-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сударыня_Осень

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.10.2014
Записей: 238
Комментариев: 17
Написано: 298


Как научиться разбираться в людях?

Суббота, 21 Февраля 2015 г. 16:15 + в цитатник


Глава 3. Загадки человеческого характера.



Как мы говорили выше, не существует ха­рактеров плохих или хороших. Одна и та же чер­та в разных людях получает либо осуждение со стороны окружающих, либо становится предме­том восхищения. Все зависит от разной степени проявления признака. Один в меру скромен, дру­гой — до неприличия застенчив, один — эконо­мен, другой — скуп, у кого-то развито чувство собственного достоинства, а кто-то чрезмерно высокомерен.

В этой главе мы поможем вам сориентиро­ваться в многообразии человеческих качеств, никого не порицая и не ставя в пример для
под­ражания. Помните, что каждый человек уника­лен по своим качествам. Мы подскажем, какие трудности могут возникнуть в общении с тем или иным человеком. Как найти подход к обла­дателям противоположных качеств характера? Насколько общение с людьми, обладающими раз­ными чертами характера, безопасно? Кому мож­но доверять, а кого стоит опасаться?

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 21


Замкнутость - общительность - болтливость.


Мы ценим в окружающих и стараемся развить в себе такое важное качество, как коммуникабельность. Почему оно столь ценно? Благодаря общительности люди дос­тигают профессиональных вершин и
реа­лизуются как личности.

Общительный человек с готовностью идет на контакт с окружающими, ему доставляет удо­вольствие процесс общения. Коммуникабельные люди расценивают встречу со знакомым чело­веком как удачную возможность скоротать до­суг и просто поговорить по душам. Общение с такими людьми всегда приятно и достаточно ув­лекательно. Они асы общения: знают все непи­саные нормы и правила ведения беседы.

В жизни нам приходится контактировать с людьми чрезмерно общительными. Для них об­щение с окружающими жизненно необходимо. Они способны говорить о чем угодно: во время прогулки они без остановки обсуждают прохо­жих, могут описывать свое новое платье в тече­ние получаса или сплетничать о жизни знаме­нитостей. Завидев такого человека на улице, мы спешим свернуть в переулок, чтобы не потерять свое драгоценное время, выслушивая его
бес­толковую болтовню. Это не лучший способ «спа­сения»: своим поведением вы можете оскорбить человека.

Самый идеальный способ избавиться от болтливого собеседника — использование его же метода. Встретив чересчур общительного
че­ловека на улице, постарайтесь первыми завести разговор, завладейте ситуацией, постарайтесь без умолку рассказывать вашему собеседнику о том, что с вами приключилось в течение дня, ук­рашая ваш рассказ мельчайшими подробностя­ми. Самое главное — не останавливайтесь, по­старайтесь не дать вашему собеседнику сказать ни слова. Скорее всего, он быстро устанет от ва­шей болтовни и поспешит попрощаться, если же нет, то вы можете внезапно вспомнить о том, что опаздываете на важную встречу. Скорее всего, вас сочтут за очень делового, но крайне рассе­янного человека, который вечно куда-то опаз­дывает. Такое мнение укрепится, если вы повто­рите эту уловку не один раз.

Особый подход в общении требуют люди замкнутые и некоммуникабельные. Распростра­нено ошибочное мнение, что такие люди способны обойтись без общения, что им очень комфортно с собой и что вторжение окружающих их только пугает. Это не так. Эти люди достаточно болез­ненно переносят вторжение малознакомого че­ловека — они сразу замыкаются в себе. К ним нужно подступаться аккуратно: начинать с ма­лозначительных дружелюбных диалогов (при­ветствия и прощания), а потом, когда к вам при­выкнут, можно переходить к более длинным и содержательным разговорам. Как только замк­нутый человек начнет вам доверять, он станет более открытым и приятным в общении.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 22


Неряшливость - аккуратность - педантичность.

Мы ценим в людях аккуратность, насто­роженно относимся к педантичности и не­гативно к неряшливости. Аккуратный че­ловек вызывает у нас позитивные эмоции, неряшливый — негативные. А вот педан­тов мы даже побаиваемся. Мы расскажем, как найти подход к обладателям этих раз­ных качеств.

Аккуратность считается признаком хороше­го тона. Если мы видим чисто выбритого мужчи­ну, в хорошо выглаженном костюме с галстуком, подходящим по цвету, мы сразу проникаемся к нему доверием. Аккуратные люди располагают к беседе: мы им доверяем, полагая, что они не только внешне аккуратны, но и порядочны внутренне. В общении с такими людьми не сущест­вует строгих запретов: просто будьте сами со­бой, следите за «аккуратностью» выражений, будьте точны и пунктуальны, и ваш собеседник это оценит.

Сложнее общаться с людьми педантичными. Эти люди — снобы в общении. Они открыты и дружелюбны лишь с теми, кто отвечает их стро­гим требованиям о человеке со вкусом и хоро­шими манерами. Если вы хотите произвести впечатление на такого человека, тогда помните одно золотое правило: «Вы должны быть безу­пречны». Перед встречей с таким человеком же­лательно перечитать справочник по этикету. Вы должны выглядеть идеально, уметь правильно вести себя в общественных местах, знать доско­нально правила поведения за столом, уметь вес­ти беседы на различные светские темы. Помни­те: один промах — и вы испортите все ранее произведенное впечатление. Важное замечание: в разговоре не будьте чопорны и не пытайтесь копировать интонации вашего собеседника — так вы создадите впечатление неестественности, будете выглядеть ненатурально. Не пытайтесь изобразить из себя педанта, чопорного джент­льмена из английской комедии — вас обяза­тельно раскусят. Следите за собственной речью: говорите в среднем темпе, который является оп­тимальным для усвоения информации.

Неряшливый человек вызывает у нас нега­тивные эмоции не только своим внешним видом, но и своим небрежным отношением к окружаю­щим. Неаккуратность зачастую — это способ проявления неуважения к окружающим. У не­которых людей неаккуратность в крови: они не уделяют должного внимания своему внешнему виду из-за рассеянности и забывчивости. Не будьте слишком строги с ними: если вы замети­те, что у вашего собеседника разные носки или пуговицы пиджака застегнуты на разном уровне, то не стоит смеяться над ним, особенно в при­сутствии других людей. Не делайте из него по­смешище. Просто шепотом скажите ему о его погрешности — ваш собеседник будет вам бла­годарен.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 23


Консерватизм - новаторство - неуважение к традициям.


Мы с уважением относимся к тем лю­дям, которые стремятся к переменам, ко­торые не хотят стоять на месте. Иногда стремление к новому и желание перемен может доходить до абсурда и человек
на­чинает пренебрегать традициями, стремит­ся разрушить все старое. Противополож­ностью этому типу являются люди кон­сервативных взглядов, которые слишком уважают традиции и не хотят ничего ме­нять. Как правильно общаться с людьми названных типов?

Людям, которые стремятся к переменам, свойственна общительность. Ведь общение для них — это источник новой информации, воз­можность узнать новых людей. Мы с удовольст­вием идем с такими людьми на контакт, так как они достаточно корректны по отношению к
ок­ружающим: терпимы к традициям и всегда аде­кватно воспринимают новшества. Вести беседу с такими людьми можно на самые различные те­мы: об ультрамодных тенденциях моды и о ва­шей любимой ретромузыке, о новейших бест­селлерах или о классической литературе.

К людям, которые стремятся к тотальному обновлению, иногда очень непросто найти под­ход, а уж тем более понравиться им. Они следят за самыми последними новинками в мире моды, музыки и литературы. В компании с ними вы рискуете прослыть немодным и устаревшим
че­ловеком. По их мнению, если вы слушаете груп­пу, которая была популярна месяц назад, — вы отстали от жизни, если вы надели вещь, кото­рая была модной в прошлом году, — то вы со­вершенно лишены вкуса, а если еще не прочи­тали новую книгу о Гарри Поттере — то безна­дежно устарели. Понравиться таким людям можно лишь в том случае, если вы всегда в кур­се самых модных тенденций. Впрочем, если вы не боитесь прослыть несовременным, тогда вам не обязательно гнаться за переменчивой модой, гораздо важнее быть самим собой.

Консервативные люди, как правило, нетер­пимы ко всему новому, ультрамодному и совре­менному. Если вы стремитесь наладить контакт с консервативным человеком, то вам важно пом­нить, что в общении с ним нужно не только ува­жать традиции, но и придерживаться их. К при­меру, собираясь на встречу с человеком консер­вативных взглядов, лучше всего не надевать свои самые модные и яркие вещи, а избрать
класси­ческий стиль. В разговоре с таким человеком не критикуйте старое время, старайтесь с уваже­нием относиться к достижениям прошлого. Из­бегайте в вашей речи сленговых слов и новых сокращений, которые ваш собеседник может не знать. В этом случае вам удастся найти общий язык.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 24


Равнодушие к окружающим - желание помочь другим - гиперопека.


Нам одинаково сложно бывает общаться с теми людьми, которые проявляют холодность и равнодушие к нашим проблемам или же слишком активно опекают нас. Мы предпочитаем золотую середину: чуткость и внимательность к нашим проблемам и ненавязчивая помощь.

В жизни мы встречаем не так много людей, которые готовы помочь из благих побуждений, из чувства сострадания. В основном помощь оказывают по принуждению или из корыстных побуждений: «Я вам — вы мне». Если вы дейст­вительно нуждаетесь в помощи и рядом есть
че­ловек, который способен вам ее оказать, — не бойтесь попросить его об этом. Искреннее жела­ние помочь всегда можно вычислить по выраже­нию лица и глаз, по тем словам, которые собе­седник вам говорит. Если он поморщился и опус­тил глаза, во время вашей просьбы старался не смотреть на вас — тогда, скорее всего, он не го­рит желанием оказать вам помощь. Его можно отнести к категории людей, невнимательных к окружающим. Такого человека лучше не ста­вить в неудобное положение, обращаясь к нему с просьбой оказать вам поддержку. Ему придет­ся придумывать оправдания, чтобы уклониться от вашей просьбы. Если же ваш собеседник вни­мательно смотрит на вас, понимающе качает го­ловой, то, скорее всего, его желание помочь
искреннее. Такой человек обязательно выска­жет слова соболезнования и искреннего сочув­ствия, пожелает вам поскорее разобраться с ва­шими проблемами.

Существует категория людей, которые навя­зывают свою помощь и участие в разрешении ваших проблем, когда вы их об этом не просите. К примеру, у вас заболела двоюродная бабушка из Новосибирска, которую вы не видели более 10 лет. Факт, конечно, неприятный, но не столь печальный. Вы случайно на работе или в кругу друзей обмолвились на эту тему. Ваш чрезмер­но заботливый друг или коллега пытается ока­зать вам совсем ненужную помощь. Для начала он выясняет все известные вам факты: насколь­ко серьезно заболевание, кто ухаживает за ба­бушкой и крепкое ли у нее здоровье. После чего он начинает давать вам советы, как следует по­ступить в этом случае, предлагает даже порабо­тать за вас несколько дней, пока вы съездите навестить любимую бабушку. Вы можете почув­ствовать себя неловко, что оказались столь не­чутким человеком, что посторонний человек го­раздо сильнее переживает за вашу бабушку, чем вы сами. Будьте спокойны, такая гиперопе­ка свойственна людям, которые хотят привлечь внимание окружающих, которые хотят не помо­гать, а лишь казаться заботливыми и
сердоболь­ными. Скорее всего, через полчаса ваш собесед­ник и думать забудет про вашу больную бабушку и про то, что он предлагал вам какую-либо помощь. В общении с такими людьми лучше всего не воспринимать их всерьез, не считать искренним желание помочь. Помните, что они просто хотят привлечь ваше внимание и завое­вать доверие.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 25


Зазнайство - объективная самооценка - неумение ценить себя.


Нам проще и приятнее общаться с чело­веком, который может объективно оценить себя, который знает цену своим поступкам и делам, может увидеть свои недостатки и подчеркнуть достоинства. Если человек слишком переоценивает свою значи­мость, мы называем его зазнайкой. Черес­чур скромные люди, не способные оценить себя по достоинству, вызывают у нас жа­лость.

Самооценка формируется в детстве. В зави­симости от того, насколько она соответствует оценке окружающих, мы говорим о людях с
за­вышенной, объективной и заниженной самооцен­кой. Люди с объективной самооценкой достаточно адекватны в общении, с ними проще найти общий язык. В общении с такими людьми можно не бояться пошутить над человеком, пожурить его и даже слегка кольнуть. Они абсолютно нор­мально отнесутся к вашей критике или похвале. Анализируя их достижения, можно дать объек­тивную оценку, не боясь обидеть человека, под­робно рассказать обо всех плюсах и минусах его работы. Если вы хотите сделать вашему собе­седнику приятное, тогда вы можете оценить его труд, достижение или проект, чуть завысив его значимость. Так вы сможете побудить вашего собеседника к самосовершенствованию.

Люди с завышенной и заниженной само­оценкой, как правило, очень тяжело пережива­ют критику в свой адрес. Зазнайки всегда очень уверенно говорят о своем труде и своих дости­жениях. Они очень обижаются, если окружаю­щие не оценили их по достоинству. Им всегда кажется, что их талант принижают. В общении с такими людьми не стоит идти у них на поводу и постоянно хвалить, только чтобы потешить их самолюбие. Оценивать таких людей нужно объ­ективно, но всегда очень подробно останавли­ваться на мотивировке такой оценки. Если ваш собеседник не согласен с вашим мнением — то­гда постарайтесь внимательно выслушать его и в спокойной, уравновешенной беседе найдите компромисс.

Что же касается скромных людей, чья само­оценка всегда ниже оценки окружающих, к ним следует применять особый подход: хвалить нуж­но всегда (даже если не за что, лучше всего по­хвалить за трудолюбие и старание). В беседе с такими людьми нужно пытаться поднять их
са­мооценку, постараться внушить им мысль, что они такие же, как все, ничем не хуже. Может показаться, что скромные люди не любят по­хвал, особенно публичных: они часто краснеют, теряются, не знают, что сказать. Но на самом деле они просто к ним не привыкли, возможно, потому, что их слишком редко хвалили в семье и школе. Вы сможете найти подход к людям с заниженной самооценкой, если научитесь
хва­лить их, добьетесь того, что они привыкнут к ва­шим похвалам.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 26


Заносчивость - требовательность к себе - самоедство.


Требовательность к себе — это качест­во, благодаря которому человек продолжа­ет развиваться и совершенствоваться, не­смотря на высокие достижения. Иногда это качество перерастает в самоедство, тогда у
человека появляется вечное недовольство собой и его успехи кажутся ему недоста­точными. Отсутствие требовательности к себе приводит к тому, что человек стано­вится заносчивым.

К людям, обладающим или не обладающим названным качеством, нужны особые подходы. К примеру, с человеком, в меру требовательным к себе, не стоит возносить его достижения и та­ланты до небес. Как правило, человек, обладаю­щий этим качеством, достаточно объективен в оценке своих достижений. Он понимает, что уже много сделал для достижения поставленной це­ли, но это не повод откупоривать шампанское, так как многое еще впереди. Люди, требователь­ные к себе, как правило, требовательны к дру­гим. Поэтому в общении с ними не допускайте халатности и неаккуратности.

Люди, обладающие чрезмерной требователь­ностью к себе, как правило, не могут укротить собственное желание постоянно
самосовершен­ствоваться. Любой человек, который превосхо­дит их с моральной, интеллектуальной и нрав­ственной точки зрения, является примером для подражания и поводом для зависти. Такие люди относятся к категории трудоголиков, их одоле­вает желание быть лучше других, быть самым лучшим. Поэтому они с большой завистью отно­сятся к успехам других. Не стоит в разговоре с ними упоминать о собственных успехах и дости­жениях, в красках описывать только что куплен­ный дом на Рублевке или рассказывать о том, что вам сказочно повезло и вы выиграли милли­он. Вас будут слушать без особого удовольствия. Для чересчур требовательных к себе людей ус­пехи других — это хороший стимул к дальней­шему самосовершенствованию. Услышав о чьих-то победах или достижениях, они с новыми си­лами берутся за дело.

Человек, лишенный всякой требовательно­сти к себе, любит поговорить о своих немного­численных успехах, часто преувеличивая собст­венную значимость и авторитетность. В разгово­ре с такими людьми также следует избегать тем о ваших успехах, так как люди заносчивые и
не­требовательные к себе все равно не способны искренне порадоваться чужим успехам.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 27


Неумение видеть прекрасное - способность ценить красоту.


У людей по-разному развито чувство прекрасного, способность видеть и заме­чать красоту. Люди с эстетическим чутьем не просто способны увидеть красивую вещь, они создают некий культ прекрасного. Лю­ди, не способные заметить и оценить пре­красное, как правило, более приземленны в своих чувствах.

К каждому из названных типов людей ну­жен особый подход.
Люди-эстеты очень четко понимают, что такое истинная красота. Речь идет не только о произведениях искусства: очень часто люди с эстетическим чутьем способны разглядеть прекрасное в обыденных вещах — они замечают красивых людей, красивые явле­ния природы, красивые бытовые вещицы. Люди с эстетическим взглядом на жизнь всегда одева­ются со вкусом, их жилище — это некое подобие музея, кладовая всевозможных «прекрасных» безделушек.

Если вы хотите установить контакт с таким человеком, то лучше всего начните ваше зна­комство с преподнесения какого-нибудь милого сувенира, прекрасной безделицы. Будет непло­хо, если вы заранее узнаете о вкусах и пристра­стиях человека, с которым вам предстоит встре­титься. К примеру, он без ума от культуры Вос­тока, тогда сувенир в восточном стиле доставит ему истинное удовольствие. Не думайте, что лю­ди с эстетическим складом способны весь вечер обсуждать творчество Рембрандта или Шекспира. Они вполне нормальные люди и могут разго­варивать на самые разнообразные темы. Просто на протяжении всего разговора вам следует пом­нить, что ваш собеседник ценит в окружающих красоту поведения, манеры и речи. Постарай­тесь соответствовать его представлениям. Если, к примеру, ваш разговор происходит за прие­мом пищи, тогда вполне уместно будет погово­рить с вашим собеседником об удачном или не­удачном интерьере ресторана и о сервировке блюд (эстетам большое удовольствие доставля­ют не только вкусовые качества пищи, но и ее хорошее оформление). Следуя этим правилам, вы сможете произвести на вашего собеседника очень хорошее впечатление.

Если же вашему собеседнику чужды идеи прекрасного, то это вовсе не означает, что он не может быть интересен в беседе. В людях с
не­развитыми эстетическими чувствами развиты другие — интеллектуальные или нравственные. Такие люди могут одеваться совершенно без­вкусно, ничего не понимать в красоте окружаю­щего мира, но ценить в нем другие качества — логичность мироздания, душевность и нравст­венность окружающих людей. С такими людьми лучше избегать разговоров на тему прекрасного. Они вряд ли смогут разделить ваши восхище­ния по поводу совершенно потрясающего заката или божественно созданного букета цветов. Не стоит также говорить с ними о вкусе и моде — эти темы им будут вовсе неинтересны.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 28


Честность - лживость.


Честные люди — это достаточно силь­ные личности, но очень часто их стремле­ние быть честными всегда и во всем пре­вращает их в слишком суровых критиков. Как правило, слишком прямолинейных лю­дей мы опасаемся, а нечестных осуждаем. Лживый человек по природе слаб, так как он боится сказать правду, желая облегчить себе жизнь.

Общаться с правдивым человеком не всегда комфортно, так как не очень приятно разгова­ривать с тем, кто может сказать вам все, что он думает о вас, ничего не скрывая и не приукра­шивая. Абсолютная честность не всегда делает человека желанным собеседником. В разговоре такие люди бывают нетактичны и резки в выра­жениях. Для многих людей честность — это воз­можность высказать человеку в лицо все, что на­кипело, все, что у него на уме.

В общении с абсолютно честными и прямо­линейными людьми нужно вести себя осторож­но. Вызывая его на откровенный разговор, будьте готовым к тому, что ваш собеседник может вы­сказать то, что вам будет неприятно услышать.

Поэтому не стоит провоцировать собеседника, который склонен к безапелляционной правде, высказывать свою точку зрения по всем вопро­сам. Это может сильно испортить вам настроение. Если все же ваш собеседник начинает слишком жестко высказываться, тогда вам следует оста­новить его, дать ему понять, что вы дорожите его мнением, но вам было бы приятнее услы­шать от него какую-нибудь похвалу или
ком­плимент, а не голую правду. В разговоре с чест­ным человеком вы сами должны быть предельно честны, старайтесь ничего не утаивать: у них очень хорошо развито чутье, и они сразу раску­сят вас, если вы попытаетесь их обмануть.

О нечестных людях мы отзываемся не очень лестно — скользкий тип, неприятная личность.

Как суметь отличить честного человека от
лже­ца?

Люди, которые что-то утаивают, скрывают, недосказывают, как правило, очень неестествен­но себя ведут: они либо слащавы до приторно­сти, либо грубы до неприличия. Они, как прави­ло, не способны выдержать пристального взгля­да собеседника дольше 10 секунд. Предпочита­ют смотреть не прямо в глаза, а, к примеру, на переносицу, на кончик носа, на пересечение бро­вей или же рассматривают какой-нибудь
посто­ронний предмет. Они обычно говорят достаточно медленно, с большими паузами. Лгунишки с опы­том всегда очень аккуратно излагают факты, стараясь якобы припомнить что-то поточнее.

А сами в это время просто придумывают наибо­лее интересную и шокирующую развязку их ис­тории. В разговоре с ними вам не придется ску­чать: они смогут усладить ваш слух байками на всевозможные темы, их богатая фантазии пре­вратит любую банальную историю в настоящий триллер, комедию или драму. Общение с лгу­ном — это лишний повод посмеяться. Если вы раскусили вашего собеседника, не стоит сразу уличать его в обмане. Как правило, у таких лю­дей всегда найдутся соответствующие отговор­ки: «Правда? Неужели? Вот уж эта сплетница Танька из финотдела вечно приврет». Они могут также пожаловаться на собственную забывчи­вость или неосведомленность. Так что в беседе с лгунишкой лучше дослушать всю историю до конца, а потом вместе со своими друзьями по­смеяться над мастером выдумки и обмана.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 29


Грубость - вежливость - заискивание.


Мы называем вежливыми людей, кото­рые с уважением относятся к окружающим, которые достаточно тактичны в обществе и владеют основными нормами этикета. Вежливость в высшей степени проявляется в виде заискивания или угодничества. Лю­дей, лишенных такта и уважительного от­ношения к окружающим, мы называем гру­биянами и хамами.

Существует мнение, что вежливость — это не свойство характера человека, а черта, осно­ванная на знании норм этикета. Истинная
веж­ливость — это душевное качество, основанное на уважительном отношении к собеседнику, на сознательном желании понравиться окружаю­щим. Банальные формулы приветствия могут звучать
по-разному: к примеру, вежливый че­ловек не просто поздоровается, а еще улыбнет­ся при встрече, заискивающий перед вами че­ловек обязательно скажет какой-нибудь ком­плимент и будет приставать с расспросами о житье-бытье. Грубиян тоже может поздоровать­ся, но его «здрасьте» будет звучать очень жест­ко и создавать впечатление, что он не рад встре­че с вами.

С пренебрежительными и грубыми людьми довольно неприятно иметь дело. Но иногда нам приходится с ними контактировать. В разгово­ре с такими людьми не стоит использовать их метод и отвечать грубостью на грубость. Лучше всего открыто заявить вашему собеседнику, что
вы не собираетесь выслушивать его грубости и намерены прекратить беседу. Советуем вам сделать это немедленно, если ваше
предупреж­дение не сработает. Ни в коем случае не стоит терпеть оскорбления в свой адрес. Оставайтесь спокойными и просто покиньте вашего разъя­ренного собеседника. Таких людей, как прави­ло, спокойствие окружающих раздражает боль­ше всего. Не впадайте в истерику, не кричите и не ссорьтесь — просто заявите, что он хам и вы не намерены больше продолжать с ним об­щение.

Люди, заискивающие и стремящиеся уго­дить вам, не просто хотят вам понравиться, они преследуют свои корыстные цели — они стре­мятся завладеть вашим доверием, надеясь, что вы попадете под их влияние. Очень часто такие люди утомляют, они слишком «приторно» уха­живают: всегда открывают перед вами дверь и пропускают вперед (вне зависимости от вашего пола), во всем с вами соглашаются и никогда не перечат; если бы вы им позволили, они стали бы сдувать с вас пылинки. В общении с такими угод­никами следует проявить жесткость, а в
некото­рых случаях и грубость. Вы должны дать ясно понять, что не нуждаетесь в подобного рода «уха­живаниях». Своим поведением вы должны пока­зать, что чрезмерное внимание к вашей персоне излишне.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 30


Безынициативность - инициативность - сверхинициативность.


Наверное, все, кому когда-либо прихо­дилось оформлять собственное резюме для приема на работу, вписывали в графе «Лич­ные качества» инициативность. В совре­менном мире это одно из самых необходи­мых качеств. Инициативный человек пер­вым замечает недостатки и стремится их исправить, не дожидаясь указания сверху.

У всех людей инициативность развита по-разному. Приведем такой пример: на вопрос, в какой ночной клуб пойти, безынициативный
че­ловек, скорее всего, не найдет ни одного подхо­дящего варианта ответа, инициативный предло­жит по меньшей мере несколько подходящих идей, а сверхинициативный может в течение всего вечера перечислять варианты, так и не ос­тановив свой выбор ни на одном из них.

Инициативные люди очень активны, мобиль­ны и интересны в общении. Они часто выступа­ют инициаторами беседы, придумывают темы, стараются разговорить даже самого угрюмого и неразговорчивого человека. Инициативный человек — мастер по созданию интересных идей, в компании такой человек незаменим. Он спосо­бен придумывать, но его энергии не всегда хва­тает на реализацию собственных проектов.

Правила общения с инициативными людьми. Старайтесь всегда выслушать их идею до конца. Даже если она неразумна, нереальна, невыпол­нима, а уж затем высказывать свои аргументы «за» и «против». Старайтесь не отвергать полно­стью их идею, даже если она кажется вам не очень удачной, лучше всего предложить дорабо­тать ее. Не ждите от человека, проявившего ини­циативу, что он сможет полностью реализовать свой проект, это дело исполнителей, тех, кто привык развивать чужие идеи.

Люди-исполнители, или безынициативные личности, обычно пассивны в создании новой идеи или проекта, но они всегда готовы поддер­жать инициатора в его начинаниях, способны по­мочь с реализацией его идеи. В общении с ними лучше всего не требовать от них проявления
ини­циативы, вы можете сконфузить, поставить в неудобное положение человека, который на это неспособен.

У сверхинициативных людей очень много энергии и чрезмерная способность к генериро­ванию идей. Но у них есть и свои недостатки: они очень быстро остывают к собственным иде­ям; мысль, высказанная ими 5 минут назад, ка­жется им уже не новой и устаревшей, они
хвата­ются то за одно, то за другое, но ни одно дело не доводят до конца. Поэтому самый грамотный под­ход к таким людям заключается в том, что их постоянно нужно притормаживать, помогать им из обилия хороших и не очень хороших идей вы­бирать самую гениальную и добиваться ее осу­ществления.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 31


Мотовство - бережливость - скупость.


Довольно непросто провести границу ме­жду бережливостью и скупостью, между мотовством и легким отношением к день­гам. Финансовые вопросы каждый чело­век решает в зависимости от своей состоя­тельности и от того, насколько легко ему достались его сбережения.

Как правильно вести себя со скупыми людь­ми, с теми, кто бережет каждую копейку и по­стоянно охотится за скидками? Помните, что в разговоре с такими людьми нежелательно под­нимать тему денег и финансовых успехов окру­жающих. Человек становится скупым, как
пра­вило, не по доброй воле. Возможно, это следствие воспитания (его родители были очень жадными и воспитали своего ребенка согласно своим прин­ципам) или же человеку очень тяжело достаются его собственные деньги (он работает на не­скольких работах, но ни на одной нормально не платят).

Поэтому лучше всего исключить все те­мы, касающиеся величины зарплаты скупого человека, стоимости приобретаемых им вещей (которые, скорее всего, покупаются на барахол­ке), а также не обсуждать вопросы, касающиеся его накоплений или вкладов. Не исключено, что ваш чрезмерно бережливый собеседник скры­вает истинную величину своего капитала и яв­ляется современным подпольным миллионером, а его скупость связана с нежеланием
привле­кать к себе внимание. В разговоре со скупым че­ловеком не стоит хвастаться недавно приобре­тенными пальто от Гуччи и джинсами от Версаче. Вы можете вызвать у него нездоровое чувство зависти.

С людьми, которые любят сорить деньгами, не стоит быть очень щепетильным в денежных вопросах. Можете вволю пооткровенничать с ними на эту тему. Для тех, кто любит тратить, их приобретения — это предмет их гордости. Они с удовольствием расскажут вам, что сколько стоит и где это можно приобрести. Однако будь­те осторожны, принимая их приглашение про­гуляться по магазинам или пообедать в рестора­не. Для них возможность потратить деньги — это незабываемое удовольствие, в этой среде они чувствуют себя как рыба в воде, это их сти­хия, они могут не заметить вашего смущения при виде слишком высоких цен. Кроме того, их азарт бывает заразительным, вы можете, под­давшись увлеченности вашего спутника, потра­тить ваш месячный заработок. В таких ситуациях не бойтесь притормозить, откажитесь от покуп­ки очень дорогой вещи, которую вам советует приобрести ваш спутник, если не хотите ударить в грязь лицом, тогда можете использовать ба­нальную отговорку: «Ой, я свою кредитку дома забыла, а налички только на такси хватит». Не бойтесь сказать, что для вас это приобретение не по карману, лучше сразу остановиться, чем потом остаться без гроша.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 32


Пессимизм - реализм - оптимизм.

Речь пойдет о людях с разным воспри­ятием мира. Условно мы разделяем людей на три группы: пессимисты — те, кто вос­принимает мир в темных тонах, реали­сты — те, кто объективно смотрит на вещи, и оптимисты — те, кто всегда может уви­деть что-то хорошее.

Люди с разным мироощущением по-разному оценивают одно и то же событие. К примеру, эти люди опоздали к началу театрального представ­ления.

Оптимист в такой ситуации не отчается и попытается всеми способами пробраться на бал­кон, чтобы стоя посмотреть первое действие.

Реалист попытается себя утешить тем, что пер­вое действие всегда неинтересное, и проведет это время в буфете.

Пессимист же подумает, что ему, как всегда, не повезло, и отправится домой. Три типа людей предполагают три способа об­щения с ними.

Общение с оптимистами всегда приятно. Они, как правило, настроены положительно и всегда делятся с окружающими своими эмоциями.
Бе­седовать с ними можно на любые темы: они в лю­бой, даже самой дурной ситуации найдут что-то позитивное. Оптимисты — это очень открытые и жизнерадостные люди, но иногда их состояние вечного удовольствия надоедает, кажется слиш­ком однообразным. Вы можете почувствовать, что в который раз пересматриваете банальный голливудский фильм со стандартным хеппи-эн-дом. Вам вряд ли удастся чем-то всерьез расстро­ить вашего собеседника. Такие люди не очень хорошо умеют соболезновать и выражать со­чувствие.

Реалисты живут в реальном мире и воспри­нимают все его недостатки и достоинства. Они вполне адекватно реагируют на изменения в их жизни: если происходит что-то радостное — они веселятся, если грустное — они печалятся. Общение с ними достаточно разнообразно и ин­тересно. У этих людей хорошо развита интел­лектуальная сфера: они склонны к анализу фак­тов и событий и от вас ждут того же. На них
большее впечатление произведет ваша спокой­ная и рассудительная речь, чем ваши первич­ные и необоснованные эмоции.

Пессимисты — это, как правило, слабые на­туры, которым вечно не везет не потому, что они бездарны, бесталанны и неудачливы, а потому, что они очень неуверенны в себе, слишком роб­ки, чтобы раскрыться и проявить себя. Они по­лагают, что окружающий мир настроен против них, поэтому они всегда оказываются на послед­нем месте. В разговоре они часто жалуются, «канючат», плачут, сетуют на то, что им вечно не везет. В общении с ними нужно стараться приободрить их, постоянно доказывать им, что они могут изменить свою жизнь и отношение к ней, если захотят. Постоянная поддержка и ус­покаивание потребуют от вас больших усилий.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 33


Несколько слов о бесхарактерных людях.

Когда мы называем человека бесхарак­терным, мы не имеем в виду, что он лишен характера. Такого просто не может быть. Так мы называем людей с неярким харак­тером. В таких случаях мы говорим о че­ловеке: «ни то ни се»; «ни в городе Богдан, ни в селе Селифан»; «ни рыба ни мясо».

В общении с такими людьми мы зачастую сталкиваемся с вялостью, неэмоциональностью, равнодушием к происходящему вокруг,
пассив­ностью и неинициативностью нашего собеседни­ка. Вступая в контакт с такими людьми, мы мо­жем поддаться некоторому влиянию их бесха­рактерности. Поэтому в общении с людьми со слабо выраженным характером следует быть очень осторожными.

К примеру, ваш коллега по работе или близ­кий друг не обладают яркими чертами характе­ра, с первого взгляда могут показаться
неинте­ресными личностями. Но это, как правило, оши­бочное мнение. Общаясь с ними, вы должны раскопать изюминку, которой они обладают, по­мочь им раскрыть собственные таланты, понять, к чему у них лежит душа. Такие люди раскры­ваются не всем и не сразу. К ним нужен особый подход. Все начинается с доверия. Вы сможете расположить к себе такого человека, если про­явите к нему внимания чуть больше, чем все ос­тальные. Не набрасывайтесь сразу на
малозна­комого человека с допросом о его хобби и увле­чениях — так вы можете спугнуть его. Начните с бесед о погоде, о подорожании проезда в обще­ственном транспорте — в общем, разговаривай­те с ним на самые нейтральные темы.

Дождитесь, пока к вам привыкнут, будут вос­принимать вас как вполне дружелюбного собе­седника. А уж потом можете переходить к
обсу­ждению тем личного характера.

Постепенно набирайте обороты: от разгово­ров на темы семьи, увлечения, любимого блюда можете переходить к расспросам о личной жиз­ни, о проблемах и жизненных трудностях.

Так вы сможете узнать человека достаточно хорошо, чтобы иметь возможность подружиться с ним. Такие люди, как правило, имеют очень богатый внутренний мир, они хорошо начитан­ны, любят хорошее кино и театр. Их проблема в том, что они достаточно закрыты для общества, не умеют в полной мере проявить себя с эмоцио­нальной точки зрения, не могут раскрыться. Но если вам удастся подобрать к бесхарактерному человеку ключик, то вы можете обрести в его лице очень грамотного, образованного и доста­точно интересного собеседника.

62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)


Правило 34


О цельных натурах и противоречивых личностях.


В жизни нет места героям только поло­жительным или только отрицательным — такие герои могли родиться лишь в фан­тазиях писателей. На практике все люди, как правило, противоречивы в своих мыс­лях и поступках. Это связано с тем, что человеку свойственно меняться с возрастом или после какого-либо важного значитель­ного события (после женитьбы, рождения ребенка).

На протяжении одного этапа своей жизни люди, как правило, стараются сохранить вер­ность своим принципам и идеалам. К примеру, в молодости многие отличаются активностью, мак­симализмом и амбициозностью. В зрелом воз­расте — рассудительностью, практичностью, жизненной хваткой, в старости — спокойстви­ем, умиротворенностью и умудренностью жиз­ненным опытом. Но бывает так, что человек да­же на протяжении одного своего периода жизни очень противоречив: каждый день он меняет свое мнение о себе и окружающих. В этом слу­чае мы имеем дело с человеком крайне противо­речивым, с человеком, который еще не нашел твердую опору в жизни, еще сомневается и ме­чется в поисках.

Общаться с противоречивыми людьми очень непросто. Это требует от вас максимального вни­мания к собеседнику и твердости в собственной жизненной позиции. Вы должны быть готовы, что ваш собеседник на ходу может поменять свое мнение по поводу предстоящего вам совместного отдыха. К примеру, вы собирались вместе по­ехать на модный заграничный курорт, а ваш напарник внезапно передумал. С такими людьми нельзя быть точно уверенными в том, что вы знаете их вдоль и поперек. К примеру, ваш зна­комый всегда предпочитал классический стиль в одежде, а на встречу с одноклассниками он
при­шел в потертой кожаной куртке и разорванных джинсах. Такие люди могут измениться у вас на глазах: из добродушного и незлобивого человека превратиться в ворчливого и всем недовольного типа.

От них всегда нужно ждать сюрпризов, и не всегда очень приятных. Резкие перемены в их характере, привычках, вкусах не должны
вызы­вать у вас шок — не стоит требовать от них, что­бы они снова поменялись в обратную сторону, что вы хотите видеть их такими, какими они бы­ли раньше. Это не поможет. Для них изменение своих принципов — это в некотором роде экспе­римент, они хотят выяснить: «А как ко мне бу­дут относиться, если я буду вот таким?» Все бу­дет зависеть от вашей реакции. Постарайтесь дать понять, что общение с этим человеком до превращения было куда приятнее, чем теперь. Если ваш друг увидит, что вы и окружающие его люди изменились по отношению к нему не в луч­шую сторону, — он обязательно станет преж­ним.


62998470_49950059_065 (385x20, 1Kb)




Рубрики:  Психология/Как научиться разбираться в людях
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку