Тема: Тамэсигири "та меси гири" (試 し 斬 り, 試 し 切 り, 試 斬, 試 切) (пробный удар мечом). |
Тема: Тамэсигири "та меси гири" (試 し 斬 り, 試 し 切 り, 試 斬, 試 切) (пробный удар мечом).
Я очень люблю Аниме и поэтому стал интересоваться культурой Японии.
Японцы удивительный народ — в них абсолютная жестокость, хорошо сочетается с поэтичной утонченностью.
Тщательно с нежностью стирая свежую человеческую кровь шелковым платком со своей любимой катаны.
Самурай может сочинить прекрасную поэтическую хокку — про голубое небо, прекрасную сакуру и туманные дороги снов.
Японский художник нарисовал много прекрасных картин, воспевая красоту природы — зарубив до этого 60 человек.
Но конечно главное для самурая был его самурайский меч — меч это была сама жизнь Самурая (Самурай считал, что меч обладает собственной душой).
Меч был очень дорогой и поэтому Самурай прежде чем купить его у кузнеца, должен быть хорошо его проверить — «пробой меча».
После испытаний, выявивших рабочие возможности меча, клинок попадал на заключительном этапе в мастерскую цубако, где к нему изготавливалась фурнитура, и он принимал хорошо узнаваемый нарядный внешний вид.
Вот что я нашёл в интернете - на тему пробы самурайского меча:
«Филигранная технология создания японского меча не уберегала мастера от ошибки, которая могла оказаться роковой на поле боя и именно поэтому, покупая меч, его новый хозяин желал убедиться в его надежности и боевых качествах.»
«Тамэсигири "та меси гири" (試 し 斬 り, 試 し 切 り, 試 斬, 試 切) (пробный удар мечом) (тамэси - «тестирование, проба», гири - «рубящий удар») — боевое искусство, практикующие тестовую рубку - испытание японских мечей (катана).»
«Наиболее поэтичный, не раз воспетый в японской литературе, заключался в следующем: меч вонзали в илистое дно реки и он должен был перерезать плывущий по воде лист.
Негуманный обряд пробы оружия назывался цудзигири (букв. “смерть на перекрестке”).
Сущность способа заключалась в том, что новый меч испытывался самураем на живом человеке, случайно попавшемся “под руку”, а жертвами обычно становились нищие или крестьяне, поздно возвращавшиеся с полей.»
«— Где дом Ясукити?
Крестьянин упал на колени и так усердно поклонился, будто хотел заползти в кротовую норку. Не поднимая головы, он указал мотыгой неизвестно куда, поверх деревни.
Усатый лениво нагнулся, словно не расслышав чего-то. Эдак нехотя обнажил меч и, поморщившись, чиркнул им по земле, отделив голову от тела.
— Это наше право — «убить и уйти», если с тобой недостаточно почтительны, — пояснил он, как школьный учитель, поставивший наглядный опыт над лягушкой. — Простолюдинов надо воспитывать!
Молодой самурай ещё долго оборачивался. На душе у него было беспокойно. Наверное, он и прежде слыхал о праве «убить и уйти», однако не думал, что применяется оно так просто.
Всё равно, что вытереть пот со лба, высморкаться или сдуть пушинку с носа. Впрочем, со временем ко всему привыкаешь»
«Бусидо имеет мало общего с европейскими представлениями о чести.
Убить того, кого необходимо убить когда он безоружен — разумно.»
«Самурай не только должен презирать собственную смерть, но столь же легко относиться и к жизни и смерти других.
Классическими стали истории о том, как самураи испытывали новый меч на случайных прохожих. Сам сёгун Тоэтоми Хидэёси лично подписал эдикт о «тамэсигири» – праве самурая «на пробу меча».
Конечно, до нас не дошло точных сведений о том, сколько невинных горожан и крестьян пострадало от новоприобретённой катаны.
Но ясно, что самураи наносили свой удар ловко и точно, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.»
«Нам, людям, воспитанным в традициях европейского гуманизма и христианства, такая «проба меча», безусловно, покажется чудовищной жестокостью.
Однако в рамках японской культуры она веками считалась вполне нормальной.
Разве сама жизнь не есть всего лишь прелюдия к чему-то более высокому, более настоящему — к реальности вечного бытия?
И самурая с детства приучали осознавать жизнь как нечто временное, некий случайный всполох в вечности.
Это миросозерцание в равной степени может вести и к восхищению мельчайшей подробностью существования, например, предутренней дымкой в полях, которая растает через несколько минут, каплей росы, падающим лепестком, и к пренебрежению жизнью человека — всё равно ей суждено осыпаться, как цветку сакуры.»
«Кроме официально разрешенного «Тамэсигири» существовало также «Цудзугири» – уличное резание.
Неофициальное испытание меча самураем на прохожих простолюдинах.»
«Цудзугири (уличное резание), когда самурай, чаще всего невысокого ранга, выходил ночью со своим мечом и пытался зарубить какого-нибудь простолюдина.
Впрочем, не брезговали этим и некоторые высокородные самураи, так сказать для поддержания формы.»
Конечно современные Самураи (если они ещё есть) — пробуют свои катаны, другим более гуманным способом — рубят связки камыша и бамбук.
(Оказывается таким гуманным способом — тоже можно испытать новую катану и даже потренироваться.)
А японская жестокость и поэтическая утонченность — нашла своё применение в прекрасных Аниме.
(Главное чтобы жестокость - была только в аниме, а не в реальной жизни.)
Правда я сам, не очень люблю Аниме — где очень много не оправданной жестокости и затянутых сражений.
(Но если в этих жестоких аниме есть красота - то и их смотреть можно.)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |