-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пчёлка_Майя_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

россия в картинах

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 7730


Фотограф Лев Гельдерман. Каждый кадр - своё настроение !

Суббота, 15 Июля 2023 г. 22:36 + в цитатник

Лев Абрамович Гельдерман (05 декабря 1933 года - 22 августа 1999 года) .жил в Мурманске, всю жизнь проработал инженером-строителем, что не помешало ему создавать потрясающие черно-белые фотографии практически до последних дней своей жизни.

1 (700x511, 135Kb)

1967г. Пицунда. Добрый дракон.

Лев Гельдерман о себе.

Первую фотокамеру Цейс-икон 4.5x6 отец привез с фронта. Ею я начал фотографировать в г. Угличе в 1945 г. в 4 классе. В 5-8 классе уже в Ленинграде фотографировал немного Цейсом и ФЭДом сестры.

В 9 классе в школе организовался фотокружок, и мы снимали довольно много. Жизнь класса, группы на улице, снимки для школьной газеты – это основные темы.

С 9 класса в 1949 году начал вести фотоальбомы, которые регулярно оформлял вплоть до 1970 года. Всего оформлено 22 альбома, в которых около 8000 фотографий. Делал примерно в год по одному альбому. Размер страницы 30x40. На разворот помещалось 8-10 снимков. Страницы компоновал по темам или сюжетам. В альбомах наряду с семейными снимками много фотографий людей, с которыми работал, встречался, путешествовал.

В конце 60-х годов семейные сюжеты стал снимать на слайды, а активизация участия в фотовыставках потребовала более жесткого отбора отснятого материала, и оформление альбомов стало не нужным, хотя с ил прекращением как будто оборвалась одна из нитей реальной жизни.

При переходе на 2-й курс Ленинградского инженерно-строительного института в 1952 г. отец подарил мне новый ФЭД, и практически все последующее время я фотографирую на «узкую» пленку. Старый «Киев», который до настоящего времени, вероятно, является единственной советской камерой, обеспечивающей надежность и качество, потом «Практики» и, наконец, «Минольта» - вот и весь мой арсенал. Были в нем и Пентакон Сикс, фоторужье, «Искра», «Зениты», но они почему-то не вызывают приятных воспоминаний.

Участвовать в выставках начал в институте на 2 курсе, в 1952 году. После смерти отца в 1954 году, будучи студентом, начал немного «подрабатывать» фотографией.

Сделал серии работ военных лагерей, работы в колхозе, на практике. 1956 году окончил ЛИСИ, женился, и по распределению уехал работать на Север в г. Оленегорск мастером на стройку. В этот период до 1956 года заниматься фотографией почти не удавалось из-за отсутствия времени и места.

По возвращении в Ленинград я перешел на проектную работу и стал более активно фотографировать. В 1959 году выписал журнал «Чехословацкая фотография» (РЕВЮ).

Номера этого журнала, которые выпускались при главном редакторе Вацлаве Йиру, до сих пор считаю самыми интересными и полезными для фотографов. Вацлав Йиру активно стал пропагандировать художественную фотографию, в том числе и советских авторов, на страницах журнала. Интересными были не только снимки, но и статьи.

4 (700x462, 115Kb)

Качели, 1966г.

В 1959 году я с семьей снова уехал из Ленинграда работать на Север в г. Мончегорск Мурманской области. В 1961 году в газете «Мончегорский рабочий» был напечатан мой первый снимок, а вскоре мои фотографии напечатала и областная газета «Полярная правда».

В том же 1961 году началась моя активная переписка с Чешским ревю, которая продолжалась в течение почти 10 лет, пока главным редактором был Вацлав Йиру.

Из 3-ей отправки редакция ревю похвалила и опубликовала в N1 за 1963 год фотографию ребенка, идущего по снегу. После этого ревю опубликовало еще 4 моих работы.


5 (700x525, 146Kb)

1970г.

В «Советском фото» первая работа была напечатана в 1965 году.

Всего опубликовано 12 фотографий.

В центральной «Правде» опубликовано 6 работ. Были публикации работ в журнале «Север», других центральных изданиях.

В 1964 году, живя в Мончегорске, я вступил в члены Мурманского фотоклуба, а, переехав в 1966 году в Мурманск, постоянно участвую во всех делах этого коллектива. Благодаря хорошей творческой обстановке в фотоклубе, а затем в народной фотостудии «Мурманск», благодаря творческим контактам, обмену мнениями, духу соревнования, в 1970-1980 гг. резко возрос уровень работ членов клуба.

6. Лев Гельдерман (498x700, 131Kb)

Постоянное участие в фотовыставках всесоюзного и международного уровня поставило перед нами требование в достижении высокого художественного и технического уровня выставочных работ.

С 1966 г. по конец 1989 г. мои работы экспонировались на 113 всесоюзных и 296 международных выставках, на которых они получили более 40 дипломов и 30 медалей. Значительную помощь в увлечении фотографией мне оказывала жена, которая выполнила ретушь многих работ, отправляемых на выставки.

В 1983 году по представлению фотосекции Союза журналистов СССР мне присуждено звание международного мастера фотоискусства  АФИАЛ.


1982г.

Лев Гельдерман. О фотографии.

Я представляю себе художественную фотографию, как один из видов самовыражения человека в искусстве.

Все виды искусств, будь то музыка или поэзия, кино или литература, живопись или фотография имеют свой основной «корень жизни». У музыки – это мелодия звуков, у поэзии – ритм слов, у кино – движение, развитие действия, у живописи – замысел художника, воплощенный в игру красок и света. В чем же «корень жизни» фотографии?

8 (434x640, 93Kb)

Алиса Фрейндлих, 1977г.

Для себя я принял ответ, который приводится во многих статьях о фотографии – основное назначение фотографии в запечатлении характерного мгновения сегодняшнего времени, в правдивом показе «среза времени». Но как любое произведение искусства может быть разного качества, так и фотографии имеют разную ценность.

9 (483x700, 156Kb)

Что же определяет качество фотографии? Для конкретного момента ценность фотографии, впрочем, как и любого другого произведения искусства, можно соразмерить с силой эмоционального воздействия на зрителя. Эта сила воздействия может изменяться «во времени». А так как она действует от фотографии на человека, то, естественно, зависит и от степени художественного образования людей, которая также изменяется «во времени».

10 (700x491, 88Kb)

Что сильнее всего привлекает зрителя? Это - новизна, оригинальность взгляда, интересная мысль, интересный сюжет, красота. Но даже наличие всех этих факторов не всегда достигает цели, если они не находятся между собой в гармонии.

11 клумба (700x522, 189Kb)

Клумба, 1971г.

1968 (700x439, 178Kb)

84Nk0GzgRIM (700x700, 208Kb)

Корни 1986

Фотограф Лев Гельдерман (05 декабря 1933 года - 22 августа 1999 года)

Его работы выставлялись по всему Советскому Союзу, практически во всех европейских странах, США, Канаде, Бразилии, Японии, Гонконге, Корее. Призы, дипломы, медали, участия в выставках. В итоге было получено членство в FIAP – Международной ассоциации фотоискусства, стать участником которой можно только при наличии несколько сотен выставок и определенного количества призов...

31 августа в интерент-издании "Взгляд" вышла статья Юлии Бурмистровой - brmr - "Фотографии не горят"

Источник  https://gelderman-lev.livejournal.com/

Рубрики:  Искусство/Фотографии
Искусство/Русские художники
Страны и народы/Россия
Страны и народы/СССР
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

ГалКон   обратиться по имени Суббота, 15 Июля 2023 г. 23:01 (ссылка)
Спасибо, Галина, интересные фотографии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 16 Июля 2023 г. 13:01ссылка
Реально и жизненно!
Люба47   обратиться по имени Суббота, 15 Июля 2023 г. 23:12 (ссылка)
Интересно очень! Спасибо, Галочка!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку