время протравки или после нее не рекомендуется, иначе окраска будет неровной. Существуют и природные протравы, например натуральная муравьиная кислота, рассол квашеной капусты, соль, уксус, березовая зола.
Предварительная протравка ткани (шерсти, пряжи).
Приготовьте 1%-ный раствор протравы, опустите в него чистую мокрую пряжу и выдерживайте ее при 60°С в течение 25 минут. Затем выньте ее из раствора, дайте ему стечь, переложите в отвар красителя и «томите» 30 минут при 90°С. Одновременная протравка. Приготовленный раствор протравы вылейте в отвар красителя, опустите в него чистую мокрую пряжу и «томите» 30—-40 минут при 60°С.
Последующая протравка - крашение.
Сначала «томите» пряжу в растворе красителя 30 минут, затем переложите в раствор протравы и выдержите 25 минут при 60°С. Различные способы протравливания оказывают влияние на опенок цвета — при предварительной протравке отгенок пряжи получается более темным, интенсивным.
Окрашенную пряжу можно прополоскать сразу после крашения, а можно оставить ее в растворе до полного охлаждения и затем прополоскать в теплой воде с добавлением небольшого количества столового уксуса (1 столовая ложка на 10 л воды). Затем отожмите пряжу и повесьте на палку сушиться.
При окрашивании пряжи растениями интенсивнее окрашиваются белковые волокна шелка и шерсти, слабее — хлопчатобумажные и льняные. При окрашивании хлопка и льна делайте более концентрированные растворы красителя или повторяйте окрашивание несколько раз.
Экспериментируя с растворами разной насыщенности и разными протравами, можно получить самые разнообразные оттенки.
Примеры окрашивания.
Для окрашивания ткани в желтый цвет приготовьте раствор из 500 г свежих листьев березы, которые нужно прокипятить в 3—4 л воды около 1 часа.
Ткань (по весу примерно 100 г) прокипятите 30 минут в растворе 4—5 г хромокалиевых квасцов в 2 л воды. Процедите через марлю красящий раствор и окрашивайте в нем пряжу при 90°С в течение 1 часа, затем прополощите сначала в теплой, а затем в холодной воде.
В бежевый цвет пряжу можно окрасить крапивой.
Опустите 100 г пряжи в раствор 4 г хромокалиевых квасцов в 2 л воды и кипятите 30 минут. Отдельно прокипятите 500 г листьев сухой крапивы в 3 л дождевой воды в течение 3—4 часов. Отвар процедите и «томите» в нем пряжу на слабом огне в течение 1 часа. Для тонального окрашивания замочите 150 г пижмы в 2 л холодной воды на 12 часов. Доведите ее до кипения и «томите» на слабом огне 30—40 минут, процедите. Жмыхи залейте небольшим количеством воды и «томите» 15 минут. Процедите и соедините оба отвара. Доведите количество воды до 3 л. Разделите 100 г шерстяной пряжи на 8 небольших пасм. Каждую легко перенижите в 2—3 местах хлопчатобумажной нитью. Чистую мокрую пряжу (все 8 пасм) опустите в отвар пижмы и «томите» И) минут. Затем приготовьте растворы следующих протрав: алюмокалиевые квасцы, сернокислая медь, сернокислый цинк, двухлористое олово, хромокалиевые квасцы, бихромат калия, сернокислое железо (0,1%-ный раствор), железоаммониевые квасцы (0,1%-ный раствор). Каждую из пасм протравите в отдельном растворе, то есть выдержите 25 минут при 60°С. Затем прополощите (можно с добавлением уксуса для оживления цвета).
Таким образом можно покрасить любое хлопковое, льняное, шерстяное, шелковое или вискозное волокно.

Серия сообщений "материалы для поделок":
Часть 1 - 10 советов по применению клея, необходимого в рукоделии
Часть 2 - strong>Ликбез - БИТУМ.
...
Часть 17 - Красильные травы
Часть 18 - красим шерсть и ткани различными способами
Часть 19 - Правила крашения тканей (шерсти). Протравливание.
Серия сообщений "тех.помощь":
Часть 1 - Распечатка картинок для декупажа: Немного о принтерах и бумаге
Часть 2 - Самодельный манекен
...
Часть 14 - Красильные травы
Часть 15 - красим шерсть и ткани различными способами
Часть 16 - Правила крашения тканей (шерсти). Протравливание.
Часть 17 - анализ способов раскладки шерсти при валянии
Часть 18 - валяние с блокиратором
Часть 19 - Рассказ о семинаре Лары Соболевой или Как добиться хорошей посадки войлочной одежды
Часть 20 - Секционное окрашивание шерсти в микроволновке
|
Без заголовка |

|
Без заголовка |

|
Без заголовка |
Для окраски шерсти (войлока) нам понадобятся:
1. Анилиновый краситель.
2. Кастрюля.
3. Мерные стаканчики для краски (можно взять пластмассовую одноразовую посуду)
4. Полиэтилен для обертывания шерсти.
5. Уксус.
6. Резиновые перчатки.
7. Шприц.

|
Без заголовка |


|
Без заголовка |

Красивый вязаный пуловер Lafayette 148 New York - очень нежная модель, необычная и привлекательная. Пуловер выполнен из кашемировой пряжи, и в интернет-магазинах довольно дорогой. Начальная стоимость составляет около 500 долларов.
|
Без заголовка |


Сегодня хвастушка - детское вязаное платье от Elissiya по мотивам Laura Biagiotti. Самый основной элемент в котором - это загадочный аран, напоминающий цветок каллы. Elissiya связала аран для детского изделия размером поменьше. Но испытав образец, вы можете его увеличить до желаемого. Даже вполне возможно попробовать сокращать или добавлять определенное количество петель в каждом последующем "цветке", что тоже должно выглядеть красиво и необычно.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Милые рукодельницы, возможно, кто-то подскажет узор к этому эффектному вязаному пальто.
Оставляйте, пожалуйста, ваши мысли в комментариях.


|
Без заголовка |
|
Без заголовка |

|