-Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Цитатник

Не со всеми травами можно пить чай - (0)

Не со всеми травами можно пить чай Не со всеми травами можно пить чай   Травян...

Пока ожидаемое постучит в твою дверь, непредсказуемое тебе уже кофе сварит - (0)

然由 Сегодня для себя создала новую заповедь.  Не обижай меня, да не оби...

Совесть— умение выносить мозг самому себе - (0)

然由 Бесит, когда не для тебя рассветы и туманы, не для тебя моря и океаны. &...

Школа хозяйки...Готовим...Меню на все случаи... - (0)

Каталог рецептов и статей, опубликованных на сайте. Ме...

Полная ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ - (0)

Полная ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ... ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНАМ. ...

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2014
Записей: 2067
Комментариев: 865
Написано: 4093


О системе и внутреннем росте.

Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 18:44 + в цитатник

МАЛ ОГ!!! (150x120, 78Kb)

Начну с притчи:

                                                                            КОСТЕР

    Притча от Пауло Коэльо

    «Учитель вечером предложил своим ученикам развести костёр, чтобы они могли посидеть и поговорить.

   — Путь духовного развития похож на огонь, который горит перед нами, - сказал он.  

    — Человек, желающий его разжечь, должен иметь дело с неприятным дымом, который затрудняет его дыхание и вызывает слёзы на глазах. Так просыпается его вера. Тем не менее, как только огонь разожжён, дым исчезает, и пламя освещает всё вокруг него, обеспечивая тепло и уют.

    — Но что если кто-нибудь ещё разожжёт для него огонь? — спросил один из учеников. — И если кто-нибудь поможет нам избежать дыма?

    — Если кто-нибудь сделает так, то он ложный учитель. Учитель способен получить огонь, где бы он ни захотел, или потушить его всякий раз, когда он захочет так сделать.  И поскольку он никого не учил, как разжигать огонь, вероятно, он оставит всех в темноте».

    Огонь в нашем случае – механизм самопознания в действии, ведь если задуматься, то он всегда был символом самопознания и очищения, но не самосожжения, пополам с самопожертвованием и самоедством. Не отсюда ли никем не разгаданная, притягательная, завораживающая взгляд сила огня и древняя легенда о птице Феникс, восстающей из пепла?

    Учитель прав, – зажечь свой костер самопознания предстоит каждому, собственноручно, непременно глотнув дыма, без которого огня не бывает. Прав мудрый учитель и в том, что чужой огонь не согреет. 

                                                    

 Мысль написать статью на эту тему уже давно «витала в воздухе». Однако раньше мне казалось, что эта тема  настолько обширна и глубока, что ее, невозможно «втиснуть» в рамки одной статьи.

    Впервые идея создания системы для движения по пути духовного развития и внутреннего роста у меня появилась во время изучения законов Вселенной и их систематизации. Помню, как тогда меня поразило их совершенство, целостность и глубокая взаимосвязь друг с другом. Сразу хочу сказать, что под «законом» я понимаю устойчивые связи, отношения и взаимозависимость между различными явлениями, событиями, людьми, в природе и мире в целом – материальном и духовном. Есть еще множество значений слова «закон», что иногда приводит в смущение некоторых авторов, пытающихся заменить законы Вселенной некими принципами, правилами и т.п.

    Следуя законам Вселенной, человек духовно развивается, становится творцом своей реальности, восстанавливает и укрепляет свое физическое здоровье, способствует эволюции Вселенной. Законы Вселенной универсальны, и не важно, что в разных источниках они даются в разной интерпретации. Важно, что они помогают сохранять высший порядок и высшую справедливость во Вселенной. 

    Будда говорил, что «незнание законов мироздания и есть то пресловутое неведение, которое коренится в основе всех человеческих страданий». А вот, что сегодня говорит Дипак Чопра: «Когда мы понимаем законы Вселенной и применяем их к своей жизни, мы можем создать все, что бы мы ни  захотели,  ведь те же  законы,  которые природа использует для создания леса, галактики, звезды  или  человеческого тела, могут  также  помочь нам осуществить наши  глубочайшие желания».

    С понятием «система» я встретился также и в процессе знакомства с различными учениями восточных школ: индийской, суфийской, буддийской, даосской, дзен, а также с учением  Иисуса Христа, египетской и толтековской школ. Явно прослеживалась система и единство взглядов на все фундаментальные понятия и Истину. Отличие было лишь в различных путях постижения Истины. И это естественно, поскольку не только у разных школ, но и у каждого человека свой Путь.

    Духовную сферу можно сравнить с небом, на нем не остается следов, нельзя пройти по протоптанной кем-то тропинке. Как после пролетевшей в небе птицы не остается следов, так и духовный путь человека не оставляет следов. Можно лишь изучать его, но не следует пытаться повторить полет другого человека. Каждая Душа идет своим путем. У каждого человека свой Путь, путь к своему Истинному «Я» и каждый должен сам знать, на какой путь влечет его сердце. Этот Путь требует от человека мужества и бесстрашия.

    Поэтому все методы и способы внутреннего роста, и различные пути самореализации следует рассматривать, лишь как указатели направления движения. Хотя, на самом деле, вообще-то никакого движения и нет, поскольку целью движения являемся мы сами. Но мы-то  уже находимся там!

    Думаю, что каждый человек, который серьезно думает о внутреннем росте и решает начать движение вовнутрь себя, рано или поздно сталкивается с вопросами, на что опираться, что следует брать в качестве критериев истинности того или иного события, что может служить ориентиром правильности движения по пути духовного развития? Для этого и нужна система. Что я подразумеваю под системой?

 Система – это своеобразная точная и ясная карта, позволяющая людям выбрать направление движения и двигаться уверенно и решительно без тени сомнений в правильности выбранного пути. Она помогает людям отличать истину от лжи, избавляет людей от страха неизвестности и неопределенности. Она предназначена для создания глубокой веры в себя, создает чувство безопасности  и поддерживает людей в трудных ситуациях. Система помогает людям быть целостными в восприятии себя и окружающего мира. Сразу хочу сказать о том, что мы нигде не сможем найти подробных карт для путешествия в свой внутренний мир к Истинному «Я», поскольку у каждого человека свой путь.

    А вот что говорит Р.Ошо о системах: «Все системы - это инструменты помощи: помощи людям, которые полны сомнения, помощи людям, лишенным доверия, помощи людям, лишенным уверенности. Системы создаются, чтобы помочь людям двигаться в неизвестное без страха».

    Для того, чтобы система работала, необходимо, чтобы она была понята, принята, осознана и вошла глубоко в подсознание человека, чтобы она стала своей, иначе она работать не будет. Имеется множество различных систем, и каждая система может помочь, но не всегда и не всем. Об этом следующая притча:

 

                                                          ПОМОЩЬ НУЖДАЮЩЕМУСЯ

    Суфийская притча

    Однажды аль-Абасси заявил, что — стараются люди помочь человеку или нет — нечто внутри самого человека может противостоять этому. Но нашлись люди, которые возражали против этой теории, и аль-Абасси обещал продемонстрировать что-либо в подтверждение своих слов.

И когда все уже и думать перестали об этом, он велел одному человеку положить мешок с золотом на середину моста. А другого человека попросил привести к нему какого-нибудь несчастного должника, чтобы тот прошёл по мосту.

И вот аль-Абасси стоял на одном конце моста, поджидая того должника, который должен был прийти к нему с противоположной стороны. И когда этот человек, наконец, подошел к аль-Абасси, тот спросил:

    — Ну, и что ты видел на середине моста?

    — Ничего! — удивлённо сказал человек.

    — Как это так? Почему? — спросили свидетели аль-Абасси. 

    — Да вы знаете, как только я стал переходить мост, я подумал: а могу ли я перейти мост с закрытыми глазами? Вот было бы забавно, если бы это удалось! И представьте — получилось.

  Для внутреннего роста требуются глубокое понимание своей истинной природы, сознательные усилия и осознанные действия. Кроме того, при движении вовнутрь себя человек работает со своим сознанием, поэтому осознанность является необходимым условием для такой работы.

    Можно много говорить о необходимости внутреннего роста и движении вовнутрь себя, однако все это останется просто словами, если не создана потребность для движения во внутрь себя. Пока у вас не появятся потребности, которые можно удовлетворить только движением внутрь, вы никогда внутрь двиВВВ­гаться не будете. Как создать потребность для движения вовнутрь себя, что нужно понять и осознать, что нужно делать для этого? Вот вопросы, без ответов на которые становятся бессмысленным занятием применение различных техник и методов внутреннего роста и самопознания. Ответы на все эти вопросы можно получить с помощью системы, позволяющей людям уверенно двигаться по пути духовного развития.

 И еще на одном моменте, о котором шла речь в первой притче, хочу остановиться – о роли учителя в духовном развитии ученика. Безусловно, идеальный вариант для внутреннего роста и духовного развития – это наличия рядом мудрого Мастера – учителя, который помогает расти вам на своем собственном пути. Истинный учитель дает вам возможность быть самим собой, не следовать слепо по его пути и делает все возможное, чтобы вы не стали жертвой подражания. Ведь, подражая учителю, человек всю ответственность перекладывает на плечи учителя, теряя себя при этом. Поэтому иногда встречается несоответствие, когда учитель с одной стороны призывает ученика брать на себя ответственность, а с другой – требует использовать только его методы и техники, беря тем самым на себя ответственность ученика за выбор своего пути.

    Привязанность к одной школе или одному учению делает вас закрытыми по отношению к другим учениям, а еще хуже – критикующими и осуждающими их, агрессивно настроенными по отношению к ним, при этом, часто даже не вникая в их суть.  К сожалению, мне приходилось неоднократно сталкиваться с этим явлением.

    Возможно, что на определенном этапе своего развития такая привязанность имеет смысл, так как дает возможность сконцентрироваться на одном учении, не распыляясь, и таким образом начать движение вперед, а не стоять на месте. Однако в дальнейшем такая идеализация будет уже вредить вам. Как говорится: «Не сотвори себе кумира!» Только, не являясь подражателем, вы можете пить воду из разных источников, это только обогащает вас, а наличие системы дает вам возможность находить и определять чистоту и качество воды из этих источников.

 Вот какую историю рассказал Р.Ошо о великом дзенском Мастере Бокудзю:

    «Один человек пришел к учителю дзэна Бокудзю. Учитель самого Бокудзю был знаменитым, очень известным, великим человеком, поэтому этот человек спросил:    

    - Ты действительно следовал за своим учителем?

    - Да, я следовал ему, - ответил Бокудзю.

   Но человек, который задал вопрос, был обеспокоен, потому что всем было хорошо известно, что Бокудзю совсем не следовал своему учителю. Поэтому он сказал:

    - Ты хочешь обмануть меня? Все знают, и ты тоже хорошо это сознаешь, что ты вовсе не следовал своему учителю, и все же ты утверждаешь, что следовал. Что ты имеешь в виду?

 Бокудзю ответил:

    -  Я следовал своему учителю, - потому что мой учитель никогда не следовал своему учителю. Это то, чему я научился от него. Он жил сам по себе!»

    Роль истинного учителя – помочь вам быстро достичь своего внутреннего учителя, который уже поведет вас к истине. Однако большинству людей приходится двигаться вовнутрь себя самостоятельно. И в этом случае, я считаю, просто необходимо иметь систему – карту, четко указывающую направление движения и содержащую четкие критерии для ориентации  на пути движения к себе.

Борис Блиндер  

http://www.o-soznanie.com/              

       

Рубрики:  философия, притчи
Метки: