-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гей-удолбаный-в-хлам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.06.2003
Записей: 13388
Комментариев: 145985
Написано: 227234


Московский речной яхт-клуб.

Среда, 14 Ноября 2012 г. 06:33 + в цитатник
Цитата сообщения Рикки-Тикки-Тави Стрелка, место соединения Москвы-реки и Водоотводного канала. Здесь до революции 1917 года существовал Московский императорский яхт-клуб с хозяйственными постройками и пристанями.

В 1867 г. собралась инициативная группа из числа иностранцев(французы, шотландцы, англичане) проживающих в Москве так и русских объединенных желанием создать в Москве яхт-клуб. Проект устава рассмотрели на заседании Комитета Министров и затем 6 июля 1867 года представили на утверждение Государя Императора Александра II. Именно с этого момента началась официальная история клуба.
Московский императорский яхт-клуб, начало ХХ века

Московский клуб был сосредоточен на развитии гребного спорта, поскольку Москва, в отличие от Санкт-Петербурга, не имела выхода к морю. Об этом приоритете в занятиях яхт-клуба было прямо заявлено уже в первом параграфе устава: "Московский клуб имеет предметом распространение, между любителями шлюпочного плавания в Москве, научных практических сведений, относящихся до гребных и небольших парусных и паровых судов, а равно улучшение постройки оных в столице". Указывалось, что с этой целью клуб учреждает гонки, с назначением призов соискателям, выписывает из-за границы шлюпки и модели оных, а также приобретает сочинения и издания по шлюпочной части.
Московский императорский яхт-клуб, начало ХХ века Руководство по гребле, 1910-е гг.
Гребцы на Москве-реке, 1910-е гг.

Значительной вехой в существовании Московского речного яхт-клуба стало его участие в организации Морского отдела на первой Политехнической выставки в Москве, приуроченной к 200-летию с дня рождения Петра Великого.

Морской отдел Политехнической выставки.
Морской отдел Политехнической выставки

Клуб принял самое живое участие в работе Морского отдела, взяв на себя с согласия своего Почётного члена К. Н. Посьета подготовку особого отдела речного судоходства, где должна была экспонироваться коллекция рисунков и моделей шлюпок и других судов, употребляемых на разных реках и озерах России. Кроме того, в Морском отделе клуб должен был выставить произведения своей новой мастерской по строительству и ремонту судов. Чтобы дать возможность публике познакомиться с последовательностью работ по шлюпочному делу мастерская яхт-клуба выполнила заказ по изготовлению шлюпок с успехом и все ее произведения были экспонированы в Морском отделе Политехнической выставки в разделе Торговое мореплавание, в работе которого так же участвовали члены Московского речного яхт-клуба. Член Комитета Московского Речного яхт-клуба Н.И. Ильин, предоставившего модели различных судов, ходящих по Москве-реке. Событием Выставки и "Морского отдела" стало участие в экспозиции ботика Петра Великого. Право буксировать к пристани исторический ботик поручили пароходу, который принадлежал командору Г. Х. Мейену.

Вывеска московского яхт-клуба, наши дниТо, что в Московском яхт-клубе было значительное число англичан и шотландцев, видимо определило моду на англоязычные и французские названия судов. Некоторые из них были проникнуты оригинальным английским юмором. Так, Гоппер назвал одно судно — "Горячий виски" (Whiskeyhot), другое "Половина на половину" (Half&Half). К тому времени твердо установилась традиция проведения гонок 29 июня, 18 июля, 6 и 29 августа.

В 1900 г. Николай Александрович Шульц, Вице-Командор Московского речного яхт-клуба с 1899 г., учредил переходящий кубок. Приз был предназначен для состязаний на двойках, в которых могли принимать участие гребцы из иногородних клубов. Приз, на котором были выгравированы имена победителей, оставался в собственности Московского речного яхт-клуба. Сами же гребцы и рулевой получали памятные жетоны. Первые гонки на приз Вице-Командора Н.А.Шульца состоялись в навигацию 1901 г.

Кормовой флагФлаги и форма.

По принятым для всех яхт-клубов правилам были утверждены и флаги для судов яхт-клуба. Их было три: Кормовой флаг — прямоугольный белый с синим прямым крестом и полным гербом Московской области в левом верхнем углу полотнища; Стеньговый — белый треугольный с синим прямым крестом и полным гербом Московской области в левой верхней части полотнища; брейд-вымпелы командора и вице-командора, являвшиеся теми же стеньговыми флагами, но с двумя косицами.

Как и другие подобные общества, Московский клуб получил свою форму. Она практически повторяла форму, принятую в Санкт-Петербургском яхт-клубе, не только по покрою, но и по цвету. Это было принятое во флоте так называемое укороченное пальто гражданского покроя, которое иногда называлось пиджаком, темно-синего цвета с отложным воротником, на лацканах которого были помещен вышитый золотом знак яхт-клуба. По цвету отличались пуговицы, которые у москвичей были не чёрными, а вызолоченными с полированным бортом с матовой серединой, на которой изображался знак клуба.

Форма членов московского императорского яхт-клуба, 1910-е гг.Так же и знаки должностных отличий москвичи носили не на обшлагах рукавов, как петербуржцы, а на околыше фуражки. Фуражка была также темно-синяя, у Командора с золотым галуном во всю ширину околыша, у начальника гавани — с двумя узкими галунами, а у членов клуба — с одним узким галуном посередине. Членам Комитета никаких отличий одежде не полагалось. К этой форме полагался также синий или белый жилет, а также тёмно-синие или белые брюки. Были определены и свои собственные правила ношения формы. Если в С.-Петербурге ее имели права носить почетные и все действительные члены, то в Москве, кроме почётных членов, этим правом обладали лишь члены-судовладельцы. Устав также оговаривал, что когда судно идет под флагом клуба, весь экипаж должен быть в матросской одежде.

Больше информации о яхт-клубе Москвы и других городов России можно прочитать здесь.
http://book.nationalclass.ru/encyclopedia/Imperatorskiy-Moskovskiy-Rechnoy-yaht-klub/

И ещё несколько сегодняшних фоток.
Московский императорский яхт-клуб, Москва, современный вид
Московский императорский яхт-клуб, Москва, современный вид
Московский императорский яхт-клуб, Москва, современный вид

* * *

Памятные жетоны.
Московский императорский яхт-клуб, памятные жетоны
Московский императорский яхт-клуб, Москва, памятные жетоны
Рубрики:  Moskau
Urban gothic
Steamships
Stone upon stone