-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Крутая_бабулька

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.05.2013
Записей: 3260
Комментариев: 187
Написано: 3577


Как устранить мелкие неполадки в работе швейной машины

Суббота, 04 Июля 2015 г. 21:17 + в цитатник
Цитата сообщения Лилия_Евгеньевна Как устранить мелкие неполадки в работе швейной машины

5158259_img10611 (694x450, 116Kb)

ПОЛЕЗНЫЕ  СОВЕТЫ
(Бесплатное приложение к журналу "Крестьянка" 4/1977)

 Мелкие неполадки в работе швейной машины чаще всего возникают по вине работающего. Причинами являются неправильно установленная игла, неправильно заправленные нитки, неумение шить. Но могут быть неполадки и другого рода, например, от плохо закрепленного винта при сборке машины на заводе-изготовителе.
   Мелкие неполадки можно устранить самому, заводские - только в мастерской по ремогту швейных машин или на дому опытным механиком.   Импортные швейные машины типа "Веритас" с автоматикой или с программным устройством ремонтируют только в специальных мастерских по ремонту бытовых импортных швейных машин или в магазине, где есть механик.
   Чаще всего неполадки возникают такие:
1. Обрыв верхней или нижней нитки.
2. Пропуск стежков.
3. Поломка игл.
4. Плохое продвижение ткани.
5. Тяжелый ход машины.
   О б р ы в ы   в е р х н е й   н и т к и  происходит по следующим причинам:
   Из-за неправильной заправки. Надо внимательно прочитать в инструкции, как заправлять верхнюю нитку в данную машину. Особенно обратите внимание, как вдевать нитку в ушко иглы, так как в разных машинах это делается по-разному. Например, в бывших Зингеровских вдевали снаружи (вправо), а в машинах ПМЗ (Подольского механического завода) - со стороны стойки рукава (влево). В машинах, выполняющих и зигзагообразную строчку, нитку в ушко иглы вдевают от себя в сторону лапкодержателя.
   Обрыв верхней нитки часто получается от тугого натяжения. В этом случае надо его ослабить.
   Может произойти обрыв и от несоответствия толщины нитки толщине ткани или номеру иглы. Нитка не должна цепляться за катушку или за пружину.
   Обрыв нитки получается и из-за того, что под катушку не подложили суконку, поставили ее на  стержень (катушкодаржатель) без прокладки. В этом случае сматывается больше ниток, чем требуется для образования стежка. Излишек их запутывается и обрывается. Может обрыв произойти и потому, что на шпульку намотано слишком много ниток и ей трудно поворачиваться в шпульном колпачке.
   Нитки надо наматывать так, чтобы они не доматывались до края шпульки. У моталки большинства машин для этого есть ограничитель, но у некоторых видов машин его нет.
   
   П р о п у с к   с т е ж к о в   чаще всего бывает из-за кривой иглы. В этом случае ее надо сменить.
   Пропуск получается и при неточной установке иглы и тогда, когда она недостаточно закреплена винтом иглодержателя в игловидителе и шатается или очень разработалось отверстие в игольной  пластинке.
   Может получиться пропуск стежков и при слишком слабом нажиме лапки на ткань. Как устранить его - мотрите в инструкции.
 
   П о л о м к а   и г л. Чаще всего ломается кривая игла. Она не попадает в игольное отверстие лапки или игольной пластинки, а ударяется о них. 
   Игла может сломаться, если она тонка для данной ткани, или ткань подтягивают во время шитья. Причиной поломки может явиться и очень тугое натяжение верхней нитки.5158259_img106m (700x358, 65Kb)
   
   М а ш и н а   н е   п р о д в и г а е т   т к а н ь. Это чаще всего происходит от того, что рычаг регулятора длины стежка поднялся до средней  линии шкалы. А при этой установке (нулевой) ткань не продвигается. Этой установкой пользуются при штопке и вышивке.
   П л о х о е   п р о д в и ж е н и е   т к а н и получается из-за очень слабого нажима лапки на ткань, из-за загрязнения зубчатой рейки двигателя ткани. Надо, сняв игольную пластинку, иглу и лапку с машины, новой зубной щеткой прочистить зубья рейки, грязь из-под нее достать заостренной спичкой-палочкой, поставив рейку в верхнее положение.
   
   Плохое продвижение ткани и неровная строчка могут возникнуть и из-за того, что ослабили винты крепления рейки в вилке двигателя ткани.
   Надо снять с машины игоу, лапку и игольную пластинку. Оба винта, находящиеся на правой части рейки, станут видны и легкодоступны. Их надо закрепить.
   Если же регулятор длины стежка сползает с установленного места, машине нужен ремонт.
 
   В о   в р е м я   ш и т ь я   с о б и р а е т с я   в   с б о р к и   т к а н ь. Если сборки идут вдоль строчки, значит, ткань очень тонкая, а натяжение ниток слишком сильное. Если - поперек, то причиной является тупая игла, она не прокалывает ткань.
   Бывает, что во время шитья ткань прорезается зубьями рейки двигателя ткани. Причина этому очень острые зубья рейки или слишком сильное давление лапки на ткань.
   Но может прорубаться ткань и по другой причине: когда начинают шить очень тонкую ткань и рейка установлена  в самое верхнее положение. У всех современных машин есть регулятор положения рейки. В прямострочной машине ПМЗ М-2 этот регулятор имеет вид большой кнопки с тремя буквами: Н, В и Ш. Н - означает нормальную ткань (ситец, сатин, полотно и им подобные), Ш - означает шелк и В - рейка выключена.
   В машине "Веритас" на платформе есть выступающий конец плоской металлической  полоски (рычажка положения рейки). При повороте его вправо получается обычная и зигзагообразная строчка, машина продвигает ткань. При повороте влево ткань не продвигается. Эта установка нужна лишь для штопки и вышивки. В машине "Тула" регулятором служит гайка на винте, находящаяся под  задвижной пластинкой (справа). От ее поворота на себя высота выступа зубьев рейки над игольной пластинкой уменьшается. Если повернуть ее больше, можно сделать так, что они совсем не будут выступать над поверхностью игольной пластинки. Для подъема зубьев рейки гайку поворачивают от себя. Для того, чтобы это сделать, надо снять с машины задвижную пластинку.
   Как регулировать положение рейки в других машинах, сказано в инструкции.
   Если плохо продвигается ткань или происходит ее прорубание от слишком сильного давления лапки на ткань, то давление можно уменьшить. Это тоже в разных машинах делается по-разному. В прямострочных машинах ПМЗ - поворотом гайки, имеющемся на верхнем (выступающем над головкой машины) конце стержня лапкодержателя. В машине "Тула" гайка-регулятор посредине верхней части корпуса рукава машины, под крышкой.
   Чтобы проверить правильность давления лапки на ткань, надо под лапку подложить кусочек бумаги, опустить лапку и попробовать вытащить бумагу. Если это сделать легко, то давление лапки слабое, непригодное для шитья. Если бумага оборвется, поднимают лапку и вынимают бумажку. Если она целая, то давление нормальное, если же зубья рейки прорубили ее, то давление очень сильное и его надо уменьшить.
 
   М а ш и н а   и м е е т   т я ж е л ы й   х о д. Это чаще всего получается оттого, что машина давно не чищена и не смазана. А в ножной машине тяжелый ход может быть и потому, что ремень, идущий от приводного колеса станка к маховому колесу машины, слишком тугой. В таком случае его надо немного растянуть или удлинить. Если же ремень не растягивается, надо купить новый, подлиннее. Однако длинным он не должен быть, иначе маховое колесо будет вращаться плохо или совсем не будет вращаться.
 
   Е с л и   в о   в р е м я   ш и т ь я   м а ш и н а   в д р у г   о с т а н о в и л а с ь.
   Чаще всего это происходит оттого, что в челночный комплект попала нитка и застряла в нем. 
   У машины с ножным приводом это бывает, как правило, когда подножку неправильно качнут и маховое колесо повернется в обратную сторону. Может застрять нитка в челночном комплекте по другой причине: когда концы нитки (верхней и нижней) перед шитьем не были подведены под лапку или были слишком коротки и их машина затянула в челночный комплект. В машинах ПМЗ, "Келер" и других центрально-шпульных застрявшую нитку можно вытащить. Для этого надо вынуть из машины челнок и снять с его дорожки застрявшую нитку.
   В машинах других конструкций вынимать челнок из челночного комплекта не следует, да и незачем - нитка застревает не под ним, а под находящейся против него пластинкой. Сразу отвинчивать ее не следует, можно попробовать с силой повернуть маховое колесо от себя, но не более чем на одну треть от его оборота, а затем повернуть на столько же на себя и так, сделав несколько качающих движений, попробовать шить.
   Если это не помогает, надо осторожно снять с машины пластинку, вытащить застрявшую нитку, а потом поставить пластинку на место.
   Замену челночного комплекта самим производить не рекомендуется.
   Для капитального ремонта импортных швейных машин надо обращаться в специальную мастерскую по ремонту импортных бытовых швейных машин или к механику магазина, в котором продаются эти машины и запасные части к ним.
   Неполадки в работе швейных машин  и их поломки зачасту. бывают оттого, что невнимательно читают инструкцию или не дочитывают ее до конца.
Н. Попова
(Бесплатное приложение к журналу "Крестьянка" 4/1977)
 

Серия сообщений "Швейная машина":
Часть 1 - Ваша швейная машина
Часть 2 - Как обращаться с новой швейной машиной
Часть 3 - Как устранить мелкие неполадки в работе швейной машины
Часть 4 - Швейная машина. Лапка для стежки
Рубрики:  рукоделие

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку