-Метки

2020 2021 2022 2023 2024 2025 Дубай австралия австрия америка африка бавария барокко бельгия великобритания верона возрождение выставка вышивка галерея боргезе город горы гояй греция деревня динан дорога дрезден египет животные замок изобретения индия интересно иракузы иран испания италия ицилия караваджо карелия картошка кельн китай коммуна комо конкарно корунья кулинария латинский квартал легенлы лисобон лиссабон лондон лувр любек марокко мексика метро мехико микеланджело мифы мифы греции монастырь москва музей музей пушкина музыка муравьи муралес мюнстер мюнхен насекомые неаполь необычное нидерланды палермо памятники париж перу портрет птицы пустыня рафаэль санти рим россия румыния рыба сардиния3 северный кавказ сицилия скала скульптура собор собор св петра тенерифе техлологии технологии традиции турция улицы фонтенбло фото недели фуншал холм св. женевьевы церковь черное море швейцария шотландия эдинбург эльзас эрмитаж этимология япония

 -Рубрики

 -Цитатник

Сложные скороговорки для взрослых и детей - (0)

...

Какой нынче год? Летоисчисление народов мира - (0)

«Все врут календари!» — безапелляционно заявляла старуха Хлестова барину Фа...

Внуки Пушкина. Трудолюбивые потомки прославленного поэта - (0)

В браке Александра Пушкина с Натальей Гончаровой родилось 4 детей. Потомство оставили трое из...

Лимпопо — река родом из детства - (0)

"Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппопо по ш...

Вкусное и простое печенье с творогом - (0)

. Идеальная нежность и воздушность. Готовятся за 30 минут Это печенье покоряет с первого укуса:...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в браило

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Вокруг_Света Camelot_Club Моя_кулинарная_книга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.07.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 25354


Секреты Вермеера

Понедельник, 25 Сентября 2023 г. 09:10 + в цитатник

000000000000 (626x364, 389Kb)Несмотря на колоссальную популярность, о Вермеере мало что известно. Под вопрос ставится даже точная дата его рождения, обычно отсчет ведут от времени крещения – 31 октября 1632 года.

Два века неизвестности

До середины XIX века работы Вермеера считались третьесортными, пылились в запасниках и рядовых частных коллекциях. 

Своей популярность целых 200 лет спустя Вермеер обязан французскому искусствоведу и художественному критику
Теофилу Торе 
6 (520x700, 809Kb)
Теофиля Торе-Бюргера (1807-1869), французский искусствовед
 
Этот человек посвятил большую часть своей жизни тому, чтобы собрать забытые произведения Вермеера, описать и каталогизировать.
Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника, и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой».

«Женщина в красной шляпе»
1665—1666,
Национальная галерея искусства, Вашингтон
00000000000000000000 (553x700, 654Kb)
Картина считается одним из самых выразительных и живых произведений Вермеера. 

 Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Она опирается правой рукой на спинку стула, украшенного волютами и резными львиными головами. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини.
 
     Богатство красок – роскошный синий цвет накидки, пламенеющий красный шляпы, зеленоватые и розовые тона лица, подчеркнутые белизной воротника и жемчужных серег – делают эту картину уникальной среди наследия Вермеера.

Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Плотная и гладкая поверхность дерева не впитывает краску, как холст, и поверхность картины получается более блестящей.
7 (646x550, 700Kb)
Доминирует освещенный край шляпы, сочетание киновари и краплака, и интенсивность света столь велика, что край головного убора кажется прозрачным. 

Лицо написано в традиционной манере.  
000000000000000000000000000000 (700x604, 717Kb)
Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы и сережки также подчеркнуты бликом
 
Освещена только левая щека девушки. Наиболее выразительная часть лица – глаза – остаются в тени, что порождает флер таинственности, призванной заинтриговать зрителя. 
 
Световые акценты – шляпа, блики света на лице, ярко-белый воротник блузки, жемчужные серьги, складки одежды - очень четко выделяются на темном фоне.
 
Лицо женщины – удлиненное, напоминающее скорее лицо юноши. И не случайно, после исследования с использованием новейших технологий в рамках подготовки к выставке 2022 года под названием "Секреты Вермеера" было установлено, что Вермеер начал с написания портрета мужчины в широкополой шляпе.
000000000000000000000 (699x500, 634Kb)
 Она повернулась к зрителю, рот приоткрыт, как будто она собиралась что-то сказать, но медлит.

Картина имеет довольно сложную историю  собственности. Она была продана несколько раз на аукционах в Амстердаме, Париже и Нью-Йорке, принадлежала разным коллекционерам и меценатам, пока не была подарена Национальной галерее искусств Эндрю Меллоном в 1937 году.
4 (700x393, 282Kb)
 Маленькая картина на дереве 23,2 см × 18,1 см «Женщина в красной шляпе» 
 участвовала в нескольких выставках по всему миру и стала одним из самых известных и любимых произведений Вермеера.

 Проведя исследования, специалисты подтвердили, что «Девушку в красной шляпе» написал именно Вермеер.

«Девушка с флейтой»

А вот авторство «Девушки с флейтой» вызывает сомнение

5 (700x401, 360Kb)
«Девушка с флейтой» и «Женщина в красной шляпе»  -модель явно одна и та же
 
01 (616x700, 724Kb)
«Девушка с флейтой» из собрания Национальной художественной галереи в Вашингтоне
 
Для самого мастера из Дельфта картина явно слаба.
07 (700x184, 255Kb)
05 (700x456, 623Kb)
06 (700x465, 504Kb)
«Девушка в красной шляпе» и работе подмастерья «Девушка с флейтой» идентичны, обращение с краской сильно отличается.
 
Если в «Девушке в красной шляпе» техника тонкая и ловкая, то нанесение краски в «Девушке с флейтой» относительно неуклюжее и грубое.
 
Американские специалисты выяснили, что пигменты для верхних слоев краски перемолоты слишком грубо, в результате чего поверхность картины кажется шероховатой, что совсем не похоже на технику Вермеера.
03 (675x574, 835Kb)
08 (578x341, 317Kb)
В расчет также брали манеру расположения теней на портретах и другие стилистические приемы.
 
В итоге эксперты пришли к выводу, что картина принадлежит не кисти художника, а какому-то автору, близко знакомому с Вермеером, что странно: до сих пор считалось, что у мастера не было учеников или собственной школы.
02 (700x538, 673Kb)
Обнаруженное в 1906 году произведение было подарено галерее в 1942 году. Первые сомнения об авторстве были высказаны в 1950-м, этого мнения впоследствии придерживалось большинство искусствоведов, с 1990-х «Девушка с флейтой» носит статус «приписываемая Вермееру». 
0 (700x499, 229Kb)
Национальная галерея искусства, Вашингтон 
 
Национальная галерея искусств в Вашингтоне заявила, что небольшая картина, возможно, не является подлинной работой Вермеера. Тем не менее,  она приписывается Вермееру и висит на выставке бок о бок с другой картиной "Девушка в красной шляпе" (ок. 1664-67).
010 (525x700, 361Kb)
0000000000000000000000000000000 (365x447, 304Kb)
 
♦  ♦  ♦ ♦  ♦
Картина Яна Вермеера, принадлежит к многочисленным "трони" художника. 
 
 "Трони" (он нидерл. tronie - голова, рожа) - популярная в 17 веке в Голландии разновидность живописного или графического портрета, представлявшего собой поясное или поплечное  изображение модели с необычным выражением лица - или в необычном костюме.


Модель в случае с "трони" зачастую оставалась анонимной: на первый план выступало не портретное сходство, но, скорее, стремление подчеркнуть свойственное внешности или одеянию модели необычность
155411679_1 (1) (350x51, 3Kb)
Рубрики:  ***ЖИВОПИСЬ/истории картин
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 12 пользователям