-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Пчёлка_Майя_1

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

россия в картинах

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2015
Записей: 2379
Комментариев: 3716
Написано: 7724


"Да молчит всякая плоть человеча..." Великая Суббота

Суббота, 15 Апреля 2023 г. 21:54 + в цитатник

Да молчит всякая плоть человеча,
и да стоит со страхом и трепетом,
и ничтоже земное в себе да помышляет:
Царь бо царствующих,
и Господь господствующих,
приходит заклатися
и датися в снедь верным.

Предходят же Сему лицы Ангельстии
со всяким Началом и Властию,
многоочитии Херувими,
и шестокрилатии Серафими,
лица закрывающе, и вопиюще песнь:
аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

ПЕРЕВОД на современный русский

Да умолкнет всякая плоть человеческая, и да стоит со страхом и трепетом, и ни о чем земном в себе да не помышляет, ибо Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклаться и дать Себя в пищу верным.
Перед Ним шествуют сонмы Ангелов со всяким их начальством и властью, многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы, закрывая лица и возглашая песнь: аллилуия, аллилуйя, аллилуйя

ЗДЕСЬ 



Предположительно Васнецов. Оплакивание Христа

«Да молчит всякая плоть человеча...»

— это песнопение исполняется на Литургии в Великую субботу на Великом входе вместо Херувимской песни.

Великая Суббота — день молчания всего творения, «сей есть упокоения день, воньже почил от всех дел Своих Единородный Сын Божий» — так поётся в стихире на вечерне.

Это день скорби и радости, Бог погребён и сошёл в ад, чтобы его разрушить, поэтому служба исполнена и потаённой радости и скорби. В субботнюю службу вкрапляются воскресные песнопения: тропарь «Егда снишел еси», воскресные стихиры, читаются множество ветхозаветных пророчеств о Восстании Спасителя.

И вместо «аллилуйя» на литургии поётся торжественный прокимен «Воскресни, Боже, суди земли» — все священство облачается в белые одежды, символизируя свершенную победу Христа и начало Пасхи.

В контраст этому ликованию звучит песнопение «Да молчит всяка плоть», исполняемое вместо Херувимской песни.

Тайна нашего спасения страшна и велика, поэтому все творение Божие в этот день трепетно хранит молчание.

«Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным»

Господь отдаёт себя в Жертву и вкушаем верными — его последователями-христианами — через таинство Причастия, «приходит заклатися», как непорочный Агнец. «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» (Деян 8. 32-33)

Во второй строфе говорится о сонме ангелов, предшествующих Христу. Ангельские силы перечислены по чинам и именам: «Со всяким Началом и Властию» — пять ангельских чинов, и ближайшие к Богу «многоочитые Херувимы» и «шестикрылые Серафимы» из видения пророка Исаии (Ис. 6, 2-3).

Традиция петь этот гимн вместо «Иже херувимы» появилась с 1545 года, после издания типикона преподобного Саввы Освященного. Вопрос авторства этих строк остается открытым.

Возможно, гимн принадлежит к гомилетической традиции, впервые отраженной в «Слове о Пасхе» епископа Мелитона Сардийского. Продолжением этой традиции являются пасхальное слово святого Епифания Кипрского, начинающееся фразой «Что сие днесь безмолвие много, яко Царь спит» и кондак Романа Сладкопевца «Торжество Креста». Отдельные темы и мотивы гимна «Да молчит всякая плоть» встречаются в произведениях палестинских святых — Иоанна Дамаскина и Феофана Исповедника (в их стихирах на Великую пятницу и Великую субботу).

Не рыдай, Мене Мати

Не рыда́й Мене́, Ма́ти, зря́щи во гро́бе,

Его́же во чре́ве без се́мене зачала́ еси́ Сы́на:

воста́ну бо и просла́влюся,

и вознесу́ со сла́вою непреста́нно я́ко Бог,

ве́рою и любо́вию

Тя велича́ющыя.

Перевод:

Не рыдай надо Мною, Матерь, видя,

что Тот Самый Сын,

Котораго Ты без семени зачала во чреве, во гробе:

вот Я восстану и прославлюсь и, как Бог,

превознесу навсегда и во славе тех,

которые с верою и любовно прославляют Тебя

Ирмос 9‑й песни канона утрени «Не рыдай Мене, Мати» поется как задостойник на Литургии в Великую Субботу.



Великая Пятница. Оплакивание Христа. Фреска монастыря Дионисиат, Афон. Сер. XVI в.

ВЕЛИКАЯ СУББОТА. Сошествие Христа во ад. Протоиерей Олег Стеняев

В сегодняшнем видео на библейском портале Экзегет вместе с протоиереем Олегом Стеняевым говорим о Великой Субботе.

🔸 Сошествие Христа во ад

🔸 Иоанн Креститель предворяет Христа в аде

🔸 Сокрушение ада

🔸 Христос выводит из ада ветхозаветных праведников

🔸 Полнота избавления от власти греха и страха смерти

🔸 Жизнь во Христе и со Христом

📜 Читать Послание к Ефесянам главу 4 (с толкованиями) https://ekzeget.ru/bible/k-efesanam-p...



Кошелев. Сошествие во ад. 1900

https://foma.ru/da-molchit-vsyakaya-plot.html?ysclid=lgi6auh186672883290

https://azbyka.ru/molitvoslov/pesnopeniya-strastnoj-sedmicy.html#n9

Рубрики:  Искусство/Живопись
Искусство/Религиозное искусство
Искусство/Русские художники
Искусство/Зарубежные художники
Православие/Богородица
Богословие/Иисус Христос
Богословие/Страстная Седмица
Богословие/Великий пост
Православие/Протоиерей Олег Стеняев
Евреи
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям