Эльдар Рязанов и Зоя Фомина: Как прожить в любви четверть века и сохранить теплые отношения, когда она закончилась |
Он поступил на курс Георгия Козинцева во ВГИК в 1944 году, когда ему исполнилось всего 16 лет. И после первого курса едва не был отчислен из-за своего возраста: руководитель решил, что он слишком юн для режиссуры. Однако Эльдар Рязанов сумел убедить педагога в том, что юность не может быть помехой для профессии.
Здесь же, во ВГИКе он познакомился с Зоей. Она была на три года старше, но учились они на одном курсе. Они оба выбрали документалистику своей специализацией, даже дипломный фильм снимали вместе. Девушка далеко не сразу приняла ухаживания самого молодого своего поклонника, но он всё же смог покорить её сердце.
Первые свои письма возлюбленной Эльдар Рязанов написал в 1947 году, когда их направили на практику на «Ленфильм» порознь. В них была нежность и страсть, а ещё подробные описания тех событий, которые происходили в его жизни вдали от возлюбленной. Он создавал в письмах яркие образы городов и поселков, в которых ему довелось побывать и, конечно же, признавался в любви своей Зое.
Они стали мужем и женой через шесть лет после первой встречи, а ещё через год появилась на свет Ольга, единственная дочь Великого Мастера и его Зои.
Они постоянно что-то снимали, находились в разъездах и экспедициях. И отовсюду летели навстречу друг другу их письма. Он ласково называл его Фомой или Фомичём, а она его – Рыжиком.
Он радовался тому, что их чувства остаются неизменными, а их жизнь состоит не только из любви, но ещё из дружбы и общей работы. Эльдар Рязанов считал супругу своим лучшим советчиком и самым объективным критиком. Зоя не была склонна просто хвалить или безосновательно ругать. Она могла скрупулёзно, кадр за кадром анализировать очередной его документальный фильм, подсказывая оригинальные режиссёрские ходы и решения.
И перейдя на съёмки художественных фильмов, не переставал обращаться к жене за советами. В том, что он вообще согласился снять «Карнавальную ночь» тоже была заслуга Зои. Ему казалось, что у него ничего не получится, но со временем именно художественные фильмы сделали его знаменитостью.
Сама Зоя Фомина всю жизнь была документалистом. В 1980 году она стала лауреатом Ленинской премии, которую получила в составе съемочной группы за документальный советско-американский сериал «Великая Отечественная».
Эльдар Рязанов был настоящим крепким семьянином. Из-за границы вез своим девчонкам целые чемоданы обновок и всегда угадывал с размером, неизменно привозил множество книг, которые издавались только за рубежом: Солженицын, Пастернак, Оруэлл, Замятин. Запрещённые издания хранились в специальном шкафу с непрозрачными дверцами и врезанным замком. Магнитофоны и проигрыватели он тоже вёз из-за рубежа, потому что в СССР это всё купить было невозможно.
Режиссёр всегда находил время для жены и дочери, при этом не позволял себе никаких нравоучений, он просто был рядом. Они каждый год отдыхали все вместе в Пицунде, а ещё любили путешествовать втроём. Он водил дочь в музеи и учил кататься на лыжах и коньках. И радовался, когда удавалось провести вечер вдвоём с женой.
Казалось, их судьбы соединились навсегда. Невозможно было даже представить, что когда-то их совместная жизнь может закончиться. Но иногда жизнь бывает гораздо длиннее любви. Они совсем немного не дожили до своей серебряной свадьбы.
Честный и открытый Эльдар Рязанов, повстречав свою новую любовь, не мог и не хотел обманывать дорогого человека. Они приняли решение расстаться, и оба мучились от непреходящей боли. Не своей, а того, кто рядом.
Он писал жене в одном из последних своих писем: расставание с нею подобно сдиранию с себя кожи. Но пути их уже разошлись, и оба понимали неотвратимость этого события. Они приняли трудное для обоих решение и развелись в середине 1970-х, сумев сохранить самое важное: взаимное уважение и дружеские отношения.
Зое Фоминой хватило мудрости и силы не держать обид на мужа. Она сберегла все его письма, которые теперь перечитывают дочь и внук знаменитого режиссёра. Когда муж женился во второй раз, она продолжала вести активную жизнь. А вскоре и сама встретила человека, с которым прожила в любви и согласии до самого своего ухода в 1999 году.
Эльдар Рязанов никогда не прерывал отношения ни с бывшей женой, ни с дочерью, а затем и внуком. И говорил, что ему очень повезло в жизни со всеми тремя жёнами.
Великий Мастер обладал многогранным талантом. Он умел снимать кино, писать стихи и умел любить. Судьба даровала Эльдару Рязанову три сезона любви, в каждом из которых он был счастлив.
Рубрики: | ЛЮБОВЬ СЕМЬЯ ОТНОШЕНИЯ ИСТОРИИ ЛЮДИ СОБЫТИЯ ТАЛАНТЫ КИНО ТЕАТР |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |