«Если я начну плакать, то не остановлюсь никогда. Поэтому предпочитаю смеяться».
Если бы маленькой Оле Романовой кто-то сказал, что она будет зарабатывать рисованием, девочка не поняла бы, о чем речь. Вряд ли царская дочка знала значение слово «зарабатывать».
Маленькая великая княжна и ее сестра Ксения росли в Гатчине в условиях «без излишеств». Они спали на жестких кроватях, поднимались очень рано, завтракали овсянкой, и под руководством гувернантки-англичанки весь день проводили «в трудах и заботах», приличествующих юным барышням и обязательных для их домашнего образования.
Мать, императрица Мария Федоровна, красавица и любительница светской жизни, немного времени уделяла дочерям, к младшей Ольге у нее вообще было сдержанное отношение, если не сказать «прохладное». Но отцовскую любовь девочка чувствовала всегда. Александр III, не смотря на свою колоссальную занятость, каждый день находил время, чтобы с ней пообщаться. Он и заметил способности Ольги к рисованию, и распорядился приглашать к ней учителей. Конечно, самых лучших! Поэтому Олю Романову обучали живописи Владимир Маковский, Станислав Жуковский, Кирилл Лемох.
Оля Романова рисовала с большим удовольствием и не меньшим старанием. Сохранилось около 2000 ее работ.
В конце 1916 года Ольга вышла замуж, за обычного дворянина Николая Куликовского, полковника Кирасирского полка.
Ялтинский ревсовет вынес смертный приговор членам императорской семьи,Ольга Александровна, беременная вторым ребенком, с семьей отправилась в Ростов, так как не теряла надежду на победу белого движения.
Увы, в 1920-м она вынуждена была пересмотреть свои взгляды и с двумя сыновьями через Константинополь, Белград и Вену добралась до Дании, родины своей матери.
Там семья Куликовских прожила до конца Второй Мировой войны. Все эти годы над ней нависала угроза физической расправы со стороны политического руководства СССР. А когда авторитет «страны-победителя» возрос до такой степени, что Советский Союз предъявил Дании ноту протеста в связи с тем, что бывшая великая княжна оказывает помощь «врагам народа», последняя великая княжна с мужем приняли решение уехать «от греха подальше» - в Канаду. Где и упокоилась в 1960 году.
В эмиграции семью фактически кормила живопись Ольги Александровны. Да, работы представительницы царской фамилии не отличались особенной оригинальностью, но продавались хорошо, потому что очень многим хотелось иметь что-то «от Романовых».
Дочь самодержца, выросшая в окружении придворного блеска и великолепия, сама готовила еду, стирала, ухаживала за садом, и вела очень скромную жизнь в канадской глубинке, но была ею довольна. А еще любила повторять: «Если я начну плакать, то не остановлюсь никогда. Поэтому предпочитаю смеяться».