-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в волна33

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.04.2013
Записей: 455
Комментариев: 36
Написано: 530


Без заголовка

Четверг, 03 Января 2019 г. 10:58 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Мосты Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.

135500575_spb (200x52, 1Kb)


Корабль в ночи


Мосты Санкт-Петербурга


Мосты величием красуясь,
Соединяют берега.
Течет Нева, на них любуясь,
Сквозь дивный город, сквозь века.

В чугун, гранит мосты одеты,
В ажур решеток и оград.
Не раз поэтами воспеты
Мосты, что в городе стоят.

Каналы, реки и протоки…
И строго вниз взирают львы
С мостов и пристаней высоких
На воды хладные Невы.
Едва удерживает страсти
На Невском вечно суета
Созданий Клодта, черной масти,
Коней АнИчкова моста.



data-kak-est-sankt-peterburg-650x650 (320x145, 21Kb)


По берегам стоят пилоны,
Цепями скованы мосты.
Там златокрылые грифоны
На спины вскинули хвосты.

Петра Великого огнями,
В ночи сияет гладь реки.
Как крылья между берегами
И башни словно маяки.

Творенья мастеров великих
Санкт-Петербургские мосты
Стоят в веках и невских бликах
Шедевры дивной красоты.

© Copyright: Елена Рябцева, 2010


На воде и на суше



Троицкий мост (с 1918 по 1934 г. — мост Равенства, с 1934 по 1991 г. — Кировский мост) — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет между собой Петроградский и 1-й Адмиралтейский острова. Третий постоянный мост через Неву (после Благовещенского и Литейного), один из красивейших петербургских мостов. До возведения в 1965 году моста Александра Невского он оставался самым длинным в городе (582 м). Северную часть моста пересекает Пулковский меридиан.


Троицкий мост белой ночью



Троицкий мост разведен



Троицкий мост разведен



Троицкий мост



Небо в полосочку



Салют, Петербург!



Аврора и красный закат


Литейный мост находится в Санкт-Петербурге и проходит через реку Неву, мост разводной. Важная особенность в том, что мост соединяет Выборгскую и центральные части города. После Благовещенского, Литейный второй постоянный мост. Общая длина составляет почти четыре сотни метров (396), а ширина моста равна 34 метрам. Масса все конструкции - 5902 тонны. Стоит заметить, что в непосредственной близости раньше был расположен Литейный двор, в честь которого и назвали мост. Однако, в 1903 году произошло переименование на мост императора Александра II или просто - Александровский мост. Революция 1917 года понесла массовое уничтожение всех царских топонимов с карты Санкт-Петербурга и мост окончательно был назван Литейным. Как один из старейших мостов Петербурга, Литейный несколько раз менял имена. Проект моста был создан архитектором А.Е.Струве, а чугунные перила в виде стоек вылиты по проекту архитектора Рахау К.К.

Внешний вид Литейного пробуждает высокохудожественный вкус, а гербы Петербурга на перилах подчеркивают патриотизм города.


Крейсер Аврора на закате



Крейсер Аврора



Мосты развели


Дворцовый мост представляет собой разводной чугунный мост через Неву. Во времена Российской Империи соединял места жительства правительства и различных магнатов, поэтому считался главным мостом страны. Ныне центральный пролет моста является одним из символов города.

Ранее здесь был временный деревянный мост, но в 1901 году был объявлен конкурс на проект и в 1916 был открыт новый мост, который был назван в честь Зимнего дворца, расположенного рядом.

Сооружение представляет собой чугунную конструкцию длиной 260 метров, шириной 27 метров, состоит из пяти пролетов, центральный из которых является разводным. Разводной механизм для поднятия 700-тонных пролетов состоит из моторов и шестерней, некоторые из которых работают еще с открытия моста.

Мост украшен художественной подсветкой, что позволяет ему быть украшением города и днем и ночью.


Развод Дворцового моста



Розовые сны Дворцового моста



Кунсткамера летним вечером



Большеохтинский мост на закате


Большеохтинский мост, который до 1917 года назывался мостом Петра Великого, простирается через реку Неву в Санкт–Петербурге. Он соединяет район Малая Охта с историческим центром города. Его строительство обсуждалось еще в 1885 году, но этому всячески препятствовала группа перевозчиков, которые не желали терять доходный бизнес. Работы, связанные с подготовкой задания на проектирование моста, заняли около года, и в начале 1901 года был объявлен конкурс на проект сооружения, в котором победил Г. Г. Кривошеин - профессор Николаевской инженерной академии. В октябре 1911 года мост был тожественно открыт, а первые ремонтные работы понадобились только в 1971 году, что свидетельствовало о высоком качестве строительства.

В 2005 году на мосту было прекращено трамвайное движение, а осенью 2010 года с него окончательно убрали все трамвайные рельсы. Весной 2011 года начались реставрационные работы, в том числе окраска металлоконструкций и оформление их подсветкой. В настоящее время Большеохтинский мост представляет собой трехпролетное, металлическое сооружение, центральный пролет которого — разводной. В башнях, которые выполнены в виде маяков, расположены механизмы, управляющие разводом конструкции.


Большой Большеохтинский



Охота на Большеохтинский



Мост Петра



Семеновский мост


Семёновский мост — мост через Фонтанку в Адмиралтейском/Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Спасский и Безымянный острова.

Название от соседних казарм лейб-гвардии Семёновского полка. На планах 1717 года отмечен деревянный мост, находившийся ближе к современному Горсткину мосту; в 1738 году он уже был на современном месте. В 1788 году мост перестроен по типовому проекту мостов через Фонтанку с характерными башнями. В 1856—1857 годах башни разобраны, опоры переложены, пролёты впервые в Петербурге перекрыты металлическими балками со сплошными стенками (инж. Ф. И. Энрольд). В 1949 году по проекту инженера П. В. Баженова и архитектора Л. А. Носкова был произведен капитальный ремонт моста. Сооружено новое трёхпролётное неразрезное металлическое пролётное строение, переложены опоры. Тротуары были вынесены на консоли, установлено новое перильное ограждение художественного литья.


Михайловский замок


1-ый Садовый мост находится в центральном районе Санкт-Петербурга и соединяет Спасский и 1-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. Он является продолжением набережной Лебяжьей канавки, которая соединяется с набережной реки Мойки. Ранее мост назывался Второй Царицынский по имени находящегося рядом Царицынского луга. Мост был переименован в Садовый из-за окружающих его со всех сторон зеленых насаждений. Рядом находятся Летний сад, Михайловский сад, сквер у Инженерного замка и Марсово поле.

Первый мост на этом месте был деревянным и был построен в 1716 году. Он имел подъёмную среднюю часть для пропуска мачтовых судов. В 1836 году он был заменён однопролётным каменным арочным мостом с пологим кирпичным сводом. Над решёткой художественного литья работали инженеры П.П. Базен, А.Д. Готман и И.Ф. Буттац. В ее рисунке кроме скрещённых копий есть изображения круглых щитов. При реставрации в 1967 году все декоративные накладки были покрыты тонким листовым золотом.


Утренний сон Михайловского замка


Расположенный северо-западнее Михайловского сада, 2-й Садовый мост через Мойку лежит в створе проезда Марсова поля. Улица, идущая вдоль изящной решетки парка, слегка извиваясь, выводит к Спасу на Крови. Прямо у моста можно наблюдать редкое, для центральной части Санкт- Петербурга, устройство набережной: газон, обрамленной невысоким гранитным поясом, спускается непосредственно к водам реки. Это живописное место стало излюбленной точкой маленьких экскурсионных корабликов, которые не смогли претендовать на главные причалы города.

Название 2-му Садовому мосту дал расположенный поблизости Михайловский сад. Известно, что в середине 18 века на его месте стоял деревянный мост, именуемый Театральным, названный так по находившемуся рядом «Вольному Российскому театру».

В 1828 году старый Театральный мост был разобран, в связи с постройкой ансамбля трехарочного Театрального и Мало-Конюшенного мостов. В 1876 году вместо него был сооружен новый, металлический однопролетный мост, стоящий на чугунных сваях, по которому пустили конно-железную дорогу.

В 1933 году мост был вновь перестроен. Теперь он стал трехпролетным сооружением на металлических фермах. Немного позднее, в 1960—1961 годах деревянные перила моста были заменены на чугунную ограду художественного литья, которая стала точной копией решетки несохранившегося моста, существовавшего через засыпанную часть реки Таракановки, у Нарвских ворот. Перила были выполнены по рисунку В. Стасова, который сумел воссоздать ограду по сохранившимся старым фотографиям. Помогали ему в этом инженер П. П. Степанов, архитекторы-реставраторы И. Н. Бенуа, А. Е. Поляков и скульптор ГОДУ Ф. Цыганков.

1966—1967 годах, 2-й Садовый мост вновь подвергся перестройке, в ходе которой он превратился в современное, однопролетное, железобетонное строение рамной конструкции, длиною в 42,8 метра, а шириною в 20 метров, с опорами, одетыми в гранит. Строительство производилось по проекту инженера Е. А. Болтуновой и архитектора Л. А. Носкова. Въезды на мост украсили установленными торшерами и фонарями, аналогичными торшерам и фонарям 1-го Садового моста. Произошедшая в 1998—1999 годах реконструкция моста, при которой были усилены пролеты и балки, а так же восстановлено его художественное убранство, вдохнула во 2-й Садовый мост новую жизнь.


Крепкие тылы


Львиный мост находится в Санкт-Петербурге на канале Грибоедова в Адмиралтейском районе города. Пешеходный Львиный мост соединяет Казанский и Спасский острова, а построен он был по проекту В. фон Треттера и Христиановича в 1825—1826 годы.

По течению вверх от Львиного, расположен Кокушкин мост,а ниже по течению — Харламов мост. Мост проходит по Львиному переулку, соединяя его с Малой Подъяческой улицей. До станции метро «Садовая» 1 километр.

Название мост получил из-за четырех скульптур львов от Соколова, которые расположены в каждом углу моста.

Фонарные столбы установлены сразу на чугунное ограждение, а в 1880 году они были заменены кованой решеткой.

1948—1949 под руководством инженера Яновского была произведена полная реконструкция моста.

1999—2000 заменили балочные пролёты и отреставрированы скульптуры львов. В 1838 году фирмой Borsig была создана уменьшенная копия Львиного моста по проекту архитектора Гессе у Тиргартена в Берлине. Мост получил название «Лёвенбрюкке» (Loewenbruecke Hesse), но там мост до сих пор деревянный.


Лев на страже сна утреннего города



Ночные грифоны


Банковский мост - один из трех подвесных мостов Петербурга, которые сохранились до наших дней. Благодаря своему выразительному архитектурному оформлению, он стал знаменит далеко за пределами города. Цепи, на которых держится конструкция моста, замаскированы внутри четырех грифонов с позолочеными крыльями, гордо восседающих по углам переправы. Эти грифоны уверенно входят в список символов Санкт-Петербурга. Грифоны не случайно были избраны в качестве "охранников" моста у здания Ассигнационного банка, ведь по древнегреческой мифологии именно грифоны являлись лучшими стражами кладов.

Очень живописно выглядела кованая решетка Банковского моста, декоративное украшение которой состояло из вееров и изящно изогнутых листьев пальм. К сожалению, в конце XIX века первоначальная решетка была утрачена и восстановить ее удалось только в 1952 году по сохранившимся рисункам и чертежам. В то же время были реконструированы утраченные фонари над головами грифонов.

Во второй половине ХХ века мост неоднократно реставрировался и теперь предстает перед нами практически в первоначальном виде.


Экономический университет Петербурга



Ограда Певческого моста


Певческий мост — мост через реку Мойку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это четвёртый по ширине мост в Петербурге (после Казанского, Аптекарского и Синего). Главной достопримечательностью моста является чугунная ажурная решетка. Памятник истории и культуры.

Первый деревянный мост в этом месте был сооружен в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферррана. Он предназначался для прохода войск на Дворцовую площадь, где 30 августа 1834 года состоялся парад по случаю открытия Александровской колонны. Новая переправа вошла в число «цветных» мостов через реку Мойку: наряду с уже существовавшими на тот момент Красным, Зеленым и Синим, этот мост назвали Желтым, покрасив перила в соответствующий цвет. Позднее Желтый мост переименовали в Певческий по расположенной рядом Придворной певческой капелле.

В 1839-1840 годах деревянный мост был перестроен в однопролетный чугунный арочный по проекту инженера Е.А. Адама, который был последователем практики сооружения чугунных мостов на малых водотоках по конструктивной схеме, разработанной инженером В.И. Гесте. 24 ноября (6 декабря) 1840 года состоялось торжественное открытие переправы. Первым по мосту проехал в экипаже сам император Николай I.

В мае 1841 года мост был закрыт в связи с повышением мостовой на 2 вершка у съездов с моста для уменьшения крутизны.

В 1871 году мостовая была починена. В 1937 году проезжая часть моста была заасфальтирована. В 1969 году произведены работы по реставрации перил моста. В 1997 году осуществлен ремонт фасадных листов пролетного строения с верховой и низовой сторон.

С ноября 2003 по август 2004 года мост впервые за 164 года своего существования был подвергнут капитальному ремонту. В ходе ремонта при помощи буровых свай были усилены деформированные опоры моста, укреплены чугунные блоки арочного свода (в которых были выявлены трещины), выправлена геометрия деформированного свода, а также восстановлены утраченные чугунные декоративные элементы фасадов моста. Для усиления грузоподъемности поверх чугунного свода было устроено мощное железобетонное пролётное строение, по которому проложена новая проезжая часть. На проезжей части моста устроен островок безопасности площадью около 400 м², вымощенный историческим брусчатым мощением из кварцито-песчаника, обнаруженного в ходе ремонта под слоями асфальта при разборке проезжей части.


Пикалов мост и колокольня


Пикалов мост через канал Грибоедова расположен по набережной Крюкова. Примечательно, что причудливое пересечение каналов Крюкова и Грибоедова, позволило градостроителям создать уникальное пересечение трех мостов – Старониколького, Красногвардейского и Пикалова. Не удивительно, что на фоне Никольского собора и отдаленной церкви святого Исидора, это место в Петербурге стало популярной и полноценной экскурсионной точкой города.

Первоначально Пикалов мост именовался Перешивкиным, исходя от названия находившегося рядом питейного заведения. Современное же название сооружения произошло от фамилии подрядчика, выстроившего его.

Возведенный по проекту неизвестных авторов, в 1783-1785 годах, Пикалов мост был деревянным, балочным, на каменных опорах. В середине 19 столетия подъемная часть среднего пролета моста была заменена постоянной. В 1906 году деревянные пролетные строения сменились стальными балочными конструкциями. Мост стал типовым для этих мест сооружением - трехпролетным, с каменными, одетыми в гранит, опорами. Средние опоры моста были украшены гранитными обелисками на фигурных пьедесталах, увенчанных золочеными шарами. Стальные перильные ограждения были выполнены в легком, незатейливом виде. Длина моста составила 23,2 метра, а его ширина – 10,6 метра.

После блокады, поврежденные на обелисках кронштейны, были восстановлены, и поставлены стеклянные овальные фонари. В 1982-1984 годах на Пикаловом мосту был произведен капитальный ремонт по проекту инженеров Л. Н. Соболева и Р. Р. Шипова, в ходе которого были усилены устои моста и пролетного строения.

Необходимо отметить, что из всей серии мостов через канал Грибоедова, выстроенных по однотипному проекту 1780-х годов, Пикалов мост является практически единственным сооружением, сохранившемся до наших дней в первозданном своем виде. Таким образом, он является ценным памятником архитектуры и мостостроительного искусства 18 века. Помимо этого, с Пикалова моста, с которого можно увидеть семь других мостов канала - Красногвардейский, Могилевский, Ново-Никольский, Кашин, Смежный, Старо-Никольский и Торговый, открывается поистине живописный вид.


Старо-Никольский мост


Старо-Никольский мост — мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Спасский и Покровский острова. Является памятником истории и культуры

Мост назван по расположенному рядом Никольскому собору. Название известно с 1793 года. Первоначально мост назывался Никольским. С 1849 года, после того как расположенный рядом мост через Екатерининский канал стали называть Ново-Никольским, мост через Крюков канал получил название Старый Никольский или Старо-Никольский.


Спас на Крови с отражением


Ново-Конюшенный мост находится в Центральном районе Петербурга и перекинут между Казанским и Спасским островами по каналу Грибоедова. Рядом расположена Конюшенная площадь, а также Храм Спаса-на-Крови. Метро находится в 600 метрах — «Гостиный двор», выход на Канал Грибоедова. В весной 1975 года мост был назван Гриневицким в честь убийцы Императора Всероссийского Александра II, что бросил бомбу под конницу царя.

В 1998 мост был назван Ново-Конюшенным из-за расположения рядом с Конюшенной площадью.Мост был сооружен ещё во время строительства «Храма Воскресения Христова на месте смертельного поранения в Бозе почившего императора Александра II на Екатерининском канале» (каноническое название храма). По окончанию Октябрьской революции 1917 года определена официальная категория: мост-перекрытие. Мост неоднократно перестраивали. В 1967 году был построен уже железобетонный мост, который на момент 2013 года и можно наблюдать. Проект моста выполнил инженер Юрков и Соболев, а архитектором выступил Носков. Перила моста изготовлены в стиле модерн, кованая решетка с асимметричным рисунком из звеньев с растительным орнаментом.


Синяя ночь у Спаса на Крови


Мало-Конюшенный мост расположен в городе Санкт-Петербург. Мост образует единый архитектурный ансамбль с Театральным мостом, опираясь с ним на одну общую опору. Такое необычное решение обусловлено размещением моста в месте слияния речки Мойки и канала Грибоедова.

Свое название мост получил от Главных императорских конюшен, расположенных поблизости в момент строительства. Кроме своего названия, Мало-Конюшенный и Театральный вместе называют тройным или трехарочным мостом. Проектом строительства моста руководил инженер В. К. Треттер, настоявший на единообразном оформлении двух мостов, что впоследствии благоприятно отразилось на облике конструкции.

До настоящего времени мосты сохранились в виде, довольно близком к первоначальному. Лишь в 1936 году дорожное полотно моста было заасфальтировано и разделено на проезжую часть и тротуары.

В результате реставрации 2001 года мост становится полностью пешеходным, а на дорожное полотно снова укладывают брусчатку.


Раннее утро у Спаса на Крови



На Театральном мосту Петербурга


Театральный мост (прежде Перво-Конюшенный) назван в честь находившегося рядом, на Большом лугу (ныне Марсово поле), деревянного театра. Сам театр, построенный в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу, просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов на лугу.


Пантелеймоновский мост в Петербурге



Пантелеймоновский мост и Фонтанка


Пантелеймоновский мост, также известный как Цепной мост и мост Пестеля, расположен в Центральном районе Санкт-Петербурга. Он пролегает через реку Фонтанку и соединяет Безымянный остров и остров Летний сад. С расположенным рядом Первым инженерным мостом он образует прекрасный архитектурный ансамбль.

Свое название Пантелеймоновский мост получил в честь одноименной близлежащей обители. Сооружение было возведено в 1823—1824 годах по проекту известных инженеров В. Треттера и В. Христиановича. Береговые устои моста построили из крепких гранитных плит, взятых после разборки каналов, которые окружали Михайловский замок. Пантелеймоновский мост был торжественно открыт в ноябре 1824 года, его длина составляет около 43 м, а ширина — 10,7 м.

Первая реставрация сооружения была проведена осенью 1954 года. Во время реставрации было покрыто червонным золотом множество деталей, включая украшения арок. Кроме этого, по проекту известного архитектора А. Л. Ротача были восстановлены некогда утраченные торшеры моста. Последующие реставрации декоративного оформления Пантелеймоновского моста проходили в 1969 и 1984 годах.


У Красного моста


Красный мост — мост через реку Мойка в Адмиралтейском/Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Казанский и 2-й Адмиралтейский острова. Это единственный мост через Мойку, сохранивший исторический внешний вид.

Красный мост появился на Мойке в 1717 году, и первоначально представлял собой деревянную разводную конструкцию, именуемую в то время Белой, по цвету своей окраски. В 1737 году мост был перестроен. В ходе этой реконструкции в пролетном строении моста была сделана узкая, всего около 70 см, щель, которая закрывалась съемными щитами и предназначалась для пропуска мачтовых судов. Автором проекта столь оригинальной конструкции моста стал инженер Герман ван Болес.

В 1778 году мост из Белого был переименован в Красный, так как приобрел красный оттенок своей расцветки. В конце 18 века Красный мост вновь подвергся реконструкции, и был переделан на трехпролетный. В 1808-1814 годах деревянный Красный мост превратился в чугунный, однопролетный и арочный, созданный по проекту инженера В. И. Гесте. Пролетное строение нового моста было выполнено из чугунных коробок, похожих на те, что были использованы при строительстве Зеленого, Певческого и других однотипных мостов Мойки. Металлические конструкции для нового Красного моста изготовили уральские заводы Н. Н. Демидова.

В период с 1953 по 1954 года, по проекту инженера В. В. Блажевича, чугунные конструкции сооружения были заменены стальными, арочными. Пролетное строение моста составили двухшарнирные сварные арки, связанные между собой продольных связей и поперечных балок. Общая длина моста достигла 42 метров, а его ширина – 16,8 метра.


У Красного моста



Коня на скаку


Аничков мост, построенный в 1841 году, располагается на реке Фонтанке по линии Невского проспекта. Мост назван в честь инженера Михаила Аничкова, чей батальон во времена Петра Великого располагался за рекой в так называемой Аничковой слободе. Изначально мост строили деревянным в 1716 году, но позже его расширили, а башни убрали.

Ширина моста составляет почти 38 метров, из которых проезжая часть занимает почти 32 метра. На мосту установлены бронзовые конные группы работы скульптура Клодта «Укротители коней». Подобные скульптурные композиции украшают въезд на Елисейские поля в Париже.

Помимо скульптур на мосту есть чугунная литая решетка. Секции решетки расположены между чугунными стойками, в середине которых дельфин стремится в морскую пучину.

Последняя реставрация моста был произведена в 2008 году.


Аничков мост серым утром



Аничков мост через Фонтанку



Кони на мосту



Кони, люди, птицы



Атланты Дворца Белосельских-Белозерских



Мужественный атлант



Поцелуев мост


Поцелуев мост пересекает реку Мойку в Адмиралтейском районе города Санкт-Петербурга, соединяющий 2-й Адмиралтейский острова и Казанский. Данный мост - это своеобразный памятник мостостроению, символ его начала. Облик моста сохранился с начала XIX века. Название моста и многочисленные легенды о нем привлекают туристов. Мост часто рисуют художники, в особенности со стороны Исаакиевского собора. Мост проходит по улице Глинки, рядом остров Новая Голландия.

Ближайшая станция метрополитена — «Садовая», а в XVIII веке вместо моста была переправа, построенная самими жителями Петербурга. По факту мост имеет такое название от имени купца Никифора Васильевича Поцелуева, что владел питейным домом «Поцелуй». В 1808—1816 годах мост перестроили по проекту В. И. Гесте. Мост относится к бывшим разводным мостам Санкт-Петербурга.

Хоть мост и перенес множество реконструкций и перестроек, его внешний вид нисколько не пострадал и не изменился. Существует легенда, что мост был местом прощаний возлюбленных и родных, когда Петербург заканчивался у реки Мойки. Так же была легенда о прощавшихся со своими подругами моряках. Неподалеку была тюрьма, что тоже вызвало несколько сплетен о прощаниях. Поцелуй при переходе через мост считается символическим жестом, чтобы не расставаться с родным человеком никогда.


Иоанновский мост


Иоанновский мост — (до 1887 г. — Петровский) — мост через Кронверкский пролив в Петроградском районе Санкт-Петербурга, соединяет Заячий и Петроградский острова. Построен на месте первого моста в Санкт-Петербурге.

Мост носил наименование Петровского с момента постройки, а с 1887 года стал называться Иоанновским.


Зеркальные каналы Петербурга


Крюков канал в Санкт-Петербурге – один из старейших в Северной столице. Он пересекает Садовую улицу, канал Грибоедова и проспект Римского-Корсакова, улицу Декабристов и реку Мойку. И хотя длина его составляет всего 1,017 км, через него перекинуто 6 мостов.

Первые каналы строились в Санкт-Петербурге для защиты города от наводнений и в 1717-1720 годах была сооружена первая часть протоки, соединившая Неву с Мойкой. Работами руководил Семен Крюков, которого лично знал сам Петр Первый. Рассказывают, что царь уважал и ценил мастера подрядных работ и обещал, что канал будет назван его именем, что и было исполнено.

В 1780-х годах строительство протоки возобновили и Крюков канал был продолжен мимо Никольского собора до Фонтанки. В эти годы берега покрыли гранитом, перестроили старые деревянные мосты и возвели более крепкие новые переправы.

В 1840 году при строительстве Благовещенского моста через Неву (в советское время - мост Лейтенанта Шмидта) часть Крюкова канала вместе с частью Адмиралтейского заключили в трубу и засыпали. Были построены Красногвардейский бульвар и Благовещенская площадь, переименованная в Николаевскую и позже в Площадь Труда. Теперь Крюков канал проходит от Адмиралтейского канала до Фонтанки.


Утро на Крюковом канале



Мост через Фонтанку


Мост Ломоносова (c 1798 по 1948 год — Чернышёв мост; до 1798 года — Екатерининский мост) — мост через реку Фонтанку в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Спасский и Безымянный острова. Один из выдающихся памятников мостостроительной культуры города.

Первоначально мост назывался Екатерининским в честь Екатерины II, однако вскоре после постройки был переименован в Чернышёв мост (от находившейся здесь загородной усадьбы графа Чернышёва). 23 августа 1948 года мост был переименован в честь М. В. Ломоносова. Одновременно с ним была переименована и примыкающая к мосту площадь Ломоносова, где установлен памятник этому многоплановому учёному, поэту, художнику.


Утро на Фонтанке


Река Фонтанка протекает по центру Санкт-Петербурга, она берет начало у Летнего сада, вытекая из Невы и впадает в Большую Неву в районе Гутуевского острова. Река Фонтанка имеет длину 6,7 км, ее ширина – до 70 м и глубина – до 3,5 м.

Первоначально река называлась Ериком и Безымянным Ериком и была обычной болотной речкой, ширина которой в некоторых местах достигала 200 метров. Ериком называют небольшую протоку, вытекающую и втекающую в реку. Во время строительства фонтанов в Летнем саду для снабжения их водой был прорыт многокилометровый Лиговский канал и построен водовод в виде моста через Фонтанку - акведук. Реку стали называть Фонтанной, а позже Фонтанкой.

По мере проведения застройки по берегам реки ширина ее уменьшалась. Здесь строили усадьбы и первой была летняя резиденция Петра Первого – Летний сад и Летний Дворец. Многие усадьбы имели гавани, а сплошного проезда по берегу не было. До середины 18 века по линии Реки Фонтанки проходила южная граница Санкт-Петербурга. В 1780-1789 годах реку очистили и углубили, русло спрямили, а берега одели в гранит. На набережных появились первые монументальные строения и стали строиться мосты, ставшие настоящим украшением набережных.


Голубь у Фонтанки



Река Мойка и Круглый рынок


Река Мойка в Санкт-Петербурге начинается от Фонтанки у Летнего сада и впадает в Большую Неву недалеко от ее устья. Если Вы идете по Невскому проспекту от Адмиралтейства, то Мойка – первая из рек, пересекающих проспект. Протяженность реки - 4,57 км, глубина достигает 3 м, а ширина – 40 м.

Древнее название реки – Мья, происходящее от финского «мую», что переводится как «грязь». По одной из версий имя Мойка ей дали по той причине, что в те давние времена на ее берегах было несколько общественных бань.


Отражения утра



Мечты принцесс


Финский залив находится в восточной части Балтийского моря, он занимает территорию Финляндии на севере, омывает Россию на востоке и бьется о берега Эстонии на юге страны. Санкт-Петербург стоит на самом восточном краю Финского залива. В залив впадают Нева, Нарва и Луга.

С VI века Финский залив играл важную роль в становлении Российского государства, поскольку был важнейшим морским торговым путём. После того, как Россия получила выход к Балтийскому морю, залив стал основным каналом для международной торговли России.

Площадь Финского залива составляет 29,5 тысяч км2, его длина равна 420 км. Максимальная ширина отмечена в районе Нарвы, она достигает 130 километров.

Восточный берег Финского залива низменный и песчаный, он называется Невской губой. Немного севернее лежит Выборгский залив.

В Финском заливе расположено множество островов. Одним из самых крупных является Котлин. Именно на этом острове стоит Кронштадт. Также на берегах Финского залива расположены населенные пункты Ломоносов, Петергоф и Выборг.

Акватория Финского залива сильно загрязнена, его экологическое состояние является неудовлетворительным. Купаться здесь запрещено. Все, кто отдыхает на его берегу, ограничены пребыванием на пляже, либо катанием на лодках.

Средняя глубина залива составляет 38 м, поэтому мелководный Финский залив хорошо прогревается. Лучшее время для отдыха на Финском заливе — июль и начало августа. На берегах залива организуются пикники, рыбалка. В курортных местах можно арендовать лодку. Несмотря на спорное состояние воды, Финский залив считается отличным местом для рыбной ловли. Для лова рыбы подходят весенний и осенний сезоны.


Батурина Юлия





Серия сообщений "Санкт-Петербург 2":

Часть 1 - Художник Александр Ромм. Часть 4. Городской пейзаж.
Часть 2 - Мосты Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 3 - Ода Петербургу... Художник Дмитрий Балахонов.
Часть 4 - Ночами летними паришь Ты белой птицей, мосты, как крылья, в небо разведя... Художник Дмитрий Балахонов.
...
Часть 6 - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 7 - Храмы, соборы, церкви Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 8 - Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.




Серия сообщений "Батурина Юлия":

Часть 1 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 1. Москва… Москва…
Часть 2 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 2. Московский Кремль и храмы.
...
Часть 5 - Фотограф Батурина Юлия. Сергиев Посад.
Часть 6 - Природа в осени холстах... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 7 - Мосты Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 8 - Петергофское гулянье. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 9 - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 10 - Храмы, соборы, церкви Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 11 - Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.


Рубрики:  Санкт-Петербург

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку