-Цитатник

Без заголовка - (0)

КАРИН: "если в саду растет это дерево - всегда будут деньги", - считают японцы Сколько уже жив...

Без заголовка - (0)

Как попадают в бутылки кораблики и евлогии: История необычного искусства ...

Без заголовка - (0)

Новогодние кролики) Код: Код: Код: Код:

Без заголовка - (0)

Рамочка 9 Мая     ...

Без заголовка - (0)

рамка для любых записей ВАШ ТЕКСТ

 -Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Темы_и_схемы Camelot_Club Сама_овца Best_of_Callery Только_для_женщин Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ПОМОЩЬ_НОВИЧКУ Madame_Frames

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.12.2013
Записей: 1752
Комментариев: 899
Написано: 6612


Эгрет, портбукет, бутоньерка

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 19:23 + в цитатник




Эгрет, бутоньерка, портбукет. Что объединяет эти три предмета? 









Да, они предназначены для украшения женщин живыми цветами. Один закалывает цветы в прическе, второй прикреплен к лифу или корсажу платья, а третий можно просто кокетливо носить на цепочке или шатлене. Итак, все по порядку...



В первой половине XIX в. в Австрии появился цветочный стиль «бидермейер». Круглый букет купольной формы,напоминающий по строению цветок розы, в обертке с воланом, перевязанный лентой с бантом назывался портбукетом. 



Предположительно это означало "укрытый букет". Здесь использовались как живые цветы, так и сухоцветы, искусственные цветы , различные бусинки, сухие плоды и травы. 





В качестве держателя использовался портбукет, отделанный атласом или бархатом, и вкладывался букет в кружевную или бумажную манжетку. Позже портбукетом стали называть только держатели для цветов.



Под влиянием господствовавшей в то время «пасторальной моды» дамы любили украшать свои платья цветами - живыми и искусственными, но особое предпочтение они отдавали красочным букетам, выполненный из драгоценных камней и бриллиантов. 



Ведь не случайно XVIII столетие называют «веком цветка и алмаза». Тогда же в моду вошли так называемые «портбукеты», служившие своеобразной драгоценной вазой для букетов из живых цветов, в которые зачастую для придания украшениям большей ценности включали цветы из золота, серебра и роскошных камней.



Это изобретение, вошло в моду в эпоху Людовика XIV. Помимо эстетства и шика, у портбукета был ещё и практический смысл: эта небольшая вещица питала букет водой, чтобы он подольше выглядел свежим, и помогала прикреплять его к одежде,позволяла удобно держать букет в руках. 



Порт-букет,porte-bouquet,posy holder — подставка для подносимого цветочного букета. Держатель дамских аксессуаров из серебра или из другого металла, напоминающий небольшую вазу. 



В Америке этот небольшой контейнер для букетов из пахнущих цветов или трав, называется "tussie-mussie", второе слово обозначает мох, сохраняющий влагу.



Портбукет изготавливался из любых материалов: кости, хрусталя, драгоценных металлов – и предназначался как для украшения одежды, так и сам по себе мог служить отдельным аксессуаром.



В Алмазном фонде в Москве храниться один из портбукетов царской семьи,изготовленный в 1770 году из серебра, золота и бриллиантов. Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов. Эмалевый снопик из зелёных стеблей, перевязанный сверкающей бриллиантовой лентой, как бы является естественным продолжением натурального букета.





Интересно, что в некоторых портбукетах были небольшие зеркальца, так же, как и в бальных веерах. В них можно было незаметно для других рассматривать интересующую тебя персону, а также ими посылались сигналы в своеобразном флирте. Публично девушке флиртовать считалось крайне неприличным, вот и изобретали такие уловки.



На балу даме требовался один необычный предмет – портбукет, то есть футляр для букета. Танцующая дама обязана была иметь в руках или у корсажа живые цветы. Чтобы цветы не вяли и не пачкали платье, их стебельки прятали в специальный футляр, имевший форму конуса, богато украшенный в тон платью. 



Иногда конусовидный футляр имел ручку для удобства владелицы. Иногда такой букет являлся своего рода пригласительным билетом на танцевальный вечер. Букет был также знаком отличия светской дамы, признанной королевой бала.



Походка дамы, носящей портбукет, была плавной, а осанка идеально прямой, ибо иначе вода из портбукета могла оставить на бальном платье мокрое пятно.



Позднее, в 19 и начале 20 века портбукеты стали модным аксессуаром для девушек. Преподносимые кавалером цветы собирались в букет и демонстрировались в случае принятия ухаживания. 



Портбукет мог носиться, как шатлен - на талии, корсаже или просто на кольце или цепочке, надетой на руку. 
Вид портбукета с годами менялся и теперь он похож на небольшой микрофон с пластиковой ручкой.



Особое внимание модницы того времени уделяли прическам. Порою дамы носили на головах целые натюрморты из цветов, лент, шпилек, перьев, дополняя свои причудливые прически драгоценными украшениями. Большой популярностью пользовались эффектные эгреты, асимметрию которых подчеркивали изящные перья, а иногда и яркие бабочки. 



Букетики в виде бутоньерок с мелкими душистыми цветочками – ландышами и фиалками – прикреплялись к одежде, головному убору, прическе женщины. 



А чтобы эта красота держалась в прицеске использовали эгрет-портбукет, он имел длинные зубья. 



В XIX веке это был восхитительный способ украсить живыми цветами высокую прическу, куда эгрет-портбукет вставлялся вертикально. Эгрет был лёгким бальным украшением, а также украшением для посещения театра.



В ювелирном искусстве наиболее яркое развитие стиль барокко получил в работах французских мастеров, поставщиков двора Людовика XIV. Но и в России есть образцы эгрет-портбукета. Эгрет был украшением причёски. Он может быть назван в числе шедевров ювелирного искусства. 



В композиции этой вещи есть та отточенность и выверенность каждой детали, когда ни один штрих нельзя прибавить или отнять. Это эгретка царской семьи из коллекции Алмазного фонда. Работа 1880 года,серебро,сапфиры и бриллианты.



В рисунке эгрета всё асимметрично, но в целом в нём достигнуто впечатление абсолютной уравновешенности и покоя. Ни одно резкое движение не нарушает этой совершенной гармонии. В мягкой округлости стеблей, листьев, цветков, в многократных линейных повторах есть почти музыкальная ритмичность. 



Пятна васильковых сапфиров, из которых ни один не повторяет другой по величине, создают строго продуманные цветовые акценты, и по всему букету как бы бегут мелкие синие искры, объединяя всё в единое целое.



Эгрет (джика) - тип украшения головного убора или прически. Позже эгреты определенной формы, выполненные из драгоценных материалов, являлись знаком шахского или султанского достоинства в Иране, Могольской Индии, Османской Турции.



Бутоньерка – одно из самых древнейших украшений для праздничных нарядов, что подтверждается изображениями на древнеримских фресках античных храмов. 



Впрочем, называлось оно тогда несколько иначе, поскольку «бутоньерка» – слово французского происхождения, дословно переводящееся как «цветок в петлице».



Бутоньерка-это маленький стеклянный сосуд в форме пробирки с цветком или букетиком, снабженный булавкой для прикалывания к лифу платья.



По некоторым источникам- такие букеты носили для предотвращения заболеваний(обмороков) или для маскировки неприятных запахов на улице.



В начале XIX века бутоньерка стала опознавательным знаком праздных денди. Без цветка в петлице, например, не появлялся на публике Оскар Уайльд. В настоящее время бутоньерка встречается в праздничном мужском костюме (например, на свадебных торжествах, на танцевальных балах).



Маленький букетик цветов, прикалываемый к одежде или вдеваемый в петлицу. Во времена Французской революции красная гвоздика в петлице дворян, поднимавшихся на эшафот, символизировала их бесстрашие. Начиная с 40-х годов XIX века красную гвоздику стали носить представители рабочего движения на политических демонстрациях, когда красные флаги были под запретом.



Сейчас это аксессуар мужского костюма. Сейчас бутоньерку носят только редкие индивидуальности, подчёркивающие свой стиль. Со временем и внешний вид бутоньерки, и способы ее использования значительно изменились. 



Кстати, одним из первых интерпретировал внешний вид бутоньерки английский принц Альберт, используя ее в своем свадебном костюме. Сейчас бутоньерка-обязательный атрибут костюма жениха на свадьбе. Традиционно именно невеста заботится о покупке бутоньерки, а жених заказывает букет для невесты. 



Эти милые дамские аксессуары из далёкого и невозвратного элегантного прошлого. Все они помогали дамам украсить себя живыми цветами.

Блог Сударушки

 


Рубрики:  Женщины/предметы женского гардероба
история вещей
ювелир


Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Медведева_Л   обратиться по имени Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 21:03 (ссылка)
Очень интересно! Но нашла одну опечатку: "В Алмазном фонде в Москве храниться один из портбукетов королевской семьи,изготовленный в 1970 году из серебра, золота и бриллиантов...." Мне показалось странным королевская семья и 1970 год. В источнике http://maxpark.com/community/3610/content/1955033 "Экскурсия в Алмазный фонд России" увидела фотографию этого портбукета с пояснением: "ПОРТБУКЕТ Бриллианты, золото, серебро, эмаль 13,5 х 8 см Около 1770 года...." И моё предположение, что может быть семья царская. Коли это Алмазный фонд России. С уважением. Людмила
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 27 Апреля 2014 г. 21:50ссылка
Спасибо Людмила, Вы правы, ну какая королевская семья в 1970 году, конечно царская семья и год 1770. Сейчас исправлю опечатку.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку