Самые необычные мосты Петербурга: мост-парус, мост без реки, мост-невидимка |
Более 300 мостов перекинуто через многочисленные реки, каналы, озера и пруды Петербурга - Дворцовый, Банковский, мост Петра Первого, Литейный … Думается, они на слуху у тех, кто хотя бы раз был или вообще не был в Северной столице. Но есть мосты тоже очень значимые и красивые, а главное – необычные в представлении о переправах города. |
Лазаревский неразводной мост.
Финляндский железнодорожный мост.
Когда его открыли - в 1913 году, это было одно из самых грандиозных сооружений Европы. Сегодня, по сути, это два почти вплотную примыкающих друг к другу моста, имеющих общее название. Ажурные конструкции моста отличаются легкостью. Длина центрального разводного пролета составляет почти 45 метров под каждый железнодорожный путь.
Синий мост.
Синий мост – один из самых популярных в Санкт-Петербурге. Он соединяет два острова –второй Адмиралтейский и Казанский, между которыми протекает река Мойка. Мост является частью архитектурного ансамбля Исаакиевской площади и считается самый широким в Петербурге. Ширина Синего моста достигает 97,3 метров. Но при этом его размеры таковы, что он практически незаметен в общем устройстве Исаакиевской площади. Он настолько удачно продолжает площадь, что как будто растворяется в ней и становится невидимым для глаза.
Многие туристы, гуляя по нему, даже не осознают, что находятся на мосту. По сути - мост невидимка
Красный мост.
Красный мост, выстроенный через реку Мойку, имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения. Он был построен в 1717 году.
Иоанновский мост.
Иоанновский мост является старейшим архитектурным сооружением города. Год основания Санкт-Петербурга совпадает с годом постройки этого моста. Поэтому его считают первым мостом Серверной Столицы. Мост соединяет Заячий и Петроградский острова. В 2023 году ему исполнится 320 лет.
2-й Инженерный мост.
Мост включен в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального значения, находящихся в Санкт-Петербурге.
Яхтенный мост.
Яхтенный мост, соединяющий Приморский район с Крестовским островом, - симпатичный пример новой городской инфраструктуры.Он словно наследует традиции центральных петербургских мостов и претендует на то, чтобы стать полноценным городским общественным пространством: отдельный тротуар для горожан, велодорожка, две смотровые площадки. С моста открывается вид на потрясающие "Лахта-центр", стадион с набережной, Невскую губу и внутригородскую скоростная магистраль.
Большой Обуховский мост.
Это самый первый висячий мост, поэтому перед проектировщиками была сложная задача – построить мост без опыта такого рода строительства. Но уже в 2004 была запущена в эксплуатацию первая часть моста. Завершили строительство в 2007 году.
Эрмитажный мост.
Первый деревянный подъемный мост через Старый Дворцовый канал (Зимнюю канавку) вдоль Невы (сейчас там проходит Дворцовая набережная) был построен в 1718-1720 годах. В разное время мост именовали Верхним Набережным, Зимнедворцовым, а с 1828 года мост был назван Эрмитажным, так как рядом находится здание Эрмитажа.
"...Каждый мост – это, словно отдельный рассказ, своя жизнь иль бессмертная песня…Ждёт смиренно, покуда поступит приказ: на подъём… и мгновенно "воскреснет".@Кухарь Владимир
|
Рубрики: | Виртуальные путешествия/Мосты мира Виртуальные путешествия/Санкт - Петербург |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |