-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МОЛОДИЛЬНЫЕ_ЯБЛОЧКИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.05.2014
Записей: 2429
Комментариев: 4
Написано: 2445


Вертута

Понедельник, 27 Октября 2014 г. 01:33 + в цитатник
Цитата сообщения Marina___Morskaya Вертута

Вертуты

30537-real

Ездила я как-то в гости в Одессу. И тетя Люся угощала меня вкуснейшими пирогами и почему-то называла их вертутами. При этом приговаривала: таки смотри моя девочка, когда будешь кушать мои вертуты, не отъешь свои пальчики... Прошли годы, я очень часто пеку эти замечательные пироги и совсем с другими начинками, уже придуманными мною, но прекрасные воспоминания об Одессе и о том времени всегда со мной. Я вам предлагаю сегодня 2 варианта начинки: тыква и яблоки. Яблоки лучше брать антоновские, потому, что они безумно ароматны в выпечке. Угощайтесь друзья мои!! Это очень и очень вкусно !!! И.... таки смотрите за своими пальчиками !!!

ИНГРЕДИЕНТЫ

ТЕСТО:

350гр муки
250 гр сметаны
1 желток
щепотка соли

НАЧИНКА 1:

Яблоки 300гр ( 2 яблока) лучше антоновские
цедра 1 лимона
сахар 50гр
масло сливочное 20 гр

НАЧИНКА 2:

Тыква(сладких сортов)уже в готовом виде 250гр
курага 80гр
корица 0,5ч.л.
сахар 30-40гр ( в зависимости от сладости тыквы)
масло сливочное 20 гр

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

92067-real
Делаем тесто: все предельно просто.. смешали сметану и желток. Посолили.
92068-real
Постепенно добавляем муку. сначала ложкой мешаем
92069-real
а потом перемещаемся на разделочный стол и на муке замешиваем тесто. Когда оно перестанет липнуть к столу, значит готово! Это все занимает не более 5 минут. тесто очень эластичное и нежное. Завернули в пищевую пленку и отправили в холодильник минимум на 1-2 часа. Я обычно тесто делаю вечером, а пеку утром.

тыкву нарезаем небольшими кубиками, добавляем несколько ст.л. воды и тушим на маленьком огне до мягкости. Оставляем остывать. Обычно я на этом, заканчиваю свою возню на кухне, желаю всем спокойной ночи и укладываюсь баиньки.
92077-real
Готовим тыквенную начинку: остывшую тыкву и предварительно замоченную на несколько часов курагу, укладываем в блендер и превращаем в пюре.
92071-real
Готовим яблочную начинку: очищаем от кожуры и сердцевины, режем вдоль на 8 частей и каждую часть на тонкие ломтики. Можно сбрызнуть лимонным соком. я этого не делаю.
92072-real
Делим тесто на 2 части.Тесто настолько приятное, что мне всегда с ним жаль расставаться....
92073-real
Но голодные глаза периодически подсматривают и ждут вкусноту... продолжаем: раскатываем наше тесто в очень тонкую лепешку, не забывая присыпать стол мукой. Диаметр примерно 40см
92074-real
выкладываем начинку 2: т.е яблоки раскладываем равномерно по всей поверхности, отступая от края 1см. на яблоки, цедру лимона ( трем на мелкой терке), сахар и кусочки размягченного сливочного масла (20гр). Количество сахара регулируйте сами, в зависимости от кислоты яблок. У меня ушло грамм 50.Сворачиваем в рулет. Укладываем на противень застеленный фольгой. Можно обойтись без нее, но в посудомойку противень не влезает, а мыть руками лень.
92076-real
укладываем начинку 1: так же раскатываем тесто, выкладываем тыквенное пюре и аккуратно разравниваем. посыпаем сахаром и корицей. Раскладываем кусочки размягченного сливочного масла. Сворачиваем в рулет.
92078-real
Отправляем на противень. !1 желток смешали с 1ч.л. молока и смазали вертуты.
92079-real
Ставим в разогретую до 190гр духовку. Выпекаем 30 минут, затем яблочный пирог прикрываем фольгой ( он почему-то всегда румянится быстрее и оставляем еще на 5-8 минут. Когда тыквенный тоже станет румяным, достаем. Смазываем сливочным маслом. И теплыми снимаем с фольги.
92080-real
Даем полностью остыть, при этом отбиваясь от голодающих. Не потому, что жалко, а потому, что остывшие вертуты НАМНОГО вкуснее!! Режем на кусочки и смотрим как быстро исчезает это чудо со стола. я при этом безумно счастлива!!!

http://www.edimdoma.ru/retsepty/30537-vertuty
Рубрики:  сладкая выпечка