-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Светлана_Битель

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.09.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 8





Программа творческой студии «Калейдоскоп идей» (внеурочная деятельность)

Среда, 08 Февраля 2023 г. 10:38 + в цитатник

Программа творческой студии

«Калейдоскоп идей»

на  2022 -2023 учебный  год

 

Составитель: Битель С.С.

 

Содержание

 

1

Пояснительная записка

 

2

Учебно-тематический план

 

3

Содержание программы

 

4

Методическое обеспечение программы

 

 Пояснительная записка

 

«Через красивое к человечному -

такова закономерность воспитания».

В. А. Сухомлинский

 

Программа творческой студии «Калейдоскоп идей» разработана для занятий с детьми подросткового возраста 15-18 лет в соответствии с новыми требованиями ФГОС основного общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся.

 

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа  предполагает развитие у подростков художественного вкуса и творческих способностей.

 

Данная программа призвана помочь учащимся, имеющим склонности к занятиям декоративно-прикладным искусством, реализовать и развить свои природные интересы. Ориентированность программы на попытку воспитания у подростков стремления к творческому восприятию своего труда и пониманию чувства красоты и гармонии.

 

Актуальность программы«Калейдоскоп идей» - это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном быту. Студенты выполняют изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение своими руками.Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому обучающемуся, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар.

 

Особенностью программы «Калейдоскоп идей» является вариативность - студентам дается право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий, что очень важно для подростков. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность детей в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков в изготовлении изделий из различных материалов. Она  ни  привязана  к  какому  – либо  одному  направлению,  а включает  в  себя  разные  направления  рукоделия  (изделия  из фоамирана, бумаги, картона, ткани). К тому же есть возможность вводить появляющиеся  новинки  декоративного  искусства,  что  делает творчество  учащихся  модным  и  современным.  Предварительная подготовка  детей  к  занятиям  не  имеет  значения,  и  в  одной  группе могут  обучаться  разновозрастные  студенты.  Формирование  необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения. В процессе обучения  реализуется  дифференцированный  подход.  Учитываются возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  склонности  каждого  учащегося для более успешного творческого развития. Работа  с  учащимися  строится  на   основе  взаимосотрудничества, уважительного,  искреннего,  деликатного  отношения  к  личности подростка.

 

Цель программы: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации подростка средствами и возможностями декоративно-прикладного искусства.

 

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить  с  основами  знаний  в  области  композиции,  формообразования,  цветоведения,  декоративно – прикладного искусства;

-     сформировать элементарные знания и умения в изучаемых видах декоративно-прикладного

творчества;

  • научить грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;
  • научить создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда, с учётом индивидуальных особенностей;
  • совершенствовать  умения и формировать навыки работы нужными инструментами и

приспособлениями при обработке различных материалов;

-     раскрыть истоки народного творчества;

Развивающие:

  • развить художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника,

дизайнера;

  • развить образное восприятие окружающего пространства, эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Воспитательные:

  • сформировать  у детей устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
  • воспитать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

 

Программа рассчитана на детей в возрасте от 15 до 18 лет. Образовательная программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с учащимися строится на  основе взаимосотрудничества,  уважительного, искреннего, деликатного отношения к личности подростка. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность.

 

Срок реализации программы - 1 год. 

На освоение программы отводится - 24 часа в год.

Занятия проводятся - 2 раза в месяц.

Продолжительность одного учебного занятия составляет - 1 час.

Уровень программы - стартовый.

Формы организации занятий – групповая, подгрупповая.

Наполняемость группы - 14 человек.

 

 

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие

способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

 

Принципы, лежащие в основе программы:

  • принцип успеха (каждый подросток должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности, что ведет к формированию позитивной «Я – концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира);
  • принцип динамики (предоставить подростку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться);
  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • принцип систематичности и последовательности (осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе  воспитанников и позволяет за меньшее время добиться больших результатов).

 

Принципы жизнедеятельности на занятиях творческой студии:

  • сотрудничество педагога и воспитанников;
  • личностно-ориентировочный подход в воспитании;
  • добровольное участие в совместных делах.
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • общественно-полезная направленность в деятельности;
  • атмосфера доброжелательности и взаимопомощи;
  • эмоциональная насыщенность занятий;

 

Методы обучения:

Наглядный метод. Это показ образца, демонстрация техники выполнения различных видов изделий, просмотр видео с мастер-классом, всевозможные схемы, иллюстрации. Этот метод помогает привлечь внимание детей, заинтересовать их перспективой дальнейшей работой.

Словесный метод. Объяснение, разъяснение последовательности, техники выполнения творческой работы. Беседы о декоративно - прикладном искусстве России. Различные инструктажи. Словесный метод помогает педагогу снять у ребёнка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат.

Метод исследовательской работы— это самостоятельное просматривание, прочтение и изучение на занятиях различной справочной литературы, сравнение, выводы – это исследовательская работа детей, работа над индивидуальными творческими проектами, постепенно формируя у детей дизайнерское мышление. Это могут быть книги по различным видам декоративно – прикладного искусства, журналы по искусствоведению, книги по истории. Метод исследовательской работы помогает педагогу воспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применять полученные знания и умения на практике. 

Практический метод. Выполнение практических упражнений, выполнение образцов изделия и авторских работ по каждой теме программы и т.д. Практический метод помогает детям применить свои теоретические знания и умения в технике и технологии выполнения различных видов изделий, закрепляет знания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки. 

Метод контроля. Метод личной диагностики позволяет педагогу отслеживать стабильность посещения знаний, заинтересованности и удовлетворенности детей на основе анкетирования и собеседования. Первичный контроль помогает педагогу выявить знания, умения навыки учеников на начальном этапе обучения.

Основной контроль позволяет поэтапно отслеживать усвоения детьми программы и помогает педагогу скорректировать программу для каждого ребёнка в отдельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Итоговый контроль помогает педагогу отслеживать результативность учащихся по образовательной программе и участию в выставках.

 

Формы реализации программы.

Беседы по темам программы.  Убеждения.  Индивидуальные занятия.  Коллективные занятия. Исследовательские задания. Проблемные задания. Выставки. Конкурсы на закрепление полученных знаний. Выполнение практических упражнений. Выполнение образцов и авторских работ. Оформление работ. Оформление выставок.

 

Прогнозируемые результаты

В результате изучения программы учащиеся:

Должны знать:

  • правила поведения, правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и материалами (иглами, шилом, ножницами, проволокой);
  • правила техники безопасности при работе с электроприборами (утюг, клеевой пистолет) ;
  • о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки ; о свойствах и качествах различной бумаги, ткани.
  • о  способах соединения деталей между собой ( при помощи клея, степлера);
  • основные технологии изготовления изделий из бумаги, фоамирана, лент, ткани;
  • названия цветов и их характерные свойства;
  • свойства материалов, специфику обработки и подготовки к работе;
  • инструменты и приспособления для изготовления изделий.

Должны уметь:

  • соблюдать правила поведения на занятии, правила ТБ при работе с ножницами, швейными иглами, булавками, клеем, проволокой, бисером, электрическим утюгом;
  • работать различными приемами с бумагой, планировать свою работу;
  • создавать индивидуальные работы; анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей;
  • пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления изделий;
  • владеть приёмами техники  изготовления изделий из бумаги, лент, фоамирана, ткани;
  • изготавливать и оформлять сувениры и украшения  из цветов (заколки, броши, резинки, ободки для волос);
  • изготавливать и украшать  лоскутных кукол;
  • выполнять творческую работу по собственному замыслу.

 

Материально-техническое обеспечение программы

  • атласные ленты, кружева, тесьма,
  • лоскуты ткани, нитки,
  • синтепон, холлофайбер,
  • бумага –  гофрированная, белая и цветная А-4, салфетки, картон,
  • бисер, стеклярус, бусины,
  • клей,клеевые стержни,
  • пастель масляная, пастель сухая,
  • глиттер (блестки),
  • проволока,
  • вата, ушные палочки,
  • образцы изделий, схемы, шаблоны, выкройки-шаблоны цветов,
  • видео-мастер-классы изготовления цветов,
  • презентационный видеоальбом с фотографиями работ.

 

Список средств обучения

1.Технические средства обучения  - магнитофон, DVD, теле- и видеоаппаратура, ноутбук

2.Учебно-наглядные пособия  - схемы, шаблоны, образцы.

3. Необходимые инструменты: ножницы, кусачки, крючок, пинцет, зубочистки, утюг, клеевой пистолет, игла швейная, степлер.

 

Результативность программы

-     участие в выставках и получение положительных отзывов других людей;

-    участие в разноуровневых конкурсах (муниципальных, областных, всероссийских

 

Календарно- тематический план

 

 

Разделы

 

Подразделы

Заплани

ровано

(месяц)

 

Темы

 

Теория

 

Прак

тика

 

 

Всего

часов

1.Вводное занятие

(1 час)

 

Сентябрь

1.Знакомство с планом и направлением работы студии, с материалами, с инструментами необходимыми для работы и техникой безопасности при работе с инструментами

1

 

 

1

2. Волшебный фоамиран.

(4 час)

 

 

 

 

 

 

2.1. Декоративные цветы из фоамирана.

 

 

Сентябрь

 

2. Знакомство с материалом фоамиран, собразцами изделий. Выбор схем и шаблонов.

1

 

 

 

4

Сентябрь

3. Изготовление украшений и аксессуаров из фоамирана. Выкраивание заготовок из фоамирана по шаблону. Обработка деталей утюгом.

 

 

1

 

Октябрь

4. Составление композиции из заготовок, украшение аксессуара цветами согласно выбранной схеме.

 

1

 

Октябрь

5. Украшение аксессуара из фоамирана  бисером, стеклярусом, бусинами.

 

1

3. Волшебная бумага.

(8 час)

3.1.Новогодний декор из бумаги и картона

 

 

 

 

Ноябрь

6. Знакомство с образцами новогоднего декора. Технология изготовления  новогодних украшений для интерьера изделиями из бумаги и картона.

1

 

 

3

Ноябрь

7. Изготовление элементов новогоднего декора из бумаги: новогодних украшений и сувениров.

 

 

1

 

Декабрь

 

8. Изготовление элементов новогоднего декора из картона: новогодних  украшений и сувениров.

 

1

3.2. Декоративные цветы из бумаги

Декабрь

9. Знакомство с образцами, с технологией изготовления малых и больших объемных цветов. Выбор шаблонов и схем.

1

 

5

Декабрь

10. Изготовление малых объемных цветов из  бумаги. Выкраивание лепестков по шаблонам.

 

1

Январь

11. Сбор соцветий малых объемных цветов из   бумаги согласно схеме.

 

1

Январь

12. Изготовление больших объемных цветов из  бумаги. Выкраивание лепестков по шаблонам.

 

1

Февраль

13. Сборка соцветия больших объемных цветов из  бумаги согласно схеме.

 

1

4. Волшебные лоскутки.

(4 час)

 

 

 

 

4.1. Лоскутная кукла

Февраль

14.Знакомство с историей лоскутной куклы, с видами кукол,  с технологией изготовления кукол, с материалом. Выбор  схем и материала для изготовления изделия.

1

 

4

Март

15. Выкраивание из лоскутков ткани всех деталей куклы определенного размера.

 

1

Март

16. Сборка (скручивание) куклы согласно выбранной схеме.

 

1

Март

17. Украшение лоскутной куклы лентами, кружевом, бусами.

 

1

5.Волшебная лента.

(6 час)

 

5.1.Георгиевская лента к 9 мая  в технике Канзаши.

Апрель

18. Знакомство с историей, возникновения Канзаши. Технология изготовления изделий.  Выбор схем для изготовления ленты, броши к 9 мая.

1

 

4

Апрель

19.Изготовление заготовок для ленты, броши к 9 мая согласно выбранной схеме. Составление, закрепление, оформление композиции.

 

1

5.2.Декоративные цветы в технике Канзаши.

 

Май 

20.Знакомство с  готовыми образцами аксессуара (заколки, броши, ободки) выполненных в технике Канзаши. Технология изготовления изделий.  Выбор схем.

 

1

Май

21. Изготовление заготовок из атласных лент согласно выбранной схеме.

 

1

Июнь

22. Составление и закрепление композиции из заготовок на аксессуаре.

 

1

2

Июнь

23.  Оформление изделия бисером, стеклярусом, бусинами.

 

1

6.  Итоговое занятие

(1 час)

 

Июнь

24. Оформление выставки  работ. Презентация своих изделий.

 

1

1

 

Итого:24 часа                            

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Вводное занятие (1 ч.)

Знакомство с планом и направлением работы студии. Показ готовых изделий. Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Организация рабочего места. Материалы, инструменты для изготовления изделий. Правила поведения на занятиях, режим работы.

 

2. Волшебный фоамиран( 4 ч.)

2.1. Декоративные цветы из фоамирана

Знакомство с фоамираном, его свойствами. Материалы, инструменты для изготовления декоративных цветов. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами, с электроприборами (утюгом, клеевым пистолетом). Выбор и подготовка шаблонов и схем. Изготовление деталей декоративного цветка. Обработка деталей утюгом. Сборка цветка. Способы крепления на аксессуар (ободок, резинку, заколку, брошь). Украшение аксессуара из фоамирана  бисером, стеклярусом, бусинами.

 

3.Волшебная бумага (8 ч.)

3.1. Новогодний декор из бумаги и картона (3ч.)

Знакомство с изделиями новогоднего декора и технологией изготовления  новогодних украшений изделиями из бумаги и картона для оформления интерьера. Выбор понравившегося образца, схемы или шаблона изготовления. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Изготовление элементов новогоднего декора из бумаги: новогодних украшений и сувениров. Изготовление элементов новогоднего декора из картона: новогодних  украшений и сувениров.

 

3.2.Декоративные цветы из бумаги (5 ч)

Знакомство с технологией изготовления малых и больших объемных цветов, шаблоны, схемы,  инструменты и материалы. Выбор понравившегося образца, схемы изготовления и сборки цветка, изготовление шаблонов. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Изготовление малых объемных цветов из  бумаги  (гофрированной, белой или цветной двусторонней А-4). Выкраивание лепестков по шаблонам. Сборка соцветий малых объемных цветов из  бумаги по схеме.

Изготовление больших объемных цветов из  бумаги  (гофрированной, белой или цветной двусторонней А-4). Выкраивание лепестков по шаблонам. Сборка соцветия  больших объемных цветов из  бумаги по схеме.

 

4. Волшебный лоскутки ( 4 ч.)

4.1. Лоскутная кукла

Знакомство с историей лоскутной куклы, с видами кукол (обереговые, игровые, обрядовые),  с её особенностями (безлика), с технологией изготовления кукол (без шовная), с видами материалов. Выбор куклы, схем и материала для изготовления лоскутной куклы. Выкраивание из лоскутков ткани всех деталей куклы определенного размера. Сборка (скручивание) куклы согласно выбранной схеме. Украшение лоскутной куклы лентами, кружевом, бусами.

 

5. Волшебная лента (6 ч.).

5.1. Георгиевская лента к 9 мая  в технике Канзаши. (2ч.)

Знакомство с историей возникновения Канзаши. Технология изготовления изделий. Материалы, инструменты для изготовления ленты, броши к 9 мая. Выбор понравившегося образца и схемы изготовления. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Изготовление заготовок для Георгиевской ленты, броши из атласных лент согласно выбранной схеме. Способы крепления заготовок. Составление композиции ленты, броши к 9 мая  в технике Канзаши. Оформление бисером, стеклярусом, бусинами.

 

 

 

5.2. Декоративные цветы в технике Канзаши (4ч.)

Знакомство с  готовыми образцами аксессуара (броши, ободки, резинки и заколки для волос) выполненных в технике Канзаши, с технологией изготовления изделий. Материалы, инструменты для изготовления декоративных цветов из атласных лент. Выбор понравившегося образца и схемы изготовления. Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Изготовление заготовок из атласных лент. Составление композиции аксессуара. Сборка цветка. Способы крепления цветов. Оформление (ободка, резинки, заколки, броши) Канзаши бисером, стеклярусом, бусинами.

                                                        

6. Итоговое занятие (1 ч.)

Оформление  выставки работ.

Презентация своих изделий.

 

Методическое обеспечение программы

 

Литература для педагога

1. Дайн. - М. : Культура и традиции, 2007.- 120 с.

2. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7.
3. Берстенева Елена, Догаева Наталия «Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками»
4. Кипп А. День рождения: темы и идеи праздников. -  Челябинск, 2004.
5. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб. Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992.
6. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] / А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7.

7. Котова, И. Н. Котова, А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла./ И. Н. Котова, А. С. Котова –СПб.: «Паритет», 2006.

8. О.В. Зайцева. Декоративные цветы из ткани бумаги, кожи: Практическое руководство: АСТ; М.; 2008г.

9. Ольга Воробьева. Цветы и композиции из фоамирана / Воробьева Ольга П. 2015 г.

10 .Катерина Дмитриева «Подарки: Техники. Приемы. Изделия». - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 год

Литература для учащихся

11. Дайн. - М. : Культура и традиции, 2007.- 120 с.

12. Зимина, З. И. Текстильные обрядовые куклы /сост. З. И. Зимина.

13. Котова, И. Н. Русские обряды и традиции. Народная кукла

14. И. Н. Котова, А. С. Котова. - СПб, Паритет, 2003.- 240 с.

15. Галина и Мария Дайн. «Культура и традиции». 2007 г.

16. Берстенева Елена, Догаева Наталия «Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками»2010г. - 113 с.

17. О.В. Зайцева. Декоративные цветы из ткани бумаги, кожи: Практическое руководство: АСТ; М.; 2008г.

18. Ольга Воробьева. Цветы и композиции из фоамирана / Воробьева Ольга П. 2015 г.

Электронные (интернет) ресурсы

19. Тряпичные куклы: www.rukukla.ru

20. Тряпичные куклы: www.krupenichka.ru

21.Школа народной куклы "Куклы для души"https://vk.com/kukladushanet

22. Запись МК на флешкарту изготовления объемные цветы из бумаги

23. Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок https://vk.com/club67001719

24. Запись МК на флешкарту  по искусству Канзаши.

25. Культурно-просветительский центр дизайна упаковки // www.kpcdesign.ru

26. Запись МК на флешкарту изделий из фоамирана.


Метки:  

План работы социального педагога на 2022 -2023 учебный год (в техникуме)

Среда, 08 Февраля 2023 г. 10:29 + в цитатник

План работы социального педагога

на  2022 -2023 учебный  год

 

     Основной задачей социального педагога техникума является социальная защита прав студентов, создание благоприятных условий для развития личности, установление связей и партнерских отношений между семьей и учебным заведением.

 

Цель работы: Создание условий для психологического комфорта и безопасности обучающихся, удовлетворение их потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, педагогических механизмов, предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в техникуме. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения, формирование гражданской ответственности.

 

         Задачи работы социального педагога на 2022-2023 учебный год:

  1. Социальная адаптация студентов нового набора.
  2. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся.
  3. Формирование у студентов представления о здоровом образе жизни.
  4. Организация целевого досуга студентов «группы риска».
  5. Психолого-педагогическое сопровождение студентов, состоящих на внутреннем и внешнем учёте.
  6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение студентов информацией по вопросам социальной защиты.
  7. Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к обучению и продолжению образования.

Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

 

Профилактическая функция

  -Изучение условий развития подростка в семье, техникуме, определения уровня еголичностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  -Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.

 

Защитно-охранная функция

 -Создание банка данных проблем и конфликтных ситуаций в семьях, находящихся в социально-опасном положении.

 -Подготовка документации для представления интересов подростков вгосударственных и правоохранительных учреждениях.

 -Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтныхситуаций, обеспечение контакта подростков с родителями и педагогами в случае возникновения конфликта.

Организационная функция

 -Организация индивидуальных консультаций с родителями, педагогами истудентами.

 -Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов,психологов, врачей, инспектора ПДН ОМВД.

 -Сотрудничество с органами местной власти, муниципальными службами посоциальной защите семьей и подростков, правоохранительными органами, общественными организациями.

  -Организация внеучебной деятельности студентов через связь с молодёжнымиобъединениями и учреждениями системы дополнительного образования.

 

            Направления работы:

  1. Организационная работа;
  2. Обеспечение социальных гарантий и прав обучающихся;
  3. Работа с детьми - сиротами и детьми оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из их числа;
  4. Работа  по взаимодействию с педагогическим коллективом;
  5. Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета;
  6. Работа с родителями (семьей) обучающихся;
  7. Профилактическая работа;
  8. Пропаганда правовых знаний;
  9. Диагностико - аналитическая деятельность;
  10. Организационная и координационная деятельность;
  11. Участие в работе комиссий;
  12. Методическая работа.

ПЛАН  РАБОТЫ

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

I. Организационные вопросы

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откорректировать списки следующих категорий студентов:

-не приступивших к учёбе;

-подростков, находящихся в социально-опасном положении;

-состоящих на учете в ПДН ОМВД;

-проживающих в малоимущих семьях;

-проживающих в неполных семьях;

-из многодетных семей;

- детей-инвалидов;

- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-студентов, занимающихся в творческих объединениях, кружках, спортивных секциях.

Сентябрь

Январь

Май

 

 

 

 

 

 

 

Соц. педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Выявление и изучение студентов, склонных к нарушениям правил поведения в техникуме и в общественных местах.

 

в течение

года

 

 

Соц. педагог,

классные руководители,

мастера п/о.

 

3

 

 

 

Выявление и контролирование студентов, систематически или эпизодически не посещающих техникум без уважительных причин.

 

в течение

года

 

 

Соц. педагог,

классные руководители,

мастера п/о

 

4

Выявление и изучение социально-опасных семей, создающих ненадлежащие условия для жизни и учебы обучающихся.

в течение

года

 

       Соц. педагог

классный руководитель

 

5

Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально - незащищенных семей.

в течение

года

 

Соц. педагог

классные руководители

 

6

 

 

Организация работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

 

 

в течение

года

Соц. педагог,

классные руководители

 

7

Выявление и контролирование студентов, склонных к употреблению ПАВ.

 

в течение года

 

Соц. педагог,

классные руководители,

мастера п/о

 

8

Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении подростков.

 

в течение

года

 

Соц. педагог,

классные руководители,

мастера п/о

 

II. Обеспечение социальных прав и гарантий  студентов

 

 

1

 

 

 

 

Выявление интересов и потребностей студентов, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

постоянно

 

 

 

 

Соц.педагог,

педагог-психолог

классные руководители,

мастера п/о,

воспитатель

 

2

 

 

Своевременное оказание материальной, социальной помощи и поддержки студентам, находящимся в

социально опасном положении.

постоянно

 

 

Соц.педагог

 

3

Посредничество между подростком и техникумом, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.

постоянно

Соц. педагог

 

4

 

 

Содействие в создании обстановки психологического комфорта и безопасности студентов в колледже, семье, социальной среде.

постоянно

 

Соц.педагог, педагог-психолог

 

              III. Работа с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

 

1

Формирование личных дел, корректировка списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Октябрь

Апрель

 

Соц. педагог

 

 

2

 

Контроль посещаемости, успеваемости и поведения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

постоянно

 

Соц. педагог,

классные руководители

 

3

Обследование жилищно-бытовых условий  проживания студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение года

Соц. педагог

классный руководитель

 

5

Контроль трудоустройства студентов выпускников из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В течение

года

Соц. педагог

 

7

Вовлечение студентов сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общественную жизнь техникума (посещение кружков, секций и т.д.)

в течение

года

 

Соц. педагог

 

 

8

Проведение индивидуальной работы (встречи, беседы, консультации)

в течение

года

Соц. педагог

 

 

9

 

 

Организация труда и отдыха в период зимних и летних каникул детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Январь

Июль

Август

Соц.педагог,

классные руководители

 

IV. Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом

 

1

Консультирование классных руководителей групп по проведению диагностических мероприятий и тестирования.

постоянно

Соц. педагог

 

 

2

Консультации по составлению педагогических характеристик и представлений на студентов.

в течение

года

Соц. педагог

 

3

Разработка рекомендаций, алгоритмов в работе со студентами «группы риска» и оказание индивидуальной помощи, организация консультаций специалистов.

в течение

года

 

 

Соц. педагог

 

4

Индивидуальные консультации для классных руководителей.

в течение

года

Соц. педагог

 

5

Взаимодействие с педагогами по решению

конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы со студентами, требующими особого педагогического внимания.

в течение

года

 

 

Соц. педагог

 

6

Выступления на педагогических советах, совещаниях.

в течение

года

Соц. педагог

 

         V. Индивидуальная работа со студентами, состоящими: на ВТК, на учете в ПДН ОМВД

 

1

 

 

 

Оформление учетных карт на студентов, поставленных на ВТК.

 

 

Сентябрь,

по мере

постановк

и на учет

Соц. педагог

 

2

 

 

 

 

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями студентов, состоящих на ВТК, изучение домашних условий данных      студентов, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

два раза в

 год

Соц. педагог,

мастера п/о

 

 

3

Выявление причин непосещения учебных занятий студентами, состоящими на ВТК.

 

 

в течение

года

 

 

Соц. педагог,

классные руководители,

мастера п/о

 

4

 

Осуществление контроля за посещением уроков студентами, состоящими на ВТК, контроль за поведением данных студентов на уроках.

в течение

года

 

Соц. педагог,

классные руководители,

мастера п/о

 

5

 

Вовлечение студентов «группы риска» во внеурочную деятельность.

 

 

в течение

года

 

 

Соц. педагог,

классные руководители,

мастера п/о

 

6

Индивидуальная работа со студентами «группы риска», проведение  профилактических бесед, диагностических исследований.

в течение

года

 

 

Соц. педагог, классные руководители,

мастера п/о

 

7

 

 

 

 

 

Проведение классных часов, бесед, посвященных

пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений,

оказание помощи кураторам по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

в течение

года

 

 

Соц. педагог,

 

 

 

8

Выявление трудностей в учебе у неуспевающих

студентов.

 

 

в течение

года

 

 

Соц. педагог, классные руководители,

мастера п/о

 

9

Анализ итогов успеваемости студентов «группы риска» 

1 раз в полугодие

 

Соц. педагог, классные руководители,

мастера п/о

 
 

10

 Анкетирование студентов

 

в течение

года

Соц. педагог,

педагог- психолог

 

VI. Работа с родителями (семьей) студентов

 

1

 

 

Выступление на родительских собраниях.

 

В течение года

Соц. педагог, классные руководители,

педагог-психолог

 

2

 

Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам детей.

в течение

года

Соц. педагог

 

 

3

 

Социально-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения.

в течение

года

Соц. педагог, классные руководители

 

VII. Профилактическая работа

 

1

Участие в заседание Совета профилактики.

По отдельному плану

 

Соц. педагог,

секретарь совета

 

2

 

Проведение дней профилактики.

 

еженедельно

Соц. педагог

 

3

Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.

постоянно

Соц. педагог

 

 

4

 

 

Проведение индивидуальных бесед со  студентами, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.

постоянно

 

 

Соц. педагог,

педагог-психолог

 

 

5

 

Проведение лекций и бесед со студентами по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурении.

постоянно

 

Соц. педагог

 

 

VIII. Пропаганда правовых знаний

 

 1

 

Оформление стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике ПАВ.

в течение           года

 

Соц.педагог

 

 

 

2

 

Профилактические беседы со студентами на тему:         «Ответственность за уголовные и административные                  

 правонарушения»

в течение

год

Соц.педагог

 

 

3

 

 

 

           

Плановая встреча студентов «группы риска» с инспектором ПДН ОМВД:

«Жизнь без наркотиков»;

«Ответственность за проступки»;

«Экстремизм и терроризм как тяжкое преступление».

в течение года

 

Соц.педагог

 

 

 

IX. Диагностико-аналитическая деятельность

 

1

 

Диагностика вновь зачисленных студентов, на выявление сильных и слабых сторон в подготовке студентов, познавательных ресурсов каждого студента,  необходимых для развития и формирования определенных компетенций.

Сентябрь- декабрь

 

Соц.педагог

 

2

 

Диагностика социальных условий жизни студентов

  ( семья, круг общения, интересы и потребности).

Сентябрь-декабрь

Соц.педагог

 

 

3

 

Мониторинг занятости студентов во внеурочное время

( отдельно для детей «группы риска»).

в течение года

Соц.педагог

 

X. Организационная и координационная деятельность

 

1

 

 

 

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для

принятия мер по социальной защите и поддержки студентов.

в течение

года

Соц. педагог

 

 

2

 

Анализ работы социального педагога за 2022 – 2023 учебный год.

Июнь

Соц. педагог

 

 

3

Составление плана работы на 2023-2024 учебный год.

Июль

Соц. педагог

 

XI. Участие в работе комиссий

 

1

 

 

Участие в работе Совета профилактики.

 

 

в течение

года

 

Соц. педагог

совместно с

членами совета

 

2

 

 

Участие в работе педагогического Совета

 

 

в течение

года

 

Соц. педагог

совместно с

членами совета

 

XII.Методическая работа

 

1

Посещение обучающих семинаров,   педагогических советов. Участие в образовательных вебинарах, конференциях.

в течение года

Соц. педагог

 

2

 

Изучение литературы, опыт других  учебных заведений.

в течение года

Соц. педагог

 

3

 

 

Разработка рекомендаций для классных руководителей по взаимодействию с обучающимися по итогам тестирования.

в течение года

Соц. педагог

 

                 

 

 


Метки:  

Мои куклы.

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 23:11 + в цитатник

Хочу поделиться с Вами своей коллекцией кукол! Вот такие куклы получились у меня. Попробуйте сделать сами по ниже предложенным схемам . Это традиционные тряпичные куклы 3 видов: обереговые, обрядовые и игровые. 



1. Берегиня
Берегиня (329x448, 108Kb)

2. Вербная
Вербная (268x448, 61Kb)

3. Веснянка
Веснянка (271x448, 82Kb)

4. Перевёртыш, Девка-баба
Девка-баба (2) (336x448, 96Kb)

5. День-ночь
День-ночь (336x448, 68Kb)

6. Десятиручка
Десятиручка (336x411, 99Kb)

7. Зайчик на пальчик
Зайчик на пальчк (336x388, 70Kb)

8. Зерновушка и богач
Зерновушка и богач (2) (342x336, 75Kb)

9. Зольная
Зольная (237x448, 79Kb)

10. Колокольчик
Колокольчик (336x381, 71Kb)

11. Кувадки
Кувадки (448x162, 49Kb)

12. Кукла счастья
Кукла счастья (291x448, 82Kb)

13. Лихоманки
Лихоманки (448x197, 69Kb)

14. Ловушка для снов
Ловушка для снов (330x448, 85Kb)

15. Масленица домашняя
Масленица (336x407, 88Kb)

16. Мировое дерево
Мировое дерево (336x445, 86Kb)

17. Неразлучники (парочка)
Неразлучники (парочка) (350x336, 80Kb)

18. Отдарок на подарок
Отдарок на подарок (336x345, 71Kb)

19. Пасхальная
Пасхальная (271x448, 64Kb)

20. Пеленашка
Пеленашка (207x448, 77Kb)

21. Плодородие (семья)
Плодородие Семья (265x448, 83Kb)

22. Сонница-бессоница
Сонница-бессоница (336x448, 110Kb)

23. Столбушка
Столбушка (336x402, 89Kb)

24. Травница
Травница (336x372, 87Kb)

25. Утешница
Утешница (336x448, 75Kb)

26. Хозяюшка благополучница
Хозяюшка-благополучница (322x448, 85Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Рамки для ПОРТФОЛИО педагога

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 22:20 + в цитатник

Хочу предложить несколько рамок, может кто-то заинтересуется. Знаю по себе их не так легко найти. Я собрала их из разных источников. Спасибо создателям этих замечательных рамок!

1.
Новый рисунок (1) (442x640, 432Kb)

2.
Новый рисунок (2) (445x640, 385Kb)

3.
Новый рисунок (3) (449x640, 364Kb)

4.
Новый рисунок (4) (448x640, 381Kb)

5.
Новый рисунок (5) (452x640, 488Kb)

6.
Новый рисунок (6) (450x640, 469Kb)

7.
Новый рисунок (7) (448x640, 420Kb)

8.
Новый рисунок (8) (448x640, 424Kb)

9.
Новый рисунок (9) (451x640, 398Kb)

10.
Новый рисунок (10) (449x640, 508Kb)

11.
Новый рисунок (11) (452x640, 451Kb)

12.
Новый рисунок (12) (450x640, 446Kb)

13.
Новый рисунок (13) (451x640, 229Kb)

14.
Новый рисунок (14) (449x640, 245Kb)
15.
Новый рисунок (15) (449x640, 371Kb)
16.
Новый рисунок (16) (447x640, 432Kb)

17.
Новый рисунок (17) (449x640, 395Kb)

18.
Новый рисунок (18) (447x640, 468Kb)

19.
Новый рисунок (449x640, 402Kb)


Метки:  

Схемы изготовления народных тряпичных кукол

Воскресенье, 26 Октября 2014 г. 20:10 + в цитатник


Мы с ребятами детского сада, уже сделали этих кукол. Схемы очень трудно найти. Вот,  что я нашла в разных источниках.

1.Ангел
ангел (250x188, 39Kb)

2. Бабочка
Бабочка 1 вар (700x430, 115Kb)

3.
бабочка 2 вар (700x435, 101Kb)

4.Веснянка
веснянка 1 вариант (419x700, 98Kb)

5.Веснянка - вариант 2
веснянка 2 вариант (615x700, 168Kb)

6. Десятиручка
десятиручка (297x416, 57Kb)

7. Заяц из платка
заяц из плотка (1) (700x304, 50Kb)

8. Зайчик на пальчик
заяц из плотка (2) (700x422, 112Kb)

9. Колокольчик
колокольчик 2 вар (695x700, 153Kb)

10. Колокольчик - вариант 2
колокольчик (670x344, 192Kb)

11. Кувадка
кувадка (2) (647x375, 72Kb)

12. Кувадка - вариан 2
кувадка (411x700, 109Kb)

13. Палено
младенец полено (700x477, 121Kb)

14. Отдарок на подарок
отдарок на подарок (700x523, 119Kb)

15. Пеленашка
пеленашки 1 вар (700x698, 155Kb)

16. Пеленашка -2
пеленашки 2 вар (700x482, 132Kb)

17. Пакосница
покосница (700x452, 144Kb)

18. Птичка
птичка (700x552, 136Kb)

19. Столбушка
столбушка 2 (368x363, 39Kb)

20. Столбушка-2
столбушка (568x700, 156Kb)

21. Сригушка


стригушка (700x443, 134Kb)


Метки:  


Процитировано 52 раз
Понравилось: 5 пользователям

Дневник Светлана_Битель

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 19:27 + в цитатник
1989-2011год работала в БОУ «Тевризская коррекционная школа-интернат»(1989-2000 год воспитателем, с 2000-2011 учителем математики). Я человек творческий и поэтому вела кружки: "Художественная вышывка", кружок "Веселая кисточка", факультатив "Занимательная математика". Наши вышивки и рисунки участвовали в разных конкурсах и занимали призовые места. В 2011 году школу закрыли. Мы все остались без работы. Мне предложили работу в ДОУ, решила попробовать и не жалею, т.к. не мыслю свою жизнь без работы с детишками.
2012-2014 год воспитатель ДОУ. Выбирая тему самообразования заинтересовалась традиционной тряпичной куклой. Эта тема захватила меня, детей и родителей. Мы создали свой мини-музей и мастерскую для изготовления кукол, чтобы и другие дети детского сада могли познакомиться с историей кукол, видами кукол, могли изготовить куклу в мастерской по готовым схемам. Мы тесно сотрудничаем с историко - краеведческим музеем. Изготовили и подарили музею свои куклы для экспозиции "Куклы из бабушкиного сундука". Нам с ребятами некогда скучать в детском саду. В глазах детишек не гаснет искорка любознательности. Хочу поделиться со всеми своими знаниями, схемами изготовления тряпичных кукол и др.


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Светлана_Битель
Страницы: [1] Календарь