до 12 сентября 2015 года проходит выставка московского художника в салоне музея им.Ермоловой М.Н.,Москва,Тверской бульвар,дом 11 ( в дар гостям художник предложил католог своих работ)
Герасимов Владимир Викторович родился в городе Москве 23 марта 1953 года. Закончил художественно-графический факультет Московского педагогического института. На протяжении десятков лет работал дизайнером в промышленности, руководителем изостудии, преподавателем живописи и рисунка в ВУЗе Москвы. Являясь членом профессионально-творческого Союза художников и графиков Международной федерации художников с 1991 года(ныне Творческий Союз Художников России), участвует в выставках с 1991 года.
Живописные работы художника находятся в частных домах Москвы, Петербурга и других городах бывшего СССР, а также в частных собраниях Германии, Австрии, Франции, Англии, Италии, Болгарии, Австралии, США, Канады, Сербии и других стран.
Стремясь выразить себя и свое отношение к жизни, художник использует в своем творчестве разные направления в живописи: это и символизм, и абстракция, а также реализм - городской пейзаж..
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Чмеленко Юлия (Ассоциация искусствоведов. Общероссийская общественная организация).
Удивительный мир символов Владимира Герасимова
"Нередко идея, прежде чем воплотиться в законченный образ, проходит долгий путь от рисунка к картине. Именно благодаря такому поиску мастера и рождается серия рисунков, каждый из которых по-своему уникален и интересен.
Так отдельного внимания заслуживает серия карандашных графических работ Владимира Герасимова. Все работы мастера наполнены символизмом, нередко автор идеализирует образ героя в другую сущность, более емко отражающую черты, которые стремится передать художник. Универсальным инструментом воплощения идеи Владимир Герасимов считает символ, порождённый внутренним прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений.
Художник везде находит знаки мирового бытия, пророчески угадывая признаки духовного и вечного, как в современных явлениях, так и в событиях прошлого. Такова работа художника «Флейтист». В ней и гармония, и безгармония, все образы пребывают в напряжении, что хорошо подчеркивает контраст темного и светлого. В этой работе, как и во многих других произведениях художника, фигурирует образ кошки. Для мастера это животное имеет особое значение. Оно олицетворяет дом, ведь кошка все время рядом, в ней воплотилось нечто необычное, самостоятельное и в тоже время несамостоятельное. В работах мастера кошка – это гармонизирующее составляющее персонажа с идеальным, именно это животное создает атмосферу симметрии и единства.
В основе символистской концепции автора лежит мысль о наличии за миром видимых вещей истинного, реального бытия, которое наш мир явлений лишь смутно отражает. В своих рисунках автор не просто фиксирует предметы видимого мира, но передает с их помощью тончайшие мысли, идеи и чувства. Например, работа мастера «Сон». В этой, навеянной воспоминаниями о Крыме, картине автор прибегает к интересному приему совмещения пейзажа в пейзаже.
Нередко художник пишет реальные события, явления и людей, но всегда в метафоричной и наводящей на размышления манере. Например, работа автора «Сегуль». Здесь мастер стремится выявить особую гармонию, таящуюся в плавных переходах черт девушки в образ птицы. В картине царствует созвучие линий и форм: плавный изгиб плеч, несколько острый овал лица, шляпа, плавно превращающаяся в птицу. Так, Владимир всегда стремится передать смысл художественного произведения через образ-символ, выражающий язык души и мыслей.
Среди сюжетов автора также есть сцены евангельской истории и античной мифологии. Например, работы на известные сюжеты «Пан и Свиринга», «Похищение Европы». Художник создал несколько вариантов на древнегреческий сюжет похищения дочери финикийского царя. Эта работа автора нашла свое воплощение и в картине. В произведении художника, подобно картинам других авторов, присутствуют элементы моря – чайка и дельфин. Но работу Герасимова отличает попытка мастера снять объемность и с помощью пятна и тона найти выход в плоскости.
Работы художника проникнуты мистицизмом, все его произведения передают ощущение сверхъестественного и потустороннего. Например, работа автора «И быть не умеем и жить забываем». Этот энергичный, подобно быстрому наброску рисунок, не скрывает, а, напротив, акцентирует темп движения карандаша, резкие контрасты контурных штрихов и черных заливок.
Характерные черты творчества автора: многозначность образа, игра метафор и ассоциаций. Это прослеживается в произведениях автора «Если ходишь по земным дорогам» и «Когда сойдет благоволение». Мастер наполняет форму активным, духовно-эмоциональным содержанием, стараясь выявить объединяющее музыкальное начало в ритмике рисунка и композиции. Основываясь на живописной системе так называемого синтетизма, обобщая и упрощая формы и линии, ритмически располагая крупные цветовые плоскости, прибегая к чёткой контурной линии, художник пытается воплотить искомые символы в самом характере пластической формы.
В своем творчестве Владимир обращается к вечным, надвременным проблемам. Поэтому частыми темами его графических рисунков и картин являются темы жизни и смерти, любви и переживаний, хаоса и космоса, добра и зла."
Чмеленко Юлия (Ассоциация искусствоведов. Общероссийская общественная организация.)
Творчество Владимира Герасимова: новое о былом и простое о вечном
"Говорят, что живопись – это поэзия, которую видят, и каждый художник, воспринимает этот мир по-своему. Настоящий мастер в каждую из своих работ закладывает частичку вечности, которую ему удалось ухватить в стремительно несущемся потоке нашего времени.
Прекрасным художником современности по праву можно назвать Владимира Викторовича Герасимова. Художник родился в 1953 году в Москве. В этом городе произошло становление художника как настоящего мастера живописи, и именно он представлен на большинстве картин автора. Владимир Викторович закончил художественно-графический факультет Московского педагогического института и на протяжении многих лет работал преподавателем живописи и рисунка в одном из московских университетов. Сегодня художник также руководит изостудией и много времени посвящает занятиям с детьми. Являясь членом Творческого Союза Художников России с 1991года, художник участвовал во многих выставках. В частности, Владимир выставлялся в залах Манежа и на Малой Грузинской 28.
Значительное место в творчестве мастера занимает символизм, и это совсем не случайно. Основу символизма составляет представление о том, что кроме мира вещей видимых существует еще мир совершенно другой, но именно он и есть мир настоящей реальности, которую наша действительность отражает лишь весьма условно.
Глубоким символизмом наполнена графическая серия городских пейзажей мастера, на создание которой художника вдохновила работа над дипломом «Памятники писателям и поэтам XIX века в Москве». Все работы этой серии полны напряжения и тревоги – именно этими чувствами была пропитана атмосфера города в конце 80-х годов. На полотнах художника прошлое тесно переплелось с современностью, особенно ярко эта мысль воплотилась в работе мастера «Депо Белорусского вокзала». Картина наполнена острой динамикой, напряжение от которой усиливается за счет светотеневого построения композиции. Все картины мастера этого периода строятся на узнаваемости образа без развития формы. Автор умышленно оставляет работы незаконченными, с элементом случайности мазка, создавая тем самым особую эстетику и позволяя дышать образу.
Большой художественный интерес представляет работа Владимира «Вера, надежда, любовь». Художник изобразил в этой картине противостояние живых и духовных сил. Земные образы словно находятся в состоянии горения, подобно пламеню церковной свечи они возносятся к небу, создавая чувственное ощущение напряжения и динамики.
Для многих работ автора характерно свободное композиционное начало, где один образ плавно перетекает в другой. Такова, например, картина мастера «Псков, храм Богоявления (северный ветер)». Как остроумно подмечает художник, соборы в этом старинном городе появляются как грибы – всегда внезапно и неожиданно. Центральное место в композиции картины занимает древнерусский храм, кладка его стены частично обвалилась и из красного образовавшегося проема появляется ангел, он словно происходит из бреши каменного отверстия, на глазах у зрителя обретая форму и естество. Таким образом, автор словно говорит, что видимым бестелесное может быть только в воображении.
Символизмом наполнена и работа художника «Вспоминая будущее». В своей картине Владимир словно открывает перед зрителем временной портал, отсылая его в старую Москву, где все узнаваемо и знакомо. Эту картину в полной мере можно трактовать как попытку автора в старой архитектуре увидеть жителей как фрагменты, проскальзывающие во времени.
Словно из света рождается другой герой художника – Георгий Победоносец. Образ персонажа не объективирован, в картине свет преобладает над формой, которая рассыпается, приближаясь к главному символу России. Георгий в работе мастера – это образ воинствующего неба, утверждающего духовность, заложенную в основе мироздания.
Нередко в своих работах автор обращается и к абстракционизму. Здесь художник использует исключительно формальные элементы для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не являются самоцелью. В основе творчества мастера лежит стремление к гармонизации, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у зрителя разнообразные ассоциации. Абстракция Герасимова – это лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм.
Художник обращается к абстракции в серии работ, посвященных идее необъятного и в тоже время все поглощающего космоса. В своих картинах мастер пытается проследить влияние среды на организацию формы и понять, как работать с беспредметным. Композиция автора здесь строится на энергетике контрастов, предающих дополнительную динамику образам. Посредством этого Владимиру удается передать столкновение напряжения и покоя, а также взаимосвязь элементов в плоскости и пространстве.
Для некоторых картин художника также характерен лучизм. Здесь основа композиции мастера строится на смещении цветовых спектров и светопередачи. Для творчества Владимира Герасимова характерна идея возникновения форм из пересечения отраженных лучей различных предметов, так зрителем в действительности воспринимается не сам предмет, а сумма лучей, идущих от источника света и отраженных от предмета.
Все работы мастера очень насыщены эмоционально, художник с особым трепетом относится к цветовым соотношениям, часто использует прием наслоения теплых тонов на холодные. Безусловно, картины Владимира Герасимова очень динамичны, художнику всегда мастерски удается передать единство образов, придав им особое напряжение и ритм.
Для творчества автора конца 80-х – начала 90-х годов очень характерен символизм, и высокая степень обобщенности. Художник экспериментирует с формой и цветом, снимая объем и добиваясь уплощения образов. Все работы мастера – это попытка отойти от реального объекта к более идеальному, воображаемому образу. Владимир Герасимов всегда стремится к глубокому познанию сущности бытия, изображая на своих полотнах лишь то, что он чувствует."