-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_БОА

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) ВСЁ_ДЛЯ_ДОМА_и_САДА

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.02.2015
Записей: 875
Комментариев: 4
Написано: 895


ПИШЕМ МАЛИНКУ. "ТЕОРИЯ ОДНОЙ КРАСКИ"

Вторник, 26 Апреля 2016 г. 18:10 + в цитатник
Цитата сообщения Надежда-Эсперанса Пишем малинку. "Теория одной краски"

Автор мастер-класса Игорь-многослойная живопись (IgorSap) пишет: Это не научный трактат о теории цвета, и не мастер класс "Как за час малинку написать",а всего лишь, очередной эксперимент в моей живописи.

Как за час малинку написать? в моем случае — никак.

Многие художники сталкивались с такой проблемой, как потемнение живописи по прошествии времени. Одна из причин, это несовместимость многих красок между собой по химическому составу. Так же, не успев написать полотно за один сеанс, приходится возвращаться к нему повторно и бывает затруднительно намешать цвет, который был в предыдущем сеансе (ну если только художник не составил этот цвет в достаточном количестве и не сохранил его в закрытой емкости). Так, как моя живопись состоит из многих слоев и сеансов, я так же сталкивался с этими проблемами, пока не вывел для себя теорию одной краски.



Каждый предмет имеет определенный цвет, который во взаимодействии со светом и окружающей средой содержит множество оттенков. Как, получить эти оттенки не смешивая краску на палитре, использовать чистые цвета из тюбиков, я покажу на примере картинки "Ягода малина, нас к себе манила"...

Я затонировал холст умброй жженой и немножко обозначил тень на ягодках.


многослойная живопись


лессировка


Умбра жженая с растворителем высохла уже через два дня.


Палитра, которая использовалась в этой картинке: Травяная зеленая, Кадмий красный светлый, Кадмий лимонный. Это три краски. Одна краска — Белила титановые — белая.


натюрморт


Получается четыре краски. А как же название "Теория одной краски"? Не буду спешить с ответом. Сначала, замазал фон одной краской, травяной зеленой. Прямо на холсте, что бы сбить однородность фона, подмешал белила.


пейзаж


Так же, одним цветом, кадмием красным, намазал ягодки дальнего плана. Веточка, которая держит малинку, в света добавлен кадмий лимонный. Никакие из этих красок не смешиваются на палитре, растушевываются прямо на поверхности холста. Некоторые детальки упускаю, потому что они делались хаотично и большого значения для данной темы не имеют.


малина


гранат


Фон это лишь декоративное оформление, поэтому особой прописки не будет.


Я уже говорил, что каждый предмет имеет определенный цвет. Какой цвет у малины? Скажу так — малиновый. Вот "ешкин кот", а какой тогда цвет у яблока — яблочный? Вообще ничего не понимаю... Глядя на малинку, начинаю разбираться. Малиновый цвет, ну точно не желтый и не синий. Он больше относится к красному. В тени, как бы темно красный, на свету он светлее. И что самое интересное, в этом красном цвете множество оттенков: и синие и фиолетовые... В общем, если все эти цвета, для оттенков мешать на палитре, (не знаю как у кого) у меня непременно получится грязь. Да и смешение, разных по химии красок, вредно для окончательного результата. Вот я и включаю свою "теорию одного цвета". Беру самую светлую краску из красных - Кадмий красный светлый и для высветления её — белила.


фрукты


Этой краской, закрашиваю все ягодки. В тенИ, чистым кадмием красным , в светах, добавляю белил. Кстати, коричневая подложка, сыграло свою роль. В тенИ ягоды, кадмий, как бы насыщался коричневым цветом из подложки и становился чуточку темнее. Недозрелая, зеленая малинка, писалась аналогично, только вместо красной — травяная зеленая краска. Кроме белил, никакие цветные смеси не подмешиваются. Кстати, есть таблицы смешивания красок. По большому счету, практически все плохо взаимодействуют между собой, но белила титановые, в этом списке не стоят. Значит, ими можно работать по любому цвету. Оговорка: На моем опыте, мне не понравилось взаимодействие этих белил с Краплаками, Индийской желтой и Синей ФЦ. Во всех случаях, при физическом смешении на палитре эти краски, как бы "съедали" белила через какое то время.


ягоды


масляные краски


старинная живопись


подмалевок


краплак




Если не придираться к оттенкам малины, уже на этом этапе, она похожа сама на себя, написанная, всего лишь одной красной краской.



Но я обещал, не смешивая краски на палитре, довести картинку до приемлемого результата. Цвет малины, светлее окончательного варианта, это является подложкой, для дальнейших лессировок, которые уплотнят и насытят красный цвет. Сушил этот слой примерно недельки две. Травяная зеленая, кадмий и белила сохнут долго. Кадмиевые краски уникальны по своей яркости и светостойкости, мне это нравится. Единственный минус, они долго сохнут. Я где то читал, или слышал, что кадмий красный, до полного своего окаменевания, сохнет восемьдесят лет. Может, байка, может правда — не знаю.


Второй сеанс, немножко уплотнил фон Травяной зеленой и Кобальтом синим с белилами. Подчеркиваю, фону я не уделял особого внимания.






Для приглушения резкости и мазков, все растушовывается мягкой кистью. В дальнейшем, лессировка лучше ляжет на гладкую поверхность.



После небольшой возни с фоном, начинается, что? —Правильно... "Малина, нас к себе манила"...


Беру две прозрачные краски, которые в принципе предназначены для лессировки. Это Краплаки — красный прочный (он потемнее) и розовый прочный (посветлее). Эти краски, прекрасны в своем чистом виде. Любой из этих красок, можно сделать лессировку. Я выбрал краплак красный прочный.



Краплаком красным полностью закрашиваю малинки.





Зеленую ягодку, прохожу Травяной зеленой — она тоже прозрачная. Про эту краску ничего плохого, пока сказать не могу. С начала её использования, пока она меня не разочаровала. И в смесях и в лессировках ведет себя прилично. Грязи не замечал. Пастозно кроет классно.



После покрытия этой краской... Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.


По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж, невтерпеж... Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.





После покрытия этой краской... Почему я говорю порытия? Потому что никакие детали не выписывались, а именно покрывалась вся поверхность ягоды. Краска прозрачная и через неё просвечивает первоначальный рисунок. Только выбеленные места становятся розовыми, а кадмий красный уплотняется в цвете, но так же просвечивает сквозь краплак. И заметьте, появились какие то дополнительные оттенки, типа синих фиолетовых. Это не случайно. Краплак находится между синим и красным цветом в цветовом круге. В нем уже, как бы присутствуют и фиолетовый и синий и красный и наверно черный в зависимости от насыщенности. В химию я не полезу, т. к. не особый её знаток. Но то, что я вижу в результате, то и говорю.


По идее, эту лессировку, нужно просушить и после продолжить. Я уже говорил, что краплак нежелательно смешивать ни с чем и даже с белилами. Только мне-ж невтерпеж... Я прямо по краплачной лессировке усилил чистыми белилами рисунок и светлые места ягод.



Через недельку просушки этого этапа, можно было приступить к завершающей лессировки ягод. А можно было и так оставить, вроде похожа на малину. Только мой "зоркий глаз" и пытливый ум решили добавить больше света. Одной краской, чистыми белилами, я разбелил светлые места с бликами, убив при этом "двух зайцев", это, дал больше света и прописал махровость малинки. Ведь малина не гладкая, как скажем виноград. В дальнейшем вся эта белизна исчезнет, под слоем лессировки.



Так же просушил эту белильную прописку недельки полторы — две.


Теперь, чтобы убрать перебеленность ягод, я взял уже Краплак розовый прочный. Эта краска немного теплее, чем краплак красный, которым я лессировал в предыдущем сеансе.



Так же, как в предыдущем сеансе, покрываю всю поверхность ягод малины этой краской. Все светлые места, в особенности рефлексы, становятся синевато-розовыми и, как бы немножко светятся. А темные места, в собственной тени еще больше уплотняются. Так же просушиваю слой недельки полторы.



Завершающий сеанс длился совсем не долго, часика два с "перекурчиками."


Работа велась белилами, в которые был подмешан кадмий желтый. Этой смесью, я просто усилил блики. Вокруг бликов, я дал немного синевы — это кобальт синий, так же на белилах.




Дорисовал усики на малине.



На этом я с малиной закончил. Присмотрелся и чего то мне не хватило в композиции. А именно какого то более теплого пятнышка. Я решил нарисовать осу, которая постоянно летает в малиннике и мешает нам собирать ягоды. Того и гляди ужалит.


Осу я конкретно нарисовал без всяких лессировок.



Это финал картинки "Ягода малина, нас к себе манила"



Пока просыхали слои этой работы, я параллельно писал картинку "Гранат ". Абсолютно так же, по "Теории одной краски."



Сначала кадмий красный в чистом виде или с белилами.




Затем, Краплак розовый прочный.



Темные места зёрен, это Краплак фиолетовый прочный. Блики - Кобальт синий на белилах.



Вывод: Чтобы не получать грязи при смешивании вышеназванных красок на палитре, лучше разделять их на слои и накладывать одним, чистым цветом. Тем самым избавляемся от плохого химического воздействия друг на друга. Получаем глубину и насыщенность цвета. Этот прием используется в акварельной живописи, от светлого к темному. Единственный минус, а может и плюс, это терпение. Такой подход к живописи, моё терпение развивает.


Желаю всем удачи в освоении живописи.


Есть видео с более подробным повествованием.







Комментарии читаем в источнике сообщения - здесь...
Рубрики:  учимся рисовать/флора

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку