Программа творческой студии «Калейдоскоп идей» (внеурочная деятельность) |
Программа творческой студии
«Калейдоскоп идей»
на 2022 -2023 учебный год
Составитель: Битель С.С.
Содержание
1 |
Пояснительная записка
|
2 |
Учебно-тематический план
|
3 |
Содержание программы
|
4 |
Методическое обеспечение программы |
Пояснительная записка
«Через красивое к человечному -
такова закономерность воспитания».
В. А. Сухомлинский
Программа творческой студии «Калейдоскоп идей» разработана для занятий с детьми подросткового возраста 15-18 лет в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у подростков художественного вкуса и творческих способностей.
Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии.
Актуальность программы«Калейдоскоп идей» - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Студенты выполняют изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение своими руками.Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому обучающемуся, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар.
Особенностью программы «Калейдоскоп идей» является вариативность - студентам дается право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий, что очень важно для подростков. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность детей в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из различных материалов. Она ни привязана к какому – либо одному направлению, а включает в себя разные направления рукоделия (изделия из фоамирана, бумаги, картона, ткани). К тому же есть возможность вводить появляющиеся новинки декоративного искусства, что делает творчество учащихся модным и современным. Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные студенты. Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения. В процессе обучения реализуется дифференцированный подход. Учитываются возрастные и индивидуальные особенности и склонности каждого учащегося для более успешного творческого развития. Работа с учащимися строится на основе взаимосотрудничества, уважительного, искреннего, деликатного отношения к личности подростка.
Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации подростка средствами и возможностями декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного
творчества;
приспособлениями при обработке различных материалов;
- раскрыть истоки народного творчества;
Развивающие:
дизайнера;
Воспитательные:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 15 до 18 лет. Образовательная программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с учащимися строится на основе взаимосотрудничества, уважительного, искреннего, деликатного отношения к личности подростка. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность.
Срок реализации программы - 1 год.
На освоение программы отводится - 24 часа в год.
Занятия проводятся - 2 раза в месяц.
Продолжительность одного учебного занятия составляет - 1 час.
Уровень программы - стартовый.
Формы организации занятий – групповая, подгрупповая.
Наполняемость группы - 14 человек.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие
способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Принципы, лежащие в основе программы:
Принципы жизнедеятельности на занятиях творческой студии:
Методы обучения:
Наглядный метод. Это показ образца, демонстрация техники выполнения различных видов изделий, просмотр видео с мастер-классом, всевозможные схемы, иллюстрации. Этот метод помогает привлечь внимание детей, заинтересовать их перспективой дальнейшей работой.
Словесный метод. Объяснение, разъяснение последовательности, техники выполнения творческой работы. Беседы о декоративно - прикладном искусстве России. Различные инструктажи. Словесный метод помогает педагогу снять у ребёнка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат.
Метод исследовательской работы— это самостоятельное просматривание, прочтение и изучение на занятиях различной справочной литературы, сравнение, выводы – это исследовательская работа детей, работа над индивидуальными творческими проектами, постепенно формируя у детей дизайнерское мышление. Это могут быть книги по различным видам декоративно – прикладного искусства, журналы по искусствоведению, книги по истории. Метод исследовательской работы помогает педагогу воспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применять полученные знания и умения на практике.
Практический метод. Выполнение практических упражнений, выполнение образцов изделия и авторских работ по каждой теме программы и т.д. Практический метод помогает детям применить свои теоретические знания и умения в технике и технологии выполнения различных видов изделий, закрепляет знания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки.
Метод контроля. Метод личной диагностики позволяет педагогу отслеживать стабильность посещения знаний, заинтересованности и удовлетворенности детей на основе анкетирования и собеседования. Первичный контроль помогает педагогу выявить знания, умения навыки учеников на начальном этапе обучения.
Основной контроль позволяет поэтапно отслеживать усвоения детьми программы и помогает педагогу скорректировать программу для каждого ребёнка в отдельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Итоговый контроль помогает педагогу отслеживать результативность учащихся по образовательной программе и участию в выставках.
Формы реализации программы.
Беседы по темам программы. Убеждения. Индивидуальные занятия. Коллективные занятия. Исследовательские задания. Проблемные задания. Выставки. Конкурсы на закрепление полученных знаний. Выполнение практических упражнений. Выполнение образцов и авторских работ. Оформление работ. Оформление выставок.
Прогнозируемые результаты
В результате изучения программы учащиеся:
Должны знать:
Должны уметь:
Материально-техническое обеспечение программы
Список средств обучения
1.Технические средства обучения - магнитофон, DVD, теле- и видеоаппаратура, ноутбук
2.Учебно-наглядные пособия - схемы, шаблоны, образцы.
3. Необходимые инструменты: ножницы, кусачки, крючок, пинцет, зубочистки, утюг, клеевой пистолет, игла швейная, степлер.
Результативность программы
- участие в выставках и получение положительных отзывов других людей;
- участие в разноуровневых конкурсах (муниципальных, областных, всероссийских
Календарно- тематический план
Разделы |
Подразделы |
Заплани ровано (месяц) |
Темы |
Теория |
Прак тика
|
Всего часов |
1.Вводное занятие (1 час) |
|
Сентябрь |
1.Знакомство с планом и направлением работы студии, с материалами, с инструментами необходимыми для работы и техникой безопасности при работе с инструментами |
1
|
|
1 |
2. Волшебный фоамиран. (4 час)
|
2.1. Декоративные цветы из фоамирана.
|
Сентябрь
|
2. Знакомство с материалом фоамиран, собразцами изделий. Выбор схем и шаблонов. |
1
|
|
4 |
Сентябрь |
3. Изготовление украшений и аксессуаров из фоамирана. Выкраивание заготовок из фоамирана по шаблону. Обработка деталей утюгом. |
|
1
|
|||
Октябрь |
4. Составление композиции из заготовок, украшение аксессуара цветами согласно выбранной схеме. |
|
1
|
|||
Октябрь |
5. Украшение аксессуара из фоамирана бисером, стеклярусом, бусинами. |
|
1 |
|||
3. Волшебная бумага. (8 час) |
3.1.Новогодний декор из бумаги и картона
|
Ноябрь |
6. Знакомство с образцами новогоднего декора. Технология изготовления новогодних украшений для интерьера изделиями из бумаги и картона. |
1
|
|
3 |
Ноябрь |
7. Изготовление элементов новогоднего декора из бумаги: новогодних украшений и сувениров. |
|
1
|
|||
Декабрь
|
8. Изготовление элементов новогоднего декора из картона: новогодних украшений и сувениров. |
|
1 |
|||
3.2. Декоративные цветы из бумаги |
Декабрь |
9. Знакомство с образцами, с технологией изготовления малых и больших объемных цветов. Выбор шаблонов и схем. |
1 |
|
5 |
|
Декабрь |
10. Изготовление малых объемных цветов из бумаги. Выкраивание лепестков по шаблонам. |
|
1 |
|||
Январь |
11. Сбор соцветий малых объемных цветов из бумаги согласно схеме. |
|
1 |
|||
Январь |
12. Изготовление больших объемных цветов из бумаги. Выкраивание лепестков по шаблонам. |
|
1 |
|||
Февраль |
13. Сборка соцветия больших объемных цветов из бумаги согласно схеме. |
|
1 |
|||
4. Волшебные лоскутки. (4 час)
|
4.1. Лоскутная кукла |
Февраль |
14.Знакомство с историей лоскутной куклы, с видами кукол, с технологией изготовления кукол, с материалом. Выбор схем и материала для изготовления изделия. |
1 |
|
4 |
Март |
15. Выкраивание из лоскутков ткани всех деталей куклы определенного размера. |
|
1 |
|||
Март |
16. Сборка (скручивание) куклы согласно выбранной схеме. |
|
1 |
|||
Март |
17. Украшение лоскутной куклы лентами, кружевом, бусами. |
|
1 |
|||
5.Волшебная лента. (6 час)
|
5.1.Георгиевская лента к 9 мая в технике Канзаши. |
Апрель |
18. Знакомство с историей, возникновения Канзаши. Технология изготовления изделий. Выбор схем для изготовления ленты, броши к 9 мая. |
1 |
|
4 |
Апрель |
19.Изготовление заготовок для ленты, броши к 9 мая согласно выбранной схеме. Составление, закрепление, оформление композиции. |
|
1 |
|||
5.2.Декоративные цветы в технике Канзаши.
|
Май |
20.Знакомство с готовыми образцами аксессуара (заколки, броши, ободки) выполненных в технике Канзаши. Технология изготовления изделий. Выбор схем. |
|
1 |
||
Май |
21. Изготовление заготовок из атласных лент согласно выбранной схеме. |
|
1 |
|||
Июнь |
22. Составление и закрепление композиции из заготовок на аксессуаре. |
|
1 |
2 |
||
Июнь |
23. Оформление изделия бисером, стеклярусом, бусинами. |
|
1 |
|||
6. Итоговое занятие (1 час) |
|
Июнь |
24. Оформление выставки работ. Презентация своих изделий. |
|
1 |
1 |
Итого:24 часа |
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Вводное занятие (1 ч.)
Знакомство с планом и направлением работы студии. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Организация рабочего места. Материалы, инструменты для изготовления изделий. Правила поведения на занятиях, режим работы.
2. Волшебный фоамиран( 4 ч.)
2.1. Декоративные цветы из фоамирана
Знакомство с фоамираном, его свойствами. Материалы, инструменты для изготовления декоративных цветов. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, с электроприборами (утюгом, клеевым пистолетом). Выбор и подготовка шаблонов и схем. Изготовление деталей декоративного цветка. Обработка деталей утюгом. Сборка цветка. Способы крепления на аксессуар (ободок, резинку, заколку, брошь). Украшение аксессуара из фоамирана бисером, стеклярусом, бусинами.
3.Волшебная бумага (8 ч.)
3.1. Новогодний декор из бумаги и картона (3ч.)
Знакомство с изделиями новогоднего декора и технологией изготовления новогодних украшений изделиями из бумаги и картона для оформления интерьера. Выбор понравившегося образца, схемы или шаблона изготовления. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Изготовление элементов новогоднего декора из бумаги: новогодних украшений и сувениров. Изготовление элементов новогоднего декора из картона: новогодних украшений и сувениров.
3.2.Декоративные цветы из бумаги (5 ч)
Знакомство с технологией изготовления малых и больших объемных цветов, шаблоны, схемы, инструменты и материалы. Выбор понравившегося образца, схемы изготовления и сборки цветка, изготовление шаблонов. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Изготовление малых объемных цветов из бумаги (гофрированной, белой или цветной двусторонней А-4). Выкраивание лепестков по шаблонам. Сборка соцветий малых объемных цветов из бумаги по схеме.
Изготовление больших объемных цветов из бумаги (гофрированной, белой или цветной двусторонней А-4). Выкраивание лепестков по шаблонам. Сборка соцветия больших объемных цветов из бумаги по схеме.
4. Волшебный лоскутки ( 4 ч.)
4.1. Лоскутная кукла
Знакомство с историей лоскутной куклы, с видами кукол (обереговые, игровые, обрядовые), с её особенностями (безлика), с технологией изготовления кукол (без шовная), с видами материалов. Выбор куклы, схем и материала для изготовления лоскутной куклы. Выкраивание из лоскутков ткани всех деталей куклы определенного размера. Сборка (скручивание) куклы согласно выбранной схеме. Украшение лоскутной куклы лентами, кружевом, бусами.
5. Волшебная лента (6 ч.).
5.1. Георгиевская лента к 9 мая в технике Канзаши. (2ч.)
Знакомство с историей возникновения Канзаши. Технология изготовления изделий. Материалы, инструменты для изготовления ленты, броши к 9 мая. Выбор понравившегося образца и схемы изготовления. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Изготовление заготовок для Георгиевской ленты, броши из атласных лент согласно выбранной схеме. Способы крепления заготовок. Составление композиции ленты, броши к 9 мая в технике Канзаши. Оформление бисером, стеклярусом, бусинами.
5.2. Декоративные цветы в технике Канзаши (4ч.)
Знакомство с готовыми образцами аксессуара (броши, ободки, резинки и заколки для волос) выполненных в технике Канзаши, с технологией изготовления изделий. Материалы, инструменты для изготовления декоративных цветов из атласных лент. Выбор понравившегося образца и схемы изготовления. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.
Изготовление заготовок из атласных лент. Составление композиции аксессуара. Сборка цветка. Способы крепления цветов. Оформление (ободка, резинки, заколки, броши) Канзаши бисером, стеклярусом, бусинами.
6. Итоговое занятие (1 ч.)
Оформление выставки работ.
Презентация своих изделий.
Методическое обеспечение программы
Литература для педагога
1. Дайн. - М. : Культура и традиции, 2007.- 120 с.
2. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7.
3. Берстенева Елена, Догаева Наталия «Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками»
4. Кипп А. День рождения: темы и идеи праздников. - Челябинск, 2004.
5. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992.
6. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7.
7. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006.
8. О.В. Зайцева. Декоративные цветы из ткани бумаги, кожи: Практическое руководство: АСТ; М.; 2008г.
9. Ольга Воробьева. Цветы и композиции из фоамирана / Воробьева Ольга П. 2015 г.
10 .Катерина Дмитриева «Подарки: Техники. Приемы. Изделия». - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 год
Литература для учащихся
11. Дайн. - М. : Культура и традиции, 2007.- 120 с.
12. Зимина, З. И. Текстильные обрядовые куклы /сост. З. И. Зимина.
13. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла
14. И. Н. Котова, А. С. Котова. - СПб, Паритет, 2003.- 240 с.
15. Галина и Мария Дайн. «Культура и традиции». 2007 г.
16. Берстенева Елена, Догаева Наталия «Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками»2010г. - 113 с.
17. О.В. Зайцева. Декоративные цветы из ткани бумаги, кожи: Практическое руководство: АСТ; М.; 2008г.
18. Ольга Воробьева. Цветы и композиции из фоамирана / Воробьева Ольга П. 2015 г.
Электронные (интернет) ресурсы
19. Тряпичные куклы: www.rukukla.ru
20. Тряпичные куклы: www.krupenichka.ru
21.Школа народной куклы "Куклы для души"https://vk.com/kukladushanet
22. Запись МК на флешкарту изготовления объемные цветы из бумаги
23. Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок https://vk.com/club67001719
24. Запись МК на флешкарту по искусству Канзаши.
25. Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru
26. Запись МК на флешкарту изделий из фоамирана.
Метки: кружок творческая студия внеурочная работа творческая мастерская творческая работа |
План работы социального педагога на 2022 -2023 учебный год (в техникуме) |
План работы социального педагога
на 2022 -2023 учебный год
Основной задачей социального педагога техникума является социальная защита прав студентов, создание благоприятных условий для развития личности, установление связей и партнерских отношений между семьей и учебным заведением.
Цель работы: Создание условий для психологического комфорта и безопасности обучающихся, удовлетворение их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в техникуме. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения, формирование гражданской ответственности.
Задачи работы социального педагога на 2022-2023 учебный год:
Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
-Изучение условий развития подростка в семье, техникуме, определения уровня еголичностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.
Защитно-охранная функция
-Создание банка данных проблем и конфликтных ситуаций в семьях, находящихся в социально-опасном положении.
-Подготовка документации для представления интересов подростков вгосударственных и правоохранительных учреждениях.
-Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтныхситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта.
Организационная функция
-Организация индивидуальных консультаций с родителями, педагогами истудентами.
-Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов,психологов, врачей, инспектора ПДН ОМВД.
-Сотрудничество с органами местной власти, муниципальными службами посоциальной защите семьей и подростков, правоохранительными органами, общественными организациями.
-Организация внеучебной деятельности студентов через связь с молодёжнымиобъединениями и учреждениями системы дополнительного образования.
Направления работы:
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
||||||
I. Организационные вопросы |
|||||||||
1
|
Откорректировать списки следующих категорий студентов: -не приступивших к учёбе; -подростков, находящихся в социально-опасном положении; -состоящих на учете в ПДН ОМВД; -проживающих в малоимущих семьях; -проживающих в неполных семьях; -из многодетных семей; - детей-инвалидов; - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -студентов, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях. |
Сентябрь Январь Май
|
Соц. педагог
|
||||||
2 |
Выявление и изучение студентов, склонных к нарушениям правил поведения в техникуме и в общественных местах.
|
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о. |
||||||
3
|
Выявление и контролирование студентов, систематически или эпизодически не посещающих техникум без уважительных причин.
|
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
4 |
Выявление и изучение социально-опасных семей, создающих ненадлежащие условия для жизни и учебы обучающихся. |
в течение года
|
Соц. педагог классный руководитель |
||||||
5 |
Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально - незащищенных семей. |
в течение года
|
Соц. педагог классные руководители |
||||||
6
|
Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
|
в течение года |
Соц. педагог, классные руководители |
||||||
7 |
Выявление и контролирование студентов, склонных к употреблению ПАВ.
|
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
8 |
Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении подростков.
|
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
II. Обеспечение социальных прав и гарантий студентов
|
|||||||||
1
|
Выявление интересов и потребностей студентов, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде. |
постоянно
|
Соц.педагог, педагог-психолог классные руководители, мастера п/о, воспитатель |
||||||
2
|
Своевременное оказание материальной, социальной помощи и поддержки студентам, находящимся в социально опасном положении. |
постоянно
|
Соц.педагог |
||||||
3 |
Посредничество между подростком и техникумом, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами. |
постоянно |
Соц. педагог |
||||||
4
|
Содействие в создании обстановки психологического комфорта и безопасности студентов в колледже, семье, социальной среде. |
постоянно
|
Соц.педагог, педагог-психолог |
||||||
III. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей |
|||||||||
1 |
Формирование личных дел, корректировка списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. |
Октябрь Апрель
|
Соц. педагог
|
||||||
2
|
Контроль посещаемости, успеваемости и поведения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
постоянно
|
Соц. педагог, классные руководители |
||||||
3 |
Обследование жилищно-бытовых условий проживания студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
В течение года |
Соц. педагог классный руководитель |
||||||
5 |
Контроль трудоустройства студентов выпускников из числа детей, оставшихся без попечения родителей. |
В течение года |
Соц. педагог |
||||||
7 |
Вовлечение студентов сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь техникума (посещение кружков, секций и т.д.) |
в течение года
|
Соц. педагог
|
||||||
8 |
Проведение индивидуальной работы (встречи, беседы, консультации) |
в течение года |
Соц. педагог
|
||||||
9
|
Организация труда и отдыха в период зимних и летних каникул детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Январь Июль Август |
Соц.педагог, классные руководители |
||||||
IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом |
|||||||||
1 |
Консультирование классных руководителей групп по проведению диагностических мероприятий и тестирования. |
постоянно |
Соц. педагог
|
||||||
2 |
Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на студентов. |
в течение года |
Соц. педагог |
||||||
3 |
Разработка рекомендаций, алгоритмов в работе со студентами «группы риска» и оказание индивидуальной помощи, организация консультаций специалистов. |
в течение года
|
Соц. педагог |
||||||
4 |
Индивидуальные консультации для классных руководителей. |
в течение года |
Соц. педагог |
||||||
5 |
Взаимодействие с педагогами по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы со студентами, требующими особого педагогического внимания. |
в течение года
|
Соц. педагог |
||||||
6 |
Выступления на педагогических советах, совещаниях. |
в течение года |
Соц. педагог |
||||||
V. Индивидуальная работа со студентами, состоящими: на ВТК, на учете в ПДН ОМВД |
|||||||||
1
|
Оформление учетных карт на студентов, поставленных на ВТК.
|
Сентябрь, по мере постановк и на учет |
Соц. педагог |
||||||
2
|
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями студентов, состоящих на ВТК, изучение домашних условий данных студентов, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. |
два раза в год |
Соц. педагог, мастера п/о
|
||||||
3 |
Выявление причин непосещения учебных занятий студентами, состоящими на ВТК.
|
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
4
|
Осуществление контроля за посещением уроков студентами, состоящими на ВТК, контроль за поведением данных студентов на уроках. |
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
5
|
Вовлечение студентов «группы риска» во внеурочную деятельность.
|
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
6 |
Индивидуальная работа со студентами «группы риска», проведение профилактических бесед, диагностических исследований. |
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
7
|
Проведение классных часов, бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи кураторам по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. |
в течение года
|
Соц. педагог,
|
||||||
8 |
Выявление трудностей в учебе у неуспевающих студентов.
|
в течение года
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
9 |
Анализ итогов успеваемости студентов «группы риска» |
1 раз в полугодие
|
Соц. педагог, классные руководители, мастера п/о |
||||||
10 |
Анкетирование студентов
|
в течение года |
Соц. педагог, педагог- психолог |
||||||
VI. Работа с родителями (семьей) студентов |
|||||||||
1
|
Выступление на родительских собраниях.
|
В течение года |
Соц. педагог, классные руководители, педагог-психолог |
||||||
2
|
Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей. |
в течение года |
Соц. педагог
|
||||||
3
|
Социально-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения. |
в течение года |
Соц. педагог, классные руководители |
||||||
VII. Профилактическая работа |
|||||||||
1 |
Участие в заседание Совета профилактики. |
По отдельному плану
|
Соц. педагог, секретарь совета |
||||||
2
|
Проведение дней профилактики.
|
еженедельно |
Соц. педагог |
||||||
3 |
Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений. |
постоянно |
Соц. педагог
|
||||||
4
|
Проведение индивидуальных бесед со студентами, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов. |
постоянно
|
Соц. педагог, педагог-психолог
|
||||||
5
|
Проведение лекций и бесед со студентами по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении. |
постоянно
|
Соц. педагог
|
||||||
VIII. Пропаганда правовых знаний |
|||||||||
1
|
Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике ПАВ. |
в течение года
|
Соц.педагог
|
||||||
2
|
Профилактические беседы со студентами на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» |
в течение год |
Соц.педагог
|
||||||
3
|
Плановая встреча студентов «группы риска» с инспектором ПДН ОМВД: «Жизнь без наркотиков»; «Ответственность за проступки»; «Экстремизм и терроризм как тяжкое преступление». |
в течение года
|
Соц.педагог
|
||||||
IX. Диагностико-аналитическая деятельность |
|||||||||
1
|
Диагностика вновь зачисленных студентов, на выявление сильных и слабых сторон в подготовке студентов, познавательных ресурсов каждого студента, необходимых для развития и формирования определенных компетенций. |
Сентябрь- декабрь
|
Соц.педагог |
||||||
2
|
Диагностика социальных условий жизни студентов ( семья, круг общения, интересы и потребности). |
Сентябрь-декабрь |
Соц.педагог
|
||||||
3
|
Мониторинг занятости студентов во внеурочное время ( отдельно для детей «группы риска»). |
в течение года |
Соц.педагог |
||||||
X. Организационная и координационная деятельность |
|||||||||
1
|
Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки студентов. |
в течение года |
Соц. педагог
|
||||||
2
|
Анализ работы социального педагога за 2022 – 2023 учебный год. |
Июнь |
Соц. педагог
|
||||||
3 |
Составление плана работы на 2023-2024 учебный год. |
Июль |
Соц. педагог |
||||||
XI. Участие в работе комиссий |
|||||||||
1
|
Участие в работе Совета профилактики.
|
в течение года
|
Соц. педагог совместно с членами совета |
||||||
2
|
Участие в работе педагогического Совета
|
в течение года
|
Соц. педагог совместно с членами совета |
||||||
XII.Методическая работа |
|
||||||||
1 |
Посещение обучающих семинаров, педагогических советов. Участие в образовательных вебинарах, конференциях. |
в течение года |
Соц. педагог |
|
|||||
2
|
Изучение литературы, опыт других учебных заведений. |
в течение года |
Соц. педагог |
|
|||||
3
|
Разработка рекомендаций для классных руководителей по взаимодействию с обучающимися по итогам тестирования. |
в течение года |
Соц. педагог |
|
|||||
|
Метки: план социальная работа |
Мои куклы. |
Хочу поделиться с Вами своей коллекцией кукол! Вот такие куклы получились у меня. Попробуйте сделать сами по ниже предложенным схемам . Это традиционные тряпичные куклы 3 видов: обереговые, обрядовые и игровые.
1. Берегиня
2. Вербная
3. Веснянка
4. Перевёртыш, Девка-баба
5. День-ночь
6. Десятиручка
7. Зайчик на пальчик
8. Зерновушка и богач
9. Зольная
10. Колокольчик
11. Кувадки
12. Кукла счастья
13. Лихоманки
14. Ловушка для снов
15. Масленица домашняя
16. Мировое дерево
17. Неразлучники (парочка)
18. Отдарок на подарок
19. Пасхальная
20. Пеленашка
21. Плодородие (семья)
22. Сонница-бессоница
23. Столбушка
24. Травница
25. Утешница
26. Хозяюшка благополучница
Метки: куклы тряпичные |
Рамки для ПОРТФОЛИО педагога |
Хочу предложить несколько рамок, может кто-то заинтересуется. Знаю по себе их не так легко найти. Я собрала их из разных источников. Спасибо создателям этих замечательных рамок!
Метки: рамка портфолио |
Схемы изготовления народных тряпичных кукол |
Мы с ребятами детского сада, уже сделали этих кукол. Схемы очень трудно найти. Вот, что я нашла в разных источниках.
1.Ангел
2. Бабочка
3.
4.Веснянка
5.Веснянка - вариант 2
6. Десятиручка
7. Заяц из платка
8. Зайчик на пальчик
9. Колокольчик
10. Колокольчик - вариант 2
11. Кувадка
12. Кувадка - вариан 2
13. Палено
14. Отдарок на подарок
15. Пеленашка
16. Пеленашка -2
17. Пакосница
18. Птичка
19. Столбушка
20. Столбушка-2
21. Сригушка
Метки: схема тряпичная кукла |
Дневник Светлана_Битель |
|
Страницы: [1] Календарь |