-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LIGHT_38

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2013
Записей: 12
Комментариев: 1
Написано: 19


Без заголовка

Пятница, 19 Июня 2015 г. 18:43 + в цитатник
Цитата сообщения wolfleo Сексуальные традиции на Руси


Голливудские правила секса, интимная раскрепощенность Западной Европы, да
экзотическая камасутра - те немногие образчики интимной жизни, с оглядкой на
которые строят постельные отношения влюбленные современной России. Одно время в
получившей свободу стране, в том числе - свободу сексуальную, только и слышно
было: индийская камасутра, французская любовь, шведская семья. Неужто на Руси не
было сексуальных традиций?
Были! Традиции, в том числе - сексуальные, есть у любого народа. Но, с одной
стороны, на Востоке куда бережнее относились к письменным источникам, потому и
дошли до нас в девственном виде древнеиндийские трактаты интимного свойства, с
другой - на Западе реклама куда лучше, чем в России, поэтому в представлении
многих мы только и делаем в постели, что копируем европейцев.
Да и российские историки не торопятся защищать докторские диссертации по теме
блуда на Руси - в первые же десятилетия правления династии Романовых по ряду
политических причин были уничтожены бесценные свитки и летописи древнейших
времен. Вот и приходится многое из истории и традиций славянских народов (в том
числе - развитие интимных отношений) восстанавливать по <косвенным уликам> -
свидетельствам чужестранцев.

Древнейшие вакханалии
Византийские историки считали славян ветвью гуннов. Прокопий Кесарийский
описывает наших предков как людей огромного роста, мощного веса и громадной силы
с цветом кожи: золотисто-красным. Но волосы у славян уже в VI веке были в
основном русыми. Преобладали на Руси в ту пору патриархальные отношения и
многоженство (обычно - от двух до четырех жен). При этом ни в одном из племен
жены в рабском подчинении мужей не были. Более того, <нелюбимые> жены могли
почти официально, не таясь, изменять мужьям. И если находили кавалера, который <предлагал
им свое сердце>, обещая сделать <главной> женой, древнеславянские барышни меняли
супруга.
У Маврикия Стратега, другого византийского историка того же VI века, удивление
вызвал излюбленный славянами способ совокупления - в воде: на озерной или речной
отмели, а то и наплаву среди широкой реки. Изумился Маврикий и тому, что
славянская молодежь еще до замужества и женитьбы развлекалась групповым сексом
во время праздников - о девственности никто не думал.
Сексуальность долгое время (вплоть до XII века) ассоциировалась у наших предков
с праздником, смехом, песнопениями и неким музыкальным сопровождением. Так, один
из такого рода праздников древних славян - в честь бога женитвы Лада - позднее
стал днем Ивана Купалы. Трудно даже вообразить сексуальное раздолье в честь бога
Лада, если вспомнить, что о куда более пристойном празднике Ивана Купала в XVII
веке православные монахи писали: <Тут же есть мужам и отрокам великое падение на
женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут
же>.
Понятие блудницы возникло примерно в VII веке и означало лишь то, что девушка
ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на трудную роль
дефлораторов - в <девичьей бане> за день до замужества они лишали девственности
тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, - понятие <блудница>
изменилось. Им стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII
век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов,
принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке, благодаря титаническим усилиям
церкви, слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы
хотела церковь. Соответственно, в языке и в юридической практике степень
греховности подразделяли. Блуд - это связь с незамужней женщиной, прелюбодейство
- с замужней. Проституток называли срамными девками.
<Фирменным> же знаком древнеславянских интимных отношений было отсутствие
традиций скотоложства и гомосексуализма, а также категорическое нежелание мужчин
выносить свои победы над дамами на всеобщее обсуждение. Бахвальство же успехами
у дам практиковали и древнеиндийские герои, и западноевропейские рыцари.

Сексуальные запреты
Основателем борьбы <за моральные устои> на Руси следует, вероятно, считать:
княгиню Ольгу. В 953 году она издала первый известный нам указ (1050-летие,
между прочим, можем отметить) на сексуально-свадебную тему - о денежной или
вещевой компенсации за бездевственность.
Однако волхвам запретил заниматься дефлорацией лишь князь Святослав в 967 году,
провозгласив, что отныне лишение девственности - прямая обязанность мужа и его
достоинство. Святослав попытался запретить и танцы <в непотребное время>, то
есть в дни, когда всерусских праздников не отмечалось. Дело в том, что танцы у
многих народов мира, в том числе и у славян, считались забавой эротической - во
время прыжков и подскоков оголялись интимные места, в обычное время прикрытые
юбкой, хламидой (накидкой) или кофтой. Но это было явным перебором сексуальных
реформаторов - народ начал бунтовать. Пришлось указ отменить.

Сатанинские страсти
Главную же лепту в обуздание <сатанинских страстей> на Руси внесла православная
церковь, начавшая реально утверждаться на Руси в XII веке.
Как класс, были ликвидированы волхвы. Акушерок-знахарок объявили <бабами
богомерзкими>, подлежащими полному изничтожению. Даже защита от зачатия путем
приема трав считалась <убивством тяжким>.
Татаро-монгольское иго не помешало православию начать борьбу с такими видами
мылен (бань), как девичья (за день до свадьбы) и брачная (совместная баня
супругов сразу после бракосочетания). Их подменили обязательным раздельным
омовением супругов после <греха соития>. Секс даже между супругами стали считать
греховным, исключение составляло только соитие ради зачатия.
Церковь запрещала женщинам <возводить брови и краситися, дабы не прельстити
человекы во погыбель сласти телесныя>. Многочисленные посты и постные дни (среда
и пятница) оставляли супругам зазор лишь в 50 сексуальных дней в году. Причем в
каждый из тех дней, хотя бы и свадебный (!) - не более одного акта.
Ввели запрет на позицию <стоя> - забеременеть в ней трудно, а значит она <не
чадородия для, а токмо слабости ради>, то есть во имя удовольствия. Тех, кто
совершал половые акты в воде объявляли колдунами и ведьмами. Нормы христианства
предписывали женщине во время соития лишь одну позицию - лицом к лицу,
неподвижно лежа снизу. Возбранялись поцелуи тела. <Доброй женой> считалась
асексуальная супруга, испытывающая отвращение к половой жизни.
Жестоко карались и молодожены, которые во время свадебного пиршества
использовали старославянский обряд, - брались за куриные лапки и разрывали
курицу пополам. Олицетворявший лишение девственности обычай был признан <бесовским
действом>.
Во время исповеди каждый должен был отчитаться об интимных делах своих. Попам
предписывалось задать мирянам массу вопросов на эту тему, в том числе и такой:
<Не влагали ль вы уста и перста свои ближним своим в места непотребные и куда
ненадобно?>

Сиськастая Россия
Русский народ, однако, подозрительно вяло реагировал на поповские проповеди. Как
самое доступное средство выражения эмоций в нечеловеческих условиях жизни, креп
и развивался матерный сленг. Причем из всего-то шести-семи неоднокоренных слов
грязно-сексуального характера было насочинено такое количество вариаций, что по
сей день не приснится всем языкам мира, вместе взятым. Из них слагались
частушки, потешки, пословицы, поговорки. Ими пользовались и в лихих ссорах, и в
шутейных разборах, и в бытовых разговорах.
Что же до церковных запретов на сексуальные радости, то уже к XVIII веку
бытовала поговорка: грех - когда ноги вверх, а опустил - Господь простил.
Примечательна, в частности, и реакция народа на <роль груди на Руси>. Церковь во
все времена высмеивала и охаивала большую женскую грудь, вплоть до того, что
блудниц на иконах писали с лицами страшными и грудями огромными. Люди же на
подобное реагировали одинаково - старались брать в жены девок дородных, с бюстом
размера седьмого-восьмого. Да и девицы применяли массу ухищрений, чтобы сделать
грудь побольше.
До наших дней дошел рецепт зелья, который применяли в деревнях Центральной
России те, у кого грудь была менее четвертого размера. Три ложки женского
молока, ложка меду, ложка растительного масла и кружка отвара мяты перечной.
Грудь, сказывают, росла, как на дрожжах.
Рискну предположить, что в XVI веке следует искать и истоки странных отношений
между зятем и тещей. В ту пору отцы стремились выдать дочерей замуж как можно
раньше, девственницами - в 12 - 13 лет. Сердобольные же мамаши, дабы обезопасить
своих девочек от фатальных исходов, в первую же брачную ночь сами ложились под
зятьев. И затем, продолжая бережно охранять здоровье юных дочек, года 2 - 3
делили ложе и с мужем, и с зятем. Подобные сношения-отношения до такой степени
превратились в норму, что церковь пошла напопятную! Если за обычное
прелюбодейство могли дать до 10 лет каторги обоим, за блуд, как правило, карали
10-15 годами ежедневных покаяний в церкви, то за прелюбодейство между зятем и
тещей самым суровым наказанием было 5 лет епитимии - ежедневных покаяний в
церкви (то есть человек приходил из дома в храм, вставал на колени и часа два
бил поклоны, прося прощения у Господа).

Бесовской разгул
По мнению этнографа Николая Гальковского, <сексуального пика> наша страна
достигла в XVI веке - <простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в
противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной
позиции церкви>.
Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице. Главными же
борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. Свадьбы имели
обыкновение отмечать два-три дня, причем уже во второй день невозможно было
найти ни одного трезвого и совсем немногие гости к этому времени не имели
половых связей с тремя-четырьмя представителями противоположного пола.
Еще круче кутили богачи. Их свадьбы длились неделю. И тон, как правило, задавали
опричники - главные виновники проникновения на Русь содомского греха (гомосексуализм).
Число извращенцев росло и в монастырях. Дело дошло до того, что замечен был в
скотоложстве глава русской церкви митрополит Зосима (еще в XV веке).
На свадьбах же в царских семьях гуляли по две недели. И единственное, чего
боялись на них - сглаза. Например, третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина
скончалась через две недели после бракосочетания. Все современники уверяли - от
сглаза. Конечно, никто не измерял, сколько она к тому времени выпила, сколько
съела и не было ли у нее сифилиса. Кстати, сифилис, по мнению авторитетнейшего
русского историка Николая Костомарова, завезли в Россию иностранцы в начале XVI
века, а уже к концу оного он стал косить россиян не хуже холеры или чумы.

Женский приход
Начало решительной борьбе с грехопадением положила, как водится, дама. Известно,
что Екатерина Великая издала указ о начале возведения первых поселений на Аляске
в 1784 году. Но мало кто знает, что в том же году она запретила использование
общих бань, повелев строить мыльни раздельные - для мужчин и женщин.
Впрочем, с того же времени можно вести отсчет и <основанию> при банях кабинетов
и апартаментов для любовных утех. Что процветает и в наши дни:

Есть женщины в русских селеньях:

WWW.besseder.co.il

 


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку