-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Фимочка_Мармеладная

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.10.2014
Записей: 77
Комментариев: 5
Написано: 83





Без заголовка

Среда, 19 Октября 2016 г. 23:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Tunnus [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вышивка гладью.

Чтобы научиться основным приемам вышивки гладью, не требуется большого навыка и мастерства, в чем вы можете убедиться, прочитав ниже перечисленные виды швов, применяемые в вышивке гладью.
 

Стебельчатый шов

Стебельчатый шов состоит из стежков, частично перекрывающих друг друга, и внешне напоминает шнурок. В растительных узорах им чаще всего вышивают стебли или отдельные линии, а также обшивают контуры узоров.

Шов удобно выполнять снизу вверх или слева направо. Игла с рабочей нитью направлена назад, как при выполнении шва "назад иголку", но выходит на лицевую сторону ткани примерно посередине последнего стежка, при этом нить лежит всегда с одной стороны от уже вышитых стежков - или слева, или справа от них.

Изнаночная сторона стебельчатого шва совпадает со швом "назад иголку".

 

Петельный шов

Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.

Вначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости.

Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли (см. рис. а). На рис. б) стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга.

Но они могут быть расположены и очень плотно (см. рис. ниже, а), это даже необходимо, если петельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительно проложенному настилу (рис. б). Кроме того, стежки шва могут быть различной длины (рис. в) и лежать в различных направлениях.
 

Кроме того, петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы - например, листики, цветочки (рис. г).
 

Шов "узкий гладьевой валик"

Шов выполняется в 2 приема: сначала швом "вперед иголку" справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (см. рис.).

Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия.
 

Плоская гладь

Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б).

В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях - от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов - от края к центру (см. рис. ниже).
 



Гладь вприкреп

Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), а короткий прикрепляющий стежок - в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. б).

Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.
 

Гладь с настилом

Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (см. рис. слева, а).

Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом "вперед иголку", затем прокладывают настил (рис. а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.

В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. ниже.
 



Шов "узелки"

Выводят нить на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 навива нити на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. а). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок (рис. б).

Шов декоративный, им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы.
 

Владимирский шов ("верхошов")

Шьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно.

Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. б) и т. д.

Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках - от края к центру, в листьях - с наклоном от края к середине и т. д.
 

Шов "цепочка"

Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Последовательность выполнения шва показана на рис.

Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. б), таким образом образуется шов "цепочка" (рис. в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.
 

Шов "петля вприкреп"

Шов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору.

Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. б).

На нижнем рис. показана последовательность выполнения цветка швом "петля вприкреп".
 



Теневая гладь

Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называетый теневой эффект.

Последовательность выполнения теневой глади.

Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводям изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка - то в направлении центра цветка, если листик - в направлении центральной жилки и т. д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков.

На рис. слева показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части. Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. а).

Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на рис. в. Переход цветов в лепестке - от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

На рис. ниже показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).

Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. в).
 



Прорезная гладь

Прорезная гладь - это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом.

Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами.

Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток.

На рис. показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.

Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис. в).

Удлиненные дырочки выполняют аналогично.

 

Узоры для обработки края

Техника вышивки: гладь с настилом (для обшивки края), плоская гладь (листики и кружочки в узоре 3), прорезная гладь (круглые и удлиненные отверстия в узорах 1 и 2), стебельчатый шов и "узелки" (узор 3).
 



Оформление уголков

Узоры 5-8 - это варианты оформления уголков изделий (например, носовых платочков, салфеток, карманов).
 

Узор 9 состоит из отдельных мотивов, которые расположены вертикально и образуют кайму.

Техника вышивки: плоская гладь, стебельчатый шов.

Цвета нитей: цветочки - красный (или желтый, или оранжевый), листья и стебли - зеленый, ягоды (узор 6) - ярко-красный.
 

Растительные мотивы

Узоры 14 и 15 просты в исполнении и одновременно очень симпатичны.

Техника вышивки: петля вприкреп (лепестки цветков), стебельчатый шов (стебли растений, прожилки и контуры крупных листьев), плоская гладь (мелкие листики), узелки.

Цвета нитей:
1. - ярко-желтый,
2. - зеленый,
3. - темно-зеленый,
4. - красный.

 

Ветка смородины

Техника вышивки: теневая гладь, стебельчатый шов. Пунктирными линиями показана примерная граница перехода одного цвета в другой.

Ягоды вышиты красным цветом с розовым пятнышком.

Все стебельки и прожилки листьев выполнены стебельчатым швом светло-коричневым цветом.

Цвета нитей:
1. - темно-зеленый,
2. - зеленый,
3. - желто-зеленый,
4. - коричневый,
5. - светло-коричневый,
6. - красный,
7. - розовый,
8. - черный.

 

Композиция с розами

Техника вышивки: теневая гладь (лепестки роз, крупные листья), плоская гладь (мелкие цветки, листики, толстые стебли), стебельчатый шов (тонкие стебли, прожилки).

Цвета нитей:
1. - светло-желтый,
2. - желтый,
3. - желто-оранжевый,
4. - желто-коричневый,
5. - очень светлый розовый,
6. - светло-розовый,
7. - красный,
8. - бордовый,
9. - зеленый,
10. - темно-зеленый,
11. - болотный,
12. - голубой.

 

Образцы вышивки гладью.

Разнообразные растительные орнаменты, состоящие из небольших цветков, листиков, бутонов, можно вышивать на салфетках, скатертях, блузах одним или несколькими цветами ниток.

Узор на рис. 1 вышит одним розовым цветом, но так как стежки выполнены под разным наклоном, вышивка приобретает светотеневой эффект: кажется, что узор выполнен разными нитками: светло-розовыми, розовыми и темно-розовыми.

Часто в узорах украинских вышивок встречаются белые, красные, черные, синие цвета ниток. Сочетания таких цветов называют контрастными (рис. 2).

Красив узор, выполненный в тональном подборе цветов ниток (рис. 3).

Тональное цветосочетание - это подбор ниток от светлого до темного тона, например: светло-голубой, голубой, темно-голубой, синий или светло-желтый, темно-желтый, оранжевый.

При вышивании разными цветами ниток, чтобы достичь их художественного сочетания, необходимо подбирать нитки в одной цветовой гамме с учетом цвета ткани. Надо знать, что все цвета вышивальных ниток делятся на две цветовые гаммы - теплую и холодную.

 

Начинаем вышивать гладью

Для выполнения ручной вышивки необходимы очень несложные инструменты: иглы, наперсток, ножницы, сантиметровая лента, заостренная палочка (дырокол, или пендель), пяльцы.

Иглы для вышивания должны быть короткими с удлиненным ушком. В большое ушко легко можно вдеть рабочую нитку в несколько сложений. Для вышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, батист, шелк) применяют тонкие иглы с меньшими ушками. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая нить.

Наперсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палей от уколов при проведении иглы через ткань и бывает необходим при прокалывании нескольких слоев ткани.

Дырокол или пендель - заостренная палочка диаметром 5 мм. Применяют ее при вышивке белой гладью для выполнения дырочек.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют ее от деформации.

Для перевода рисунка на ткань используют копировальную бумагу. Мотив переносят на кальку, копировальную бумагу помещают красящей стороной на ткань, сверху размещают кальку с узором. Все слои необходимо сметать. Простым карандашом обводятся линии узора.

Современные журналы по вышивке во множестве предлагают термопереводные мотивы - бумага с мотивом помещается на ткань, сверху прижимается хорошо прогретым утюгом на 1-2 секунды, и рисунок готов. Один мотив можно использовать для перевода до 8 раз.

Узоры можно переносить на ткань и с помощью специального термопереводного карандаша. Для этого мотив вышивки переводится с рабочего листа на кальку - обводятся по кальке специальный карандашом. Кальку повернуть вниз и положить переведенным рисунком на полотно. Кальку приметать и приутюжить. При необходимости перевести данный мотив еще раз, рисунок нужно обвести термопереводным карандашом повторно.

Пожалуй, вот и все, что нужно знать для выполнения вышивки гладью. А теперь - попробуем?

Выберем несложный мотив, например, вот этот:
 

Подготовим его зарисовку:
 

Закрепляем на ткани копировальную бумагу и мотив при помощи булавок:
 

Переводим рисунок на ткань:
 

Начинаем вышивку листочка косыми стежками двусторонней гладью:
 

Веточки выполняем стебельчатым швом:
 

Работа идет:
 

Чашелистик бутончика выполняем также зеленым цветом. Конечно, это не соответствует оригиналу, но можно привнести и свое видение данного сюжета, не правда ли?
 

Бутончик выполняется теневой гладью, или, как ее еще называют, гладью с вливанием тонов.
 

Такую же технику используем при выполнении цветов:
 

Вот что у нас получилось:
 

Конечно, приведенная здесь работа проста в исполнении и незатейлива по сюжету, но начало положено! Можно продолжать свой путь к вершине мастерства.

Для примера приведу вышитые работы мастериц.

Мстерская гладь выполняется на тонких прозрачных тканях (маркизет, батист, шинил).

Владимирские швы

Узоры, состоящие из более крупных мотивов, выполняются владимирскими швами толстыми цветными нитками мулине (в 8-12 сложений), ирисом или шерстью. Основной цвет этих вышивок - красный с небольшим прибавлением синего, зеленого, желтого цветов, но часто встречается и одноцветные вышивки.

Среди работ вышивальщиц можно встретить подлинные произведения искусства:

     


Женская головная повязка. Вышивка гладью, стебельчатым и петельчатым швом шелком по хлопчатобумажной ткани. XIX в. Западно-Словацкая область, г. Нитра
 

Женская рубашка. Вышивка рукава гладью и стебельчатым швом с прорезными деталями шелком по хлопчатобумажной ткани, дополненная вставками из кружев Начало XX в. Западно-Словацкая область.
 

Родильный полог. Вышивка "гладью по счету" и косой полугладью с обводкой по контуру. Строчкой назад иглой по льняному полотну.
Начало XIX в. Восточно-Словацкая область.
 

Словенски Гроб.
 

Женский головной платок. Вышивка гладью крученым шелком по хлопчатобумажной ткани. XIX в. Северо-Моравская область, Гана.
 

Женский передник. Вышивка гладью, тамбурным и стебельчатым швом шерстью, шелком по коленкору. Середина XIX в. Южно-Моравская область, г. Кыйов.
 

Женская рубашка. Вышивка края рукава гладью и настилом серебряной нитью и шелком по хлопчатобумажной ткани. Конец XIX в. Западно Словацкая область, г Трнава.
 

Известная картина художника Константина Флавицкого "Княжна Тараканова". Автор вышивки - мастер декоративно-прикладного искусства Украины Бондарева Е.C.
 

Ну, а поскольку вершины мастерства осваивать нужно с малого, предлагаю вашему вниманию вышивку гладью, которой можно украсить предметы быта:

     

Такая несложная монограмма может украсить столовое или постельное белье. Контур буквы выполнен тамбурным швом, листик - гладьевым швом. Дырочки - прорезная гладь- выполняются так: вначале контур отверстий прошивается стежком вперед иголку, отверстие внутри прокалывается дыроколом. Самые маленькие отверстия можно проколоть вязальной спицей. Затем края отверстий обшиваются гладьевым валиком. Все!

А вот еще один пример того, как незатейливый сюжет может стать основой для привлекательной вещицы. В журнале "Лена-рукоделие" была опубликована подушка с рыбками. Мне эта идея очень понравилась, но я применила ее для создания пляжной сумки.
 

Немного фантазии и терпения - и вы можете стать обладателем неповторимых вещей.



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Вторник, 29 Марта 2016 г. 00:17 + в цитатник
Это цитата сообщения pepistoyan [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Mer et littoral - V. Enginger

image host

 


Без заголовка

Вторник, 01 Марта 2016 г. 11:44 + в цитатник
Это цитата сообщения nandini_2 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТЕПЛЫЕ ШАРФЫ-ВОРОТНИКИ.

 

ТЕПЛЫЕ ШАРФЫ-ВОРОТНИКИ.

 

  

 


Без заголовка

Вторник, 01 Марта 2016 г. 10:52 + в цитатник
Это цитата сообщения almaz-ka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Учебный курс по технике пэчворк

Полное описание обучающего курса 

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 01 Марта 2016 г. 10:42 + в цитатник
Это цитата сообщения сыненок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свитер с кокеткой.

normal_1~2716 (315x600, 149Kb)

normal_2~2604 (250x600, 133Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 01 Марта 2016 г. 10:18 + в цитатник
Это цитата сообщения сыненок [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Свитер с кокеткой.

normal_1~2716 (315x600, 149Kb)

normal_2~2604 (250x600, 133Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 01 Марта 2016 г. 10:18 + в цитатник
Это цитата сообщения LediLana [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жилет-трансформер. Так Просто!

Прямоугольный жилет-трансформер — функциональная и, несомненно, полезная вещь для твоего гардероба. Он успешно дополнит ансамбль в классическом стиле или стиле кэжуал, а, украсив его нарядной брошью, добавишь образу элегантности.

3925311_Jilettransformer_3 (600x408, 149Kb)


Эту безрукавку вяжут спицами, а носить ее можно 2 способами. Цвета пряжи, конечно, можешь выбрать на свой вкус. В данном случае — контраст тёмных и светлых тонов подчеркивает оригинальность модели.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 01 Марта 2016 г. 10:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Оксана_Андрусенко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень красивый и стильный коврик связанный спицами.

Начать можно с любого элемента, но мы начнём с 1 треугольника.

Чем больше мы наберём петель, тем больше будет наш коврик. В этом пёстром коврике сторона элемента около 60 петель, это наше отправное число.

        

Читать далее...

кружева иголкой. русский шов.

Вторник, 01 Марта 2016 г. 10:10 + в цитатник
Это цитата сообщения macsik16 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

,,,,русский шов,,иголкой

делаем кружева иголкой Версия для печати

Шитое кружево является разновидностью вышивки, выполняется вручную швейной иглой, стежками, свойственными вышиванию. Этот вид вышивки развился из мережки. Из ткани выдергивали нити утка и основы, оставляя разреженные группы нитей, скрепляемые затем обвивающими или переплетающими стежками.

На свободных поверхностях вышивали геометрические узоры. Постепенно на структуру ткани перестали обращать внимание. Нити с иголкой оказалось достаточно. По узору, прикрепленному к плотному материалу, натягивали вспомогательные нити и вышивали между ними мотивы кружева. По окончании работы надрезали стежки вспомогательной наметки и отделяли готовое кружево от основы.

Настоящее шитое кружево изготавливалось из тонких льняных нитей.

В настоящее время используют разные нити, в том числе и более толстые. Кстати, при толстой нити овладеть этим искусством легче. Игла должна быть длинной, а ушко соответствовать толщине нити.

Красота шитых кружев зависит как от узора, так и от умения мастерицы (или мастера, почему бы и нет?!).

Для соединения кружевом деталей их края предварительно подгибают и наметывают плотными стежками по краю к сложенному вдвое льняному полотну. Все кружевные стежки свободны, не задевают материала основы. Нитку прикрепляют к краям деталей, обозначающим контурную линию кружева. В них же закрепляют и концы вышивальных нитей.

Стежки шитых кружев сходны. Различаются лишь их расположение и комбинации.

Простейшие кружевные швы похожи на мережки и бриды, Для получения бриды от края и до края соединяемых деталей натягивают нить и, возвращаясь, обвивают стежками так, чтобы получилась брида, похожая на шнурок (см. рисунок). .

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor018.gif

Переход от одной бриды к другой осуществляется по сгибам тканей стежками через край. Для того чтобы брида была более прочной, можно натянуть не одну, а три нити и обвить их петельным швом (см. рисунок).

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor019.gif

Данный кружевной шов состоит из брид с петельными стежками пико,

Такую бриду делают следующим образом: от одного края детали к другому натягивают три нити и, возвращаясь, заполняют петельными стежками до середины, за тем из нити делают петлю и закрепляют булавкой. Проведя иголку под соединительные нити, пико закрепляют петельным стежком.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor020.gif

Бриды на данном рисунке вышивают аналогично предыдущим, но пико закрепляют двумя петельными стежками.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor021.gif

Для выполнения бриды петельными стежками со спиральным пико верхнюю часть петли последнего в ряду стежка навивают на иголку слева направо 10-12 раз. Придерживая витки большим и указательным пальцами левой руки, иглу выводят под нить петельного стежка; нить затягивают до тех пор, пока спиральное пико не ляжет плотно к краю бриды. После этого вышивание бриды заканчивают.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor022.gif

Для того чтобы вышить бриду с двумя рядами петельных стежков, на двух или трех основных нитях делают односторонний ряд сдвоенных петельных стежков с такими промежутками, чтобы в них мог поместиться второй ряд сдвоенных петельных стежков. Ход вышивания сдвоенных петельных стежков таков: первый ряд стежков вышивают обычно - игла идет сверху вниз, а второй ряд стежков вышивают в противоположном направлении - игла идет снизу вверх.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor023.gif

Простой русский шов образуется из петельных стежков зигзагом с равными промежутками между двумя краями соединяемых деталей. Стежки одного края приходятся на середину промежутков, между стежками другого края.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor024.gif

В крученом русском шве в противоположность предыдущему шву иглу выводят впереди нити, и нить обвивает ее один раз.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor025.gif

При вышивании шва с односторонним витком нижнюю часть кружева вышивают простым русским швом, а в верхней части стежок обвивают нитью три раза.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor026.gif

Для изготовления прошвы с простыми петлями на противоположных краях делают слабые петельные стежки, сдвинутые относительно друг друга. После этого дуги петель соединяют между собой петельными стежками.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor027.gif

Прошву с пучками петельныx стежков выполняют таким способом: одна неполная и две законченные простые бриды стежками через край (с небольшими промежутками между ними) соединяют пятью-шестью петельными стежками в одну группу, затем заканчивают неполную бриду. Крайние бриды групп расположены тесно.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor028.gif

Чтобы сделать прошву с простым мотивом (веточкой - как на рисунке), вдоль поверхности для вышивания проводят от средней линии снизу вверх вышивальную нить и на верхнем краю берут на иголку пару нитей ткани. Затем с левой стороны снизу вверх и с правой стороны сверху вниз берут на иголку также по паре нитей ткани. Образовавшиеся петли связывают на средней линии узелком.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor036.gif

Прошву с мотивами веточки и паучками вышивают так же, как предыдущую, но скрепленное узелком место дополняют мотивом паучка.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor029.gif

Для изготовления прошвы с мотивом веточки из переплетенных листочков вдоль поверхности по средней линии сверху вниз прокладывают нить, захватывая пару нитей на дальнем нижнем крае, проводят нить назад на верхний край. Затем делают такие же петли для листочков, связанные узелками, как для двух предыдущих прошв, после чего проводят нить снова вверх к начальной точке и вышивают переплетающимися стежками верхний средний листок. Боковые листочки начинают вышивать также с верхушки, поэтому на одной половине листочка бывает одна, а на другой - две вспомогательные нити.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor030.gif

При изготовлении nрошвы с маленькими паучками вышивают два перекрещивающихся ряда простым русским швом. Нить проводят до половины ширины прошвы, а в точке скрещивания нитей делают примерно пятью стежками паучка. Иголку проводят дальше вниз к следующему пере сечению нитей.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor037.gif

Прошву с паучками побольше выполняют следующим образом: нить натягивают вдоль средней линии вышиваемой поверхности снизу доверху. Затем нить ведут стежками через край до угла и образуют между двумя углами открытую петлю. После этого стежками через край проводят нить из угла на половину ширины прошвы. Иглу вкалывают сверху предыдущей петли и снизу горизонтально на тянутой нити и закрепляют нить на противоположном краю, после чего проводят нить назад до начальной точки на другом краю прошвы. Делают в обратном направлении один виток вокруг нити. В точке пересечения с горизонтальной линией образуют вокруг четырех нитей большого паучка. Вышивальную нить проводят витком вокруг вертикальной нити к краю прошвы, откуда делают новую открытую петлю.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor038.gif

Основа изготовления прошвы с пирамидальным мотивом представляет собой редкий ряд русского шва. Переплетение треугольников начинают с верхушки и вышивают до половины ширины прошвы. Переход к верхушке следующей пирамиды происходит несколькими витками вокруг нити основного шва.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor039.gif

Прошву, которую вы видите на рисунке, изготавливают так: переплетают треугольники, образованные двумя перекрещивающимися рядами русского шва с соединяющимися между собой верхушками.

Кружевом можно также украшать края изделия. Выполняя кружева для края, пользуются различными комбинациями петельных стежков (см. рисунок).

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor041.gif

Кружевной край с узелками из петельных стежков (а) делают так: нить прикрепляют к краю ткани обычным узелком. Вблизи предыдущего узелка вокруг конца свободной нити и нити, идущей с иголки, вышивают петельным стежком узелок. Конец свободной нити заправляют в ткань (в некоторых случаях - в узелки). На подходящем от предыдущего узелка расстоянии образуют вышивальной нитью маленькую дугу и прикрепляют ее к ткани так же, как в комбинации первого узелка.

При образовании петель для кружевного края с пико (б) и завязывании узелков нить необходимо придерживать большим и указательным пальцами.

Кружевной край с дугами из петельных стежков и спиральными пико изготавливают, как бриду, выполненную петельными стежками со спиральным пико (см. выше).

Шитое кружево может иметь не только линейный характер, но и заполнять поверхности различной формы.

Элементы шитого кружева могут быть вписаны в прямоугольную форму или форму более сложную: круг, лепестки цветка и т. д.

Для заполнения формы кружевом контуры узора намечают стежками. Нить прикрепляют к вспомогательным нитям на контурной линии.

Ниже показаны кружева прямоугольной формы. На прямоугольных поверхностях необходимо соблюдать равномерность узора и количество стежков. Для расширения поверхности число стежков к краю увеличивают, для сужения - уменьшают. Для того чтобы избежать прокалывания нитей в предыдущих стежках, нередко вышивают, держа иглу ушком вперед. Переход от одного ряда стежков к другому осуществляют стежками через предварительно обметанный контур узора.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor031.gif

Кружевной шов, который вы видите на рисунке, вышивают рядами вперед-назад свободных редких петельных стежков. Стежки каждого последующего ряда размещают в петлях предыдущего. Это шов простейшего тюля.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor032.gif

Данный кружевной шов вышивают рядами вперед-назад из групп двойных петельных стежков. Расстояние между группами стежков чуть больше их ширины. Группы стежков каждого последующего ряда располагают в петлях предыдущего ряда. Этот шов используют при вышивании густого тюля.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor033.gif

Данные кружевные швы рекомендуется начинать рядом редких петельных стежков справа налево (на рисунке - второй ряд). В обратном направлении ряд стежков начинают на 5 мм ниже предыдущего и делают в петле предыдущего ряда один петельный стежок; вокруг вновь возникшей петли вышивают на двух-нитях слева направо четыре-пять петельных стежков. Третий ряд вышивают, как первый, четвертый - как второй и т. п.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor034.gif

Данный кружевной шов делают витым петельным стежком вперед-назад. Нить, образующую петлю, придерживают большим пальцем левой руки; иглу направляют сверху через петлю предыдущего ряда и проложенную нить-петлю. Вышивая справа налево, нить-петлю образуют наоборот. Образующиеся из стежков бриды должны располагаться вертикально. Бриду можно выполнять и обычным петельным стежком, обвивая его еще одним стежком.

http://www.lomaste.ru/images/stories/content/dekor/dekor035.gif

Кружевной шов на данном рисунке начинают одной петлей с угла и вышивают диагональными рядами вперед-назад. Все ряды скрепляют с петлями предыдущего узелками. Длину петель регулируют булавкой. Этот шов представляет собой обыкновенную сетку и часто может быть использован в оформлении различных изделий. Заполнив намеченный участок кружевными швами, контуры узора обметывают петельным швом. Затем лишнюю ткань подрезают. В итоге кружево отглаживают с изнаночной стороны через влажную ткань на мягкой подстилке.

Без заголовка

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 22:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Лоскутный квилт. Блок ЗВЕЗДА

Лоскутный квилт. Блок ЗВЕЗДА. Можно применить для создания наволочки для подушки, покрывала или салфетки

Лоскутный квилт. Блок ЗВЕЗДА (3) (550x482, 140Kb)Лоскутный квилт. Блок ЗВЕЗДА (1) (640x585, 394Kb)

Читать далее...

История крейзи-квилта

Понедельник, 29 Февраля 2016 г. 12:35 + в цитатник
Это цитата сообщения Я_Тоша [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

крейзи-вышивка

 

История крейзи-квилта

 


Статья и часть фото взяты здесь:  Источник  Автор: Жанна.Оформление поста:   

 

Когда в 1876 году американские рукодельницы увидели на Столетней выставке в Филадельфии экспозицию японской керамики и тканей, воображение рукодельной Америки было потрясено. Ассиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, изящество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Нового Света желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под японское искусство. Это желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшивая шелковые лоскуточки и украшая их декоративными швами, подсмотренными у японских мастериц.


 

Это было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Новый квилт мог состоять из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретиться! Такого в традиционном и строго "регламентированном” квилте еще не случалось. Дамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте "японским пэчворком”, а затем просто "сумасшедшим” квилтом (crazy quilt). Забавно, но в одном из номеров американской газеты "The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посвященной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в некоем английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.


 

Справедливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после японской экспозиции. Мировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт появился еще при королевских дворцах, в нарядах шутов. Хорошо выполненная одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. Однако именно Филадельфийская выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.


 

Одни дамские журналы говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Этого было достаточно, чтобы в каждом американском доме появился крейзи-квилт, большой ли, маленький. Ведь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнения крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. Многие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуская схемы для крейзи квилта, а в газетах постоянно можно было найти объявления от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. Даже табачная промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! Производители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображениями цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. Хитрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, всячески поощряли их на это. Шелковый подкуп выглядел именно так.


 

От традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличался самым кардинальным образом. В первые годы развития крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. Щедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объясняется не столько японским влиянием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих японских тканей), сколько стереотипами того времени о занятиях женщин. Традиционной обязанностью добропорядочной жены было виртуозное владение иголкой. И чрезмерное украшение вышивкой, которая занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разглядеть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.


 

Создание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Это были одеяла и настенные панно, сделанные по самым разным случаям и поводам. В коллекциях музеев, собирающие квилты по всему миру, имеются одеяла, посвященные не только личным событиям, но и событиям страны, историческим личностям, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Большинство крейзи квилтов не является квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов. К этой же декоративной «серии» относятся и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт "кафедральное окно” и бисквит-квилт.


 

Из-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. По прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпаться. И в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. Продавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. О подвохе становилось известно спустя лишь несколько лет.


 

Шелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами для крейзи-квилтов. Сначала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. Рукодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. И, кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. По мере развития промышленности и экономических связей, шелк и атлас становились по карману и простым семьям, что только популяризировало крейзи-квилт в Америке. Кроме того, появление швейных машин облегчало и ускоряло создание декоративных крейзи-одеял.

 
 

Увлечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. А затем оно и вовсе было практически предано забвению. Феминистические настроения, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукоделиям становился все меньшим. Но прошло время, и крейзи-квилт вновь обратил на себя внимание. Его возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. Сегодня крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течениями, о которых нужно говорить отдельно. Благодаря таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимается как искусство дефицита, а становится искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность. Крейзи-квилт вновь возвращается в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место. Возможно, и в вашем доме найдется такое?


 

К сожалению, мне не удалось найти качественные фотографии, демонстрирующие квилты, созданные в конце 19-го – начале 20-го веков. Поэтому предлагаю вам галерею работ в технике крейзи квилт, выполненных современными рукодельницами, чтобы дать общее представление об этом удивительном виде лоскутного шитья.

  
 


 


 


 

http://macrame-clot-25.ucoz.ru/publ/istorija_pojav...torija_krejzi_kvilta/6-1-0-347



Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 21:57 + в цитатник
Это цитата сообщения Galigaliba [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Испанские булочки "Ensaimadas"

Записки шеф-повара

Испанские булочки "Ensaimadas"

4401358_GUXlSCJyvN4 (492x369, 57Kb)

Для теста:
300 г муки
1 ч.л. сухих дрожжей
1/2 ч.л. соли
1/4 стакана сахара
1 яйцо
2 ст.л. растительного масла
120 мл теплой воды

В чаше для миксера соедините муку, дрожжи, соль, сахар и перемешайте. Добавьте остальные ингредиенты, перемешайте ложкой, а затем насадкой "крючок" месите тесто до эластичности 10 минут. Тесто должно получиться мягким и не липким. Переложите тесто в миску смазанную маслом, накройте пищевой пленкой и оставьте подойти до увеличения в два раза.

Отдельно:
100 г сливочного масла, очень мягкого
начинка по вкусу (консервированная вишня; тертая тыква+сахар+корица; яблоки...)
сахарная пудра

Противень застелите пекарской бумагой. Подошедшее тесто разделите на 4 части. Смажьте рабочую поверхность сливочным маслом. Возьмите часть теста и на столе растягивайте его в прямоугольник (у меня 27*38 см), а затем смажьте обильно сливочным маслом. Выложите в ряд начинку по большей стороне и начинайте сворачивать в рулет. Закрутите рулет в виде улитки. Выложите булочку на противень, верх смажьте немножко маслом. Эту же работу проделайте с остальными частями теста. Поставьте противень в теплое место, чтобы булочки еще раз подошли, минут 30-40. Разогрейте духовку до 180С . Выпекайте булочки 20 минут или до готовности.

Серия сообщений "Гастроном":
Часть 1 - Квашенная хрустящая капуста
Часть 2 - Селёдочная шуба
...
Часть 31 - Квашеные помидоры за 3 дня
Часть 32 - Пять идей с овсянкой
Часть 33 - Испанские булочки "Ensaimadas"
Часть 34 - Селёдка по-голландски
Часть 35 - Чудо-блинчики

Серия сообщений "пирог":
Часть 1 - Еврейский сметанный пирог с яблоками
Часть 2 - Выпечка к чаю. Ореховый пирог со сгущенкой
Часть 3 - Рецепт дрожжевого теста
Часть 4 - Испанские булочки "Ensaimadas"


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 21:42 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пэчворк. Лоскутные одеяла. Идеи и мастер-класс

Лоскутные одеяла, сшитые в технике пэчворк, хороши тем, что подходят абсолютно к любому интерьеру спальни. Главное, правильно подобрать узор, фактуру ткани и сочетание расцветок. Лоскутное шитье мне нравится тем, что можно использовать все запасы обрезков ткани и старую одежду. Но, для пошива именно одеяла, думаю, что все-таки лучше купить новую ткань. Тем более, что при покупке можно сразу же подобрать разные отрезы, сочетая рисунок и цвет. Вариантов лоскутных одеял очень много, предлагаю вам просмотреть несколько идей и увидеть, как одеяла смотрятся в интерьере. А для наглядности, в дополнение, прилагаю фото мастер-класс по пошиву.

Я сама не раз шила одеяла и покрывала в такой технике. Хочу вам сказать, что это совсем несложно и очень интересно) Попробуйте)

patchwork_cama (700x500, 115Kb)

colcha (600x457, 77Kb)

Посмотрим, как можно сшить вот это одеяло

15102012_colcha-patch_533 (533x540, 79Kb)

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 21:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Сима_Пекер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Панно-оригами из ткани

http://www.rukodelie.by/content/?id=5919

Размер: 38х38 см.

Вам потребуется:
х/б ткани шириной 90 см следующих расцветок: ткань с мелким пестрым рисунком — 15 см, розовая — 90 см, а также 5-6 м бледно-розовой тесьмы шириной 3 см;
лист картона размером 38х38 см;
подходящие нитки для шитья.

Техника выполнения: пэчворк, техника “витражи”.

Панно состоит из 16 квадратов (цветков) размером 9х9 см (без припусков на швы), для которых нужно выкроить
— 16 крадратов размером 20х20 см из розовой ткани (размер квадрата расчитывается так: размер готового квадрата (9 см) умножаем на 2 и прибавляем по 1 см на швы с обеих сторон);
— 32 квадрата размером 5х5 см из пестрой ткани (квадрат из пестрой ткани должен быть в 4 раза меньше квадрата из розовой ткани), при этом 8 квадратиков нужно согнуть по диагонали и разрезать по сгибу. Таким образом имеем 24 квадратика и 16 треугольников для фона;

Кроме того, для окантовки панно из светло-розовой тесьмы нужно выкроить
— 2 полоски длиной 36 см и
— 2 полоски длиной 42 см,
а для обратной стороны панно из ткани с пестрым рисунком
— квадрат размером 38х38 см.

Цветок (шьется из однотонной розовой ткани).

Отвернуть на изнаночную сторону припуски на швы (по 1 см с каждой стороны) и приутюжить (если ткань слишком мягкая — приметать). Затем углы ткани отогнуть к центру квадрата и каждый заколоть булавкой, расположив ее по диагонали угла острием к центру (сх. 7.1).


Углы получившегося квадрата точно так же отогнуть к центру, как описано выше, стараясь аккуратно совместить все 4 вершины в одной точке (сх. 7.2). Скрепить углы между собой небольшими стежками, укладывая их крест-накрест и прокалывая иглой насквозь все слои ткани. В результате образовался “конвертик” — это лицевая часть цветка.

Аналогичным образом выполнить все 16 “конвертиков” из розовой ткани.

Сборка центральной части панно.

Сложить “конвертики” попарно лицевыми сторонами внутрь и сшить их швом “через край” частыми мелкими стежками (сх. 7.3). Пары сшить в полосы из 4-х “конвертиков”, а затем полосы сшить между собой — получилось квадратное полотно размером 36х36 см (сх. 7.4).

Закрыть соединительные швы между “конвертиками” квадратами пестрой ткани, при этом каждый квадрат приколоть булавкой. По краям приколоть треугольники из пестрой ткани (сх. 7.5).

Поочередно отгибать края “конвертиков” на квадраты пестрой ткани, придерживая большим пальцем левой руки, и пришивать их потайными стежками — в результате получаются овальные лепестки (сх. 7.6). К треугольникам пестрой ткани лепески пока не пришивать. Удалить булавки, оставив их только на треугольниках.

К двум противоположным сторонам панно пришить полосы светло-розовой тесьмы длиной 36 см, затем к двум другим сторонам пришить полосы длиной 42 см (припуски на швы = 1 см). После этого отогнуть оставшиеся лепестки цветка на треугольники пестрой ткани и пришить, как предыдущие лепестки.
Сборка панно.
На изнаночную сторону лоскутной детали уложить лист картона, выступающие припуски отвернуть на картон и заметать или заколоть в уголках. Припуски шириной 1 см на детали для обратной стороны панно завернуть на изнаночную сторону и приутюжить или приметать. Наложить деталь для обратной стороны на картон и мелкими потайными стежками сшить с лоскутной деталью.

Прострочить тесьму свободной зигзагообразной строчкой (сх. 7.7), стянуть для образования сборочек и нашить полученную фигурную кайму по краю панно. В центре каждого цветка из розовой ткани можно дополнительно нашить маленький цветочек, сделанный из тесьмы.

ИСТОЧНИК: Журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия"

Без заголовка

Воскресенье, 28 Февраля 2016 г. 20:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Ли-За [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Идеи для лоскутного шитья, схемы. Узоры для пэчворка

Идеи для лоскутного шитья, схемы. Узоры для квилтинга.
Стеганый узор на вашем одеяле, подушке создаст дополнительный декор для блоков пэчворка. Предлагаю посмотреть разные варианты узоров и выбрать, что вам подходит больше всего.

Удивительного контрастного эффекта можно достичь, сочетая геометрические узоры на пэчворке с извилистым узором квилтинга, и наоборот. Ваше изделие станет красивым, необычным и неповторимым. Простегивайте изделие «по канавке» традиционными квилтинговыми стежками, если не хотите, чтобы узор стежки отвлекал внимание от пэчворка.














http://luntiki.ru/blog/kvilting/2644.html



Поиск сообщений в Фимочка_Мармеладная
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь