Только когда его чистые ветви коснулись земного ила, Сада Эдема нашей Адамич е-
ской Расы, Древо это загрязнилось этим соприкосновением и утратило свою первобытную
чистоту, и Змий Вечности, небесно-рожденный Логос, был окончательно уничижен.
До той поры Древо всегда оставалось зеленеющим, ибо оно было орошено Водами
Жизни; Великий Дракон оставался все время божественным, пока он пребывал в пределах
небесных полей. Но Древо росло и нижние ветви его, наконец, коснулись пределов Ада –
нашей Земли. Тогда великий Змий Нидхёгг – тот, что пожирает трупы грешников в «Обите-
ли Страдания» (человеческая жизнь), как только их погружают в Хвергельмир, кип ящий ко-
тел (человеческих страстей) – начал грызть опрокинутое Мировое Древо. Черви материал ь-
ности покрыли однажды здоровые и мощные корни и теперь подымаются выше и выше
вдоль ствола; тогда как Змий Мидгард, свернувшись на дне Морей, окружает Землю и своим
ядовитым дыханием лишает ее мощи самозащиты.
---На мраморном саркофаге могилы, открытой в 1852 году около
Порта Пиа, можно видеть сцену поклонения волхвов «или же», замечает покойный
Ч. В. Кинг в своем труде «The Gnostics and their Remains», прототип этой сцены – «Рождение
Нового Солнца». Мозаичный пол обнаружил любопытный рисунок, который мог изобр а-
жать либо Изиду, кормящую младенца Гарпократа, либо Мадонну с младенцем Иисусом. В
маленьких саркофагах, окружавших больший, было найдено много свинцовых пластинок,
сверн утых как свитки, из которых одиннадцать еще могут быть расшифрованы. Содержание
их следовало бы рассматривать, как окончательное решение сильно смущавшего вопроса,
ибо они доказывают, что первые христиане до шестого столетия были либо «bona fide»
язычниками, либо, что догматическое христианство было всецело заимствовано и перешло
полностью в христианскую церковь с Солнцем, Древом, Змием, Крокодилом и всем
остальным.
---И этот «истинный и совершенный Змий » есть Бог о семи-буквах, которого теперь
называют Иеговой, утверждая, что Иисус един с ним.
---Эти Семь Гласных изображаются знаками Свастики на короне семиглавого Змия Ве ч-
ности, в Индии среди эзотерических «буддистов», в Египте, в Халдее и т. д., и среди посвя-
щенных всех других стран. Они суть Семь Сфер посмертного восхождения в герметических
писаниях, в каждой из которых «смертный » оставляет одну из своих душ или начал, пока не
достигнет плана, превыше всех сфер, где и пребывает как велики й, не имеющий формы
Змий Абсолютной Мудрости или само Божество. Семиглавый Змий имеет несколько знач е-
ний в сокровенных учениях. Он есть семиглавый Дракон, каждая голова которого есть зве з-
да Малой Медведицы; но он также был, главным образом, и Змием Тьмы, н епостижимым и
непознаваемым, семь глав которого были Семью Логосами, отражениями единого и пе р-
во-проявленного Света – Вселенского Логоса.
---Сатана никогда не
принимал антропоморфического индивидуализированного аспекта до тех пор, пока человек
не создал «единого живого личного Бога»; и тогда лишь в силу первейшей необходимости.
Нужна была ширма; козел отпущения, чтоб объяснить жестокость, ошибки и слишком оче-
видную несправедливость, совершаемые Тем, кому приписывались абсолютное милосердие,
благость и совершенство. Это было первым кармическим следствием отвергания филосо ф-
ского и логического Пантеизма, чтобы построить подпору для ленивого чел овека в виде
«Милосердного Небесного Отца », ежечасные и ежедневные действия которого, как Natura
Naturans, как «Прекрасная Матерь, но хладная, как камень », опровергают подобные пред-
положения. Это привело к первичным близнецам Озирису-Тифону, Ормазду-Ариману и,
наконец, к Каину-Авелю и всей совокупности противоположений.
---Жизнь была б ы не-
возможна (в смысле майавическом) без Смерти; не было бы ни возрождения, ни восстано в-
ления без разрушения. Растения погибли бы в вечном солнечном свете, также и человек,
который сделался бы автоматом без упражнения своей свободной воли и своего устремл е-
ния к этому Солнечному свету, которое потеряло бы для него свое бытие и значение, если
бы он не имел ничего другого, кроме света.
---Начало Войны в Небесах и Падение, по нашему мнению, должно быть
неминуемо отнесено в Индию и, может быть, к временам гораздо более древним, нежели
сказания о них в Пуранах. Ибо Таракамайа жил в позднейшее время, и существуют сказания
о трех различных Войнах, которые могут быть найдены в почти каждой Космогонии.
Первая война произошла во тьме веков между Богами и (А) -сурами и продолжалась в
течение периода одного Божественного Года680. В этом случае Боги были побеждены Даи-
тьями под во дительством Храда. Но потом, благодаря вмешательству Вишну, к которому
побежденные Боги обратились за помощью, последние разбили Асуров. В Вишну Пуране не
находим никакого промежутка между этими двумя Войнами. В Эзотерической Док трине,
однако, одна Война происходит перед построением Солнечной Системы; другая на Земле
при «сотворении человека», и третья Война упоминается, как происшедшая при конце Чет-
вертой Расы между ее Адептами и Адептами Пятой Расы; то есть между Посвященными
«Священного Острова» и колдунами Атлантиды. Мы отметим первую борьбу, как она оп и-
сывается Парашарой, и постараемся разделить два изложения, намеренно слитых вместе.
---текст из Вед: «Мировая Душа, входя в человека, управляет его
поведением».
Принципом Разумного Космоса на проявленном плане Бытия. Это есть Махат или
Махабуддхи, Великая Душа, Носитель Духа, первичное отражение бесформенной ПР И-
ЧИНЫ, и то, что находится даже за пределами Духа.
---Таким образом,
тогда как Иегова, согласно каббалистам, принимает образ Змия Обольстителя в Райском
Саду и посылает Сатану со специальным поручением искушать Иова, или мучает и изнуряет
фараона через Сару, жену Авраама, и «ожесточает» сердце другого фараона против Моисея,
чтобы не лишиться случая покарать своих жертв «великими карами »
---Всемирная Душа
не есть инертная Причина Творения или (Пара) Браман, но лишь то, что мы называем Ш е-
стым Принципом Разумного Космоса на проявленном плане Бытия. Это есть Махат или
Махабуддхи, Великая Душа, Носитель Духа, первичное отражение бесформенной ПР И-
ЧИНЫ, и то, что находится даже за пределами Духа.
---«Те, кто не упражнялись в благочестии, ошибочно представляют себе пр и-
роду мира. Невежды, не усматривающие, что эта Вселенная по природе своей
Мудра, и судят о ней только, как о предмете постижения, погружаются в океан
духовного неведения. Но те, кто знают истинную Мудрость и ум которых чист,
постигают весь этот мир, как единый с Божественным Знанием, как единый с
Тобою, о Господь! Будь Милостив, о Всемирный Дух! »
---К тому, что было написано Томасом Тэйлором в 1797 -ом году, можно было бы доба-
вить еще нечто, а именно, что «евреи, очевидно, не поднялись выше… непосредственного
Строителя Вселенной», так как «Моисей вводит Тьму над поверхностью бездны, даже не
намекая на причину и источник ее бытия »697. Никогда евреи в своей Библии – чисто эзотерической, символической книге – так глубоко не унизили свое метафорическое божество,
как это сделали христиане, признав Иегову своим единым, живым и, в то же время, личным
Богом.
---«Вначале была великая Бездна (Хаос), ни День, ни Ночь не существовали.
Бездна была Гиннунгагап, зияющая пропасть, не имеющая ни начала, ни конца.
Все-Отец, Несозданный, Невидимый, пребывал в Глубине Бездны (Простра н-
стве) и пожелал, и что он пожелал, возникло к бытию».
Как и в индусской Космогонии, эволюция Вселенной делится на два действа, назыв а-
емые в Индии Творениями Пракрита и Падма. Прежде чем теплые лучи, исходящие из Об и-
тели Света, пробудят жизнь в Великих Водах Пространства, выявляются Элементы Первого
Творения, и из них образуется Великан Имир или Ёргельмир (буквально Кипящая Глина)
Предвечная Материя, дифференцированная из Хаоса. Затем появляется Корова Аудумла,
Кормилица700, от которой рождается Бури-Производитель, чей Сын Бёр (Борн) от Бестлы,
дочери Великанов-Морозов, сынов Имира, имел троих сыновей: Один, Уилли и Уи, или
Дух, Воля и Святость. То было, когда Тьма все еще царила в Пространстве, когда Азы, с о-
зидательные силы или Дхиан-Коганы не были еще выявлены, и Иггдразил, Мировое Древо
Времени и Жизни еще не выросло и не было еще Валгаллы или Чертога Героев. Скандина в-
ские легенды о Мироздании, о нашей Земле и Вселенной начинаются с установления Вр е-
мени и с человеческой жизни. Все предшествующее им – Тьма, где пребывает Все-Отец,
Причина Всего.
---При начале каждого Цикла в 4,320,000 лет, Семь или, как у некоторых народов, В о-
семь Великих Богов нисходят, чтобы установить новый порядок вещей и дать импульс н о-
вому циклу. Этот восьмой Бог был объединяющим Кругом или Логосом, выделенным и о т-
личным от его Воинства в экзотерической догме так же, как и три божественные Ипостаси
древних греков, рассматриваемые ныне в церквах, как три отдельных Лица. Как гласит
Комментарий:
«Могущественные совершают свои великие деяния и оставляют позади себя никогда
непреходящие памятники для запечатления своих посещений, каждый раз как они прон и-
кают за нашу Иллюзорную завесу (атмосферу)».714
Так нам говорят, что величественные Пирамиды были построены под их непосре д-
ственным наблюдением, «когда Дхрува (тогда полярная звезда) была в своей низшей кул ь-
минационной точке, Криттика (Плеяды) смотрели поверх ее головы (были на том же мери-
диане, только наверху) и наблюдали за работой Великанов ». Таким образом, если первые
пирамиды были возведены в начале Звездного Года под Дхрувой (Альфа Поларис), то сл е-
довательно это должно было быть более чем 31,000 лет (31,105) тому назад. Бунзен был
прав, признавая за Египтом древность, превышающую 21,000 лет, но эта уступка едва ли
исчерпывает истину и факт в данном вопросе. Как говорит Джеральд Мэсси:
«Рассказы египетских жрецов и других о летосчислении в Египте начинают
теперь менее походить на вымыслы в глазах тех, кто освободились от библе й-
ских пут. В Саккаре недавно были найдены надписи, упоминающие о двух С о-
тийских циклах,… отмеченных в то время, то есть, 6000 лет тому назад. Таким
образом, когда Геродот был в Египте, египтяне – как теперь известно – имели
уже данные от наблюдений, по крайней мере, над пятью различными сотийск ими циклами, состоящими из 1461 года каждый…
Жрецы сообщили греческому исследователю, что они так давно ведут и с-
числение времени, что солнце уже дважды вставало там, где оно тогда садилось,
и дважды садилось там, где оно тогда вставало. Это… может быть осуществле-
но, как факт в Природе, посредством двух циклов Прецессий или периода в
51,736 лет ».
---Численно в Каббале Иегова, Адам и Ной едины. Следовательно в
лучшем случае, это есть Божество, сошедшее на гору Арарат и позднее на гору Синай, чт о-
бы воплотиться отныне в человеке, в своем подобии, согласно естественному процессу, че-
рез чрево матери, символом которого являются в Книге Бытия Ковчег, Гора (Синай) и пр.
Еврейская аллегория скорее астрономическая и физиологическая, чем антропоморфическая.
Такова бездна, отделяющая арийскую систему от семитической, хотя обе они покоятс я
на одном и том же основании.
-----Отдел XIII
Семь творений
Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего кроме Единого,
непостижимого разумом, или Того, что есть Брама и Пумс (Дух) и Прадхана (первичная
Материя).730
Вишну Пурана (I, II).
---«При окончании каждой Ночи (Пралайи) погруженный в сон Брама пр о-
буждается и, посредством единой энергии движения, выявляет из себя Дух (или
Ум), который в естестве своем имеет бытие и, в то же время, не существует ».
---Человек начинает с Дх и-
ан-Когана и становится «Падшим Ангелом», Богом в изгнании.
---
«О четырех классах существ » ино-
гда говорится, как об Амбхамси, что Уильсон переводит буквально, как «Воды», и думает,
что это является «мистическим термином ». Несомненно так, но он, очевидно, не понял ис-
тинного эзотерического смысла. «Воды» и «Вода» являются символами Акаши, Предвеч-
ного Океана Пространства», над которым Нараяна, само-рожденный Дух, двигается, скло-
нившись над тем, что является его потомством »768. «Вода есть тело Нара»; таково было
слышанное нами объяснение названия Воды; так как Брама покоится на Воде, то он и им е-
нуется Нараяна»769. «Чистый Пуруша создал чистые Воды ». В то же время, Вода является
Третьим Началом в материальном Космосе и третьим в области Духовного; Дух Огня, Пла-
мя, Акаша, Эфир, Вода, Воздух, Земля суть космические, небесные, психические, духовные
и мистические начала, преимущественно оккультные, на каждом плане Бытия. «Боги, Де-
моны, Питри[сы] и Люди » суть четыре Класса существ, к которым приложим термин Амб-
хамси, ибо все они являются продуктом Вод (мистически) Океана Акаши и Третьего Начала
в Природе. В Ведах это синоним Богов. Питри[сы] и Люди на Земле суть преображе ния или
воплощения Богов и Демонов (Духов) на высшем плане. Вода, в другом смысле, есть Жен-
ское Начало.
---Шива-Рудра есть Разрушитель, как Вишну есть Охранитель; и оба они являются Во с-
становителями как Духовной, так и физической Природы. Чтобы жить, как растение, семя
должно умереть. Чтобы жить, как сознательное существо в Вечности, страсти и чувства ч е-
ловека должны умереть, прежде чем умрет его тело. «Что жить значит умереть и умереть
значит жить», было слишком мало понято на Западе.
Шива-Разрушитель есть Творец и Спаситель Духовного Человека, как и прекрасный
Садовник Природы. Он вырывает сорные растения, человеческие и космические, и убивает
страсти физического человека, чтобы вызвать к жизни чувствознание духовного человека.
---В теогонии Mochus'a мы находим сначала Эфир, затем Воздух: два принципа, из к о-
торых рождается Улом, Постижимый () Бог, видимая материальная Вселенная770. В
орфических гимнах Эрос-Фанес возникает из Духовного яйца, оплодотворенно го Вихрями
Эфира. Вихрь, будучи «Духом Божьим», который, как сказано, движется в Эфире, «выси-
живая над Хаосом » Божественную Мысль.
---Он говорит, что от Эфира произошло все сущее и к нему все вернется: что образы всех
вещей неизгладимо запечатлены в нем; и что он является хранилищем зародышей или
останков всех видимых форм и даже мыслей. Из этого ясно, что вышеприведенное стра н-
ным образом подтверждает наше утверждение, что какие бы открытия не были сделаны в
наши дни, будет найдено, что все они были предвосхищены многие тысячелетия назад
нашими «простодушными предками».
---Эфир с самого начала преобла-
дал над всеми, являясь синтезом всех Элементов.
………………Отдел XV
О Гуань-Ши-Инь и Гуань-Инь.
Логосы всех народов, начиная от ведического Вишвакармана М и-
стерий до Спасителя, современных цивилизованных наций, суть «Слово», которое было «в
Начале», или пробуждение деятельных Сил Природы с Единым АБСОЛЮТОМ. Рожденный
Огнем и Водою, прежде чем они стали определенными элементами, Он был «Творцом»,
формовщиком или планировщиком всего сущего. «Без него ничто не было сотворено из то-
го, что было сотворено. В нем была жизнь; и жизнь была Светом людей »; и, в конце концов,
он может быть назван, чем он всегда и был, Альфою и Омегою Проявленной Природы.
«Великий Дракон Мудрости рождается из Огня и Воды и все вновь будет поглощено с ним в
Огонь и Воду»788. Этот Бодхисаттва, как сказано, «принимает любую форму, нравящуюся
ему», от начала Манвантары до её конца, хотя его определенное рождение или памятный
день.
………………………Часть III
Addenda
Оккультная и современная наука
Скажи друг, знание этого низшего мира –
Ложно или истинно оно?
Кто из смертных стремится знать ложное?
Кто из смертных Истину знал?
Лишь, когда ее
наиболее ярые сторонники, переступив границы наблюдаемых явлений с целью проникнуть
в тайны Бытия, пытаются отторгнуть образование Космоса и его живых сил от Духа и при-
писать все слепой Материи, оккультисты заявляют свое право высказывать сомнения и
оспаривать их теории. Наука, в силу самой природы вещей, не может раскрыть тайну Вс е-
ленной, окружающей нас. Наука, правда, может собирать, классифицировать и обобщать
явления; но оккультист, основываясь на принятых метафизических данных, заявляет, что
отважный исследователь, желающий проникнуть в самые тайны природы, должен прест у-
пить тесные ограничения чувств и перенести свое сознание в область Нуменов и в сферу
Первоначальных Причин. Чтобы выполнить это, он должен развить способности, которые,
кроме немногих редких и исключительных случаев, находятся в абсолютно спящем состо я-
нии в организме отпрысков нашей Пятой Коренной Расы.
---Солнце есть Материя и солнце есть Дух. Наши предки «язычники », подобно их совре-
менным преемникам парсийцам, были и посейчас достаточно мудры для своего поколения,
чтобы видеть в Солнце символ Божества и, в то же время, чуять в нем, скрытого физическим
символом, светлого Бога, Духовного и Земного Света. Такое верование может быть ра с-
сматриваемо, как суеверие, только самым грубым материализмом, отрицающим Божество,
Дух, Душу и не допускающим разума вне человеческого ума.
---о «Семи Правителях » – как называет Гермес «Семь Строителей»,
Духов, управляющих действиями Природы, одушевленные атомы которых в своем со б-
ственном мире являются тенями (отображениями) своих Прообразов в Астральных областях.
---Эти Существа суть «Сыны Света», ибо Они исходят и самозарождаются в беспре-
дельном Океане Света, один полюс которого чистый Дух, погруженный в абсолютности
He-Бытия, другой полюс – Материя; в ней он сгущается, «кристаллизуется » в более и более
грубый тип, по мере его нисхождения в проявление. Потому Материя, хотя в одном смысле
она лишь иллюзорные отбросы Света, лучи которого суть Творческие Силы, – тем не менее,
имеет в себе полное присутствие Души того Начала, которого никто, даже «Сыны Света»,
исшедшие из АБСОЛЮТНОЙ ТЬМЫ, никогда не познают. Эта идея столь же прекрасно,
как и верно, выражена Мильтоном в привете к Сокровенному Свету:
Перворожденный отпрыск Неба,
Луч Вечности совечный
…и Бог есть Свет.
И излияние светлое несотворенной сущности лучистой
В тебе, равносущем в Вечности, неприступном в Свете…
---«AN LUMEN SIT CORPUS, NEC NON?»
Конечно, свет не есть тело, говорят нам. Физические науки говорят, что свет есть сила,
вибрация, волнообразное колебание эфира. Это есть свойство или качество Материи или
даже аффекция802 ее, но никогда не тело!
Именно так. Этим открытием, знанием, какова бы ни была его ценность, что свет или
калорий (теплота) не есть движение материальных частиц, наука обязана, главным обра-
зом, если и не единственно, сэру Уилльяму Грову. Он первый в докладе, сделанном в Ло н-
донском Институте в 1842 г. доказал, что «теплота, свет803 могут быть рассматриваемы, как аффекции самой материи, а не как отличный от нее эфирный, «невесомый » флюид (тепе-
решнее состояние материи), проникающий ее»804. Однако, может быть, для некоторых фи-
зиков – как например, Ерстэда, весьма выдающегося ученого, – сила и силы были в сущно-
сти «Дух » (и следовательно духи) Природы. Несколько ученых, мистиче ского склада ума,
утверждали, что свет, тепло, магнетизм, электричество и тяготение и пр. не были конечными
Причинами видимых феноменов, включая движение планет, но сами были второстепенными
следствиями других Причин, которыми наука наших дней очень мало интересуется, но в к о-
торые верит Оккультизм, ибо оккультисты являли доказательства своих утверждений во все
века. И разве был век, в котором не было бы оккультистов и Адептов?
---Но что знает современная физическая наука об Эфире, первое понятие о котором бе с-
спорно принадлежит древним философам? Ибо греки заимствовали его от арийцев, и пр о-
исхождение современного эфира нужно искать в Акаше, ибо он есть ее искажение.
---Это просто указывает на одн у несомненность, а именно, что
официальная наука до сего дня ничего не знает о составе Эфира. Пусть наука называет его
Материей, если желает, но, как Акаша или, как единый священный Эфир греков, он не
находим ни в одном из состояний материи, известных современной физике. Это материя на
совершенно ином плане познавания и бытия, и она никогда не может быть анализирована
научными аппаратами, ни оценена, ни даже представлена «научным воображением», если
только обладатели последнего не начнут изучать Оккультные Науки. Нижеследующее по д-
тверждает это.
---Платон представлял планеты движимыми внутре н-
ним Правителем (Ректором), единым со своею обителью, подобно «кормчему в своей ла-
дье». Что касается Аристотеля, то он называл этих Правителей «нематериальными сущно-
стями»821, хотя, подобно всем, кто никогда не был посвященным, он не признавал Богов
Существами 822 . Но это не помешало ему признать факт, что плане ты и звезды «не были
неодушевленными массами, но, истинно, телами, действующими и живыми ». Звездные Д у-
хи были, как бы «более божественные части своих феноменов » ( 823).
Если мы начнем искать подтверждения в более современных и научных эпохах, мы
увидим, что Тихо Браге признавал в звездах троичную силу – божественную, духовную и
жизненную. Кеплер, соединив изречение Пифагора – «Солнце, хранитель Юпитера » и стихи
Давида – «Он водрузил свой престол в Солнце» и «Господь есть Солнце» и пр., заявил, что
он прекрасно понимает, как пифагорейцы могли верить, что все небесные тела, рассеянные в
пространстве, были разумными Сознаниями (facultates ratiocinativae), вращающимися во-
круг Солнца, «в котором пребывает чистый дух огня, источник всеобщей гармонии ».824
Когда оккультист говорит о Фохате, об энергетическом и направляющем Разуме во
всемирном, электрическом или жизненном флюиде, он осмеян. Но как теперь доказано, ни
природа электричества, ни жизни, ни даже света не понята еще и до сего дня. Оккультист
видит в проявлении каждой Силы в Природе действие качества или особого свойства ее
Нумена; Нумен, который сам является определенной и разумной Индивидуальностью по
другую сторону проявленной, механической Вселенной. Так оккультист не отрицает, наобо-
рот, он будет поддерживать взгляд, что свет, теплота, электричество и пр. являются аффе к-
циями, но не свойствами или качествами материи. Яснее говоря: материя есть усло вие, н е-
обходимый базис или носитель, проводник, sine qua non для проявления этих Сил или
посредников на этом плане.
---И затем этот ученый высказывает чисто оккультное утверждение:
«Термин «постоянное движение », которым я довольно часто пользовался
на этих страницах, сам по себе двусмыслен. Если бы выдвинутые здесь доктр и-
ны были достаточно обоснованы, то каждое движение, в известном смысле, по-
стоянно. В массах, движение которых остановлено взаимным столкновением,
зарождается теплота или движение частиц; и таким образом, движение продо л-
жается так, что если бы мы отважились распространить подобные мысли на
Вселенную, мы должны были бы предположить одно и то же количество дв и-
жения, действующее вечно на одно и то же количество материи ».
Это, именно то, что утверждает оккультизм и на основании того же принципа, по к о-
торому:
«Где сила противопоставляется силе и производит статическое равновесие,
существовавшее раньше равновесие нарушается, и начинается новое движение,
эквивалентное тому количеству его, которое перешло в стадию потенциальн о-
сти».
Этот процесс имеет промежутки во время Пралайи, но вечен и непрерывен, как «Ды-
хание», даже когда проявленный Космос отдыхает.
---«Пространство за пределами Солнца не обнаружило до сих пор ни одного
феномена, аналогичного нашей солнечной системе. Это – особенность нашей
системы, что материя сгустилась в ней в кольца туманности, ядра которых сг у-
щаются в земли и луны. Я снова повторяю – до сих пор ничего подобного не
наблюдалось за пределами нашей планетной системы ».
Однако великий человек вполне
прав; и за пределами нашей Солнечной Системы никакие земли или луны не могут быть
найдены из такого же качества материи, какая находима в нашей Солнечной Системе, кроме
как по внешности. Таково Оккультное Учение.
ибо много феноменов существуют в нашей Со л-
нечной Системе, относительно которых он сам признался в своей неспособности объяснить
их законом тяготения: «таковы были: однообразие в направлениях планетных движений,
форма орбит, близкая к кругу, и их замечательная согласованность с общим планом »
---«В недрах того агрегата, который называется планетой, развиваются все
силы имманентные в материи… т. е., материя обладает в себе и через себя сила-
ми, свойственными ей… и которые являются первичными, а не второстепенны-
ми. Такие силы суть свойство тяжести, свойство электричества, земного магн е-
тизма, свойство жизни… Каждая планета может развить жизнь … как, например,
Земля, которая не всегда была носительницей человечества, а теперь произво дит
его».
Если
материя пассивна, как нас теперь учат, то простейшее движение не может быть названо с у-
щественным свойством материи, раз последняя рассматривается просто, как инертная масса.
Каким же образом тогда может такое сложное движение, составное и многообразное, гар-
моническое и уравновешенное, продолжающееся в вечность на миллионы и миллионы лет,
быть приписано просто своей собственной, присущей ему силе, если последняя не есть С о-
знательная Сущность?
---Мирвилль, который, как и мы, верит в разумных «работников», невидимо
управляющих Солнечной Системою.
---«Комета 1811 года имела хвост в 120 миллионов миль длины и 25 милл ио-
нов миль в диаметре в самом широком месте, тогда как диаметр ядра равнялся
127,000 милям, т. е., более, чем в десять раз превышая диаметр Земли ».
Он говорит нам, что:
«Для того, чтобы тела такой величины, проходя близь Земли, могли не
нарушить ее движения или не изменить длины года, ни даже на секунду, веще-
ство, из которого они состоят, должно быть непостижимо разреженным ».
---Атомы,
Эфир, сама Эволюция – все пришли в современную науку из древних представлений и все
основаны на понятиях архаических народов.
---Главная и самая губительная ошибка и заблуждение, сделанные наукою, с точки зр е-
ния оккультистов, заключается в мысли о возможности существования в Природе такой в е-
щи, как неорганическая или мертвая Материя. Существует ли что -либо мертвое или неорга-
ническое, что способно к преобразованию или изменению? – спрашивает Оккультизм. И
существует ли что-либо под Солнцем, что остается неподвижным или неизменным?
Для всякой вещи быть мертвой, значит, что когда-то она была живой. Когда же, в ка-
кой период космогонии? Оккультизм говорит, что во всех случаях Материя наиболее акти в-
на, когда она кажется инертной. Кусок дерева или камня неподвижен и непроницаем во всех
отношениях, тем не менее, в действительности, его частицы находятся в беспрестанной,
вечной вибрации, которая так быстра, что для физического глаза тело кажется абсолютно
лишенным движения; и пространственное расстояние между этими частицами в их вибр а-
ционном движении, рассматриваемое с другого плана бытия и восприятия, так же велико,
как то, которое разделяет хлопья снега или капли дождя. Но для физической науки это будет
абсурдом.
---Что такое, в действительности, электричество и свет? Как может наука знать, что одно
есть флюид, а другой – «вид движения? ». Почему не указывается никакая причина, почему
между ними делается различие, раз оба рассматриваются, как соотношения сил? Электрич е-
ство есть флюид, говорят нам, не материальный и не молекулярный – хотя Гелмгольц дума-
ет иначе – и доказательство этого заключается в том, что мы можем собрать электричество,
аккумулировать и сохранять его. Тогда оно должно быть просто материей, а не каким -либо
особенным «флюидом ». Также оно не есть лишь «вид движения », ибо, едва ли можно со-
брать движение в Лейденскую банку. Что касается Света, то это еще более необыкновенный
«вид движения»; ибо, «как ни чудесно это может показаться, но свет (тоже) может быть в
действительности собран для употребления », как это было демонстрировано Гровом, п о-
чти полстолетия тому назад.
«Возьмите гравюру, которую держали в течение нескольких дней в темн о-
те, выставьте ее на полный солнечный свет – то есть, подвергайте ее влиянию
солнца в течение 15 минут, покройте ее чувствительной бумагой в темной ко м-
нате, и по истечении 24 часов на чувствительной бумаге: появится отпечаток
гравюры, причем черное выйдет, как белое… По-видимому, нет границ для ре-
продукции гравюр ».870
Что же остается фиксированным, так сказать, пригвожденным к бумаге? Конечно, это
именно Сила, которая зафиксировала вещь, но что есть та вещь, остаток которой сохраня-
ется на бумаге?
---Оккультистов обвиняют в том, что они называют причину света, тепла, звука сцепл е-
ния, магнетизма и пр. – Субстанцией 885 . Кларк Максуэлль заявил, что давление сильного
солнечного света на квадратную милю равняется 3 1/4 lbs. Это, говорят им, «энергия мири-
адов эфирных волн», и когда они называют ее субстанцией, ударяющей на эту площадь, их
объяснение объявляется ненаучным.
---Свет и тепло
есть призрак или тень Материи в движении. Такие состояния могут быть замечены Яснов и-
дящими или Адептом в течение часов транса под лучом Сушумна – первым из Семи Ми-
стических Лучей Солнца.886
Таким образом, мы выдвигаем Оккультное Учение, которое утверждает реальность
сверхсубстанциальной и сверхчувственной сущности той Акаши – не Эфира, который есть
лишь внешний аспект последней – природа которой не может быть понята в ее более отда-
ленных проявлениях, на основании ее чисто феноменального ряда последствий на этом
земном плане.
---индусский посвященный Йог знает
в десять раз больше величайшего европейского физика о первоначальной природе и составе
света, как солнечного так и лунного.
если мы в полной искренности открыто выскажем истину, именно, что дре в-
ние Посвященные имели гораздо более широкое знание физики, как науки о Природе,
нежели то, которым обладают сейчас все наши Академии Наук вместе взятые, это утве р-
ждение будет принято, как дерзость и нелепость; ибо физические науки считаются дости г-
шими в наш век вершины совершенства.
---«Посмотрим теперь, к какому любопытному противоречию приводит м а-
териалистов этот основной принцип. Атом неделим и, в то же время, мы знаем,
что он упруг. Попытка лишить его упругости немыслима; это уже знач ило бы
приближаться к абсурду. Абсолютно неупругие атомы никогда не могли бы
произвести ни одного из тех многочисленных феноменов, которые приписыв а-
ются их соотношениям. Без упругости атомы не могли бы проявить своей эне р-
гии, и Субстанция материалистов ост алась бы лишенной всякой силы. Поэтому,
если Вселенная состоит из атомов, эти атомы должны быть упруги.
Этого достаточно, чтобы показать, насколько нелепы одновременные допущения н е-
делимости и упругости Атома. Атом упруг, следовательно, Атом делим и должен состоять
из частиц или суб-атомов. А эти суб-атомы? Они или неупруги и, в таком случае, они не
имеют никакого динамического значения, или они тоже упруги и, в таком случае, они тоже
делимы. Итак, ad infinitum. Но бесконечная делимость Атомов сводит материю к простым
центрам Силы, т. е., исключает возможность представления материи, как объективной суб-
станции.
Этот заколдованный круг является роковым для материализма. Материализм оказыв а-
ется запутанным в своих же сетях, и никакой выход из этой дилеммы для него невозможен.
Если материализм говорит, что Атом неделим, тогда механика поставит ему неудобный в о-
прос:
«В таком случае, как движется Вселенная? и как соотносятся ее силы?
Мир, построенный из абсолютно неупругих атомов, подобен машине без пара и
обречен на вечную инерцию ».894
Примите объяснения и учения Оккультизма, и слепая инерция физической науки з а-
менится сознательными, деятельными Силами за пределами покрова Материи – движение и
инерция станут подчиненными этим Силам. Вся наука Оккультизма построена на доктрине
иллюзорной природы Материи и на бесконечной делимости Атома. Она открывает беспр е-
дельные горизонты для Субстанции, одушевленной божественным дыханием ее Души, во
всевозможных состояниях разреженности, состояниях, еще не снившихся самым духо в-
но-расположенным химикам и физикам.
---Гипотеза Меткафа относительно солнечной силы и земной силы не только очень пр о-
ста, но также чрезвычайно увлекательна… Вот два элемента, существующие во Вселенной,
один сеть весомая материя… второй элемент есть всепроникающий эфир, солнечный огонь.
Он не имеет веса, субстанции, формы или цвета; это материя бесконечно делимая и ча-
стицы ее отталкивают друг от друга; его разреженность такова, что мы не имеем слова, за
исключением эфира905, для выражения его. Он проникает и наполняет пространство, но один
он тоже неподвижен – мертв 906 . Мы соединяем оба элемента – инертную материю и само-отталкивающий эфир(?), и тотчас мертвая(?) материя оживает: (Весомая материя мо-
жет быть инертна, но никогда не мертва – это оккультный закон)… эфир (второй прин-
цип эфира) проникает через частицы весомой субстанции и, проникая так, он соединяется с
весомыми частицами и держит их в массе, держит их связанными вместе; они растворяются
в эфире.
Это распределение твердой весомой материи в эфире, согласно теории, которую мы
имеем перед нами, распространяется на все, что существует в данный момент. Эфир вс е-
проникающ. Само человеческое тело насыщено эфиром ( вернее, астральным светом); его
малейшие частицы поддерживают сцепление, благодаря эфиру; растение находится в том же
положении, как и наиболее твердая земля, скала, адамант, кристалл, металл. Но имеются
различия в способностях различных видов весомой материи к восприятию солнечной силы,
и от этого зависят различные изменчивые состояния материи.
«Твердость и мягкость », говорит он,
«плотность и жидкость не являются состояниями тел по существу, но зависят от соотве т-
ственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят.
---Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное
и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или
газом, который, за недостатком лучшего термина 907 , мы можем продолжать
называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир.
Этот флюид, неизменный в составе, неразрушимый, невидимый 908 , проникаетвсе и всю (весомую) материю909. Камни в текущем ручье, свесившееся дерево
над ним и человек, смотрящийся в него, насыщены эфиром в различной степени;
камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете
насыщено подобным образом! Мир построен в эфирном флюиде и движется в
океане его.
(b) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из солнца и от солнц910,
солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его.911
(c) Без эфира не могло бы быть движения; без него частицы весомой мат е-
рии не могли бы скользить поверх друг друга; без него не существовало бы и м-
пульса для устремления этих частиц в действие.
(d) Эфир определяет состав тел. Если бы эфир не существовал, то нево з-
можно было бы изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы с у-
ществовать только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела
возможного представления ее. Она никогда не могла бы быть даже льдом, ни
флюидом, ни паром без присутствия эфира.
(e) Эфир соединяет солнце с планетою, планету с планетой, человека с
планетой, человека с человеком. Без эфира не могло бы существовать сообщения
во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения».
Так мы видим, что Эфир и упругие Атомы являются в предполагаемом механическом
представлении Вселенной, Духом и Душою Космоса и что эта теория – как бы ни была она
изложена и под какою бы маскою она ни являлась – всегда оставляет ученым более широкий
выход для умозаключений за пределами современного материализма 912, нежели тот, кото-
рым пользуется большинство. Атом или Эфир, или оба, но современные умозаключения не
могут выйти из круга древней мысли; а последняя была насквозь пропитана архаическим
оккультизмом.
---движение всех тел –
движение которых различно и изменяется с каждой м еньшей Кальпою – регулируется Дви-
гателями, Разумами, пребывающими в Душе Космоса. Так ли уж мы неправы, веруя во все
это?
---Таким образом, мы имеем важн ую научную поддержку одной из наших основных догм
– именно, что (a) Солнце есть хранилище Жизненной Силы, которая есть Нумен электрич е-
ства; и (b), что именно из его сокровенных, вечно недоступных глубин исходят те жизне н-
ные токи, которые вибрируют в Пространстве, так же, как и в организмах всех живущих
существ на Земле.
---Когда мы читаем в Бхагават Гите Кришны, что Божество говорит:
«Только немногие знают меня, истинно. Земля, вода, огонь, воздух, пр о-
странство (или Акаша, Эфир), ум, понимание и эгоизм (или восприятие всех
предыдущих на плане иллюзии)… это есть низшая форма моей природы. Знай,
что есть другая (форма моей) природы и выше этой, которая неодушевлена. О
ты, обладающий мощными десницами, которыми поддерживается эта Вселен-
ная… Все это соткано на Мне, как число жемчужин на нити934. Я есмь вкус в
воде, О сын Кунти! Я свет солнца и луны. Я есмь … звук ( «т. е., оккультная
сущность, которая лежит в основании всех этих и других качеств различн ых,
упомянутых вещей ». – Перевод.) в пространстве… благоуханный запах земли,
блеск огня… и пр»..
---«Когда правильно понимается великое (древо), от которого невидимое
(оккультная природа, корень всего) есть росток из семени (Парабраман), состо-
ящего из понимания (Махат или Всемирная, Разумная Душа), как его ствол,
ветви которого суть великий эгоизм 936 , в отверстиях которых растут побеги,
именно, чувства, из которых великие (оккультные или невидимые) элементы
суть грозди цветов 937 , грубые элементы (грубая объективная материя), малые ветви, которые всегда покрыты листьями, всегда покрыты цветами … которое
вечно и семя которого Браман (Божество); и, срубая его прекрасным мечем –
знанием (Тайной Мудрости) – человек достигает бессмертия и освобождения от
рождения и смерти ».938
Это есть Древо Жизни, Древо Ашваттха, лишь срубив его, человек, раб жизни и сме р-
ти, может быть освобожден.
---«Архей обладает магнетической природою и привлекает или отталкивает
другие симпатические и антипатические силы, принадлежащие к тому же сам о-
му плану. Чем меньшей силой сопротивления астральным влияниям обладает
лицо, тем более будет оно подвержено подобным влияниям. Жизненная сила не
заключена в человеке, но излучается (вн утри и) вокруг него на подобие блиста-
ющей сферы (аура), и ее можно заставить действовать на расстоянии … Она мо-
жет отравлять субстанцию жизни (кровь) и причинять болезни, или она может
очищать ее, ставшую нечистой, и восстановлять здоровье ».
---Так, в течение манвантарного солнечного периода или жизни, происходит регулярная
циркуляция жизненного флюида во всей нашей Системе, сердцем которой является Солнце
– подобно кровообращению в человеческом теле; Солнце, при каждом своем обороте, с о-
кращается так же ритмично, как человеческое сердце. Только, вместо того, чтобы совершить
круговое обращение в секунду или приблизительно, солнечная кровь требует десять своих
лет для кругового оборота и целый год, чтобы пройти через полости сердца, прежде, нежели
она омоет легкие, чтобы вернуться затем в большие артерии и вены Системы.
Этого наука не будет отрицать, ибо астрономия знает об установленном цикле оди н-
надцати лет, когда число солнечных пятен увеличивается946, причем увеличение это обязано
сокращению Солнечного Сердца. Вселенная, в данном случае наш Мир, дышит так же, как
человек и каждое живое существо, растение и даже минерал на Земле; так же как и наш
земной шар вздыхает каждые двадцать четыре часа.
Если бы возможно было
сделать человеческое сердце светящим и этот живой и пульсирующий орган мог бы быть
видим так, чтобы отобразить его на экране, подобно тому, который употребляется лектор а-
ми по астрономии, например, при демонстрации Луны, тогда каждый увидел бы, что фен о-
мены солнечных пятен повторяются каждую секунду, и что они обязаны своим происхо ж-
дением сокращению и устремлению крови.
---«То, что есть непроявленная причина, ясно определена величайшими муд-
рецами, как Прадхана, начальная основа, которая есть тончайшая Пракрити; то,
что вечно и что одновременно есть и не есть – лишь процесс».
---«Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света. Не сущ е-
ствовало ничего, постижимого чувствами или умственными способностями. Все
же тогда существовал единый Брама, по существу Пракрити (Природа) и Дух.
Ибо два аспекта Вишну разнятся от его высочайшего, основного аспекта, они
суть Пракрити и Дух, о брамин. Когда эти два другие его аспекты не су ще-
ствуют более, но растворяются, тогда тот аспект, откуда происходит вновь
форма и все остальное, то есть, мироздание, этот аспект именуется временем, о
дважды-рожденный!»
---атомы, наделенные различным количеством первичных
форм энергии. Если мы отважимся высказаться по поводу источника энергии,
заключенного в химическом атоме, мы можем, думается мне, предположить, что
тепловые излучения, распространяющиеся во вне через эфир от весомой материи
Вселенной, посредством какого-то, еще нам неизвестного, процесса природы,
преображаются у пределов Вселенной в первичные, основные вибрации хим и-
ческих атомов, которые с момента своей формации начинают тяготеть во внутрь
и, таким образом, восстанавливают во Вселенной энергию, которая иначе была
бы потеряна для нее через лучеиспускание теплоты. Если это предположение
имеет прочное основание, то поражающее предсказание сэра Уилльяма Томсона
о конечной дряхлости Вселенной, в силу расточения ее энергии, падает само с о-
бой. Мне кажется, господа, что вопрос элементов может быть, таким образом,
временно обсуждаем. Наше малое знание этих первичных тайн расширяется
неуклонно и твердо, хотя и медленно ».
---Кровь существовала и обращалась в первом
человеке, рожденном женщиной, так же, как она действует и сейчас, и так же существует и
существовал в человеке принцип, который может контролировать и направлять эфирную
вибрационную Силу. Во всяком случае, он существует во всех тех смертных, внутренняя
сущность которых изначально связана, в силу их непосредственного происхождения, с той
группой Дхиан-Коганов, которых называют «Перво-рожденными из Эфира».
---«Наблюдая действие моей машины, посетитель, если он желает иметь даже
приблизительное представление о ее modus operandi, должен отбросить всякую
мысль о машинах, действующих на принципе давления и истощения посре д-
ством расширения пара или другого аналогичного газа, который ударяется о
препятствие, каким является поршень в паровой машине. Моя машина не имеет
ни поршня, ни эксцентриков, также нет и следа давления, производимого в м а-
шине, каковы бы ни были ее размеры или емкость. Моя система во всех частях и
подробностях, как в развитии моей силы, так и в каждом способе ее применения,
покоится и основывается на симпатической вибрации. Никаким другим спосо-
бом невозможно пробудить или развить мою силу, и также невозможно было бы
привести в действие мою машину на другом принципе… Тем не менее, эта си-
стема правильна; и впредь все мои операции будут вестись этим способом, то
есть, моя сила будет рождаться, моя машина – приводиться в движение, мое
орудие – действовать посредством проволоки. Лишь после многих лет неустан-
ного труда и почти бес численных опытов, требовавших не только построения
большего количества самых странных механических сооружений и тщательне й-
шего исследования и изучения феноменальных свойств субстанции «эфира»,
произведенных per se смог я обойтись без сложного механизма и достичь, как я
утверждаю, овладения тончайшей и страшной силой, с которой я оперирую ».
Затруднение Кили, именно, заключалось до сих пор в том, что он не мог с о-
здать машины, которая развила и регулировала бы силу без вмешательства «волевой силы»
или личного воздействия оператора, сознательного либо несознательного. В этом он не был
успешен, ибо никто, кроме него, не мог привести в действие его «машины». С оккультной
точки зрения это было гораздо большим достижением, нежели «успех», которого он ожидал
от своей проволоки, но результаты, полученные из пятого и шестого плана эфирной или
астральной силы, никогда не будут допущены служить коммерческим целям и путям пер е-
движения. Что организм Кили непосредственно связан с производством его замечательных
результатов, доказывается следующим утверждением, сделанным одним лицом, близко
знающим великого изобретателя:
«Однажды пайщики «Кееlу Моtоr Со.» поставили одного человека в его
мастерскую с определенной целью открыть его секрет. После шестимесяч ной
тщательной слежки, он однажды сказал Кили: «теперь я знаю как это делается ».
Они только что вместе собрали машину, и Кили управлял регулятором, который
сообщал и разобщал приток силы. «Попробуйте тогда », последовал ответ. Чело-
век повернул кран, и ничего не произошло. «Покажите мне снова, как вы это де-
лаете», просил человек Кили. Последний охотно согласился, и механизм тотчас
пришел в действие. Снова тот попробовал, но безрезультатно. Тогда Кили по-
ложил рук у ему на плечо и велел ему еще раз испробовать. Он исполнил, и р е-
зультат был в моментальном появлении тока ».
Этот факт, если он достоверен, решает вопрос.
Нам говорят, что Кили определяет электричество, «как известный вид атомическ ой
вибрации».
Если спросят – почему Кили не было разрешено преступить известную границу? о т-
ветить не трудно; ибо то, что он бессознательно открыл, есть страшная сидеральная ( про-
странственная) сила, известная еще Атлантам и названная ими Маш -Мак, и которой арий-
ские Риши в своей Астра-Видья дают наименование, которое мы не желаем выдать. Это
есть Вриль, о котором говорит Бульвер Литтон в своем сочинении «Грядущая Раса » и
Вриль всех грядущих рас нашего человечества. Название Вриль может быть вымыслом; но
сама Сила есть факт, который в Индии вызывает так же мало сомнения, как и существование
самих Риши, ибо Сила эта упомянута во многих сокровенных книгах.
Это есть вибрационная сила, которая будучи направлена против армии и с Агниратха,
установленного на летающем корабле, согласно инструкциям, находимым в Астра-Видья,
обратила бы в пепел 100,000 человек и слонов так же легко, как и одну мертвую крысу. Она
представлена в виде аллегории в Вишну Пуране и в Рамаяне и других сочинениях; в сказа-
нии о мудреце Капиле, «взгляд которого обратил 60,000 сыновей царя Сагара в гору пепла »
То, что Кили говорит о Звуке и Цвете, также правильно с оккультной точки зрения.
Внимайте его словам, как если бы он был питомец «Богов Разоблачителей » и погружал взор
свой на протяжении всей своей жизни в глубины Отца-Матери Эфира.
Сравнивая разреженность атмосферы с разреженностью эфирных истечений, пол у-
ченных посредством изобретенного им способа дробления молекул воздуха путем вибраций,
Кили говорит:
«Это, как бы платина по отношению к водороду. Молекулярное дробление
воздуха приводит нас лишь к первому подразделению; интер -молекулярное – ко
второму; атомическое – к третьему; интер-атомное – к четвертому; эфирное – к
пятому; и интер-эфирное – к шестому подразделению или к положительному
соединению со светоносным эфиром964. В моем «Введении» я приводил доводы,
что это есть вибрирующая оболочка всех атомов.
---Что касается так называемых Элементальных Атомов, то оккультисты прилагают к
ним этот термин в смысле, аналогичном тому, который дается индусами Браме, когда они
называют его Ану, Атомом. Каждый Элементальный Атом, в поисках которого более,
нежели один химик следовал по пути, указанному алхимиками, есть, по их твердому убе ж-
дению, если и не в силу их знания, – Душа; не обязательно развоплощенная Душа, но Джива,
как называют ее индусы, центр Потенциальной Жизнеспособности с латентной разумностью
в ней и, в случае сложных Душ, разумное и действенное Существование от высшей до ни з-
шей степени; форма, состоящая из более или менее многочисленных дифференциаций. Чтоб
понять смысл нами сказанного, нужно быть метафизиком, притом метафизиком Востока.
Все эти Атомы-Души суть дифференциации Единого и находятся в том же отношении к
Нему, как и Божественная Душа-Буддхи к своему вдохновляющему и нераздельному с нею
Духу, Атма.
---Сокровенное толкование включало Богов
или Души под видом Атомов, как причин всех следствий, производимых на Земле выделе-
ниями божественных тел969. Ни один древний философ, ни даже еврейский каббалист, н и-
когда не отделял Дух от Материи или Материю от Духа. Все з арождалось в Едином и, про-
исходя от Единого, должно в конечности вернуться к Единому.
---Прохождение Души-Атома «через семь Планетных Покоев » имело тот же метафизи-
ческий и физический смысл. Оно отвечало последнему, когда говорилось, что душа раств о-
рялась в эфире. Даже Эпикур, примерный атеист и материалист, знал настолько древнюю
Мудрость и настолько верил в нее, что учил, что Душа – совершенно отлична от бессмерт-
ного Духа, когда она заключена в нем в латентном состоянии, как и в каждом атомическом
зерне – составлена из тончайшей и нежнейшей субстанции, состоящей из самых гладких,
самых круглых и тончайших атомов.
---«Когда ученик достигает того первичного сознания абсолютного блаже н-
ства, природа которого есть Истина, и которое не имеет ни формы, ни дей ствия,
он покидает это иллюзорное тело, которым облекалась Атма, так же как актер
сбрасывает свое платье, [которое было на нем]».
---творцы мира, рождаются здесь (на Земле) снова и снова. И все,
что рождается от них, разлагается в надлежащее время в эти самые пять великих
элементов [пять или, вернее, семь Дхиани -Будд, также называются «Элемента-
ми» человечества], подобно волнам в океане… Эти великие элементы во всех
отношениях выше элементов, образующих мир (грубых элементов). И тот, кто
освобожден даже от этих пяти элементов (Танматр) 976 , достигает высочайшей
цели. Владыка Праджапати (Брама) сотворил все это лишь Разумом (посред-
ством Дхиана) или отвлеченным созерцанием и мистическими силами, подобно
Дхиани-Буддам».
---Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение,
навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манва н-
таре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью;
первая с Индивидуальностью.
---Оккультизм учит нас, что человечество разделяется на
определенные семь групп с их подразделениями, умственными, духовными и физическими.
Следовательно, существуют семь главных планет, сферы, в которых обитают Семь Духов,
под воздействием каждого из них рождается одна из человеческих групп, которая всле д-
ствие этого находится под его влиянием и руководством. Существует лишь семь планет,
особенно связанных с Землею, и двенадцать домов, но возможные комбинации их аспектов
неисчислимы. Так как каждая планета может стоять по отношению к другой в двенадцати
различных аспектах, то их комбинации должны быть почти бесконечны; в действительн о-
сти, они так же бесконечны, как и духовные, умственные и физические способности в бе с-
численных разновидностях genus homo, и каждая из этих разновидностей рождается под о д-
ною из семи планет, в связи с одною из сказанных бесчисленных планетных комбинаций.
---«Неизменный в глубочайших безднах Пралайи и в напряженнейшей де я-
тельности Манвантар (все же) превыше (его) стоит АТМА, вокруг шатра кот о-
рого тьма вечной МАЙИ ».
---Следовательно, эти Семь Сынов Света – именуемые по их пла нетам и часто отож-
дествляемые толпою с ними, именно, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Марс, Венера и, вероят-
но, Солнце и Луна для современных критиков, не углубляющихся далее поверхностного
изучения древних религий987, – которые по Оккультным Учениям являются нашими небес-
ными Родителями или нашим синтетическим «Отцом». Отсюда, как уже было замечено,
Политеизм, на самом деле, является более философским и правильным по отношению к
действительности и Природе, нежели антропоморфический Монотеизм. Сатурн, Юпитер,
Меркурий и Венера, четыре экзотерические планеты и три другие, которые должны остаться
не названными, были небесными телами, стоявшими в непосредственном астральном и
психическом общении, морально и физически с Землею, ее Р уководителями и Охранител я-
ми; видимые планеты сообщали нашему человечеству внешние и внутренние особенности,
тогда как их Правители или Владыки – наши монады и духовные способности.
---Каждый народ, каждая нация, как мы уже гов о-
рили, имеет своего непосредственного Держателя и Хранителя, Отца на Небесах – Плане-
тарного Духа. Мы охотно оставляем потомкам Израиля, поклонникам Саваофа или Сатурна,
их собственного национального Бога, Иегову; ибо, истинно, монады народа, избранного им,
являются его собственными, и Библия никогда не скрывала этого… Только, по обыкнове-
нию, текст протестантской Библии расходится с текстами Семидесяти Толковников и Вул ь-
гаты (латинским переводом Библии). Так, в то время, как мы читаем в первом:
«Когда Всевышний (не Иегова) давал уделы народам… Он поставил пре-
делы народов по числу сынов Израилевых…».
---«Иегова» на страже евреев. Они не являются Богами других нар о-
дов, и трудно понять, почему христиане избрали Бога, против велений которого Иисус пе р-
вый восстал.
---О планетном зарождении Монады или Души и ее способностей учили гностики. На
своем пути к Земле, также и на обратном пути от Земли, каждая Душа, рожденная в лоне и
от «Беспредельного Света»992, должна была, в том и другом случае, пройти через семь пла-
нетных областей. Чистые Дхиани и Дэвы древнейших рели гий с течением времени, сдела-
лись среди последователей Зороастра Семью Дэвами, священнослужителями Аримана,
«причем каждый был прикован к своей планете »993; у браминов они стали Асурами и нек о-
торыми из Риши – добрыми, злыми и безразличными;
---Иисус, Посвященный (или Jehoshua) – прообраз, с
которого «исторический » Иисус был скопирован – не был чисто еврейской крови и потому
не признавал Иегову; также он не поклонялся ни одному из планетных Богов, кроме как
своему «Отцу», которого он знал и с которым он сообщался, как это делает каждый высокий
Посвященный, «Дух с Духом и Душа с Душою ». Это едва ли может быть отрицаемо, если
только критик не объяснит к общему удовлетворению странные изречения, вложенные в
уста Иисуса, во время его прений с фарисеями, автором четвертого Евангелия:
«Знаю, что вы семя Авраамово995… Я говорю то, что видел у Отца Моего; а
вы делаете то, что видели у отца вашего… вы делаете дела отца вашего… ваш
отец-дьявол… Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине; ибо нет в
нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи ».
Также очевидно, что планеты являются не только
просто сферами, мерцающими в пространстве и светящими без всякой цели, но что они суть
области различных Существ, с которыми непосвященные пока что не ознакомлены, но к о-
торые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной и мощной связи с людьми и
небесными телами. Каждое небесное тело есть храм одного из Богов, и сами эти Боги суть
Храмы БОГА Неведомого, «Не-Духа ». Ничего нет во Вселенной, что бы стояло вне бож е-
ственности. Вся Природа есть освященное, место, как говорит Young:
«Каждая из этих Звезд есть священная Обитель ».
---Гелмгольц гов орит, что
электричество, вероятно, так же атомично, как и материя; не есть ли электрич е-
ство один из отрицательных элементов, а светящийся эфир другой?
---Короче говоря, лишь знание истинной, не
гипотетической природы эфира или, вернее, Акаши и других тайн, может привести к позн а-
нию Сил.
---«Мировое Вещество», ныне называемое туманностью, было известно со времен вели-
чайшей древности. Анаксагор учил, что после дифференциации полученное смешение ра з-
нородных субстанций оставалось неподвижным и неорганизованным, пока, на конец, «Ра-
зум» – совокупность всех Дхиан-Коганов, говорим мы, – не начал работать над ним и не
сообщил им движение и порядок.
Таким образом, мы приходим к непосредственному заключению, что Звезда образ у-
ется в силу конденсации туманности; следовательно, даже самые металлы образ уются в
земле через конденсацию водорода или какой-либо другой первичной материи, может быть,
дальнего кузена Гелия или же еще иного неизвестного нам вещества.
---два аспекта Общемирового Единства, называе-
мого Проявленным Разумом; в аспектах которого Оккультизм через своих великих Прови д-
цев усматривает бесчисленное Воинство действующих Существ: космических Дх и-
ан-Коганов, Существ, сущность которых, в силу своей двойственной природы, является
Причиною всех земных феноменов. Ибо эта сущность единосущна с общемировым Эле к-
трическим Океаном, который есть Жизнь; и будучи, как сказано, двойственной – положи-
тельной и отрицательной – именно, эманации этой двойственности действуют ныне на Зем-
ле под наименованием «видов движения »; даже Сила стала теперь предосудительным
словом из страха, что это может повлечь хотя бы даже мысленное отделение ее от Материи!
Это ес