Без заголовка |
Королевский павильон в Брайтоне был построен в первой половине XIX века как приморская резиденция принца Уэльского, будущего короля Георга IV. Вычурный фасад здания - дань экстравагантным вкусам заказчика: смешение индийских, мавританских и китайских мотивов в оформлении должно было отразить стремление принца к броской роскоши. Впрочем, приверженность колониальному стилю - довольно типично для времён регентства Георга.
Прежде на месте необычного дворца находилась неоклассическая вилла. Павильон был перестроен архитектором Джоном Нэшем в 1815-1822 гг.; он украсил здание ажурными террасами, трубами, напоминающими минареты, луковичными главами и смахивающими на пагоды боковыми башнями.
Георг IV
Вот как выглядел принц-регент в молодости. Биографы любят приводить слова, сказанные о нем его наставником епископом Ричардом Хердом: «Из мальчика может выйти самый элегантный джентльмен Европы или самый отъявленный негодяй; возможно и то и другое одновременно». Глядя на этот портрет понимаешь, что на свои туалеты принц не жалел ни времени, ни денег.
Интерьеры дворца, с напыщенным сочетанием стилей, были декорированы в соответствии с желанием хозяина: роскошь и здесь превалирует над функциональностью. Оригинальные интерьеры королевского павильона были восстановлены по рисункам и гравюрам; сохранились лишь отдельные предметы мебели и посуда.
Королевский павильон также относят к индо-сарацинской архитектуре; пристрастие короля к подобному декору отражает его стремление к броской роскоши, даже жертвуя функциональностью. После смерти короля павильон перешел во владение Вильгельма IV, но его наследница, королева Виктория, не пожелала оставлять павильон своей резиденцией и поспешила продать его городу Брайтон.
Во времена второй мировой войны из павильона сделали военный госпиталь, в настоящее время Королевский павильон служит местным музеем, а иногда помещением для проведения пышных празднеств.
Фотографировать во дворце не разрешают. Придется воспользоваться старыми гравюрами. С другой стороны, в современных интерьерах дворца мало подлинного, это скорее – плоды многолетнего труда по воссозданию утраченного декора. Сегодняшнего гостя Королевского павильона окружают по большей части аналоги, а не то, что было когда-то во дворце.
Одна из самых красивых комнат во дворце – Банкетный зал с роскошной люстрой, которую держит дракон. Когда люстру зажигали, то казалось, что это пламя изрыгается из пасти чудовища. Именно здесь, под люстрой с драконами и в окружении китайцев, изображенных на стенах, принц устраивал роскошные пиры.
В 1975 году в Музыкальный зал Павильона была брошена граната, после чего потребовалось немало усилий, чтобы вернуть ему первоначальный вид. Масштабная реставрация Павильона началась в 1982 г. Вокруг дворца разбили сады в стиле времен Регенства
В октябре 1987 г. по югу Англии пронесся разрушительный ураган – купол Музыкального зала был поврежден, и помещение пришлось опять реставрировать. Королевская семья безвозмездно предоставила в зал новую мебель предметы интерьера.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |