-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mama_Seta




Пижама женская рубашка+шорты

Понедельник, 13 Марта 2023 г. 14:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шьем удобную пижаму. Подробнейший мастер-класс. Часть II: пижамная рубашка

Огромная благодарность автору: simon9589

1 (525x615, 218Kb)
Одежда для сна важна для каждой женщины. Ведь комфорт играет важную роль в восстановления моральных и физических сил.
Но пижама с шортиками – это больше, чем просто гигиеническая одежда для сна. Это наряд для удобного проведения вечера, разговоров с подружками по телефону, это комфортный сон и утренняя прогулка в очаровательном ансамбле по квартире. Совершенно понятно, что такой гардероб должен совместить невозможное: мягкость, нежность, свободный доступ кислорода к телу, ткань и красители без аллергенов. Изделие должно быть немнущимся и после многочисленных стирок выглядеть как новое. Самый оптимальный выбор – пижама с шортиками!

В этой статье мы рассмотрим технологию пошива классической пижамной рубашки.
СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ

На вкус как пористый шоколад! 😍 Тает во рту! Быстрое печенье к чаю

Вторник, 13 Сентября 2022 г. 14:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Beauti_Flash [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На вкус как пористый шоколад! 😍 Тает во рту! Быстрое печенье к чаю


татьяна-2 (475x57, 13Kb)
печенье-к-чаю (480x270, 48Kb)


Потрясающе вкусное мягкое и ароматное шоколадно-апельсиновое печенье! Рецепт очень простой и быстрый.



РЕЦЕПТЫ:

Ингредиенты на 23 шт.
• 1 среднее яйцо
• 150 гр. - сахара
• 110 гр. - сливочного масла
• 50 мл. апельс. сока (кефир/молоко)
• +/- 180 гр. муки
• 40 гр. - какао-порошка
• 1 ч.л. - разрыхлителя
• Щепотка соли, ваниль
• Цедра - 1 апельсина (по жел.)

Приятного аппетита!



кулинария_ (280x45, 4Kb)


Рамочка авторская просьба в своих постах не использовать. ©Beauti_Flash



Вкусненькие рецепты

татьяна-1 (158x247, 31Kb)

Благодарю за цитирование и нажатие кнопки "Нравится".


Рубрики:  кулинария
кулинария

Джемпер женский

Вторник, 13 Сентября 2022 г. 13:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Gala_Lo [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Marblehead by Lana Jois

Спицами, реглан сверху-вниз смещенный

ИСТОЧНИК

Marblehead Poncho1 (700x546, 376Kb)
Читать далее...

Частушки матерные

Суббота, 27 Марта 2021 г. 20:13 + в цитатник
Это цитата сообщения olika2010 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧАСТУШКИ не для СЛАБОНЕРВНЫХ!

 


maslo2010 (450x300, 134 Kb)Высокоморальных личностей, а так же детей до 16 лет, очень прошу:
"НЕ ЧИТАТЬ!!!"
Я вообще-то не люблю пошлости, но народный фольклор, есть народный фольклор! Из песни, как говорится, слов не выкинешь! :)))
Частушки - коротенькие песенки с юмористическим содержанием, появились сравнительно недавно: в конце 19 века. Невозможно сказать, кто придумал первую частушку. Поэтому и говорят, что частушки сложил русский народ. Слово же "частушка" употребил для названия этого жанра народного творчества русский писатель-публицист Глеб Иванович Успенский.
Первые частушки появились в сельской местности. Интересно, что первые частушки пели исключительно молодые мужчины. Они собирались и исполняли эти озорные песенки. Сначала частушки были о любви, об отношениях между парнями и девушками. Со временем стали появляться частушки о войне, о политике, о жизни в деревне. Сейчас тематика частушек чрезвычайно широка.
Как-то в юности, не знаю зачем :)), я их коллекционировала. Кстати, первую частушку такого плана, я услышала от дедушки :)). Не подумайте плохого, он был очень правильный человек, воевал, всю войну прошел..., но пошутить иногда любил! 
Почему собирала именно матерные :))? Наверное потому, что они бывают с очень едким и в тоже время тонким юмором... далеко не все, конечно... Но бывают и со смыслом :))) Один мой друг, он здесь, на Лиру, прознав про мою коллекцию, давно просит их ему написать. Я решила, выложу тогда уже для всех желающих посмеяться! Надеюсь, мои уважаемые Постоянные Читатели не перестанут после этого поста посещать мой дневник! По-крайней мере я на это очень расчитываю! Обещаю, больше - никогда!!!
В общем, кому есть, что добавить в коллекцию, пишите в комментах. Только такие, которые Вам кажутся, и впрямь, смешными... 
И ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: ВМЕСТО МАТА - ЗВЕЗДОЧКИ!!! Догадаться можно и так! 

Читать далее...

Без заголовка

Четверг, 09 Июля 2020 г. 14:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шитье. Готовая бесплатная выкройка детского спортивного костюма! Размеры 34-44

1 (387x600, 166Kb)Уровень сложности шитья этого костюма можно определить словами «проще не бывает». Выкройки детской куртки-худи разработаны на рубашечной основе и могут быть использованы для дальнейшего моделирования. Брюки без застёжки, c кулисками или резинками по талии и по низу.

С таким костюмом легко справится начинающий портной без всякого швейного опыта!
2 (423x319, 114Kb)
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  рукоделие/шитье

Прижизненные портреты Петра I

Понедельник, 20 Апреля 2020 г. 14:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Bo4kaMeda [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Прижизненные портреты Петра I

ПЕТР I

Петр I Великий (1672-1725), основатель Российской империи, занимает уникальное место в истории страны. Деяния его и великие, и ужасные хорошо известны и перечислять их нет смысла. Мне хотелось написать о прижизненных изображениях первого императора, и о том какие из них могут считаться достоверными.




Первый из известных портретов Петра I помещен в т.н. "Царском Титулярнике" или "Корне российских государей", богато иллюстрированной рукописи, созданной посольским приказом, как справочник по истории, дипломатии и геральдике и содержащий множество акварельных портретов. Петр изображен ребенком, еще до вступления на престол, видимо, в кон. 1670-х - нач. 1680-х г.. История создания этого портрета и его достоверность неизвестны.

✂…

Без заголовка

Пятница, 24 Января 2020 г. 11:28 + в цитатник
Это цитата сообщения svetshant [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кофточка Лия с вырезом лодочкой от Ким Харгривз

Милая кофточка Лия от Ким Харгривз связана спицами с вырезом лодочкой, боковыми разрезами и отделкой платочной вязкой.

Размер: XS (S, M, L, XL, XXL). Для окружности груди 81 (86, 91, 97, 102, 109) см.
Для вязания этой кофточки с коротким рукавом и мягкой женственной горловиной Ким выбрала Rowan Lima, пряжу достаточно толстую, но при этом мягкую. На такую кофточку уходит порядка 8 (9, 9, 10, 10, 11) мотков по 50 грамм темно-синего цвета.
Несмотря на то, что производитель рекомендует вязать на спицах 5.5 мм, Ким выбрала спицы меньшего номера - 4.5 мм.
ПЕРЕВОД ОПИСАНИЯ ВЯЗАНИЯ КОФТОЧКИ
Рубрики:  рукоделие/вязание

Без заголовка

Суббота, 07 Декабря 2019 г. 15:46 + в цитатник
Это цитата сообщения olga_zaedinova [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Коврик из корабельной веревки

2 (680x387, 245Kb)
Инструкции

Я нашла массу вариантов плетения такого коврика. Самыми удобными мне показались 3 из них, которые я и приведу ниже. Больше всего я импонирую 3-ему варианту - вы же решайте сами.
Вариант 1

Этот метод плетения я нашла у Марты Стюарт. Нить складывают пополам и плетут обоими концами одновременно. Минус такого метода - необходимо заранее знать размер нити. Плюс - не требуется никаких специальных установок или схем. Такой метод подходит для круглых или овальных ковриков.
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 07 Декабря 2019 г. 15:16 + в цитатник
Это цитата сообщения crazykat200 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

плетение из шнура- идеи , МК - просто и красиво.

Из шнура можно сделать кучу вещей - эффектные украшения, салфетки,корзинки, подставки , самое главное это просто , да не слишком дорого.

Смотрим МК и готовимся к лету.

Браслет.

 
Читать далее...

Без заголовка

Суббота, 16 Ноября 2019 г. 20:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стильные коврики из веревки. Мастер-классы

Как же мне понравилась идея из веревки! Сделать такой стильный коврик (мне больше понравились на второй картинке - круглые) - очень просто, тем более, что веревку можно купить в любом строительном магазине. Стоит веревка совсем недорого, ее можно выбирать по толщине и покупать бобинами или метражом. Самое главное - такой коврик не купишь и подойдет он абсолютно к любому интерьеру, как в комнатах для защиты паркета, так и в прихожую. Обязательно на днях куплю веревку и соображу что-нибудь в этом духе) И куплю сразу большую бобину, так как идей по использованию веревки - предостаточно. Вон, к примеру, из железной банки можно сделать кашпо для цветов, мк смотрите ниже, а еще - если старую покрышку обмотать веревкой, можно пуфик сделать для дачи)

Стильные коврики из веревки. Мастер-классы (23) (523x700, 236Kb)Стильные коврики из веревки. Мастер-классы (34) (680x453, 165Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

Без заголовка

Суббота, 16 Ноября 2019 г. 20:23 + в цитатник
Это цитата сообщения КЕЙТАС [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые коробочки для мелочей. Мастер-класс.

Не правда ли красивые коробочки для мелочей? Они могут быть различного размера и формы, все зависит от фантазии и вдохновения.

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие

7 вкуснейших пирогов с калорийностью менее 100 ккал

Среда, 14 Августа 2019 г. 11:13 + в цитатник
Это цитата сообщения gaverdovska [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 вкуснейших пирогов с калорийностью менее 100 ккал



Читать далее...

винтажный автомобиль крючком

Понедельник, 25 Февраля 2019 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Риоритта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вязаные винтажный Винни, классическая машина

вязаные винтажный Винни, классическая машина 

автор:Paola Navarro-DeliciousCrochet.com
перевод:Настя Иванова 

Р¶ (525x700, 268Kb)

далее описание
Рубрики:  рукоделие/вязание

улитка амигуруми 2

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Риоритта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вязаная улитка

вязаная улитка

автор описания Федорова Анастасия 

далее слова автора
СЂ (691x700, 320Kb) 
Итак, нитки я использовала COCO , подойдет и ИРИС.. крючок по размеру ниток. У меня для СОСО размер крючка 1,5.

далее описание
Рубрики:  рукоделие/вязание

Улитка амигурум

Понедельник, 18 Февраля 2019 г. 10:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Риоритта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

вязаная улитка

вязаная улитка

автор?
РёРј (442x245, 69Kb)

далее описание

Без заголовка

Среда, 28 Ноября 2018 г. 12:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Helam [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шаль-шарф/бактус "Недотрога"(Pimpelliese)!

Pimpelliese_medium2 (278x400, 42Kb)IMG_5950_medium2 (300x400, 47Kb)
Шаль-шарф/бактус "Недотрога"(Pimpelliese)!
Дизайнер - Christine Ebers.
Эта маленькая треугольная шаль-шарф вяжется поперек, начиная с угла. Ажурная кайма вяжется одновременно с шалью.
Очень простая шаль - подходит для начинающих вязальщиц!
Вам потребуется 100гр. носочной пряжи(400м),круговые спицы 3 и 3,5 мм,1 маркер для петель.
Описание на русском!
Рубрики:  рукоделие/вязание

Без заголовка

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 21:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Dushka_li [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

[Вязание] Расчеты для вязания шапки-бини и снуда. Мастер-класс

Огромная благодарность автору: Baby Knit Design (babyknitdesign)©
1 (600x450, 308Kb)

Любое изделие, которые вы планируете связать, всегда начинается с вязания образца. Как бы сильно вы не хотели его вязать и тратить пряжу, я настоятельно рекомендую не принебрегать его вязанием.

СМОТРЕТЬ ДАЛЕЕ
Рубрики:  рукоделие/вязание

Без заголовка

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 21:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Zharskaja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вяжем текстурную шаль

Источник https://www.knittingideas.ru/posts/4707-vjazhem-teksturnuyu-shal.html

Дизайнер - orlane.

Читать далее...

Без заголовка

Понедельник, 26 Ноября 2018 г. 21:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Zharskaja [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бактусы! Опубликовала Анюта Куженкино в группе Вязание

Источник https://www.stranamam.ru/post/12877048/

Бактусы!

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/вязание

Без заголовка

Суббота, 24 Ноября 2018 г. 21:11 + в цитатник
Это цитата сообщения Просто_Джаззи [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шикарный бактус - схема и описание вязания

Мне очень нравятся бактусы - они легкие, теплые и какие-то уютные, что ли. И у меня в копилочке сегодня появился еще один шикарный бактус - схема и описание вязания его крючком)). 

3256587_ (700x525, 322Kb)

Читать далее...
Рубрики:  рукоделие/вязание

шапка бини

Пятница, 08 Декабря 2017 г. 10:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Лейла_Хилинская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапка Бини для подростка спицами укороченными рядами

2-1 (639x460, 237Kb)

Привет! Сегодня наша копилка пополнилась шапочкой Бини для подростка спицами укороченными рядами. Модель авторская, от Татьяны Васильевой. Изделие вяжется просто, легко, при этом шапка очень нравится детям, сейчас такие модельки в моде.
100020119_fiolet_Dalee (247x94, 23Kb)
Рубрики:  рукоделие/вязание

Шапка и снуд узором "Коса с тенью"

Понедельник, 27 Ноября 2017 г. 15:44 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Волгореченск [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шапка и снуд узором "Коса с тенью".

Шапка и снуд узором *Коса с тенью*

Самая популярная шапочка на сегодняшний день,это шапка связанная спицами узором коса с тенью.Её вяжут разными переплетениями на 9,12 и даже 18 петель и каждый раз они смотрятся как разные шапочки.В комплект  вяжут шарф или снуд,и также варежки или митенки.Тут представлены разные варианты градиентов ,чтобы вы смогли себе выбрать тот.который больше всего вам понравится.

 Описание вязания :

Мастер-класс шапочки и описание от мамик2

Пряжа - может быть любая полушерсть, шерсть, мохер, акрил. Главное, чтобы пряжа хорошо держала косы и тянулась. Если вы хотите вязать градиентом, то пряжу брать нужно как можно тоньше. Рекомендую градиент из Лана Голд800 в 3 нити и Элитная в 4 нити.
Спицы - 2 пары коротких круговых для резинки 2-3 и для основного полотна 4-5. Если вы будете вязать поворотными рядами, то тогда берите прямые или круговые длинные спицы. 

   

тк я вяжу вкруговую, добавляю видео, как красиво соединить первый ряд, чтобы не было видно этого соединения

Узоры:крупные косы на 18п и перекос делать в каждом 6р.Вы можете вязать косы на 9 или 12 п,если вязать ребенку.
плотность  вязания в не растянутом виде после вто:
резинка 1*1 в 1см 3п;
коса в 1см 4п
узор рис для снуда(кто будет вязать) в 1 см 1,6п

Шапка:

Для ог 56-58 я набрать на спицы 2,5 94п  и замкнуть в круг и вязать резинкой 1*1 6-7см.  
 

 

 
 

 


Теперь нужно сделать прибавки. Я обычно увеличиваю количество петель на 40-50% и подгоняю под раппорт. У меня коса будет крупная из 18п. Считаю. 94+50%=94+47=141, 141/18=7,8, беру 8 раппортов. 18п*8=144п. 
считаю прибавки. 144-94=50п мне нужно добавить. 94/50=1,88, округляю до 2п. Через каждые 2п мне нужно добавить петли. 
94/2=47п. те такими прибавками я добавлю только 47п, вместо 50. Значит во 2 ряду от резинки мне нужно добавить оставшиеся 3п.  

 После прибавок провязываю 4-5 рядов лицевой гладью, чтобы узор не перекосил резинку.Начинаю вязать узор. Первые 6п я снимаю на доп спицу и провязываю следующие 6п.
 
 
 
 
 
 


Затем возвращаю петли на спицу и провязываю их, затем следующие 6п просто лицевыми петлями

 
 

 

 

 

 


Так вяжу до конца ряда.
Довязав до 6 ряда делаю следующий перехлест. 
первые 6 п провязываю лиц, следующие 6 п переснимаю на доп спицу

 
 
 
 
 
 

затем провязываю следующие 6п

 
 

 

 

 

 

 

 

и теперь возвращаю и провязываю петли с дп спицы

 
 


Так вяжу до конца ряда.

 

 

 

 

На произвольной высоте начинаю градиент. Обрезаю одну из нитей и заменяю ее на другую

 
 


 

 
 



 Убавки:коса на 15п, добавляя/убавляя петли между убавками вы сможете закрыть красиво свою шапочку.  

 

 

 

 

 

 

 

Закрытие макушки если начинать с 4 ряда

1р- *2лиц,2вм,8лиц*
2р- 3лиц, перекос 4*4 вперед
3р- *7лиц, 2вм,2лиц*
4р- все лицевые
5р- *3лиц, 2вм,5лиц*
6р -*вяжем перехлест 3*3*3 вместо 4*4*4 в схеме назад
7р- *5лиц,2вм, 2лиц*
8р- лицевые
9р- *1лиц,2вм,2лиц,2вм,1лиц*
10р- перехлест 2*2*2 вперед
11р- *2вм,4лиц* 
12р- лицевые
13р- *2вм,2лиц* 
14р- лицевые
15р- *2вм,1лиц *
16р- лицевые
17р- *2вм*

Шарф или снуд:

Теперь я начала вязать шарфик узором рис. Я взяла сп 4 и Элитную в 4 нити, набрала 27п. Вяжу прямым полотном в длину около 1м.Если же вы решили связать снуд, то вот как я вязала. 

Пряжей Элитная в 4 нити и сп 4 я набрала 106п и замкнула в круг, как показано на видео. То у меня осталось 105 п, с первого же ряда вяжем узор рис. (лиц, изн. Смещение в каждом ряду). На произвольной высоте я начала вязать градиент. Достигнув нужной высоты я закрыла все 105 п обычным способом.

Размер получился 34*40см в сложенном виде.
Вот  результат .

 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Схема узора:

В схеме указаны и лицевые и изнаночные ряды. Лицевые(нечетные ряды) читаем справа налево, изнаночные ( четные ряды) читаем слева направо.

Ширина косы 9 пететь  . В высоту повторяем с 1-го по 8 ряд.

 

 

 

 

 

 

 

Условные обозначения к схеме:

лицевая ( лицевая -в лицевых рядах, изнаночная -в изнаночных)

6 петель перекрестить налево (3 петли оставить на вспомаг. спице перед работой, провязать следующие 3 петли лицевыми, затем 3 петли со вспом. спицы лицевыми)

6 петель перекрестить направо (3 петли оставить на вспомаг. спице за работой, провязать следующие 3 петли лицевыми, затем 3 петли со вспом. спицы лицевыми)

Варежки:

 Размер варежек в данном примере: 7

Для вязания потребуется: пряжа такая же как на шапке, чулочные спицы №6

Резинка 2×2: попеременно 2 лиц., 2 изн.

Левая варежка. На чулочные спицы №6 набрать 28 петель, распределить их на 4 спицы (по 7 петель) и замкнуть вязание в круг. Вязать узором «резинка» 4 см.

В последнем ряду распределить петли на 3 спицы, для этого 14 петель с 1-2 спиц перенести на одну, таким образом на 1-й спице — 14 петель основного узора, на 2-й и 3-й спицах — по 7 петель.

Петли 1-й спицы вязать основным узором  из 14 петель по схеме или таким же узором каким шапка:

Варежки с косой, схема

1-3 ряды: 3 изн., 8 лиц., 3 изн.;

4-й ряд: 3 изн., 4 лиц. перекрестить направо: 2 п. оставить на вспом. спице за работой, 2 лиц. и петли со вспом. спицы провязать лиц., 4 лиц. перекрестить налево: 2 п. оставить на вспом. спице перед работой, 2 лиц. и петли со вспом. спицы провязать лиц., 3 изн.

Повторять с 1-го ряда. Петли 2-3 спиц (со стороны ладони) вязать лиц.

Через 7 см от начала вязания основного узора сформировать отверстие для большого пальца. На 3-й спице со стороны ладони: вязать 2 лиц.,  4 петли снять на булавку (или на нить контрастного цвета), набрать на спицу 4 петли и провязать  1 петлю на спице лиц. Далее вязать круговыми рядами продолжая рисунок, до необходимой длины варежки.

Когда будет закрыт мизинец руки приступить к вязанию мыска варежки. Для этого в последнем ряду узора снова распределить петли на 4 спицы. Затем приступить к убавлению петель: в начале 1-й спице — 1 петля лиц.  с наклоном влево, 2 следующие вязать вместе лиц. с наклоном влево, оставшиеся петли вязать до конца. На 2-й спице (в конце) — вязать все петли на спице, когда останутся 3 последние петли, 2 из них вязать вместе лиц., последнюю петлю вязать лиц. На 3-й спице — вязать, как на первой. На 4-й спице — вязать, как на второй. Убавлять петли до тех пор, пока на всех спицах не останется по 2 петли. Последние 8 петель стянуть рабочей нитью и закрепить ее на изнаночной стороне.

Правую варежку вязать симметрично, т.е. отверстие для большого пальца сформировать на 2-й спице со стороны ладони:  1 лиц.,  4 петли снять на булавку (или на нить контрастного цвета), набрать на спицу 4 петли и провязать оставшиеся 2 петли на спице лиц.

Большой палец. Снятые 4 петли перевести на спицу, набрать 4 петли на параллельном ряду и по 2 петли — на боковых рядах. 12 петель распределить на 4 спицы (по 3 петли на спице), вязать круговыми рядами. Довязав палец до необходимой длины, сделать убавления петель. На каждой спице вязать две первые петли вместе лицевой. Последние восемь петель стянуть рабочей нитью и закрепить ее на изнаночной стороне.

 
 

 


ДЛЯ ТЕХ, КОМУ СОВСЕМ ХУДО… Как написать сочинение части С (несколько полезных совето

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 16:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ СОВСЕМ ХУДО… Как написать сочинение части С (несколько полезных совето

 

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ


ДЛЯ ТЕХ, КОМУ СОВСЕМ ХУДО…

Как написать сочинение части С (несколько полезных советов)

 

Результаты тренировочного ЕГЭ по русскому языку, как говорится, оставляют желать… Обеспокоенность учителей и, по счастью, самих экзаменующихся заставила нас еще раз обратиться к проблемам, связанным с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть к части С.

Предлагаем познакомиться с новыми и весьма полезными рекомендациями учителя русского языка Л.Л. Соколовой, которые, возможно, помогут вам лучше понять требования к сочинению части С и сделать свою работу более выигрышной.

  1. Как начать работу? Возможные варианты вступления:

    • Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами (если автор вам известен). Но здесь главное не перепутать Гоголя с Гофманом, Достоевского с Паустовским и не приписать им, например, «Пиковую даму»)

    • Написать о впечатлении, которое произвел текст (но без пафоса и лжи) Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.

    • Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)

  2. Как обозначить проблему? Во-первых, проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

    Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже (см. выше). Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

  3. Самое сложное - комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

    • Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?

    • Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность?

    • Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

    • С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

    • Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.

    • Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

      Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

  4. Авторская позиция в публицистическом тексте, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Впрочем, если вы процитируете, балл не снизят. Если же текст художественный, позиция автора может быть не заявлена прямо. Здесь нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста:

    • Если автор просто рассказывает о каком-либо событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция все же не обозначена прямо, можно написать примерно следующее: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … (условно говоря, так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…).

    • Некоторые авторы используют «маску»: говорят от имени героя-рассказчика, заставляют его произносить откровенные глупости, совершать неблаговидные поступки, а сами вроде бы остаются в стороне, их позицию определить трудно. Что делать в таких случаях? Иногда (не всегда!) помогает название, но чаще всего в речи героя все же «спрятаны уши сочинителя», и надо постараться их отыскать. В каких случаях мы имеем дело с таким героем? Если рассказчик не просто пересказывает известные ему события, но и активно действует сам, оценивает свои действия и действия других лиц, то нужно присмотреться, каковы эти действия и каковы их последствия? Какова речь рассказчика (особенно если она содержит речевые ошибки)? Если вы столкнулись с таким текстом, то комментарий как раз можно основывать на размышлениях о том, что представляет собой герой, от имени которого ведется повествование. Если герой поступает, с вашей точки зрения, неправильно, то, возможно, автор думает так же, как и вы.

      Проще говоря, не надо ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

  5. Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…»

    Кстати, если не пишется или пишется мало и с трудом набирается 149 слов, можно использовать вопросно-ответную форму повествования: задали себе вопрос и сами на него отвечаете. Но тоже без особого энтузиазма, знаете ли. Этот прием хорош в комментариях, но его можно использовать не более 2- 3 раз. .

Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
1. Вступление.
2. Проблема, над которой размышляет автор.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция
5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
6. Первый аргумент.
7. Второй аргумент.
8. Вывод (заключение).

Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

Вы закончили черновик. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Просмотрите, как вы прокомментировали проблему. Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной!

И еще один совет. Положим, вам сложно обозначить проблему. Попробуйте идти от обратного. Прочитайте текст внимательно и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел вам сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос, а лучше несколько вопросов об одном общем предмете. Помните, что вопрос не должен быть риторическим (то есть не требующим ответа). Например, в тексте вы обнаружили, что автор утверждает: «каждый человек может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу» (текст Н. Долининой из сб. 2006-2007 г.). Вы, конечно, можете задать вопрос: «Каждый ли человек…». Но такой вопрос будет звучать по меньшей мере глупо! Какой ответ можно дать на такой странный вопрос? Попробуйте в этом высказывании найти ключевые слова. Человек - открыть душу – красота мира. Согласны? В таком случае вопрос может звучать приблизительно так: Как влияет красота мира на человека, на его душу? Или так: Автор размышляет над проблемой влияния красоты окружающего мира на человека. Это, конечно, довольно примитивный подход, но если нет других вариантов… Кроме того, в тексте может быть не одна проблема, а несколько, и часто бывает так, что в начале текста автор обозначает одну проблему, а к концу текста говорит о другой. Нужно несколько раз прочитать текст с карандашом в руке и подчеркнуть в тексте ключевые понятия (НА ЛИСТАХ С ЗАДАНИЯМИ ПИСАТЬ МОЖНО! НЕ ВЕРЬТЕ ЭКЗАМЕНАТОРАМ, КОТОРЫЕ УТВЕРЖДАЮТ ОБРАТНОЕ!).

Прочитайте еще раз внимательно эти советы. Думаю, все не так уж сложно и вы справитесь.

Желаю удачи! Л.Л. Соколова

Читать далее


К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (сочинения части С)

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 16:21 + в цитатник
Это цитата сообщения Алевтина_Князева [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (сочинения части С)


ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(сочинение части С)

Соколова Л.Л., Белокурова С.П.
преподаватели русского языка и литературы
эксперты ЕГЭ

Задание части С ЕГЭ по русскому языку традиционно вызывает трудности у выпускников. Предлагаемые ниже материалы - разборы текстов сочинений задания С - помогут понять требования не только к сочинению в целом, но и к каждой его структурной части в отдельности, а также композиционные особенности работы (логичность, связность текста, правильность абзацного членения и т. п.).

Комментарий эксперта к каждой части ориентирован на критерии оценки части С и позволяет выявить те моменты, которые пишущий должен учитывать при создании работы. При этом очевидно, что критериальность оценки не отменяет творческого подхода к сочинению.

ЗАДАНИЕ 1

ЧАСТЬ С (вариант 1)

Прочитайте текст, сочинение учащегося по нему и комментарий эксперта.

(1)Сравнительно недавно американский ученый Эдвард де Боно в книге «Рождение новой идеи» посвятил случайности специальную главу. (2)Он показал, как свободная «игра ума» и счастливый случай наилучшим образом помогают сделать научное открытие, высказать неожиданную, остроумную, верную мысль, которая не приходила в головы десяткам, сотням специалистов, занятых упорными и планомерными поисками её. (3)В чём же дело?

(4)Вспомним сказку. (5)Было у мужика три сына. (6)«Старший умный был детина, средний сын — и так и сяк, младший вовсе был дурак». (7)Старший и средний сыновья, несмотря на все свои ухищрения (и даже именно из-за своих ухищрений) остаются ни с чем, а младший получает полную меру счастья. (8)Может, как раз отсюда пришла оптимистическая поговорка: глупому — счастье. (9)Негативный вариант: горе от ума.

(10)Иванушке благоволит «его величество случай», владыка нашего мира. (11)Но не только в этом дело.

(12)Вспомните: Иванушка пошёл ночью в поле вора сторожить. (13)Простота! (14)Братья-то умные ухитрились ничего не сделать, соврать складно и вдобавок благодарность от отца получить. (15)А этот взялся за трудное дело, неприятностей нажил множество и... стал напоследок царевичем!

(16)Перейдя от сказки к были, вспомним Флеминга, открывателя спасительного пенициллина. (17)Когда он упорно стремился достигнуть цели, преодолевая стечение нежелательных обстоятельств, — это не случайность, а проявление его характера. (18)Когда Флеминг исследовал загрязнённый плесенью препарат в надежде на удачу, он тем самым стремился подчинить себе случайность, использовать её для решения своей задачи. (19)И это тоже проявление его характера, склада ума.

(20)Случайность имеет обыкновение «выбирать» из числа учёных наиболее достойных, помогая им добиваться цели, совершать важные открытия. (21)Надо уметь использовать неожиданные обстоятельства. (22)Это не каждому дано. (23)Как справедливо заметил де Боно, «мир науки полон усердно работающих учёных, которые с избытком владеют умением логически мыслить, большой добросовестностью в работе, и тем не менее они навсегда лишены способности выдвигать новые идеи».

(24)Почему так происходит?

(25)По мнению де Боно, многознание мешает учёному открыть нечто новое, неожиданное. (26)Учёный теряет способность удивляться. (27)Так дети со временем утрачивают свой мир сказок и тайн, получая взамен готовые стандартные объяснения всему на свете — как бы этикетки для каждой вещи. (28)Яркий мир детства тускнеет, становится серым и скучным. (29)Утрачивается непосредственность, живость, жадность восприятия. (ЗО)Вот почему не правы те, кто считает, будто открытия сами «находят» счастливчиков. (31)Нет, в науке «везёт» тем, кто сохранил ясный и зоркий взгляд, кто не утратил живого стремления к истине и не устал с детской непосредственностью удивляться таинственной красоте мира.

(по Р. Баландину)

Анализ сочинения по тексту Р. Баландина

 

Структура сочинения

Сочинение ученика

Комментарий эксперта

Баллы

Вступление

Знакомы ли вы с понятием «мозговой штурм»? Для решения какой-либо проблемы собираются специалисты в областях различных наук и начинают «набрасывать» варианты решения. И в конце концов кто-нибудь предлагает абсолютно верную идею, зачастую идею простую. Как правило, делает это человек, который не «зацикливается» на чем-то одном, а сохраняет ясное и разностороннее мышление. Именно о сохранении живого и ясного взгляда на мир, на мой взгляд, текст Р. Баландина.

Довольно пространное, но логичное вступление, которое подводит к формулированию проблемы. Последнее предложение вступления связывает первый и второй абзацы.

 

Формулировка одной из проблем

Размышляя о роли случайности в научных открытиях, автор как бы задает вопросы: «Почему многие умудренные опытом и очень умные люди не могут совершать открытия? В чем же подлинная разгадка научных достижений?»

Проблема формулируется как ряд дополняющих и друг друга вопросительных предложений

К1 - 1

Комментарий к выбранной проблеме

Публицист противопоставляет «мир сказок и тайн» «готовым стандартным объяснениям всему на свете», «случайные», казалось бы, озарения — трудолюбию. Причину неудач некоторых ученых автор видит в утрате чисто детской непосредственности, веры в невозможное. Ведь многие из нас, будучи маленькими, спрашивали: «Папа, а ты умеешь летать?», явно надеясь на положительный ответ. Только в разуме простом, без предубеждений, может, по мнению Р. Баландина, родиться гениальная идея. Не случайно в статье он вспоминает Ивана-дурака, героя русских сказок. Умные братья Иванушки употребили ум на то, чтобы «соврать складно и вдобавок от отца благодарность получить». Иванушка же пошел «ночью в поле вора сторожить». И именно ему за его простоту, трудолюбие, честность и веру в то, что нет ничего невозможного, достаются в итоге все лавры. Аналогом Иванушки в мире науки оказывается для Баландина врач Флеминг, который «исследовал загрязнённый плесенью препарат в надежде на удачу», при этом стремясь «подчинить себе случайность, использовать её для решения своей задачи».

Комментарий показывает, как автор приводит читателя к пониманию его позиции, отмечает, какие доказательства он использует для этого (противопоставление, ссылка на народную сказку). Здесь же и собственные наблюдения автора сочинения (дополнительный аргумент о детском восприятии)

К2 - 2

Сформулированная позиция автора

Этот пример еще раз подтверждает позицию автора: дорога к научным свершениям открыта только тем, кто, усердно работая, не теряет «непосредственности, живости, жадности восприятия», потому что само слово «открытие» подразумевает свежий взгляд на проблему, отказ от стереотипов.

Позиция автора сомкнулась с проблемой: разгадка научных открытий в сохранении «детскости» восприятия. Если в вопросе звучит «почему?», то в ответе (позиции автора) должно быть «потому что».

К3 - 1

 

 

Выражение своего согласия/несогласия с позицией автора

Трудно не согласиться с Баландиным. Для того чтобы оставить свой след в науке, трудолюбие нужно, но его недостаточно. Необходимо нестандартное, живое мировосприятие.

Четко заявлена позиция автора, без «прописанности» позиции аргументы не считаются.

К4 - 3

Позиция автора сочинения подкреплена двумя аргументами, один из которых взят из художественной литературы, второй опирается на знания.

Аргумент 1

Не зря ведь еще Эйнштейн говорил: «Есть проблема, нет решения. Все это знают. И вдруг приходит кто-то, кто не знает, что решения нет, и решает проблему!» Это действительно так, потому что сам Эйнштейн, сумевший преодолеть предубеждения галилеевской механики и сформулировать постулаты частной теории относительности, сохранил в себе пытливый и ясный ум и попал в число тех, кто совершил революционные открытия.

1-й аргумент опирается на знания (источник информации не указан). Аргумент подкреплен выводом.

Аргумент 2

Есть поговорка: «Все гениальное – просто». Это еще раз подтверждает то, что даже неспециалист, обладающий «живым» умом, может найти разгадку тайны, потому что разгадка всегда лежит не так уж глубоко. Вспомним, герой басни И.А. Крылова ломал голову, искал секрет, чтобы открыть ларец. «А ларчик просто открывался!» — напоминает проницательный баснописец. Так и узко ориентированный специалист будет биться над задачей, а просто смекалистый и свободно мыслящий человек сможет без проблем найти решение.

2-й аргумент из литературы (басня Крылова). Без вывода это был бы просто пример и не засчитывался бы.

 

Заключение

Много таких примеров можно встретить и в жизни, и в литературе. Это лишний раз доказывает правоту Баландина и рождает веру в то, что гении не переведутся в мире. Если не гении, то хотя бы люди, сохранившие детскую живость восприятия. Те, к кому не относится известное изречение: «Как непосредственны многие дети и как посредственны – взрослые!»

Вывод следует из рассуждений автора работы.

К5 - 2

Сочинение логичное, абзацы связаны между собой, при этом четко соблюдается абзацное членение текста. Есть вступление и заключение.

К6 - 2 – автор сочинения активно использует различные синтаксические конструкции, вопросно-ответную форму изложения, его язык богат и точен.
К7 - 2 – орфографические ошибки отсутствуют.
К8 - 2 – пунктуационные ошибки отсутствуют.
К9 - 2 – грамматических ошибок нет.
К10 - 2 – речевых ошибок нет.
К11 - 1 – этика соблюдена.
К12 - 1 – ошибок в фоновом материале нет.

Итого – 21 балл.

Читать далее


Кокосово-творожный шоколадный пирог

Среда, 25 Октября 2017 г. 12:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кокосово-творожный шоколадный пирог УТРЕННЯЯ РОСА

Кокосово-творожный шоколадный пирог УТРЕННЯЯ РОСА (10) (428x643, 155Kb)

Читать далее...
Рубрики:  кулинария
кулинария

Пирог Утренняя роса

Среда, 25 Октября 2017 г. 12:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Volody24_gl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирог Утренняя роса


Пирог Утренняя роса (604x382, 59Kb)

Ингредиенты.
200 гр маргарина
150 гр сахара
3 яйца
150 гр сметаны
3 ст ложки молока
2 стакана муки (300гр)
1 пакетик разрыхлителя (10гр)
2 ст ложки какао
200 гр творога для шариков
3 ст ложки сахара для шариков
1 желток для шариков
5-6 ст ложек кокосовой стружки для шариков
2 стакана молока для крема
1 яйцо для крема
150 гр сахара для крема
2 ст ложки муки без горки для крема
ванилин для крема

Общее время:1, 5 часа
Время выпечки:45 минут

Творог, сахар, желток и кокосовую стружку хорошо растереть.
Из полученной массы сделать шарики, размером с грецкий орех.
Убрать их в морозильную камеру на 30 минут.
Мягкий маргарин растереть с сахаром.
Добавить яйца и оставшийся белок, хорошо сбить
Затем влить сметану, молоко, муку и разрыхлитель, хорошо перемешать.
В смазанную маслом форму выложить половину теста.
В оставшееся тесто положить 2 ст ложки какао, перемешать и выложить по верх белого теста.
Достать шарики из морозильной камеры и вдавить в тесто.
Выпекать в духовом шкафу 40-45 минут при температуре 180 градусов.
Для заварного крема сбить яйцо с сахаром и ванилью, добавить муку.
Влить 2 стакана молока и поставить на огонь, помешивая венчиком.
Довести до загустения крема.
На остывший пирог выложить заварной крем и обсыпать порошком какао.
Приятного аппетита!



Volody24 gl
Рубрики:  кулинария
кулинария

Пирог с творожным кремом

Среда, 25 Октября 2017 г. 12:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Volody24_gl [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Пирог с творожным кремом


Пирог с (600x450, 44Kb)

Ингредиенты:
80 гр слив масла
80 гр сахара
1 маленькое яйцо
1/4 ч л соды
1 ст л какао
170 гр муки
Крем:
творог 250 гр
70 гр сахара
сметана 100 гр
1 ч л крахмала
ванилин 1/3 ч л.

Приготовление:
Масло взбить с сахаром, содой и яйцом. Муку смешать с какао, постепенно добавить в тесто. Оно не должно липнуть к рукам. Долго месить не надо. 1/4 часть теста отделить. Большую часть выложить в форму 20см сделать бортик примерно 3 - 3,5 см, убрать в холод на 20мин. Смешать все для крема (не миксером). Выложить на тесто. Из оставшегося теста сделать небольшие шарики и слегка вдавить в творожную начинку. Печь пирог примерно 40-50 минут Приятного аппетита!



Volody24 gl
Рубрики:  кулинария
кулинария


Поиск сообщений в mama_Seta
Страницы: [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь