Темный экран. Звуки за кадром.
Шмяк! Чпэкс! Фшшть!
- Аааарх!
- Мы имплантировали миниатюрную бомбу вам в мозг, мистер Хант..
*смех в зале*
- Считаю до десяти и убиваю твою жену. Из пистолета. Миниатюрные бомбы закончились. Где кроличья лапка? Один.
- Но я же того, это самое, как его..
- Два.
- Нет! Постой, мы же можем договориться. Так вот, кроличья лапка..
- Три.
- Стой, подожди. Она в Париже. Точно, лапка в Париже, я достану ее!
- Ее нет в Париже. Четыре..
- Да далась тебе эта лапка! *старательно изображает эпилептический припадок* Джулия, все будет хорошо, слышишь? Все будет хорошо..
- Пять.
- Да еб твою мать! Я же отдал тебе эту лапку. В пузырьке стеклянном таком. С баёхазардом на борту!
- Шесть.
- Аааргх! *еще один припадок* Я сделаю все, что хочешь. Достану лапку, хвост, уши.. Да я тебе даже яйца этого кролика принесу, только не стреляй!
Так проверяли агента Ханта на предмет подсовывания «пустышки». Потом выстрел и, знакомый нам с детства, мотив. Там-там-та-да-там-там-тада-там.. Струнные напеть не возьмусь.
Ну что ты смотришь на меня? Откуда я знаю, идти тебе на этот фильм или не идти? Если хочешь посмотреть кино с глубоким смыслом, которое заставит крепко задуматься на тему жизни как единства процессов биологических и энерго-информационных – то этот блокбастер не пойдет. А если вечер обещает быть скучным, планов особенных нет, а кинотеатр под боком – то самое оно.
Экшена предостаточно. Единственный по-настоящему затянутый момент – разговор главного героя и его жены. Вернее, два таких момента. Они молчат, лупят друг на друга зенки словно инопланетяне и демонстрируют абсолютное владение мимическими мышцами. Ну, это можно простить. Все ведь чем-то меряются. Актеры вот – такими сценами. Чтоб потом можно было услышать «ах, как он сыграл!». А я почему-то во время таких сцен всегда себе представляю как вокруг актеров суетится человек двадцать операторов, осветителей, гримеров и прочее, и выглядит это ужасно глупо. Ладно, не суть.
Сюжет простенький совсем. Я, честно говоря, под конец надеялся, что жена Ханта окажется подкладной свиньей. Ан нет, видимо, не перенес бы этого среднестатистический зритель и не посоветовал бы знакомым делать взнос в Фонд Кассовых Сборов фильма. А жаль, интересно получилось бы. По крайней мере, можно было бы еще минут пятнадцать после фильма высчитывать кто кого сильнее наебал. Но, как обычно, наебали интеллектуального зрителя.
В общем и целом – все это было. Все мы это видели. От горизонтальных зависаний Круза над землей на тросе до той же прически. Кого не стошнило от первых двух серий трилогии, тот и от третьей не расстанется с содержимым желудка. Одним словом – американское кино. Как чизбургер. По отдельности все ингредиенты – дерьмо. А вместе – вполне съедобно.
Приятного аппетита.