-ћетки

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в я_“оша

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.01.2011
«аписей: 5777
 омментариев: 152
Ќаписано: 6011


крейзи-вышивка

—реда, 13 ‘еврал€ 2013 г. 14:13 + в цитатник

 

»стори€ крейзи-квилта

 


—тать€ и часть фото вз€ты здесь:  »сточник  јвтор: ∆анна.ќформление поста:   

 

 огда в 1876 году американские рукодельницы увидели на —толетней выставке в ‘иладельфии экспозицию €понской керамики и тканей, воображение рукодельной јмерики было потр€сено. јссиметричные мотивы, тонкость отделки, богатство узоров, из€щество шелковых кимоно, декоративные швы – все это возбудило в дамах Ќового —вета желание воспроизвести, повторить нечто подобное, стилизовать под €понское искусство. Ёто желание со всей своей страстью обрушилось на любимый американками квилт, на котором они тренировались, сшива€ шелковые лоскуточки и украша€ их декоративными швами, подсмотренными у €понских мастериц.


 

Ёто было дикое, спонтанное сочетание цветов, размеров, форм и текстур. Ќовый квилт мог состо€ть из совершенно разных кусочков, двух одинаковых в одном квилте могло просто не встретитьс€! “акого в традиционном и строго "регламентированном” квилте еще не случалось. ƒамские журналы тут же окрестили новое направление в квилте "€понским пэчворком”, а затем просто "сумасшедшим” квилтом (crazy quilt). «абавно, но в одном из номеров американской газеты "The Carpet Trade and Review” (конца 1880-х годов), посв€щенной ковровой промышленности, о происхождении крейзи-квилтов говорилось, что они родились в некоем английском сумасшедшем доме в качестве арт-терапии.


 

—праведливости ради надо сказать, что техника крейзи-квилта родилась не сразу же после €понской экспозиции. ћировой эксперт по крейзи-квилту Camille Cognac высказывает предположение, что крейзи-квилт по€вилс€ еще при королевских дворцах, в нар€дах шутов. ’орошо выполненна€ одежда в заплаточной технике была найдена даже в египетских гробницах. ќднако именно ‘иладельфийска€ выставка дала сильнейший толчок развитию крейзи квилта.


 

ќдни дамские журналы говорили о квилте, сшитом из случайно подобранных лоскутков, как о полном безвкусии, другие восторгались, но главное, – о нем говорили. Ётого было достаточно, чтобы в каждом американском доме по€вилс€ крейзи-квилт, большой ли, маленький. ¬едь сделать его могли даже начинающие швеи – техника исполнени€ крейзи-квилта делала его доступным абсолютно всем. ћногие типографии и журналы делали на новой американской страсти бизнес, выпуска€ схемы дл€ крейзи квилта, а в газетах посто€нно можно было найти объ€влени€ от частных лиц о продаже того или иного количества разномастных лоскутков. ƒаже табачна€ промышленность использовала увлечение американок себе на пользу! ѕроизводители табака вкладывали в пачки с сигарами и сигаретами кусочки шелковых тканей с изображени€ми цветов, флагов, животных, людей, бабочек и т.д. ’итрый маркетинговый ход был придуман не ради того, чтобы приучить женщин к курению, а чтобы женщины не отучали от этой привычки своих мужчин, а наоборот, вс€чески поощр€ли их на это. Ўелковый подкуп выгл€дел именно так.


 

ќт традиционного, геометрически правильного квилта, крейзи квилт отличалс€ самым кардинальным образом. ¬ первые годы развити€ крейзи-квилта тон ему задавало сочетание тонких экзотических тканей (атлас, шелк, тюль) с обильным, порой громоздким украшением вышивкой, пуговицами, лентами, кружевами, бисером. ўедрость отделки вышивкой и декоративными стежками в крейзи квилтах объ€сн€етс€ не столько €понским вли€нием (вышивкой сашико или сложностью узоров самих €понских тканей), сколько стереотипами того времени о зан€ти€х женщин. “радиционной об€занностью добропор€дочной жены было виртуозное владение иголкой. » чрезмерное украшение вышивкой, котора€ занимала в ранних крейзи квилтах едва ли не всю поверхность самого квилта, из-за чего ткань-основу сложно было даже разгл€деть, было по сути демонстрацией мастерства рукодельниц друг перед другом.


 

—оздание крейзи квилтов занимало довольно много времени, порой несколько лет. Ёто были оде€ла и настенные панно, сделанные по самым разным случа€м и поводам. ¬ коллекци€х музеев, собирающие квилты по всему миру, имеютс€ оде€ла, посв€щенные не только личным событи€м, но и событи€м страны, историческим личност€м, например, солдатам гражданской войны, президентам, актерам и т.п. Ѕольшинство крейзи квилтов не €вл€етс€ квилтами в их истинном смысле – они изначально не создавались ради тепла и уюта, в отличие от традиционных квилтов.   этой же декоративной «серии» относ€тс€ и такие техники квилта как йо-йо квилт, квилт "кафедральное окно” и бисквит-квилт.


 

»з-за своей непрактичности, хрупкости, многие крейзи-квилты так и не смогли найти свое место в домах американских семей в конце 19 века. ѕо прошествии даже очень небольшого периода времени, дорогой шелк, из которого шились крейзи квилты, начинал рассыпатьс€. » в этом совершенно не было вины рукодельниц, что и обидно. ѕродавцы шелка, чтобы продать свой товар подороже, увеличивали его вес с помощью соли – вымачивали шелк в соленой воде, а затем высушивали. ќ подвохе становилось известно спуст€ лишь несколько лет.


 

Ўелк и атлас были, конечно же, не единственными материалами дл€ крейзи-квилтов. —начала они были доступны только рукодельницам, достаток чьих семей был выше среднего. –укодельницы победнее использовали лоскутки более доступных тканей, хлопчатобумажных, например. », кстати, чем проще были ткани крейзи-квилтов, тем проще была их отделка – не было сложных декоративных швов, вышивок, нашивок и т.п. ѕо мере развити€ промышленности и экономических св€зей, шелк и атлас становились по карману и простым семь€м, что только попул€ризировало крейзи-квилт в јмерике.  роме того, по€вление швейных машин облегчало и ускор€ло создание декоративных крейзи-оде€л.

 
 

”влечение crazy-квилтом стало сходить на нет после 1920 года. ј затем оно и вовсе было практически предано забвению. ‘еминистические настроени€, которыми увлеклись женщины, и развитие промышленности сделали свое дело – интерес к рукодели€м становилс€ все меньшим. Ќо прошло врем€, и крейзи-квилт вновь обратил на себ€ внимание. ≈го возрождение началось в конце 1980-х годов и идет до сих пор. —егодн€ крейзи-квилт это полноценное искусство со своими законами, принципами и течени€ми, о которых нужно говорить отдельно. Ѕлагодар€ таланту и аккуратности некоторых мастериц крейзи-квилт уже не воспринимаетс€ как искусство дефицита, а становитс€ искусством роскоши и вкуса, приобретает не только художественную ценность, но и бытовую практичность.  рейзи-квилт вновь возвращаетс€ в дома, и теперь уже занимает в них свое достойное место. ¬озможно, и в вашем доме найдетс€ такое?


 

  сожалению, мне не удалось найти качественные фотографии, демонстрирующие квилты, созданные в конце 19-го – начале 20-го веков. ѕоэтому предлагаю вам галерею работ в технике крейзи квилт, выполненных современными рукодельницами, чтобы дать общее представление об этом удивительном виде лоскутного шить€.

  
 


 


 


 

http://macrame-clot-25.ucoz.ru/publ/istorija_pojav...torija_krejzi_kvilta/6-1-0-347

–убрики:  рукоделие/вышивка


ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку