Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Таблица прибавок
http://odezhdadetskaya.wellnet.me/tablitsca_pribavok.php
К размерным признакам при построении конструкции одежды прибавляются некоторые величины, которые называются прибавками. Прибавки могут быть разными. Все зависит от ее назначения:
Ниже в таблицах приведены рекомендуемые прибавки к детской одежде. Данные прибавки могут быть изменены, если этого требуют модельные особенности.
Силуэт | Прилегающий | Полуприлегающий | Прямой |
Прибавка к глубине проймы | 0,5-1 | 1-1,5 | 2-3 |
Прибавка к ширине спины | 0,5 | 0,5-1 | 1,5-2 |
Прибавка к ширине проймы | 0,5-1,5 | 1,5-2 | 2,5-3,5 |
Прибавка к ширине груди | 1-1,5 | 1,5 | 1,5-2 |
Прибавка к полуобхвату груди | 2-3,5 | 3,5-4,5 | 5,5-7,5 |
Силуэт | Прилегающий | Полуприлегающий | Прямой |
Прибавка к глубине проймы | 2-2,5 | 2,5-3 | 3-4 |
Прибавка к ширине спины | 1 | 1,5 | 1,5-2 |
Прибавка к ширине проймы | 2,5-3 | 3-3,5 | 3,5-4,5 |
Прибавка к ширине груди | 1,5 | 1,5 | 2 |
Прибавка к полуобхвату груди | 5-5,5 | 6-6,5 | 7-8,5 |
Силуэт | Прилегающий | Полуприлегающий | Прямой |
Прибавка к глубине проймы | 2,5-3 | 3-4 | 4-4,5 |
Прибавка к ширине спины | 1,5 | 1,5-2 | 2-2,5 |
Прибавка к ширине проймы | 3-3,5 | 3,5-4,5 | 4,5-5 |
Прибавка к ширине груди | 1,5 | 1,5-2 | 2 |
Прибавка к полуобхвату груди | 6-6,5 | 6,5-8,5 | 8,5-9,5 |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Цветы в интерьере - это всегда радость, уют, тепло и весеннее настроение. Вот и хочу вам предложить сделать своими руками цветочки в горшочках, которые не нужно будет поливать, их только придется иногда встряхивать от насевшей пыли. Выбирайте любой из вариантов: тюльпаны или розочки
/
|
Без заголовка |
Доброго времени суток!
Язык не поворачивается сказать, что такие украшения можно сделать из ненужных футболок... Однако же! Чудесные идеи, отличные работы и замечательные юные модели!
Для желающих сотворить нечто подобное чуть ниже я привела несколько мастер-классов. Приятного просмотра!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Автор: Евтушенко М.А.,
Иерусалимская О.А., Смирнова Р.С.
1964 г.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Снятые с фигуры мерки предполагают очень плотное прилегание изделия к телу, полное повторение формы тела в ткани. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такой одежде невозможно. Для того чтобы изделие не стесняло движений, в нем было удобно и легко дышалось, оно должно быть больше по размерам, чем тело, на которое изделие надето. Эта разница между размерами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется прибавками.
По своему назначению прибавки подразделяются на: минимально допустимую, толщину пакета, динамику тел, формообразование и декор.
Минимально допустимая прибавка служит для обеспечения нормального функционирования организма (дыхания, движения и т.п.). Ее величина постоянна и равна 2 см.
Прибавка на толщину пакета – это прибавка, учитывающая толщину нижележащих слоев материалов одежды. Для белья и платья эта прибавка не рассчитывается, т.к. материалы, из которых шьют эти виды одежды, достаточно тонкие. Прибавка рассчитывается для жакетов и пальто. В практике конструирования эту прибавку устанавливают из расчета 0,5 см на каждый миллиметр толщины ткани. В изделиях с утеплителем прибавку увеличивают на 3,2·h, где h– толщина утепляющей прокладки.
Прибавка на динамику тела определяется исходя из изменения размеров тела в динамике сравнительно с размерами в статике. Размеры этой прибавки могут колебаться от 3 до 6 см.
В практике конструирования сумму трех выше названных прибавок называют технической прибавкой.
Прибавка на создание формы(формообразование) зависит от силуэта изделия, покроя, размера и роста человека.
Для удобства выполнения расчетов при построении чертежей используют суммарное значение технической прибавки и прибавки на создание формы. Эту суммарную прибавку называют конструктивной.
Конструктивная прибавка дается по ширине всего изделия на уровне груди Пг, уровне талии Пт и уровне бедер Пб.
Кроме того, даются прибавки к участкам конструкции:
ширине горловины Пшг и глубине горловины Пвгс;
длине спины до талии Пдтс;
глубине проймы Пспр;
длине переда до талии Пдтп;
обхвату плеча Поп;
высоте оката рукава Пвок.
Важным моментом в конструировании является не только определение величины прибавки, но и ее распределение по спинке, полочке и пройме. Наиболее рациональным считается следующее распределение конструктивной прибавки по линии груди Пг:
• спинка – 25-30% Пг,
• полочка – 10-20% Пг,
• пройма – 50-65% Пг.
Распределение прибавок по участкам должно производиться и с учетом глубины проймы. Чем она больше, тем меньшая часть прибавки должна приходиться на ширину проймы и тем большая часть – на ширину спинки.
Иногда прибавки к обхвату талии Пт и обхвату бедер Пб рассчитываются как часть прибавки к обхвату груди Пг:
Пт= Пб = 0,5 + 0,7Пг.
При изготовлении платья одного и того же силуэта из различных тканей меньшие припуски берут для тонких, но неразреженных тканей, средние – для материалов средней толщины и большие – для толстых материалов.
Чтобы получить одно и то же зрительное впечатление от силуэта изделия на фигурах различных размеров и ростов, средний припуск Пг необходимо увеличить на 0,5 см для фигур высоких и небольших размеров и на столько же сократить его для фигур больших размеров и меньших ростов.
Все абсолютные значения прибавок помещены в таблицах 1-6.
Таблица 1
Изделие |
Величина прибавки в см |
||||||||||||||
Очень плотное прилегание |
Плотное прилегание |
Среднее прилегание |
Свободное прилегание |
Очень свободное прилегание |
|||||||||||
Пг |
Пт |
Пб |
Пг |
Пт |
Пб |
Пг |
Пт |
Пб |
Пг |
Пт |
Пб |
Пг |
Пт |
Пб |
|
Платье |
4-5 |
1-1,5 |
0,5-1 |
5-6 |
2-3 |
1-1,5 |
6-7 |
4-5 |
2-3 |
7-9 |
- |
- |
9-10 |
- |
- |
Жакет |
5-6 |
1,5-2 |
1-2 |
6-7 |
3-4 |
1,5-2,5 |
7-8 |
5-6 |
3-4 |
8-10 |
- |
- |
10-12 |
- |
- |
Пальто д/с |
6-7 |
2-3 |
2-3 |
7-8 |
4-5 |
3-4 |
8-9 |
6-8 |
4-5 |
9-11 |
- |
- |
11-13 |
- |
- |
Примечание: первая цифра обозначает величину прибавки для тонких тканей, вторая – для толстых тканей.
Таблица 2
|
Величина прибавки в см |
|||||||||
Изделие |
Очень плотное прилегание |
Плотное прилегание |
Среднее прилегание |
Свободное прилегание |
Очень свободное прилегание |
|||||
Пшс |
Пшп |
Пшс |
Пшп |
Пшс |
Пшп |
Пшс |
Пшп |
Пшс |
Пшп |
|
Платье |
0,6-0,8 |
0 |
0,8-1 |
0-0,3 |
1-1,4 |
0,5-0,8 |
1,4-2 |
0,8-1,4 |
2-2,6 |
1,4-2 |
Жакет |
0,8-1 |
0 |
1-2 |
0-0,5 |
1,2-1,6 |
0,6-1 |
1,6-2,2 |
1-1,6 |
2,2-2,8 |
1,6-2,2 |
Пальто д/с |
1-1,2 |
0 |
1,2-1,4 |
0-0,5 |
1,4-1,8 |
0,8-1,2 |
1,8-2,4 |
1,2-1,8 |
2,4-3 |
1,8-2,4 |
Таблица 3
Участки, к которым даны прибавки |
Условное обозначение прибавки |
Мерка, к которой дается прибавка |
Величина прибавки в см |
||
Платье |
Жакет |
Пальто |
|||
К длине спинки до талии |
Пдтс |
Дст |
0,5-1 |
0,7-1 |
1-1,2 |
К длине переда до талии |
Пдтп |
Дпт |
0,5-1 |
0,7-1 |
1-1,2 |
К высоте плеча косой |
Пвпк |
Впк |
0,5 |
0,7-1 |
1 |
К глубине проймы |
Пспр |
Впрз |
1,5-2,5 |
2,5-3 |
2,5-3,5 |
К ширине горловины спинки |
Пшг |
Сш |
0,5-1 |
1-1,2 |
1-1,5 |
К глубине горловины спинки |
Пвгс |
Сш |
- |
0-0,2 |
0,2-0,4 |
К высоте оката рукава |
Пвок |
|
0,5 |
0,8 |
1 |
Таблица 4
Характеристика рукавов |
Величина прибавки Поп в см |
||
Платье |
Жакет |
Пальто |
|
Плотно облегающий |
3-4 |
4-5,5 |
5-7 |
Узкий |
4-6 |
5,5-7,5 |
7-9 |
Средний |
5-7 |
7,5-9,5 |
9,5-12 |
Расширенный |
8-10 |
9,5-11,5 |
12-14 |
Широкий |
10-12 |
11,5-13,5 |
14,5-17 |
Очень широкий |
более 12 |
более 13,5 |
более 17 |
Примечание: для фигур с полной рукой и для больших размеров берут меньшую прибавку Поп
Таблица 5
Силуэт |
Величина отвода в см |
|||
Спинка со швом |
Спинка без шва |
|||
С вытачками на талии |
Без вытачек на талии |
С вытачками на талии |
Без вытачек на талии |
|
Прямой |
- |
1 |
- |
1,5 |
Полуприлегающий |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
Прилегающий |
1,5 |
- |
2 |
- |
Примечание: отвод делают от вертикали средней линии спинки для лучшего прилегания спинки на талии и внизу
Таблица 6
Вид утепляющей прокладки |
Толщина в см |
Величина прибавки в см |
||
Пг |
Пшс |
Пшп |
||
Ватин, синтепон в 1 слой |
0,3-0,4 |
0,9-1,3 |
0,15-0,25 |
0,15-0,25 |
Ватин, синтепон в 2 слоя или утолщенный синтепон в 1 слой |
0,6-0,8 |
1,9-2,6 |
0,35-0,5 |
0,35-0,5 |
Вата стеганая, мех |
1 |
3,2 |
0,6 |
0,6 |
Прибавка на декор (декоративная)делается как к ширине, так и длине деталей для образования складок, сборок, драпировок и т.п. Прибавка зависит от моды, материала, числа декоративных элементов (складок, сборок и др.). При построении чертежей эти прибавки не участвуют в расчетах. Их используют на этапе конструктивного моделирования.
|
Без заголовка |
http://www.stranamam.ru/post/3499334/
Автор: LunaLikaYa
Немного истории
Fair Isle — это традиционная техника, используемая для создания многоцветных вязанных узоров. Своим названием, она обязана крошечному острову Fair Isle, расположенному на севере Шотландии. Техника Fair Isle завоевала большую популярность, во времена правления принца Уэльского (позже ставшего Эдвардом VIII), который носил жилет, связанный в этой технике. Традиционные узоры состоят примерно из 5 цветов, причем в одном ряду могут использоваться нити только двух оттенков.
Постепенно на Fair Isle возник свой, особенный стиль со своеобразными узорами и выразительными цветами. Известные во всем мире пуловеры и жакеты вяжутся полностью по кругу, и лишь в конце работы на них делаются прорези для пройм или застежки.
Для вязания в технике Fair Isle традиционно используют шерсть шетландских овец. Волокна этой шерсти сильно вьются, и изделия получаются тёплыми, очень легкими, а слегка шероховатая поверхность волокон превосходно подходит к вязанию в этой технике.
Жаккардовые узоры вяжут по кругу, а потом в определенных местах разрезают проймы и вырезы горловины.
Это традиционный способ, которым вязали на шетландских островах и, кажется, в Норвегии. Для стикинга подойдет классическая негладкая шерстяная пряжа. Скользкие нитки типа супервош использовать опасно. Стики могут расползтись.
Техника заключается в том что все изделие вяжется по кругу лицевыми. А на месте "дырок" - пройм, горловин, бортов жакетов вяжутся стики. Стик - это участок шириной в 6-12 петель, по которому будет сделан разрез. Кромки стиков (первая и последняя петли) вяжутся каким-нибудь цветом, чаще более темным. По этой кромочке потом обычно набирают петли на отделку. А внутри нитки разных цветов чередуются чтобы они сцепились и переплелись друг с другом.
Вязание по кругу
При вязании по кругу перед глазами вязальщицы всегда - лицевая сторона изделия. Это очень облегчает контроль узора. Наверное, те, кто часто вяжет традиционные жаккарды, это сразу вспомнят.
Изделие вяжется без швов, что очень экономит время мастера, в то же время само изделие быстрее приобретает форму.
Вставки - Steeks
Steek (шотл.) - соединять, делать переход. Так как полотно связано по кругу, необходимые проймы или разрезы переда жакета ПРОРЕЗАЮТ.
Чтобы не повредить полотно, вяжутся вставки. Это вставки можно рассматривать как припуски на переходах от спины или переда к рукавам либо к планкам у жакета.
Вязание вставок
Для каждой вставки дополнительно к узору набираются от 6 до 10 петель (первую и последнюю лучше отметить маркером, чтобы не сбиться). Эти две петли вяжутся во всех круговых рядах нитью основного цвета, средние 4-8 петель вяжутся в шахматном порядке основным и узорным цветом каждого ряда.
Говорят что если вязать из шетландской пряжи, то стики можно не закреплять. Пряжа обладает эффектом липучки и нитки сами сцепляются друг с другом.
Примеры моделей, связанных в данной технике:
|
Без заголовка |
Текст автора: "Первый раз попалось разумное описание реглана. понятно и доступно расписано, и результат пока радует - предварительная примерка удовлетворила на все 100% ! мне стало известно, что это чудесное описание приведено в книге учительницы труда из Санкт-Петербурга Анны Александровны Власовой. спасибо огромное!
Увеличить
вот то самое описание и расчет. может еще кому пригодиться.
Для вывязывания свитера с рукавом «реглан», нужно сделать схему.
Расчёт петель по мерке обхвата шеи (ОШ) и плотности вязания, которую мы определим по образцу.
ПРИМЕР:
Если Ош=34 см, прибавка на свободу облегания -4см., а плотность вязания составляет 2,5 петли на 1 см, то надо набрать 2,5х(34+4)=95 петель
Распределим эти петли на все детали свитера.
Если каждая линия реглана будет состоять из 1 петли, то на 4 линии их потребуется 4, тогда 95-4=91 петля.
Разделим оставшиеся петли на 4 части (перед, спинка и два рукава)
Поскольку 91 не делится на 4 без остатка, округляем его до 92.
92:4=23петли.
Экспериментально установлено, что 1 такую часть надо отдать на спинку, 2 на перед и 1 на 2 рукава..
Но чтобы перед не был слишком широк, уменьшим его на 3см, т.е. на 2,5х3=7,5петель и получим (23х2)-7=39 петель.
Из отнятых 7 петель 3 прибавим к рукавам: (23+3):2=13 петель, а 4 петли к спинке: 23+4=27 петель.
Это выглядит так
Набираем на спицы 96 петель и провязываем первый ряд резинкой 2х2, вязание замкнуть в кольцо и продолжать вязать воротник- стойку высотой 3 см. После этого провязать 1 ряд лицевыми петлями и сделай распределение петель на детали изделия: отметим цветной нитью первую регланную петлю (пусть она будет в самом начале ряда). От нее в левую сторону отсчитай 27 петель (спинка), следующую отметим опять цветной нитью (регланная петля), от которой отсчитай 13 петель (правый рукав), опять отметь следующую регланную линиюцветной ниткой, от нее отсчитай 39 петель (перед), затем отметь цветной ниткой последнюю регланную линию. Сосчитаем сколько петель осталось на левый рукав (их должно быть 13, как и на правом рукаве)
Чтобы ворот свитера не оттягивался назад, сделаем небольшое навязывание спинки: провяжем ряд петель от 1-ой регланной линии до 3-й или 4-й петли за 2-ой регланной линией, вязание повернуть и провязать ряд по изнанке, зайдя за регланную линию на 3-4 петли (пока прибавки здесь не делать). Так заходя на 3-4 петли за конец предыдущего ряда, провяжите еще несколько рядов пока не дойдете до середины рукавов..
После этого закончим навязывание и вяжем по кругу, включая все петли, находящиеся на спице.
( получается , что мы навязываем спинку укороченными рядами, но чтобы «переходы» были менее видны я делаю так : каждый раз поворачивая работу , делаю 1 накид в конце., а потом провязываю ряд и дойдя до накида , провязываю его со следующей петлёй вместе по узору.)
|
Без заголовка |
Толщина является одним из важнейших показателей, характеризующих пряжу. Толщину пряжи оценивают с помощью различных показателей: диаметра поперечного сечения волокна, площади этого сечения, системы тексов и номера. (Правда, посредством номера определяется собственно уже не толщина, а тонина пряжи.)
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
ИСТОЧНИК ЗДЕСЬ: http://babiki.ru/blog/master/42647.html
Добрый день всем! Приглашаю вязать вместе со мной кофточку.
На создание кофточки вдохновили меня жакетики Милены, потрясающей рукодельницы!
Вот ее топик. Миленочка, спасибо!
Я вязала для паолочек по тому же принципу, но немного пофантазировала. Вот что получилось.
|
Без заголовка |
Пишет автор: Когда я задумала сделать себе манекен и озадачила этим своего Солнца, он задал мне вопрос, который думаю повторят все мужчины этого сайта: ЗАЧЕМ?
|
Без заголовка |
Дорогие мастера декупажа, в своем мастер классе я хочу познакомить вас с материалом,
с помощью которого Вы сможете создавать кружева, фурнитуру, различные изящные объемные элементы.
Речь пойдет о автомобильной шпаклевке (далее шпаклевка).
К сожалению, причина знакомства с эти материалом была грустной,
заказанная в интернете, большая деревянная шкатулка для точечной росписи,
пришла в плачевном состоянии.
На ней были трещины, т.к про акриловую шпаклевку я еще не знала.
Стала проблема, как отреставрировать деревянную шкатулку.
Я обратилась за помощью к профессионалу,
который на следующий день принес мне шпаклевку и сказал,
что этот материал прекрасно реставрирует металл, дерево, пластик.
Шкатулка была спасена.
Как появилась идея применения шпаклевки в декупаже?
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Мастер Класс «Рисуем цветы и листья». Автор: Москвичёва Ольга.
Здравствуйте, друзья мои. Ну что приступим? Сегодня я хочу поделиться с вами, как рисовать цветы и листья в технике Тагильской росписи. Отработав эти несложные мазки, вы уже сможете расписать какие-нибудь предметы, сделать их уникальными. На первых порах рекомендую вам работать с эскизом, то есть заранее изобразить элементы росписи (легким нажатием карандаша, что бы он не «светился» сквозь роспись) на изделие.
|
|
Без заголовка |
Потрясающий материал от Любы Олзон! Тагильская роспись.
Дорогая Люба! Благодарю от всего за то что делитесь с нами своим мастерством !
Уроки росписи в картинках. + Тренировочные карты.
|
Тагильская роспись |
Тагильская роза.
Предоставляю Вашему вниманию потрясающую Коллекцию Уроков от Любы Олзон!
Подробное описание в картинках каждого мазка.
6 Уроков + Видео + тренировочные карты для росписи.
|
Без заголовка |
Рисуем розочку. Тагильская роспись. Автор: Ольга Москвичёва.
Хочу поделиться с вами, как рисовать несложную розочку, которая смотрится очень эффектно.
Вот такие прописи сделала по этой розочке, где по этапам хочу показать вам, как она выполняется. Когда-то для меня это было непреодолимой трудностью, но поверьте, стоит несколько раз попробовать, и с каждым разом будет аккуратней и аккуратней.
|
|