-Метки

cад акварель ангелы баклажаны бордюры борьба с болезнями борьба с вредителями борьба с вредителями и болезнями быстрое приговление видео виноград винтаж вишня выпечка выращивание город дача декор декорирование декупаж дерево дети дети в живописи детям дом жанровая живопись женский образ живопись животные заготовки на зиму запекание здоровье идеи идея из старых вещей иллюстрации интерьер кабачки капуста картинки картинки для декупажа картофель клубника котики кошки куры кухня кухонные лечение малина мастер-класс мебель мебельные переделки морское народная медицина натюрморт новогоднее овощи огород огурцы одежда открытки пейзаж переделка петухи плодовые деревья подкормка помидоры посадка посев постеры применение принты птицы рассада ремонт ретро рецепт рисунок роспись сад салат своими руками собаки советы совместимость растений способ стекло техника трафарет уход участок фоны фото хранение цветы шитье шкатулка яблоня ягоды

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сельфида77777777777

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.04.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 3765


Декорирование вазы в стиле модерн от Вероники Кисель

Суббота, 17 Декабря 2016 г. 21:41 + в цитатник
Цитата сообщения irina070460 .

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о том, как рождалась моя ваза «Цветок цикламена».

У этой вазы есть прототип — ваза,сделанная в начале 20 века,в эпоху расцвета одного из любимых многими стиля модерн.

мастер-класс

К сожалению,очень часто я сталкиваюсь с тем,что многие понимают под модерном просто современный стиль.

В то время как это очень яркий, очень узнаваемый и очень интересный классический стиль конца 19 — начала 20 века.

Обязательно сделаю публикацию, посвященнуюмодерну и ар-деко, но сегодня я поставила себе другую задачу.

Мне хочется рассказать о том, как, собираясь делать работу в определённом стиле, важно следовать всем канонам этого стиля, как важно понять какие формы, линии и цвета сопутствуют этому стилю, какие материалы наиболее применимы, и какие используются орнаменты и символы.

А так же мне хотелось бы показать вам, что не надо слепо копировать какую-то работу дословно — надо делать работу по мотивам понравившегося  произведения, исходя из тех возможностей, которые у вас имеются.

Итак... Очень давно у меня в архивах хранилось фото той вазы, которую я представила как прообраз моей нынешней работы...

Очень давно собиралась сделать что-то похожее.

И  вдруг мне на глаза попалась ваза практически такого же цвета. Она имела совершенно другую форму, но это меня не остановило. В форме моей вазы отчётливо читалась философия стиля модерн, заключенная в идее роста, вечного движения, развития.

И я принялась за работу...

Материалы и инструменты, которые были мной использованы:

1. Ваза стеклянная зелёно-желтого цвета.

2. Структурный прозрачный гель.

3. Краски водные по стеклу.

4. Мастихин.

5. Тонкая кисть.

 

 

Начала я с пристального рассматривания цветка на оригинальной вазе, так как мотив цветка является одним из самых популярных тем стиля модерн и даже приобретает почетное звание — знака стиля.

Всегда была уверена, что изображен на ней цикламен.

Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что цветок этот — гибрид розы, тюльпана и цикламена... Автор, увлеченный своей работой, не утруждал себя ботаническими подробностями.

Но мне необходимо было понять, что это за цветок — мне не хотелось просто бездумно копировать неизвестный науке цветок.

И я решила, что чтобы не было изображено на вазе, я буду делать цикламен.

 

 

Почему? Да потому, что цикламен — это такой же символ модерна, как ирис, лилия или фиалка. На рубеже XIX—XX вв. этот цветоквошел в моду благодаря изысканным изгибам своих стеблей и листьев, созвучным эстетике стиля ар-нуво. Знаменитое произведение художника Х. Обриста с изображением прихотливо извивающегося стебля этого растения критики прозвали «ударом бича» — определение, ставшее девизом «нового стиля».

 

 

Конечно мне пришлось адаптировать форму цветка к форме моей вазы — линии должны всегда поддерживать друг друга. Ну а удлиннённые пропорции моего цикламена ещё больше работают на образ работы в стиле модерн.

Кстати, то, что на вазе всего один цветок — тоже символично. Ведь стиль модерн во многом подпитывался интересом к искусству Японии. А в Японии принято любоваться каждым отдельным цветком, а не целым букетом.

Выбор цветовых сочетаний был, конечно же, продиктован цветом первоисточника. Но, безусловно, они абсолютно соответствуют цветовой гамме ар-нуво или модерна: светлые оттенки зеленого, лилового и сиреневого, жемчужного, бежевого и голубого.

Ну а теперь, когда, как мне кажется, вам стало ясно, как формировался образ моей будущей работы, я могу перейти к описанию всех рабочих этапов.

Прежде всего мне было необходимо представить, как можно расположить цветок на поверхности вазы.

Для этого я нарисовала контур вазы, обведя её карандашом на бумаге. И методом проб и ошибок подобрала наилучшее положение цветка, при котором изгибы стеблей перекликаются с изгибами самой вазы.

 

 

Затем я переложила прозрачный структурный гель в тубу с тонким носиком. И, держа перед глазами эскиз, перенесла композицию на вазу с помощью тонкой линии геля.

 

 

Затем я прорисовала тем же гелем все стебли растения потолще (прошу меня простить — здесь камера сфокусировалась не на том, на чем мне хотелось).

 

 

А вот форму листьев и лепестков я выкладывала также гелем, но уже используя мастихин. И делала я это послойно.

 

 

Сначала я нанесла прозрачный гель (который имеет молочный цвет до того, как высохнет) на весь лист цикламена и на те лепестки, которые находятся на дальнем плане.

Послойное нанесение необходимо для того, чтобы отдельные лепестки не слились в единое пятно.

 

 

Затем, после того, как первый слой геля немного затвердел, я нанесла его на лепесток, расположенный ближе и немного добавила геля на два первых лепестка, придавая им дополнительный объём.

 

 

 

 

Ну и последним слоем я нанесла гель на самые выпуклые детали цветка, бутона, стеблей и листа, создавая трёхмерный эффект.

 

 

 

 

 

 

После нанесения прозрачного структурного геля полностью на весь рисунок следовало, конечно, его хорошо просушить, но мне просто нетерпелось поскорее приступить к тонированию.И я начала тонировку с самых тонких деталей, которые просыхали быстрее — стебли я окрашивала тонкой кистью коричневой краской для стекла на водной основе.

 

 

 

 

В результате на этом этапе у меня получился вот такой белый цветок.

 

 

 

 

По мере высыхания геля я переходила к росписи цветка и листа.

Для росписи листа я использовала коричневую, зелёную и желтую краску.З елёную и жёлтую смешивала, чтобы получить более естественный оттенок, а коричневую добавляла каплями на некоторые участки.За счёт текучести краски на листе образовались красиве переливы цвета.

 

 

 

 

 

 

И наконец пришла очередь росписи самого цветка. Для его тонирования я использовала розовую краску как основную, и коричневую, желтую и белую как вспомогательные.

Если вы тщательно сделаете рельеф текстурным гелем, то он всю работу с тонировкой сделает за вас. Краска будет затекать во все углубления цветка, оставляя светлыми выступающие участки. Я лишь по капле добавляла коричневую краску на те участки, которые должны были казаться углублёнными, а желтую и белую на выступающие детали.

И ещё раз я убедилась в том, что лушее — враг хорошего! Стремясь улучшить цвет лепестков, я добавляла то одну, то другую краску до тех пор, пока не поняла, что теряю прозрачность и воздушность. Поэтому часть краски мне пришлось снять влажной кистью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате у меня получилась вот такая довольно мещанская вещица, что ещё раз доказывает, как легко перейти грань между работой, сделанной со вкусом, и безвкусицей, даже соблюдая все правила выстраивания стиля.

Я даже раздумывала, показывать ли вам результат своей работы, но решила, что это тоже будет полезно:)

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  
  •  

Благодарю вас за внимание.

http://www.livemaster.ru/topic/1649673-dekorirovan...stile-modern?vr=1&inside=0

Рубрики:  Декорирование
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку