-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в МУХОМОРРО4КА

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Cybergoth WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2012
Записей: 25
Комментариев: 25
Написано: 254




Свари покрепче кофе из турецких тараканов, и сливок жирных вылей в чашку полкило, и сахара добавь и перца, и выдави как прыщ своё ебло.

ЗАЕБАЛО

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 23:00 + в цитатник
Почему, сука, ранее вполне себе неглупые люди вдруг стали обожать Путина и приходить в бешенство при слове "Украина"? Что за ёбаный пиздец? Дроченый Микки Рурк в майке с Путиным, блядь, неделю почти фигурировал в новостях... Колхоз осталось возродить только и пиздить с утра до вечера сколько собрано тонн картошки...
"Дух патриотизма", сука!!
Манипуляция и внушение..... ПОЧЕМУ,БЛЯДЬ, ВСЕ ТАКИЕ ТУПЫЕ ДОВЕРЧИВЫЕ УЕБАНЦЫ???

ЭТЮД

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 02:26 + в цитатник
Роман Капустин сидит дома и зарабатывает по 500 долларов в день на увеличенной груди и складках жира, а Ильич всё танцует и смотрит на него ласковым взором Башмачкин, и птички поют и звенят бубенцы...

ГДЕ КРАСОТА МОЯ?

Четверг, 20 Февраля 2014 г. 02:17 + в цитатник
Куда подевался мой прекрасный дизайн? Почему всё так уныло чёрно-бело???

23.07.2013

Среда, 24 Июля 2013 г. 23:51 + в цитатник
Сижу в деревне в июльскую слякоть, купаюсь в пруду по ночам, тусоваться не с кем, интернет дурной... Хочу на море, на прекрасное балтийское море...

вот

Суббота, 29 Июня 2013 г. 15:25 + в цитатник
Днем барон сказал крестьянам:
«Шапку с головы долой!»
Ночью отдал партизанам
Каску вместе с головой.

(Самуил Маршак)

КАК, БЛЯ?

Суббота, 29 Июня 2013 г. 14:44 + в цитатник
СУКА, БЛЯДЬ, ЁБАНЫЙ В РОТ!!! КАК В ЭТОМ СРАНОМ ДНЕВНИКЕ УБИРАТЬ ПОД КАТ И УДАЛЯТЬ СООБЩЕНИЯ?? МОРЕ ДЕБИЛЬНОЕ В СКОБОЧКАХ ДРОЧЕНЫХ НЕ РАБОТАЕТ, А НА УДАЛЕНИЕ ВООБЩЕ НЕ ВИЖУ НАДПИСИ!

МОНОЛОГ ПАЛАЧА

Суббота, 29 Июня 2013 г. 14:32 + в цитатник
Ты смотришь на меня своими водянистыми, глазами, вокруг них противные мешки и морщины, ты кричишь, что я неблагодарная скотина, причитаешь визгливо, глотаешь корвалол и валишься на диван – диван скрипит и прогибается под твоей жирной тушей; халат распахивается и видно белые ноги в чёрной щетине, ты говоришь, что посвятила мне всю свою жизнь, что ради меня пашешь день и ночь, что я должен в восемь часов быть дома и не прогуливать уроки, что гулять допоздна опасно, курить вредно, а пить вообще нельзя ; машешь передо мной своими облупившимися красными ногтями – вопишь: «Есть у тебя совесть? Есть?»
За что мне быть благодарным? Я не просил меня рожать, ты сама так решила, а раз родила – будь любезна, расхлёбывай: корми, пои, одевай; но ты не имеешь никакого права мною управлять и требовать быть таким, каким тебе хочется меня видеть! Ты сама куришь, у тебя и пальцы, и зубы жёлтые и кашель; ты пьёшь водку с соседкой и часто приходишь под утро, а потом говоришь, что в этом виноват я; во всём виноват я – и в том, что ты еблась без гандона, а потом не сделала аборт, и в том, что никто не захотел на тебе жениться, и в том, что у тебя не хватило мозгов закончить институт, а теперь я должен плясать перед тобой и заглядывать в твой беззубый накрашенный рот, следовать мифическим «так надо» «так нельзя», «пощади мои нервы!», «ты меня в могилу сведёшь!» Да, сведу! Плевать я хотел на твои нервы! Слышишь? Хватит меня шантажировать; меня от тебя тошнит.

ГОГОЛЬ. ПЕТЕРБУРГСКИЕ РАССКАЗЫ

Суббота, 29 Июня 2013 г. 13:44 + в цитатник
ГОГГГО (220x340, 29Kb)
Сборник состоит из пяти повестей
Невский проспект
Нос
Шинель
Портрет
Записки сумасшедшего

Сам Гоголь никогда не объединял эти повести в единый цикл Однако Гоголь смотрит на дно столицы, а не на зелёные сады, бульвары, или архитектуру - он показывает грязные подворотни, закоулки, убогие квартиры, помои, вонючие чёрные лестницы, а если вдруг и появляются у него витрины, салоны, дворцы – то лишь для контраста, чтобы ещё более подчеркнуть всю эту грязь и уродство. Описание быта – занятий, внешнего вида и жилья героев у Гоголя предельно лаконично (кроме поздней «Шинели»).[mоre=ДАЛЕЕ]Противники обвиняли Перебургские повести в перегруженности низменной натурой, а представители натуральной школы – пытались ему подражать. Гоголь умеет несколькими быстрыми штрихами создать у читателя чувство соприкосновения со своим миром, чувство физического присутствия –
(Невский проспект) Начнем с самого раннего утра, когда весь Петербург пахнет горячими только что выпеченными хлебами и наполнен старухами в изодранных платьях и салопах, совершающими свои наезды на церкви и на сострадательных прохожих. Тогда Невский проспект пуст: плотные содержатели магазинов и их комми еще спят в своих голландских рубашках, или мылят свою благородную щеку и пьют кофий; нищие собираются у дверей кондитерских, где сонный ганимед, летавший вчера как муха с шеколадом, вылезает с метлой в руке без галстуха и швыряет им черствые пироги и объедки. По улицам плетется нужный народ: иногда переходят ее русские мужики, спешащие на работу, в сапогах, запачканных известью, которых и Екатерининский канал, известный своею чистотою, не в состоянии бы был обмыть. В это время обыкновенно неприлично ходить дамам, потому что русской народ любит изъясняться такими резкими выражениями, каких они, верно, не услышат даже в театре. Иногда сонный чиновник проплетется с портфелем под мышкою, если через Невский проспект лежит ему дорога в департамент…)
Гоголь писал о том, что знал и что видел сам. Он жил на этих улицах, ходил по ним на службу в редакции и в гости к друзьям. В 1829 году он снимал квартиру на Большой Мещанской улице(дом Иохима) – там же в «запачканном доме» помещается мастерская жестянщика Шиллера из «Невского проспекта», Чартков из повести «Портрет» живёт на Васильевском острове – там, в институте благородных девиц Гоголь преподавал историю и там же учились его сёстры; сумасшедший Поприщин идёт за говорящей собачкой до Кокушкина моста и видит, что хозяйка собачки живёт в «доме Зверкова» - Гоголь жил и там; майор Ковалёв («Нос») проживает на Садовой, а рядом с ней, в Чернышёвом переулке – Чартков покупает портрет – именно на Садовой, около Чернышёва переулка находился департамент народного просвещения, который Гоголю пришлось частенько посещать, когда он пытался добиться профессорской должности в Киевском университете (1834г). Итак, мир описываемый Гоголем не придуман, а настоящий, современный ему Петербург, герои, населяющие этот мир органично в него вписываются, являются его неотъемлемой частью и, хотя не имеют за собой исторических прототипов, воспринимаются, как совершенно реальные живые люди. Конечно же прототипы у героев есть – только это не какие-то конкретные личности, а скорей обобщённые портреты определённого типа людей – ведь Гоголь не только жил в Петербурге, ходил по его улицам и бывал в домах, он служил в редакции, канцеляриях, посещал курсы Академии художеств, т.е. знал всё это изнутри и ему не требовалось ничего выдумывать, чтобы изобразить этих людей, их быт и город. Но вот в этот привычный, мелковатый, не очень чистый повседневный мир вплетается фантастика – причем вплетается не только неожиданными поворотами действия, как например, сбежавший нос или вселившийся в портрет дьявол, но и манерой изложения: «Вы встретите здесь бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстух, бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь или уголь, но, увы, почти принадлежащие только одной иностранной коллегии. Служащим в других департаментах провидение отказало в черных бакенбардах; они должны, к величайшей неприятности своей, носить рыжие! Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью неизобразимые; усы, которым [посвящена] лучшая половина жизни, предмет долгих бдений среди дня, как и ночи. Усы, на которые излились лучшие восхитительнейшие духи и ароматы и [Далее начато: помазан<ные>] которые умастили все редчайшие и драгоценнейшие сорты помад. Усы, которые заворачиваются на ночь одою известного писателя; усы, к которым дышет самая трогательная привязанность их посессоров и которым завидуют проходящие.» (Невский проспект) Или : «Но как беспощадно-неблагодарно было всё то, что выходило из-под его кисти! На каждом шагу он был останавливаем незнанием самых первоначальных стихий; простой, незначущий механизм охлаждал весь порыв и стоял неперескочимым порогом для воображения. Кисть невольно обращалась к затверженным формам, руки складывались на один заученный манер, голова не смела сделать необыкновенного поворота, даже самые складки платья отзывались вытверженным и не хотели повиноваться и драпироваться на незнакомом положении тела. И он чувствовал, он чувствовал и видел это сам!» (Портрет)
Конечно, фантастика, вторгающаяся в реальную жизнь была в то время для литературы не внове –в английском готическом романе, немецкой романтической новелле, французской литературе «кошмара и ужаса», в русской прозе - «Пёстрые сказки Одоевского», а гоголевская фантастика стала оказывать влияние в свою очередь и далее - повлияла на творчество, например, Александра Фомича Вельтмана.
В «Пёстрых сказках» Одоевского ещё Аполлон-Григорьев (критик 19 века) находит прообразы гоголевских приёмов и мотивов - «Сказка о том, по какому случаю коллежскому советнику Ивану Богдановичу Отношенью не удалось в светлое воскресенье поздравить своих начальников с праздником» или же о «Мёртвом теле, неизвестно кому принадлежащем». Но для Одоевского фантастические элементы - лишь форма сатирического иносказания, инструмент, с помощью которого он высмеивает некоторые аспекты современной ему жизни. У Гоголя же - совершенно головокружительное смешение реальности с фантастическим началом, границы между двумя этими явлениями размываются совсем, из синтеза реального мира и мира невероятного возникает что-то новое – непредсказуемое и в тоже время правдоподобное и живое. Огромную роль играет в Петербургских повестях людская молва – ходящие по городу слухи в эпилоге «Шинели», через которые восприятие раздваивается – с одной стороны вроде бы мертвец восстал, ходит и грабит людей, а с другой, это же только слухи (хотя в то время к слухам было несколько другое отношение, Пушкин и Вяземский, например, слухи записывали, да и теснее была их связь с народным фольклором, с рассказами о чудесном),. Некоторые детали, в том же эпилоге, наталкивают на сомнения в сверхъестественном происхождении грабителя – мертвец грозит пальцем чиновнику и чихает когда полицейский нюхает табак (Кстати, ранее эти элементы уже встречались в русской прозе – В повести А.Ф. Вельтмана «Аленушка», вышедшей в свет на шесть лет раньше«Шинели», отец героини рассказывает о том, как явилась к нему ночью покойница жена и спрашивает: «Где, мой друг, моя золотая табакерка? Дай понюхать хоть своего табачку» ; а мертвец, грозящий пальцем живому присутствует в сборнике Погорельского «Двойник»).В конце концов, история с грабителем должна получить нормальное логическое завершение – вор пойман и никакого отношения он не имеет ни к Акакию Акакиевичу, ни ко всем прочим мертвецам. Но Гоголь не даёт читателю возможности придти к какому-то одному пониманию происходящего, мы вынуждены колебаться между двумя возможностями и склоняться к тому или иному объяснению в зависимости от личных свойств и желаний. «Невский проспект» весь пронизан бредовыми галлюцинациями и сама реальность кажется читателю чем-то фантастическим, вот, например, маленький кусочек: ««Он лжет во всякое время, этот Невский проспект, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы [32] кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде»» , в повести Нос, наоборот – происходит резкий переход реального в фантастическое – вдруг с лица героя исчезает нос, а вместо него остаётся совершенно гладкое место, потом этот нос оказывается запечённым в хлебе, далее - его бросают в реку, а он вдруг превращается в солидного господина и в конце концов оказывается на своём привычном месте… Во всех повестях сборника можно наблюдать смешение противоположностей, реальности и фантастики, сна и яви (черновой вариант повести «Нос» заканчивается пробуждением героя), исчезают границы между словом как знаком и предметом – чиновники сыплют на голову Акакию Акакиевичу рваные бумажки, и в упоении шутки, кричат, что это снег, а в ночь ограбления ему на голову сыплется снег настоящий… На табакерке портного в изображён портрет значительного лица, но самого лица нет – оно проткнуто пальцем и заделано какой-то бумажкой, и впоследствии, когда Акакий Башмачкин столкнётся с генералом, у этого генерала так же не будет ни лица ни даже имени. Таким образом – метафора становится метаморфозой…
Нельзя не обратить внимание на присутствие в гоголевских повестях легенды и анекдота, они так же перемешаны и неотделимы друг от друга, как сон и явь. В то время суеверные рассказы ходили не только среди простого народа, но и в светских салонах являлись обычным делом.
Герои повестей – средние во всех отношениях люди, типичные представители своего круга, - Пискарев и молодой Чартков (в начале повести) — бедные, не известные художники; Поприщин и Башмачкин — титулярные советники, один из которых всю жизнь переписывает, а другой очиняет директорские перья. Довольные собой и как будто бы преуспевающие Пирогов и Ковалев тоже недалеко ушли: Пирогов всего лишь поручик, Ковалев с трудом выбился в чиновники средней руки. Психология героев под стать их общественному положению. Даже в характерах художников выделены поначалу черты среднетипические, рядовые. И показаны художники сначала в повседневных занятиях и бытовых заботах — в принципе так же, как и герои-чиновники, погрязшие в канцелярской рутине. А потом вдруг происходит нечто, что нарушает привычный ход событий, напряжение растёт и в конце концов - герой вдруг оказывается несоответствущим тем рамкам в которые загнан собой, окружающими, средой…

***(Первая редакция «Портрета», «Невский проспект» и «Записки сумасшедшего» появились в 1835 году в гоголевском сборнике «Арабески», «Нос» был впервые напечатан, в третьем томе пушкинского журнала «Современник» за 1836 год. Вторая редакция «Портрета» публикуется в том же «Современнике» (но уже перешедшем к Плетневу) в 1842 году. И наконец, «Шинель» - в первом собрании сочинений Гоголя, тоже в 1842 году), объединение это совершили за него читатели и критики. Вряд-ли это произошло случайно. Конечно сразу бросается в глаза общее место действия – Петербург, изображённый максимально достоверно, не противоречащий документальным описаниям того времени *( в этой связи обычно называют: книгу Александра Башуцкого «Панорама Санкт-Петербурга» (СПб., 1834), а также две книги Ивана Пушкарева: «Описание Санкт-Петербурга и уездных городов Санкт-Петербургской губернии» (СПб., 1839-1841) и «Путеводитель по Санкт-Петербургу и его окрестностям» (СПб., 1843). ) [COLOR=coral][COLOR=coral][COLOR=coral][COLOR=coral][COLOR=limegreen]

БЕДНЫЕ ЗВЕРИ

Суббота, 29 Июня 2013 г. 13:19 + в цитатник
Суп готов, курица подрумянилась, осталось только размять картошку и добавить в неё молоко и зелень... Зоя Павловна выключила духовку и открыла холодильник. Сашка вот-вот придёт, голодный, как обычно - в школе ведь не обедает, шнурки развязаны – ох доведут его когда-нибудь эти шнурки до беды! В метро давка, эскалаторы, поезда; надо всё-таки на липучках купить что-нибудь или на молнии… Кажется что-то такое летом отдавала соседка, надо бы залезть на антресоли… А вот и Сашка, - только он так трезвонит! Зоя Павловна, на ходу обтирая кухонной прихваткой руки, побежала в прихожую: - Ну давай, давай заходи! Холоду напустишь, окна в подъезде распахнуты… А почему без шапки опять? - Мам, да я только сейчас снял! - Ну ладно, ладно.. Раздевайся, обедать иди. - Опять врёт! Нет, ну посмотрите на него! – Татьяна Андреевна вышла из комнаты и сурово смотрела на внука – Зой, я б на твоём месте давно б ему ремня дала, а не обед! Саша! Чего глазами хлопаешь? Руки иди мой! Свинья растёт! С мылом! - Свинья с мылом растёт? – спросила Катя, она выбежала в прихожую встретить брата и очень удивилась – А я думала, свиньи растут в грязи… - Угу, они в гьязи йастут, а мылом йило тйют – передразнил Саша: Катя не очень хорошо выговаривала звук «р», и хотя логопед в детском саду брал деньги за индивидуальные занятия уже полгода, «р» не звучало никак. Даже на французский манер. - Я же говорю – ремня надо… - пробурчала Татьяна Андреевна и возмущённо удалилась.
- Катя! Саша! – с усталым раздражением сказала Зоя Павловна – Оба руки мыть! Быстро!
- Ма-ам! Подожди! У меня для тебя подарок… - Саша протянул ведёрко с затёртой надписью «Провансаль». Что-то в голосе или во взгляде сына заставило Зою Павловну насторожиться, она спрятала руки за спину и отступила: - Что… Что это?... - Мамочка, обещай, что не рассердишься, пожалуйста! – глаза Саши странно блестели и смотрели куда-то вбок, а интонации стали совсем подозрительными. Зоя Павловна отступила ещё: - Кто там? – строго спросила она – Кто? Хомяк? Крыса? - Хомячок! Хомячок! – радостно запрыгала Катя – Хочу хомячка! - Катя! Помолчи! – Зоя Павловна подошла к сыну и выхватила у него ведёрко – Ты же знаешь, что животных в наш дом приносить нельзя! – она попыталась приподнять крышку. - Мама! Ну не злись только! Я его спас! – Саша понизил голос до шёпота – Там Мадагаскарский таракан… - Что-о-о? – Зоя Павловна затряслась и покрылась потом, она боялась бросить ведёрко, чтобы оно не раскрылось, держала его двумя пальцами на вытянутой руке и кричала дурным голосом: - Забери это! Забери! - Мама! Ну ты хоть посмотри, он такой милый… – Саша забрал ведро и открыл крышку.
- Ой-ёёёёй!!! Нет! Убери! Закрой! Быстро! – Зоя Павловна убежала в комнату Татьяны Андреевны и стала дёргать балконную дверь, продолжая истошно вопить. - Зоя! Оставь балкон в покое! Он законопачен – произнесла свекровь – Что случилось?
- Там таракан!! Аааааа! Огромный! Мадагаскарский! Оооооо! - Аааа ! Йак! Йак! – вбежала Катя, она поняла, что надо бояться и громко кричать, а что кричать не очень - Бабушка, там йак! Бабушка поджала губы вышла в прихожую, Саша сидел на полу и задыхался от смеха, ведро стояло рядом. Татьяна Андреевна, невозмутимая, прямая как палка, упёрла руки в бока: - Немедленно убирайся со своей мерзостью на помойку! - Бабушка! Я же его спас! Лёшина мама его выбросить хотела, а он в школу его принёс; никто брать не хотел, а я пожалел… - Саша, не смотря на все усилия, не мог перестать смеяться и говорил с трудом. - Ааааа! – крики Зои Павловны не умолкали. - Йак! Йак! – кричала Катя. И тут, с мороза, пошатываясь, ввалился Степан Аркадьевич: - А что это тут случилось? - Папа! Они хотят, чтобы я таракана выбросил!
- Тарака-ана? А где он? Ух-ты! – восхищённо присвистнул папа – Это же мадагаскарский!
- Так, Стёпа, Саша, немедленно забирайте вашу мадагаскарскую гадость и пошли вон!
- Мама! Он же замёрзнет, мороз ведь! – Степан Аркадьевич вошёл в раж.- Ты сама говорила, что над животными издеваться нельзя!
- Это не животное! Это дрянь!
-Ох, это же самочка! Это моя жена!
- Вот и убирайся вон со своей женой – провизжала издалека Зоя Павловна и снова запричитала.
Саша катался по полу, лицо его было всё в слезах, он икал и хрюкал. Катя носилась кругами по квартире с воплями: «Йак! Йак!», Зоя Павловна подвывала вдалеке, Степан Аркадьевич покачивался и пускал слюну. Татьяна Андреевна схватила за шкирку внука, затем сына, вытолкала их на лестничную клетку, вручила им ведро с тараканом и заперла дверь.
- Мамочка! - Кривлялся за дверью Степан Аркадьевич – Я же к тебе по-человечески, с женой!.. – и жал на звонок.
- Пошёл вон! – сказала Татьяна Андреевна и отправилась в свою комнату – там тоже надо было навести порядок.

УРА!!

Пятница, 28 Июня 2013 г. 22:21 + в цитатник
ОНА ПРИШЛА! ГРОЗА!

О вечном.

Пятница, 28 Июня 2013 г. 14:55 + в цитатник
Лето. Жара. Большой, немного запущенный сад. Множество цветов и бабочек. Дорожки выложены плиткой, - кое-где в трещины пробивается трава и клевер. Чуть на отшибе от других цветов, - не на клумбе, а просто так, - цветёт пышный фиолетово-красный пион. Совсем близко от него нежится на солнышке фекалия.
Пион: Сударыня, вас не затруднит откатиться от меня хотя бы на метр?
Фекалия: Затруднит, - я хочу быть рядом с тобой. Я тебя люблю.
Пион: А всё-таки, я настаиваю. Будьте так любезны.
Фекалия: Чего ты боишься?
Пион: А почему вы мне тыкаете? И я ничего не боюсь.
Фекалия: Нет, ты боишься, но ты не хочешь в этом признаваться.
Пион: Мне не в чем признаваться. Я честен и чист. Чего не скажешь о вас.
Фекалия: Ты так уверен, что честен? Подумай. Тебя же тянет ко мне.
Пион: Да ты с ума сошла! Ты представляешь хоть, насколько ты безобразна и зловонна?
Фекалия: Ну вот, учтивость свою ты уже отбросил. Отбрось теперь свою ложную гордость и признайся, что любишь меня.
Пион: Всё. Я не буду больше с вами разговаривать. Это ниже моего достоинства.
Фекалия: Я обниму твоё основание, напитаю почву у твоих корней… Мы сольёмся в одно, и ты сгоришь от страсти и от стыда одновременно. Ты дрожишь… Ты хочешь меня. Почему же ты врёшь самому себе?
Пион: Я дрожу от ветра.
Фекалия: Ветра нет.
Пион: Ах, замолчи! Я люблю Розу.
Фекалия: Это лишь ещё один способ обмануть себя. Ты решил, что Роза по внешним своим достоинствам не уступает твоим и потому в неё не стыдно влюбиться. Ты выдумал себе ложную любовь, чтобы скрыть любовь истинную. Ты боишься любить, потому что считаешь, что это сделает тебя уязвимым и слабым. Только мы всё равно будем вместе.
Пион: Что ты делаешь? Не надо, прошу…
Фекалия: Я придвигаюсь ближе, - ты чувствуешь аромат моей страсти? Чувствуешь, как моё тело прижимается к твоему стеблю?
Пион: Хватит! Я не выдержу… Я умру…
Фекалия: Высший экстаз или примитивный оргазм? От чего умереть, решать тебе…

Без заголовка

Пятница, 28 Июня 2013 г. 14:19 + в цитатник
Свободы нет. Это мечта,
Хоть ты сойди с ума,
Хоть до последнего терпи,
Хоть выйди из окна.
Свободы нет. Хоть ты молись,
Хоть лбом о стену колотись,
Хоть матом крой Христа.
Свободы нет, как нет любви...
Ты слышишь? Нет? Ну что раскис?
Давай-ка, друг, стакан!

САДИЗМ КАК СТРЕМЛЕНИЕ К СВОБОДЕ

Пятница, 28 Июня 2013 г. 13:09 + в цитатник
С точки зрения психоанализа, садизм – следствие страха и слабости, - человек боится любить, боится быть собой и прячется под личиной тирана; однако, садизм психоанализа и садизм маркиза Де Сада различные явления.
Герои Де Сада – богохульники и растлители, убийцы, каннибалы и кровосмесители, они смеются над добродетелью, а невинность и чистота привлекают их только как материал для удовольствия. Им не нужно бежать от любви, потому что она не вызывает у них страха, - только насмешку; они не боятся ни боли, - ведь она для них наслаждение; ни смерти, потому, что она не принесёт им ничего неизведанного. Жюльетта, Сен-Фон, Клервиль, Дюрсе, Клерваль и остальные персонажи Де Сада – все вместе составляют карикатуру на человечество, - не современное Де Саду французское общество, а именно человечество; ведь как раз те, кто больше всех разглагольствует о любви, добродетели и праведности, по сути являются ярким примером обратного, именно те дамы, которые слывут образцом порядочности и набожности наиболее развратны. Произведения Де Сада – картина лицемерия и лжи; эта картина построена на контрастах: наигнуснейшие бохульники и сластолюбцы – монахи, монашки, священники, - но этого маркизу мало, - там же и короли, и королевы, и сам папа римский; самые грязные, изощренные сцены разврата и насилия разыгрываются в пышных залах, за роскошными столами с изысканнейшими напитками и яствами.
Герои Де Сада много философствуют, - они рассуждают о религии, нравственности, добродетели, - по их мнению, всё, что человечество исповедует как мораль – не более чем инструменты, с помощью которых господа держат рабов в узде.
«Я надеюсь, Жюльетта, что дала тебе даже больше, чем требуется, чтобы убедить тебя в ничтожестве Бога, о существовании которого нам твердят столько веков подряд, и его догм, приписывающих душе бессмертие. Как же хитры и коварны были те нищие, что придумали эту парочку чудовищных понятий! Как только они не изощряются, как не измываются над людьми, называя себя служителями божьими, и от их настроения, в конечном счёте, зависит всё в этой жизни! Насколько сильно их влияние на на умы простого люда, который из страха перед предстоящими муками вынужден поклоняться этим лжецам – самозваным и единственным посредникам между Богом и человеком, всемогущим шарлатаном, чьё вмешательство, минуя Господа может решить судьбу любого. Таким образом, все эти сказки являются плодом тщеславного воображения, корысти, гордыни и нечистоплотности кучки самоуверенных типов, процветающих на лишениях всех остальных, и посему заслуживающих нашего презрения и забвения…..» (Маркиз Де Сад. Жюльетта. Перевод В. Новикова и А. Новиковой)
Произведения Де Сада – не эротика и не порнография; маркиз скрупулёзно описывает акробатические извращения сластолюбцев вовсе не для того, чтобы удовлетворить свою неуёмную больную фантазию, также это и не «доказательство добродетели от противного», как считают некоторые, - его произведения о сладострастниках, но они лишены сладострастия как такового; это чёрный юмор, который не в состоянии были оценить современники (и не только они); это сопротивление любой власти, - государству, религии, общественным нормам и правилам, - сопротивление насилию через квинтэссенцию насилия художественного.
Во многих русских изданиях Де Сада, в качестве эпиграфа приводятся слова А. Камю: «Маркиз Де Сад сотворил фантастический мир, чтобы дать себе иллюзию бытия. Он поставил превыше всего «нравственное преступление, совершаемое при помощи пера и бумаги». Его неоспоримая заслуга состоит в том, что он впервые с болезненной проницательностью, присущей сосредоточенной ярости, показал крайние последствия логики бунта, забывшей правду своих истоков» Я не могу согласиться с этим высказыванием: во-первых - Де Сад сотворил фантастический мир не для того, чтобы дать иллюзию бытия себе, а чтобы показать другим иллюзорность их бытия; во вторых, - он показал не крайние последствия логики бунта, забывшей свои истоки (ведь если это так, - маркиз убеждённый монархист, консерватор и католик), а проиллюстрировал то, к чему может в конце концов прийти человек, если государство и церковь продолжат его насиловать; т.е. крайние последствия логики насилия, а не логики бунта…
Революционер ли Де Сад ? Безусловно – да, но не революционер в буквальном смысле, - не деятель Французской Революции, нет, - ведь он прекрасно понимал, что Французская революция заключается лишь в свержении короля, а не в свержении власти как таковой, - Де Сад – революционер в самом широком смысле, он революционер по духу, и никакие рамки, никакие стены – ни Бастилии, ни Шарантона, - не в состоянии этот дух укротить.

Без заголовка

Суббота, 16 Марта 2013 г. 11:53 + в цитатник
всё так же грязен и пьян
воздух московской весны,
всё так же спокоен и прям
Поток мёртвой серой реки

И под ногами бьются лужи,
И птицы утром за окном
Вот только на душе тоскливо,
Тошнотно, как мои стихи..
Любовь? - Как пошло, как уныло,
Истёрто, тускло и смешно..

(Ипполит Кучкин) 1922г

???

Пятница, 04 Января 2013 г. 04:55 + в цитатник
Еху отвратительны, - от них мерзко пахнет, их ненавидят и боятся , звери, птицы, рыбы... Они завелись в сгнившей на солнце тине и прочей грязи; они жадные, похотливые, злобные и нечистоплотные. Мы вынуждены принять меры, пока весь наш остров не изгажен этими отвратительными существами. Дрессировке они почти не поддаются, работу могут выполнять только самую простую, и за ними нужно постоянно смотреть...Что делать? Истреблять? Кастрировать?...

РЕТРОПОПОВА

Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 14:39 + в цитатник
Прелестная фамилия...

Новый год

Понедельник, 31 Декабря 2012 г. 14:36 + в цитатник
- Мама! От тебя ещё вкусней пахнет, чем от ёлки!
- Чем же таким от меня пахнет?
- Мамой! Ну не считая подмышек, конечно...

Аудио-запись: ГрОб-"Оптимизм"

Музыка

Среда, 19 Декабря 2012 г. 22:02 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Отряд не заметил потери бойца

Музыка

Среда, 19 Декабря 2012 г. 22:01 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: ГрОб - Насрать на моё лицо

Музыка

Среда, 19 Декабря 2012 г. 22:00 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Cannibal Corpse - I Cum Blood (Live Cannibalism)

Музыка

Среда, 19 Декабря 2012 г. 21:58 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Cannibal Corpse - Unnatural

Музыка

Среда, 19 Декабря 2012 г. 21:58 (ссылка) +поставить ссылку

Комментарии (0)Комментировать

ПИСЬМО ОТ ДРУГА

Среда, 19 Декабря 2012 г. 19:29 + в цитатник
Я НАПРЯГ ТЕБЯ В СТОЛОВОЙ

Дневник МУХОМОРРО4КА

Среда, 19 Декабря 2012 г. 19:12 + в цитатник
Я красива и умна, а дневник пока пустой...


Поиск сообщений в МУХОМОРРО4КА
Страницы: [1] Календарь