-Рубрики

 -Цитатник

ДИМА МОТЕЛЬ: ПРОВЕРКА НА ЕВРЕЙСТВО - ИСТОРИЯ УНИЖЕНИЙ - (1)

16.02.2015 Дима и Шломит Несколько лет назад я предложил  ...

ХАИМ АККЕРМАН: ПЕСАХ. СМЫСЛ ПЕСАХА ИЛИ О ЧЁМ ДУМАТЬ В ЛЕЙЛ А СЕДЕР - (0)

Этот материал содержит некоторые малоизвестные (или почти не известные), но - важные вещи о поряд...

ИЗРАИЛЬ НА ФОТО 1820-1920 ГГ. - (1)

В детстве мне, как и многим, хотелось чтобы «машина времени» из фантастических книжек...

КОФЕ ПО-ЕВРЕЙСКИ - (0)

О чем думает неискушенный человек, которому предлагают выпить чашечку кофе? Он вполне может...

ИЗРАИЛЬ ЗАЙДМАН: ООН ОБЪЯВИЛА 2014 ГОД, ГОДОМ НЕНАВИСТИ К ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ - (1)

26 ноября 2013 г. Интернет разнес весть: по случаю празднования Международного дня солидарности с...

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Неизвестная_Планета Наш_Израиль Царство_Кулинарии Kelli_Li Our_Ukraine -HochuVseZnat-
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Kelli_Li Our_Ukraine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.09.2013
Записей: 2695
Комментариев: 455
Написано: 3973


РОН КАНТОР: УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ

Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 09:26 + в цитатник

Ieshua.org - еврейский мессианский портал

Увлекательная история первых мессианских евреев (часть 1)

Рожденные Пробуждением

Мы знаем из Писания, что мессианская община в Иерусалиме (а также Лоде, Шароне, Иоппии и Галилее) процветала в первые десятилетия по излиянии Духа Святого в Иерусалиме. Когда Павел возвратился в Иерусалим приветствовать апостолов, они сообщили ему:

Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. (Деян.21:20)

В этом отрывке хочется отметить два интересных момента. Во-первых, они — уважающие Тору еврейские верующие. Это не означает, что они обязательно соблюдали все традиции фарисейского иудаизма, но это значит, что они вдруг обнаружили глубокий смысл в законах и праздниках, которые раньше соблюдали из чувства религиозной вины или по душевному рвению. Об этом сообщается Павлу, как о чем-то хорошем. Нет ни намека на то, что они отходят от Торы или своего еврейства, но наоборот становятся к этому ближе.

Во-вторых, многие переводы используют слово «тысячи» для греческого «мириады». Однако же, «мириада» — это десять тысяч, и так как «мириады» тут используются во множественном числе — это означает десятки тысяч! Мы вполне можем утверждать, что в Иерусалиме, и окружающих его территориях, было порядка 30-40 тысяч уверовавших — и это среди общей популяции порядка 220 тысяч! Книга Деяний говорит нам о трех тысячах евреев, пришедших к вере, а в скором времени их количество достигло пяти тысяч!

Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. (Деян.4:4)

Таким образом, спустя 20 лет — в 21 главе Деяний, эти 30-40 тысяч — совершенно не надуманное число!

Пробуждение в Тель-Авиве!

Помимо Иерусалима, Бог сильно действует и в других регионах Израиля. Конечно, мессианское движение росло в Галилее, откуда пришел Иешуа, но также и в той местности, которую сейчас называют «Большим Тель-Авивом». В 9 главе Деяний записаны два чуда, связанных с Шимоном Петром. Первое — в Лидде (сегодня — Лод, где размещен аэропорт Бен-Гурион) исцелился хромой. Оттуда он отправился в Иоппию, где воскресил умершую Тавифу. Эти чудеса способствовали приходу к вере большого количества евреев.

И видели его все [все - евреи!], живущие в Лидде и в Сароне (большой регион, покрывающий собой поля к северу от Тель-Авива), которые и обратились к Господу. (Деян.9:35)

[Чудо воскрешения Тавифы из мертвых] сделалось известным по всей Иоппии, и многие [все - евреи!] уверовали в Господа. (Деян.9:42)

Я добавил [все - евреи!], потому что в то время Евангелие доносилось только к евреям. И уже только в следующей главе, немного позже, Петр получил откровение о том, что язычники также могут найти спасение в еврейском Мессии.

К тому же, многие коэны (храмовые священники) приходили к вере.

И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. (Деян.6:7)

Иаков Праведный — Яаков hа-Цадик

Община продолжала расти под руководством Иакова, брата Иешуа. Историк Евсевий рассказывает о мученичестве Иакова. В то время он был в почете практически у всех сект иудаизма. Настолько, что был назван Иаковом Праведным. Он молился так много, что получил прозвище «верблюжьи колени» из-за развившихся на коленях мозолей.

Однако, невероятный рост Назорейского Движения (как их называли) привел к глубоким чувствам ревности. Иосиф Флавий пишет, что правитель Иудеи умер. И пока новый был на пути в Иудею, первосвященник Анания разработал план, по которому рассчитывал избавиться от Иакова.

Флавий не раскрывает детали плана, но если мы совместим написанное им с записями Евсевия, картина станет более ясной. Фарисеи попросили его, чтобы он поднялся на крышу Храма для обращения к евреям, празднующим Песах. Особенно интересно, что это то самое место, где Сатана искушал Иешуа (Матфея 4:5). Но уже там они призвали его осудить Иешуа. Он ответил:

Зачем вы спрашиваете меня о Иешуа, Сыне Человеческом? Он восседает на Небесах, по правую руку от величайшей Державы, и Он скоро придет на облаках небесных!

Фарисеи были в ярости, но люди восклицали, «Осанна Сыну Давида!» Фарисеи в ответ сбросили Иакова с края крыши Храма. Иаков пережил падение и начал молиться за них. «Прошу тебя, Господь Бог, Отец наш, прости им! Ибо не знают, что делают.» Как и в случае со Стефаном, они начали забрасывать его камнями и в конце концов:

Сукновал взял одну из дубин, которую использовал для стирки белья, и ударил Иакова по голове, убив его одним ударом. (источник)

Иосиф Флавий помещает смерть Иакова в 62 год н.э., тогда как Евсевий говорит, что она имела место в 69 году. Если это действительно было в 62 году, тогда становится понятно, что Послание Евреям было написано вскоре после этого, дабы ободрить преследуемых еврейских верующих не сдаваться. Учитывая, что Флавий был современником Иакова, я склонен соглашаться с его точкой зрения.

Да бегут в горы

Теперь о том, как для еврейских верующих в Израиле всё начало кардинально меняться. Иешуа сказал своим ученикам за сорок лет до событий, что как только они увидят войска, окружающие Иерусалим, им нужно бежать в горы.

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него (Лук.21:20,21)

«Великое восстание» состоялось в 66 году н.э., когда евреи восстали против Римского владычества. Римляне, в ответ, сравняли город и уничтожили Храм в 70 году. Около миллиона евреев были убиты по всему Израилю.

Тем не менее, мессианские евреи, внимая предупреждению Иешуа, бежали. Это скорей похоже на двойное пророчество, которое будет иметь более великое исполнение перед возвращением Иешуа. Однако, верующие в Иерусалиме предполагали, как и многие из нас сегодня, что они воочию увидят возвращение Иешуа. Видя, что пророческие предупреждения (Матф. 24 и Луки 21) были провозглашены Иешуа, когда Он учил о последних временах, они были уверены, что Его приход был рядом. Историк Евсевий пишет о том, что ученикам явился ангел, предупредивший их о необходимости бежать.

Ибо, когда город должен был быть захвачен и разграблен римлянами, все ученики были заранее предупреждены ангелом о необходимости удалиться из обреченного, как и было предсказано ранее, города. По удалении из него они поселились в Пелле, городе, как уже указывалось, за Иорданом (Weights and Measures, 15)

Они бежали через реку Иордан и поселились в горной местности, называемой Пелла.

[Мессианская еврейская] община Иерусалима избежала этой ужасной катастрофы, бежав в Пеллу, что в Трансиордании, в ожидании… второго пришествия [Мессии].  (Church of the Apostles on Mt. Zion, Bargil Pixner, Miskan 13, 1990)

Когда война закончилась и Иешуа не вернулся, мессианские евреи возвратились в Иерусалим, где подвергались преследованиям со стороны евреев, сражавшихся с римлянами — их называли предателями. Флавий указывает, что в войне погибло около миллиона евреев — примерно половина всего населения Израиля. Конечно, было много и других евреев, выступавших против боевых действий, включая Рабби Йоханана Бен Заккая. Мы, правда, сегодня можем только предполагать, что они бежали в 68 году, после восстания, но до разрушения Иерусалима. И что вернулись они в 73 году, после поражения зелотов в Масаде.

Увлекательная история первых мессианских евреев (часть 2)

Как выжил фарисейский иудаизм

Одним из главных факторов выживания фарисейского иудаизма, который стал тем, что мы сегодня знаем как раввинистический иудаизм, был побег Рабби Йоханана Бен Заккая. Он выступал против войны и был бы убит еврейскими военачальниками за измену, если бы не бежал из Иерусалима контрабандным путем, в гробу. Он сдался римлянам.

Для того, чтобы покинуть осаждённый Иерусалим он распустил слух о своей смерти и поручил двум своих ученикам вынести его из Иерусалима в гробу. Оказавшись за пределами Иерусалима раббан Иоханан попал в римский лагерь, где приветствовал Веспасиана, как будущего императора. Веспасиан благосклонно отнёсся к раббану Иоханану и последнему удалось добиться для евреев возможности изучать Тору. Вследствие этой договорённости раббан Иоханан основал центр изучения Торы «Керем Явне (виноградник Явне)» в городе Явне. (wikipedia.org)

Роковое благословение

В Явне он положил на бумагу Устный Закон (который Иешуа называл преданием старцев). В 80 году н.э. его сменил Гамлиэль II — правнук того самого Гамалиила, из 5 главы книги Деяний.

Гамлиэль II запомнится одним важным действием. Несмотря на то, как мы вскоре увидим, что мессианские евреи имели как минимум одну собственную синагогу, считается что многие еврейские верующие продолжали посещать традиционные синагоги. Гамлиэль хотел изгнать их; и поэтому он добавил девятнадцатое благословение, названное биркат hа-миним, благословение против еретиков (скорее похожее на проклятие!), в Амиду. Интересно другое название Амиды - Шмонэ-Эсре (восемнадцать [благословений]), хотя подходящим названием было бы ха эсре (девятнадцать благословений), учитывая еще одно добавленное. Похоже, что они хотели вставить его, не привлекая лишнего внимания. И тот факт, что оно было помещено под номером 12, а не 19, добавляет правдоподобности этим подозрениям. Оно было предназначено для отсеивания мессианских евреев, которые все более и более почитались еретиками фарисейским иудаизмом.

Религиозные евреи читают Амиду трижды в день, и когда они это делают — одна из молитв прямо направлена против еврейских верующих, назареев (как их тогда называли):

Да не будет надежды для отступников. И да будет царство гордыни сметено во дни наши, а «ноцрим» [назареи] и «миним» [еретики] сгинут немедля и будут изглажены из «Книги жизни». Дабы не были они вписаны вместе с праведными. Благословен ты, Господь, смиряющий надменных.

Мессианские евреи уж точно не могли произносить проклятие на самих себя, называющее их отступниками и еретиками, которые должны быть уничтожены. Вполне вероятно, что мессианские евреи в большом количестве перестали посещать традиционную синагогу. Однако, уже в следующем поколении, с упадком еврейского крыла, если можно так выразиться, Тела Мессии, отцы Церкви начали утверждать, что евреи проклинают христиан в своих молитвах. Были приняты меры, чтобы внести в этот момент ясность.

Во всех, без исключения, еврейских молитвенных обрядах было вычеркнуто слово «ноцрим», и во многих были сделаны замены для слов «миним» (еретики) и «мешумадим» (отступники), как мы видим в принятом Ашкенази прочтении: «а клеветникам (мальшиним) да не будет надежды.» (источник)

Молитва заменяет жертву

Более, чем кто-либо другой, Бен Заккай ответственен за выживание фарисейского/раввинистического иудаизма. В Явне он основал школу, ставшую мировым центром иудейского учения. Он восстановил Синедрион там, с благословения римлян. Без Храма иудаизм будет приходить в упадок. В отличии от современности, иудаизм первого века агрессивно стремился расширяться через новообращенных. Бен Заккай понял, что новообращенных не будет привлекать лишенный Храма иудаизм, и вместо этого они устремятся к Иешуа (что они и делали!). В центре внимания еврейской жизни был Храм и жертвы. Было бы просто замечательно, если бы он истолковал падение Иерусалима в качестве суда (как и говорил Иешуа) и понял бы, что в свете смерти Иешуа больше нет нужды в Храме. Автор послания Евреям говорил за несколько лет до этого:

Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению. (Евр.8:13)

Библейские учители ошибочно истолковали этот отрывок, полагая что Бог посчитал Тору, Пророков и Писания устаревшими. Это невозможно по двум причинам. Во-первых, Иешуа сказал, что Он пришел не нарушить Тору (Матфея 5:17). Во-вторых, практически вся новозаветная теология основывается на еврейских Писаниях. Павел постоянно цитирует их, как это делают и авторы Евангелий. Что же было устаревшим, в свете смерти Иешуа, так это система жертвоприношений. Иешуа стал раз и навсегда жертвой за все грехи.

К сожалению, Бен Заккай не мог видеть этого и стремился создать новый иудаизм — лишенный крови, жертвы и Храма иудаизм. Он убедил вновь собранный Синедрион заменить необходимость жертвы молитвой, цитируя пророка Осию 6:6, «Милости хочу, а не жертвы.» Теперь не было нужды восстанавливать Храм. До этого, жертва занимала центральное место в иудаизме.

Храмовый ритуал был заменен молебнами в синагогах, основанными на практике евреев диаспоры, пребывающих в Вавилонском изгнании (wikipedia.org)

Всякий раз, когда Бог осуждал жертвы, это было не по причине того, что Он осуждал саму систему, которую Он Сам и установил, но скорее Он осуждал людей, оставивших Его и продолжавших приносить жертвы. В контексте отрывка из Осии, это как раз и понятно. Он продолжает стих о жажде милости, а не жертвы, «и Боговедения более, нежели всесожжений.» Бог не против жертвы, но стремится противостоять лицемерию; Он искал взаимоотношений со Своим народом.

К сожалению, одним из основных аргументов ортодоксальных иудеев, пытающихся опровергнуть мессианский иудаизм является заявление, что молитвы и покаяния достаточно для искупления греха. Конечно, это не было еврейским взглядом до разрушения Храма.

потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает (Лев.17:11)

Даже в период Вавилонского Плена, мечтою всегда было восстановить Иерусалим и Храм. В книге Плач Иеремии мы видим скорбящего, сокрушенного сердцем пророка, сетующего о кончине Иерусалима. Ответ Бен Заккая является прямой противоположностью. Он заботился не об Иерусалиме, не о Храме, но о сохранении преданий старцев, об Устном Законе. Это был успешный и практичный, но не библейский ответ, который мы увидели после первого разрушения Иерусалима в 586 году до н.э.

Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. (Пс.136:5,6)

После Бен Заккая, нет фактически никакого движения в иудаизме по восстановлению Храма. Даже сегодня те, кто ищет этого, считаются крайне радикальными.

Автор - Рон Кантор / messiahsmandate.org
Перевод - Алекс Фишман для ieshua.org

http://ieshua.org/korni-messianskogo-iudaizma.htm

http://ieshua.org/uvlekatelnaya-istoriya-pervyx-messianskix-evreev-chast-2.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

Серия сообщений "СТАТЬИ (ЧАСТЬ 4)":
Часть 1 - ГЕННАДИЙ РОМАНОВ: ТАЛМУД И ЕВАНГЕЛИЯ
Часть 2 - ДЕРЕК ПРИНС: НАШ ДОЛГ ИЗРАИЛЮ
...
Часть 45 - МЕИР АНТАПОЛЬСКИЙ: МУХАММАД И ЕВРЕИ
Часть 46 - ДИМА МОТЕЛЬ: ПРОВЕРКА НА ЕВРЕЙСТВО - ИСТОРИЯ УНИЖЕНИЙ
Часть 47 - РОН КАНТОР: УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПЕРВЫХ МЕССИАНСКИХ ЕВРЕЕВ
Часть 48 - РОН КАНТОР: ПОЧЕМУ Я НЕ НАЗЫВАЮ СЕБЯ "ХРИСТИАНИНОМ"?
Часть 49 - СЕРГЕЙ ДЕМЧУК: ИЗРАИЛЬСКИЙ ОПЫТ ОСВЕЩЕНИЯ ВОЙНЫ - ЦЕНЗУРА НА ОТСНЯТОЕ ВИДЕО, СООБЩАТЬ О ПОТЕРЯХ ЗАПРЕЩЕНО
Часть 50 - ОСТРОВА МЕНОРА - ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ ПОТУШИТЬ КОНФЛИКТЫ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 22:02 (ссылка)
Здесь две части - первая и вторая?
Ответить С цитатой В цитатник
дочь_Царя   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 22:50 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

Да. Две части.
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 22:57 (ссылка)

Ответ на комментарий дочь_Царя

Спасибо, цитирую с радостью! Очень хочу внимательно изучить.
Ответить С цитатой В цитатник
дочь_Царя   обратиться по имени Вторник, 24 Февраля 2015 г. 09:11 (ссылка)

Ответ на комментарий У_КОЛОДЦА

В этом дневнике есть книга на этй тему6 Оскар Скарсон "Израильские корни нового завета", а в дневнике дочь Царя, на эту же тему две книги Даниила Грубера; "Тора и Новый договор" и История Израиля и церкви". Если будет интересно - почитай.
Ответить С цитатой В цитатник
У_КОЛОДЦА   обратиться по имени Вторник, 24 Февраля 2015 г. 21:14 (ссылка)

Ответ на комментарий дочь_Царя

Спасибо за подсказки. Сначала эту прочитаю!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку